Бизнес-аналитик разработки программного обеспечения Продолжительность 108 часов. презентация

УГС, направления подготовки: 230000-Информатика и вычислительная техника, 2307003 -Прикладная информатика Приоритетное направление модернизации и технологического развития экономики России: Развитие стратегических информационных технологий Согласование: ООО «Фуджитцу Сервисез» -

Слайд 1ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ИНЖЕНЕРНЫХ КАДРОВ
««Бизнес-аналитик разработки программного обеспечения»»
Продолжительность 108 часов.


Слайд 2
УГС, направления подготовки: 230000-Информатика и вычислительная техника, 2307003 -Прикладная информатика
Приоритетное направление

модернизации и технологического развития экономики России: Развитие стратегических информационных технологий Согласование: ООО «Фуджитцу Сервисез» - группа 20 человек.

Слушатель прошедший подготовку и итоговую аттестацию должен быть готов к профессиональной деятельности: Осуществлять организацию аналитической работы, уметь выбирать методологии и инструментальных средств для формализованного описания предметной области; проводить экспертизу, анализ и моделирование предметной области; осуществлять взаимодействие с заказчиком; подготавливать документацию; нести ответственность за обоснование принимаемых и реализуемых решений; осуществлять управление и контроль за работой группы специалистов; обеспечивать качество выполняемых работ. Соответствует 4-му квалификационному уровню стандарта АПКИТ «Системный аналитик» www.apkit.ru/committees/education/meetings/standarts.php


Слайд 3Содержание программы















Слайд 4Формат обучения
Формат обучения: очная с отрывом от производства.
График обучения: общая продолжительность

обучения 14 дней,
суббота – воскресенье выходной.

Модуль 1 «Управление требованиями и изменениями » – 3 дня,
Модуль 2 «Разработка требований » –3 дня,
Модуль 3 «Управление ожиданиями заинтересованных лиц » – 3 дня,
Модуль 4 «Бизнес-анализ и моделирование с использованием RUP/UML » – 5 дней.

1 день- 8 академических часов.

Слайд 5Содержание модуля 1. «Управление требованиями и изменениями »
Основные темы:
Общие вопросы

при работе с требованиями
основные проблемы, возникающие в процессе определения требований
что разрабатываем: ПО или системы
базовые понятия управления требованими
требования в жизненном цикле разработки ПО
представление требований
качество требований
Процесс работы с требованиями
разработка требований
участники процесса
стандартизация процесса

Трассировка требований
взаимосвязь требований
матрица трассируемости
Управление требованиями:
управление изменениями
контроль версий
контроль состояния
Управление изменениями
последствия изменений и риски
контроль изменений
совет по контролированию изменений
анализ влияния изменений
Практические рекомендации


Слайд 6 Содержание Модуль 2. «Разработка требований»
Основные темы:
Выявление требований
Роль аналитика требований
Определение бизнес-требований
Документирование требований
Спецификация

требований
Интерпретация требований
Уровни требований
Приоретизация требований
Моделирование требований
Проверка требований
Утверждение требований
Экспертиза и просмотр требований
Тестирование требований
Разработка требований в проектах различного типа


Слайд 7 Содержание Модуль 3. «Управление ожиданиями заинтересованных лиц»
Основные темы:
Заинтересованные стороны, их определение, классификация,

степень влияния на проект
Типы проектов и заинтересованные стороны
Требования к проекту, требования к компании – разработчику (Исполнителю) и требования к ПО
Формирование ожиданий заинтересованных сторон, изменение ожиданий
Измерение успешности проекта
Формирование удовлетворения заказчика
Проблемы коммуникации между представителями стороны разработки и представителями заинтересованных сторон
Определение правильного формата коммуникаций (использование жаргона, политические нюансы и др.)
Общие рекомендации по выявлению ожиданий

Умение формулировать отказ (умение сказать НЕТ)
Построение взаимовыгодных отношений с заинтересованными сторонами.
Планирование, контроль и работа с изменениями.
Управление ожиданиями заинтересованных сторон на различных этапах проекта
Тендерный процесс, предпродажная подготовка, продажа
Специфика начальных стадий для продукта, сервиса и решения
Анализ и сбор требований, анализ заказчика, способы сбора требований
Характерные проблемы на этапе сбора требований, согласования
Обратная связь проекта
Улучшение продуктов по отзывам пользователей и продавцов
Увеличение сервисной составляющей продуктов


Слайд 8 Содержание Модуль 4. «Бизнес-анализ и моделирование с использованием RUP/UML»
Введение
Бизнес анализ: зачем

и как
Моделирование: значение, принципы
Объектное моделирование
Как нам поможет UML
­ Концептуальная модель UML
Строительные блоки
Правила языка
Общие механизмы
­ Использование UML
Ключевые абстракции
Компоненты
Механизмы
­ Бизнес анализ и UML
Описание бизнес-процессов и системных требований с использованием UML
Построение основных бизнес-сущностей с использованием классов,
компонентов и их взаимоотношений
Иерархическая модель бизнес-процесса
Связь бизнес-процессов с системными требованиями
Анализ динамических систем

­ Итерационный процесс разработки бизнес-процесса, выявления требований к построению моделей на практическом примере
­ Моделирование бизнес-процессов
Моделирование поведения
Взаимодействие и диаграммы взаимодействий
Прецеденты и диаграммы прецедентов
Диаграммы деятельности
События и сигналы
Автоматы
Процессы и нити
Время и пространство
Диаграммы состояний
Кооперация
Системы и модели
Пример моделирования бизнес-процесса


Слайд 9 Приобретаемые компетенции по изучении программы
По окончанию изучения программы слушатели должны знать

и уметь:

  Знать место и роль требований в процессе разработки ПО.
­ Знать о представлении требований.
­ Уметь классифицировать и детализировать требования.
­ Знать о качестве требований, уметь оценивать качество требований.
­ Знать базовые сведения о процессе разработки требований, его участниках и стандартизации.
­Знать основные проблемы, возникающие в процессе определения требований, пути их решения.
­ Знать о трассировке требований, в том числе о матрице трассируемости, уметь выполнять трассировку.
­ Знать о контроле версий и состояний.
­ Знать об управлении изменениями (контроль, риски и пр.)


Слайд 10 Приобретаемые компетенции по изучении программы (продолжение)
Знать обо всех процессах, входящих в

разработку требований.
­ Знать методы разработки требований и уметь их примененять.
­ Уметь определять бизнес-правила заказчика.
­ Уметь выявлять требования.
­Уметь специфицировать требования.
­ Уметь разрабатывать документацию по требованиям, в том числе спецификации требований.
­ Знать понятия уровней и приоретизации требований.
­ Знать процессы проверки, утверждения и тестирования требований.
­ Знать специфику разработки требований в проектах различного типа.
­ Уметь выявлять представителей заинтересованных сторон.
­ Знать преставление об источниках ожиданий и научить выявлять ожидания заинтересованных сторон.
­ Уметь управлять ожиданиями представителей заинтересованных сторон на различных этапах жизненного цикла разработки ПО.
­ Знать основы бизнес-анализа;
­ Знать объектно-ориентированного подход к бизнес-моделированию;
­ Знать нотацию UML и уметь ее использования для описания бизнес-процессов и требований.
­Знать основы моделирования бизнес-процессов.


Слайд 11Контроль усвоения материала


По завершении усвоения каждого модуля проводятся экзамены
с

использованием 3-х вариантов вопросов

Слайд 12Методические рекомендации по выполнению практических заданий
Практический материал каждого модуля оптимально сочетается

с теоретическим, что позволяет слушателям незамедлительно применять полученные знания в своей профессиональной деятельности.
Более 50% времени составляют практические занятия.
Задания, рассмотрение кейсов, работа в командах, ролевые игры.


Слайд 13Программа стажировки в России

Цель – формирование и закрепление на практике профессиональных

знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической и практических занятий, изучение передового опыта, приобретение профессиональных навыков в области управления проектами по разработке программного обеспечения.

Место (город) – Казань
Место (предприятие) – ОАО «ICL-КПО ВС»
Срок – 10 дней


Слайд 14Программа стажировки за рубежом
Цель – формирование и закрепление на практике профессиональных

знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической и практических занятий, изучение передового опыта, приобретение профессиональных навыков в области управления проектами по разработке программного обеспечения.
Задача стажировки: Изучение используемых практик в области управления проектами по созданию ПО в ведущей ИТ компании и проведение сравнительного анализа с теоретическим материалом.
Место (города) –Нидерланды, Бельгия, Ирландия, Великобритания. Франция, Германия, Швеция (на выбор)
Место (предприятие) – FUJITSU TECHNOLOGY SOLUTIONS (HOLDING) B.V. 
ФУДЖИЦУ ТЕХНОЛОДЖИ СОЛЮШНЗ (ХОЛДИНГ) Б.В .
Штаб квартира и подразделения холдинга.
Каждое подразделение холдинга самостоятельное юридическое лицо с отличным от других профессиональным направлением
Срок – 12 дней
Образовательные результаты - Отчет- реферат.


Слайд 15Контактная информация
420008, г. Казань, ул. Кремлевская, д. 18.
Исполнитель: Высшая школа информационных

технологий и информационных систем КФУ
Тел. (843) 233-73-23

Контактное лицо: Максимова Ирина Александровна

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика