Управление качеством презентация

Содержание

Цель и задачи дисциплины: дать методологические основы теории измерений и метрологического обеспечения измерений, а также принципы технического регулирования при организации работ по стандартизации и сертификации на международном и национальном уровнях;

Слайд 1УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ


Слайд 2Цель и задачи дисциплины:
дать методологические основы теории измерений и метрологического

обеспечения измерений, а также принципы технического регулирования при организации работ по стандартизации и сертификации на международном и национальном уровнях;
ознакомиться с законодательной базой в области технических регламентов, метрологии, стандартизации и сертификации;
получить практические навыки обработки численных результатов измерений;
изучить современные концепции международной стандартизации и сертификации в области качества.

Слайд 3Разделы дисциплины:
ОСНОВЫ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В РОССИИ.
МЕТРОЛОГИЯ.
СТАНДАРТИЗАЦИЯ.
СЕРТИФИКАЦИЯ.
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ


Слайд 4


стандартизация
сертификация
метрология
качество
Взаимосвязь понятий
К/способность = Ц + кач-во + послепродажное обслуживание


Слайд 5Метрология – наука об измерениях, средствах обеспечения их единства и способах

достижения требуемой точности.
Предмет метрологии – измерения.
Объекты метрологии:
единицы величин;
средства (средства измерений и стандарты);
эталоны;
методики выполнения измерений.

Составляющие метрологии:
законодательная;
фундаментальная;
прикладная.


Слайд 6Эталоны
государственные
вторичные
рабочие
м
кг
с
м
кг
с
с
кг
м
м
м
м
кг
кг
кг
с
с









с






рабочие средства измерений
м
м
м
м







Слайд 7Задача метрологии –
обеспечение единства измерений путем установления единиц физ. величин,

эталонов,
разработка методов оценки погрешности и системы передачи размеров единиц от эталонов рабочим средствам

Решают установлением единых правил (ГОСТ, ГОСТ Р)

обязат. добровол.




(эталоны) - ГОСТ 8.417-2002
Единство измерений единицы измерений

рабочие средства измерений



Поверка (∆ и пригодность СИ – Гос. реестр)


Слайд 8
Единицы измерений –
ГОСТ 8.417-2002


кельвин
кандела (сила света)
моль (кол-во вещества)


Слайд 9Шкалы измерений
Наименований (цвета, номера домов)
Порядка (твердости, силы ветра, землетрясений)
Интервалов (Цельсия, времени)
Отношений

(массы, длины, Кельвина)

Абсолютная (относит. величины: КПД)

метрические



Слайд 10Средства измерений
аналоговые (самопишущие)
цифровые (печатающие)
показывающие
регистрирующие
Цена деления – разность значений измеряемой величины между

двумя соседними делениями шкалы

Лицензирование – выдача лицензии на осуществление деятельности, не запрещенной законодательством и подлежащей лицензированию.


Слайд 11«Об обеспечении единства измерений» от 26.06.2008 N 102-ФЗ (ред. от 21.07.2014)

Сферы

государственного регулирования обеспечения единства измерений:
1) здравоохранение;
2) ветеринарная деятельность;
3) охрана окружающей среды;
4) гражданская оборона, защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах;
5) безопасные условия и охрана труда;
6) опасные производственные объекты;
7) торговля, работы по расфасовке товаров;
8) гос. учетные операции и учет кол-ва энергет. ресурсов;


Слайд 129) почтовая связь,
10) оборона и безопасность государства;
11) геодезия и картография;
12)

гидрометеорология, мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды;
13) банковские, налог., таможенные операции;
14) соответствие продукции и иных объектов обязат. требованиям Закона о тех. регулировании;
15) спортивные соревнования;
16) поручения суда, органов прокуратуры, государственных органов исполнительной власти;
17) мероприятия гос. контроля (надзора);
18) атомная энергия;
19) безопасность дорожного движения.
Единицы величин, их эталоны, станд. образцы и СИ, к которым установлены обязательные требования

Слайд 13Формы государственного регулирования в области обеспечения единства измерений:
1) утверждение типа стандартных

образцов или типа средств измерений;
2) поверка средств измерений;
3) метрологическая экспертиза;
4) федеральный государственный метрологический надзор;
5) аттестация методик (методов) измерений;
6) аккредитация ю/л и ИП на выполнение работ и (или) оказание услуг в области обеспечения единства измерений.

Слайд 14Метрологический надзор:

служебное удостоверение;
приказ.

Проверяющие обязаны проверять :
1) соответствие используемых единиц

величин единицам величин, допущенным к применению в РФ;
2) состояние и применение эталонов единиц величин, стандартных образцов и средств измерений на соответствие требованиям;
3) наличие и соблюдение аттестованных методик (методов) измерений;
4) соблюдение установленного порядка уведомления о своей деятельности;
5) соблюдать государственную, коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну.

Слайд 15Поверка СИ - совокупность операций, по подтверждению соответствия СИ метрол. требованиям
Калибровка

СИ - совокупность операций по определению действительных значений метрологич. характеристик СИ.

Контроль: - исключение получения инф-ции вне единой инф.-измерительной сети.
- испытание СИ;
поверка;
лицензирование деят-ти по изготовлению, ремонту, продаже, прокату СИ.

Надзор – система проверок соблюдения требований законов, стандартов, тех. регламентов на предприятиях.
проверка выпуска, состояния и применения СИ;
соблюдение методики измерений, кол-ва товаров при реализации и в упаковках.

Слайд 16Стандартизация – деятельность по установлению правил и характеристик в целях их

добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и на повышение конкурентоспособности продукции, работ или услуг.

Слайд 17Сертификация – форма подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов (ТР), положениям

стандартов, сводов правил или условиям договоров.
Форма подтверждения соответствия – документальное подтверждение соответствия объектов технического регулирования (в т.ч. работ и услуг) требованиям ТР, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров.

Слайд 18≪О техническом регулировании≫ от 27.12.2002 № 184-ФЗ
- тех. регламенты;
- нац.

стандарты;
- стандарты предприятий.

Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 1.2-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные Российской Федерации. Правила разработки, утверждения, обновления и отмены» (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2004 г. N 153-ст)

Слайд 19Техническое регулирование - правовое регулирование отношений в области установления, применения и

исполнения обязательных требований к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также в области установления и применения на добровольной основе требований к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг и правовое регулирование отношений в области оценки соответствия;

Слайд 20 Технические регламенты устанавливают и минимально необходимые ветеринарно-санитарные и фитосанитарные меры к

продукции из отдельных стран (мест), в т.ч. ограничения ввоза, использования, хранения, перевозки, реализации и утилизации, обеспечивающие биологическую безопасность (независимо от способов обеспечения безопасности, использованных изготовителем).

Слайд 21Техническое регулирование
с 01.07.2003 введен Федеральный закон от 27.12.2002 г. № 184

- ФЗ « О техническом регулировании »
Причина принятия Закона – желание России стать членом ВТО !!!

Установлено 2 уровня требований к объектам технического регулирования : ☻ обязательные (изложены в технических регламентах);
☻ требования, которые могут приниматься на добровольной основе (стандарты).

Слайд 22 Продукция или связанные с ними
процессы:
Объекты технического регулирования,

к которым предъявляют обязательные требования:

- проектирования
(включая изыскания), - производства, - строительства, - монтажа, - наладки,

- эксплуатации,
- хранения,
- перевозки,
- реализации,
- утилизации.




Слайд 23Объекты технического регулирования, к которым предъявляют требования, принимаемые на добровольной основе:

Продукция.
Процессы:
- проектирования (включая изыскания), - производства,
- строительства,
- монтажа,
- наладки,



- эксплуатации,
- хранения,
- перевозки,
- реализации,
- утилизации.
Работы.
Услуги.


Слайд 24Применение закона
Закон регулирует отношения при:
разработке, принятии, применении и исполнении обязательных

требований к объектам технического регулирования;
требований, принимаемых на добровольной основе, а также на выполнение работ и услуг;
оценке соответствия (сертификации).

Слайд 25Под действие закона не подпадают:
охрана труда, ГОСы, стандарты о бухгалтерском учете

и аудиторской деятельности, стандарты эмиссии ценных бумаг;
медицина (за исключением случаев разработки, применения, и исполнения обязательных требований к продукции, в том числе, лекарственным средствам, медицинской технике, пищевой продукции);
охрана почвы, атмосферного воздуха, водных объектов курортов, водных объектов, отнесенных к местам туризма и массового отдыха;
функционирование единой системы связи России.

Слайд 26 Техническое регулирование – правовое регулирование отношений в области установления, применения и

исполнения обязательных и добровольных требований к объектам технического регулирования, а также – в области оценки соответствия.

Слайд 27 Технический регламент (ТР) –
Документ, принятый международным договором РФ (ратификация);

Федеральный закон;
Указ Президента РФ;
Постановление Правительства РФ,
в которых устанавливаются обязательные требования к объектам технического регулирования (в т.ч. зданиям, строениям, сооружениям … ).

Слайд 28Принципы технического регулирования:

• применение единых правил установления требований к объектам

технического регулирования, выполнению работ и оказанию услуг;
• единство правил и методов исследований и измерений при осуществлении процедуры
• обязательной оценки соответствия;
единая система и правила аккредитации органов сертификации и испытательных лабораторий (центров);
• независимость органов по аккредитации и сертификации от изготовителей, продавцов, исполнителей и приобретателей.

Слайд 29• недопустимость ограничения конкуренции при осуществлении аккредитации и сертификации;


• недопустимости внебюджетного финансирования государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов;
• недопустимости совмещения одним органом полномочий на аккредитацию и сертификацию;
• недопустимости совмещения полномочий органа государственного контроля (надзора) и органа по сертификации.


Слайд 30 Цели принятия ТР:
• защита жизни или здоровья граждан, имущества Ф/Л

или Ю/Л, гос.- или муниципального имущества;
• охрана окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;
• предупреждение действий, вводящих в заблуждение приобретателей.
В иных целях не допускается!

Слайд 31Безопасность объектов технического регулирования –
состояние, при котором отсутствует недопустимый риск,

связанный с причинением вреда жизни или здоровью граждан, имуществу ФЛ или ЮЛ, гос.- или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений.

Слайд 32 Риск –вероятность причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу Ф /

Л или Ю / Л, гос.- или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений с учетом тяжести этого вреда.
(нововведение в законодательстве!)

Слайд 33ТР устанавливают следующие виды безопасности :

☻ безопасность излучений;
☻ биологическая безопасность;

взрывобезопасность;
☻ механическая безопасность;
☻ пожарная – “ – ;
☻ промышленная – “ – ;
☻ термическая безопасность ;
☻ химическая – “ – ;
☻ электрическая – “ –
☻ ядерная и радиационная – “ –
☻ электромагнитная совместимость в части обеспечения безопасности работы приборов и оборудования;
☻ единство измерений;
☻ др. виды безопасности (п.1 ст.6 ФЗ).


Слайд 34Содержание ТР:
С учетом степени риска причинения вреда устанавливаются минимально необходимые

требования по безопасности к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.
Минимально необходимые ветеринарно-санитарные и фитосанитарные меры в отношении продукции, в т.ч. ограничения ввоза, использования , хранения, перевозки, реализации и утилизации, которые обеспечивают биологическую безопасность.

Слайд 353 Требования к характеристикам продукции или к связанным с ними процессами.
4

Правила идентификации объекта.
5 Правила и формы оценки соответствия, в т.ч. могут содержаться схемы подтверждения соответствия, требования к терминологии, упаковке, маркировке и правилам их нанесения.

Слайд 36ISO 9000 - международные стандарты по системам контроля качества продукции.
С

их учетом разработан стандарт системы экологического менеджмента ИСО 14001
Экологическое маркирование продукции – подтверждение экологической безопасности, включающее кроме безопасности потребления безопасность сырья для производства и безопасность управления отходами. Оно осуществляется в дополнение к сертификации.

Слайд 37Зарубежная экологическая маркировка
Источник: http://docs.google.com/Doc?id=d4crgt9_25djkx2wcs


Слайд 38Российская экологическая маркировка


Слайд 39Источник: http://docs.google.com/Doc?id=d4crgt9_25djkx2wcs


Слайд 40РЕЙТИНГ РОССИИ на основе The Global Competitiveness Index (рассчитан по методике

World Economic Forum 2013-2014 гг.) – 53 место из 105 стран
Качество как составляющая конкурентоспособности:
самое необходимое средство удовлетворения потребностей;
средство снижения затрат.

Слайд 41Качество – понятие субъективное:
соответствие Т и У требованиям;
соответствие назначению;


удовлетворение или превышение требованиям потребителя по приемлемой для него цене;
результат взаимодействия потребительной стоимости и стоимости;
∑ характеристик объекта, удовлетворяющих реальные или предполагаемые потребности.
совокупность свойств товаров и услуг, определяющих их способность удовлетворять реальные и потенциальные потребности потребителей.

Слайд 42Безопасность продукции для жизни и здоровья людей будет обеспечена, если:
установлены конкретные,

научно обоснованные требования и нормы безопасности этой продукции;
определены методы контроля выполнения этих требований;
разработаны и действуют надежные механизмы контроля за внедрением требований стандартов при производстве, применении, техническом обслуживании и ремонте.

Слайд 43Составляющие качества:

- определение потребностей рынка (кач-во выбора потребителя);
- кач-во проектирования

товара;
кач-во процесса производства;
соответствие качества конечной продукции проекту;
кач-во послепродажного обслуживания.

Слайд 44Конфедерация общества потребителей КонфОП

традиционные продукты питания -
действуют советские ГОСТы
новые Т,

современные продукты питания, строительство -
нормативная база устарела или отсутствует

Слайд 45Факторы, учитываемые при управлении кач-вом:

ориентация на потребителя;
обеспечение кач-вом –

процесс, пронизывающий всю орг. структуру компании;
вопросы качества актуальны во всех функциональных сферах (НИОКР, маркетинг, производство, послепродажное обслуживание…);
неразрывная связь повышения кач-ва с обновлением технологии;
общее повышение кач-ва достижимо только при участии всех участников процесса создания Т / У.

Слайд 46Измерение кач-ва

Характеристика кач-ва – свойство изделия удовлетворять потребности и ожидания

потребителя.
Измерители:
→ количественные (объективные), изучаются
квалиметрией;
→ качественные (субъективные) – взаимное
сотрудничество производителя и потребителя.


Слайд 47Объекты кач-ва:

ориентация на потребителя;
обеспечение кач-вом – процесс, пронизывающий

всю орг. структуру компании;
вопросы качества актуальны во всех функциональных сферах (НИОКР, маркетинг, производство, послепродажное обслуживание…);
неразрывная связь повышения кач-ва с обновлением технологии;
общее повышение кач-ва достижимо только при участии всех участников процесса создания Т / У.

Слайд 483 элемента качества



объект : процесс, деятельность, услуга, продукт, организация, система,
лицо;
их

комбинация

потребности: духовные; амбиции; инфраструк-турные; бытовые; физиоло-гические

показатель качества – характеристика или их набор, которые количественно или качественно характеризуют пригодность товара удовлетворять потребности


Слайд 49Требования к объектам кач-ва

для обеспечения успеха фирмы в конкурентной борьбе:
кач-во целей

(планирования);
кач-во исполнения (правильное выполнение с первого раза → З min);
кач-во эксплуатации (обработка запроса → min);
кач-во утилизации и переработки Т после использования (экон. и экол. проблемы)

Слайд 50Первый принцип обеспечения качества –
«… потребитель должен получить то, что

он хочет, когда он этого хочет и в той форме, в какой он хочет» - проф. Деминг Э.

Слайд 51Степень удовлетворенности потребителя качеством Т / У
зависит от соответствия назначению.
Показатели качества:

безопасность;
надежность (способность изделия выполнять заданные функции в заданных режимах и условиях применения);
удобство;
функциональность.

Слайд 52Основные параметры качества изделий:
функциональные характеристики;
надежность – кол-во ремонтопригодных отказов за срок

службы;
долговечность (срок службы);
бездефектность;
безопасность;
дизайн;
экологичность;
доп. услуги (допродаж. и послепродаж. обслуживание – слож. изделия).

Слайд 53Основные параметры качества услуг:

комфорт окружающей среды (обстановка,
удобство,

персонал);
надежность (исполнительность + доверие к
результатам);
эмпатия (контакт, вежливость, отзывчивость);
коммуникабельность;
доступность (быстрота обслуживания);
гарантия (страховка) на получение более качественной У, если прежняя была плохой.


Слайд 54Ценность продукта определяется:

необходимостью для потребителя;
уровнем качества (после поступления на рынок);
Реальная

оценка определяется покупкой за предлагаемую цену, на нее влияют факторы:
уверенность потребителя в поставщике;
доверие к качеству продукта (из рекламы);
информация от иных потребителей товара (заменителя);
опыт использования подобного Т.

Слайд 55Успех функционирования организации зависит от:
степени соответствия оценок потребителя и производителя.
Маркетинг. исследования

– КД – изготовление с заданными показателями кач-ва (значениями), которые можно контролировать.

Слайд 56↑ кач-ва Т и У

↑ кач-ва уровня жизни ;
↑ экон., соц. и экол. безопасности.

Требования к кач-ву на международном уровне определены стандартами ИСО серии 9000.



Слайд 58

Петля качества. Цикл Деминга


Слайд 59Основная литература

Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. №184-ФЗ «О

техническом регулировании».
Белобрагин В.Я. Основы технического регулирования: Учебное пособие. – М.: РИА «Стандарты и качество», 2005 . – 319с.
Парций Я.Е. Постатейный комментарий к Федеральному закону о техническом регулировании.
Сергеев А.Г., Латышев М.В. Сертификация. – М.: Логос, 1999. - 248с.

Слайд 60Дополнительная литература
Лифиц И.М. Основы стандартизации, метрологии и сертификации. – М.: Юрайт,

2000. -285с.
Гмурман В.Е. Теория вероятностей и математическая статистика. – М.: Высшая школа, 1999. -479с.
Гмурман В.Е. Руководство к решению задач по теории вероятностей и математической статистике. – М.: Высшая школа, 1997. -400с.
Ямщиков Л.Ф. Конспект лекций по курсу «Метрология, стандартизация и сертификация». – http://study.ustu.ru/

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика