Интродукция сельскохозяйственных растений презентация

Содержание

План лекции Методы интродукции Этапы интродукции Оценка успешности интродукции

Слайд 1Исследования в интродукции
Курс «Теоретические основы интродукции сельскохозяйственных растений»


Слайд 2План лекции
Методы интродукции
Этапы интродукции
Оценка успешности интродукции


Слайд 3Этапы интродукции
1) мобилизация исходного материала,
2) выявление внутривидовой изменчивости, 3) изучение

особенностей онтогенеза интродуцентов в культуре,
4) разработка агротехники выращивания
5) хозяйственная и экономическая оценка интродуцированных растений.

Слайд 4Мобилизация исходного материала
Экспедиционный сбор посадочного и посевного материала
Обмен по делектусам с

ботаническими садами

Слайд 5Для привлечения исходного материала растений прибегают к различным методам сбора исходного

материала.

Изучение ареала
Сбор в различных географических точках, на различных почвенных и климатических условиях, в различных растительных сообществах


Слайд 6Выявление внутривидовой изменчивости
Сравнительное описание морфологических признаков.
Сравнение прохождения фенологических фаз (ритмы сезонного

развития) соотнося их с климатическими условиями
Сравнение химического состава


Слайд 7Изучение особенностей онтогенеза интродуцентов в культуре
Получение растений из семян и вегетативно

размноженные растения
Сравнение прохождения фенологических фаз (ритмы сезонного развития).
Продолжительность вегетационного периода, продолжительность фенологических фаз.
Способность формировать полноценные семена и семенная продуктивность.
Способность к размножению
Биометрические показатели
Биохимические показатели

Слайд 8Оценка перспектив интродукции
Оценка проводилась по ряду показателей и оценивалась в баллах.


I. Морозоустойчивость.
II. Эфиромасличность.
Ш. Способность к семенному размножению.
IV. Способность к вегетативному размножению.
V. Засухоустойчивость.
VI. Устойчивость к вредителям и болезням,

Успешность выращивания вида оценивалась суммой баллов. Многолетние виды растений, получившие в сумме 18-19 баллов, были отнесены к очень перспективным (ОП); 16-17 баллов - к перспективным (П); 14-15 баллов - к малоперспективным (МП); 13 баллов и ниже -к бесперспективным (БП). Однолетние виды растений, получившие в сумме 15-16 баллов, отнесены к очень перспективным (ОП),13-14 баллов - к перспективным (П); 12 баллов - к малоперспективным (МП); 10 баллов и ниже - к бесперспективным (БП).

Слайд 9Комплексная оценка и выявление взаимосвязей между признаками



Слайд 10Комплексная оценка и выявление взаимосвязей между признаками


Слайд 11Комплексная оценка и выявление взаимосвязей между признаками


Слайд 12Комплексная оценка и выявление взаимосвязей между признаками


Слайд 13Комплексная оценка и выявление взаимосвязей между признаками


Слайд 14Разработка агротехники выращивания: размножение

Подготовка семян
Сроки посева
Нормы высева
Вегетативное размножение


Слайд 15Подготовка семян
Изучение различных способов предпосевной подготовки с учётом особенности биологии
Стратификация (режимы,

продолжительность)
Скарификация
Замачивание
Обработка стимуляторами
Протравливание
Прогревание

Слайд 16Сроки и нормы посева
Сроки – весенний (ранний, средний, поздний), летний, озимый,

подзимний
Глубина заделки
Нормы высева или высадки рассады: ширина междурядий, число растений в рядке



Слайд 17Учёты
Биометрия, в т.ч. в динамике
Сроки уборки
Урожайность
Содержание действующих веществ в динамике


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика