Слайд 1ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ
ОРГАНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Слайд 2ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ — ЭТО ОРГАНЫ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ОБЛАДАЮЩИЕ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ КОМПЕТЕНЦИЕЙ И НЕОБХОДИМЫМИ
ДЛЯ ЭТОГО МАТЕРИАЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ
Слайд 3ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ — ЭТО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМАЯ СПЕЦИАЛЬНО УПОЛНОМОЧЕННЫМИ ОРГАНАМИ С ЦЕЛЬЮ ОХРАНЫ И
ЗАЩИТЫ ПРАВА ПУТЕМ ПРИМЕНЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ МЕР ВОЗДЕЙСТВИЯ.
Слайд 4ВИДЫ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ
1.ОРГАНЫ ВЫЯВЛЕНИЯ И РАССЛЕДОВАНИЯ ПРЕСТУПЛЕНИЙ
2.ОРГАНЫ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ
3.ОРГАНЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРАВОПОРЯДКА
И БЕЗОПАСНОСТИ
Слайд 5ФУНКЦИИ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ
ВСЕ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ОСУЩЕСТВЛЯЮТ ОДНУ ИЛИ НЕСКОЛЬКО ИЗ СЛЕДУЮЩИХ
ФУНКЦИЙ:
1.КОНСТИТУЦИОННЫЙ КОНТРОЛЬ
2.ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР
3.РАССЛЕДОВАНИЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ
4.ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ
5.ИСПОЛНЕНИЕ СУДЕБНЫХ РЕШЕНИЙ
6.ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
7.ОХРАНА ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА
8.ОКАЗАНИЕ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ
9.ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ПРАВОНАРУШЕНИЙ
Слайд 7ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ В РОССИИ
В ЦЕЛОМ, В РОССИИ К ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫМ ОРГАНАМ ОТНОСЯТ
ВОЕНИЗИРОВАННЫЕ ОРГАНЫ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ОПЕРАТИВНУЮ, СЛЕДСТВЕННУЮ ИЛИ ПРОКУРОРСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ОСНОВАНИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ. В ТАКИХ ОРГАНАХ ПРЕДУСМОТРЕНА ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ИЛИ ВОЕННАЯ СЛУЖБА:
1.ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2.МИНИСТЕРСТВО ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЙ
3.СЛЕДСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
4.ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА БЕЗОПАСНОСТИ
5.МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
А)ПОЛИЦИЯ
6.ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО КОНТРОЛЮ ЗА ОБОРОТОМ НАРКОТИКОВ
7.ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА (ТОЛЬКО ЕЕ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ)
8.МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
А)ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
Б)ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
— ЕДИНАЯ ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ СИСТЕМА ОРГАНОВ, В ЗАДАЧУ КОТОРОЙ ВХОДИТ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОТ ИМЕНИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НАДЗОРА ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ, ДЕЙСТВУЮЩИХ НА ЕЁ ТЕРРИТОРИИ. ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВЫПОЛНЯЕТ И ИНЫЕ ФУНКЦИИ, УСТАНОВЛЕННЫЕ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ЗАКОНАМИ. ПОЛНОМОЧИЯ, ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ «О ПРОКУРАТУРЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»[1]. ЯВЛЯЕТСЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВОЕНИЗИРОВАННОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ [2]. В ПРОКУРАТУРЕ РОССИИ ПРЕДУСМОТРЕНА ФЕДЕРАЛЬНАЯ ВОЕННАЯ, ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ И ГРАЖДАНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА. ПРОКУРАТУРА ДОЛЖНА ОСУЩЕСТВЛЯТЬ СВОИ ПОЛНОМОЧИЯ НЕЗАВИСИМО ОТ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ, ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ, СУДЕБНОЙ) ВЛАСТИ, НЕ ОТНОСИТСЯ НИ К ОДНОЙ ИЗ ВЕТВЕЙ ВЛАСТИ.
Слайд 9МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ
ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ (МЧС РОССИИ) — ФЕДЕРАЛЬНОЕ МИНИСТЕРСТВО, ОДНА ИЗ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБ РОССИИ.
ДЕЙСТВУЕТ СОВМЕСТНО С ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ СЛУЖБАМИ СПАСЕНИЯ, МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖБАМИ СПАСЕНИЯ, ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБОЙ СУБЪЕКТОВ ФЕДЕРАЦИИ, ВЕДОМСТВЕННОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНОЙ, МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНОЙ, ЧАСТНОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНОЙ И ДРУГИМИ СЛУЖБАМИ. ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ОБЩЕЕ РУКОВОДСТВО.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОТИВОПОЖАРНАЯ СЛУЖБА ЧАСТИЧНО НАХОДИТСЯ В СОСТАВЕ МЧС. НА 2010 ИЗ ОБЩЕГО ЧИСЛА ПОЖАРНЫХ В РОССИИ В СОСТАВЕ МЧС СЛУЖИЛО ОКОЛО 50 %.НА ТЕРРИТОРИИ РОССИИ СУЩЕСТВУЮТ БОЛЕЕ 400 СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБ И ФОРМИРОВАНИЙ (БЕЗ УЧЁТА ПОЖАРНЫХ ЧАСТЕЙ И ФОРМИРОВАНИЙ ОАО «РЖД»), ОКОЛО 30 ИЗ НИХ ВХОДИТ НЕПОСРЕДСТВЕННО В МЧС.
МЧС РОССИИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ОКОЛО 25 % ОТ ОБЩЕГО ЧИСЛА ВСЕХ ПРОВЕРОК В СТРАНЕ.
Слайд 10
СЛЕ́ДСТВЕННЫЙ КОММИТЕ́Т РОССИ́ЙСКОЙ ФЕДЕРА́ЦИИ (СК РОССИИ) — ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОРГАН В
РОССИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЙ ПОЛНОМОЧИЯ В СФЕРЕ УГОЛОВНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА И ИНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ. ОБРАЗОВАН НА БАЗЕ СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА ПРИ ПРОКУРАТУРЕ ФЕДЕРАЦИИ. НАЧАЛ СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 15 ЯНВАРЯ 2011 ГОДА[2]. ЯВЛЯЕТСЯ ГОСУДАРРОССИЙСКОЙ СТВЕННОЙ ВОЕНИЗИРОВАННОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ[3]. НАДЕЛЕН ПРАВОМ ВЕДЕНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СЛЕДСТВИЯ И ДОЗНАНИЯ [4]. В СК, КАК В ПРОКУРАТУРЕ, МВД И МЧС, ПРЕДУСМОТРЕНА ВОЕННАЯ, ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ И ФЕДЕРАЛЬНАЯ ГРАЖДАНСКАЯ ГОС. СЛУЖБА. РУКОВОДСТВО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ПРЕЗИДЕНТ РОССИИ.
Слайд 11ФЕДЕРА́ЛЬНАЯ СЛУ́ЖБА БЕЗОПА́СНОСТИ РОССИ́ЙСКОЙ ФЕДЕРА́ЦИИ (ФСБ РОССИИ) — РОССИЙСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ СЛУЖБА,
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОРГАН ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЙ В ПРЕДЕЛАХ СВОИХ ПОЛНОМОЧИЙ РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
ФСБ РОССИИ НАРЯДУ С СВР РОССИИ, ФСО РОССИИ, ГФС РОССИИ, ФСТЭК РОССИИ И СЛУЖБОЙ СПЕЦИАЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТНОСИТСЯ К «СИЛАМ И СРЕДСТВАМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ», ТО ЕСТЬ СПЕЦСЛУЖБАМ КАК И ГРУ ГЕНШТАБА ВООРУЖЁННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. НАДЕЛЕНА ПРАВОМ ВЕДЕНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СЛЕДСТВИЯ И ДОЗНАНИЯ, ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ И РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. В ФСБ РОССИИ, КАК В МИНОБОРОНЫ РОССИИ ПРЕДУСМОТРЕНА ВОЕННАЯ И ФЕДЕРАЛЬНАЯ ГРАЖДАНСКАЯ ГОС. СЛУЖБА, ЧТО ВАЖНО ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ СУДЕБНОЙ ЮРИСДИКЦИИ ДЛЯ НАЧАЛЬНИКОВ И СОТРУДНИКОВ. РУКОВОДСТВО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ФСБ РОССИИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПРЕЗИДЕНТОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Слайд 12МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МВД РОССИИ) —
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОРГАН ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ВЛАСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЙ ФУНКЦИИ ПО ВЫРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ В СФЕРЕ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ. В МВД РОССИИ, КАК В СК РОССИИ И МЧС РОССИИ, ПРЕДУСМОТРЕНА ВОЕННАЯ, ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ И ФЕДЕРАЛЬНАЯ ГРАЖДАНСКАЯ ГОС. СЛУЖБА.
Слайд 13ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ОБОРОТОМ НАРКОТИКОВ (ФСКН РОССИИ)
ЯВЛЯЕТСЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ОРГАНОМ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ПО ВЫРАБОТКЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ, НОРМАТИВНО-ПРАВОВОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ, КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБОРОТА НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ И ИХ ПРЕКУРСОРОВ, А ТАКЖЕ В ОБЛАСТИ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ.
ОСНОВНЫМИ ЗАДАЧАМИ ФСКН РОССИИ ЯВЛЯЮТСЯ:
ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНТРОЛЯ ЗА ОБОРОТОМ НАРКОТИКОВ;
ВЫЯВЛЕНИЕ, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ, ПРЕСЕЧЕНИЕ, РАСКРЫТИЕ И ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ РАССЛЕДОВАНИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЙ, ОТНЕСЁННЫХ К ПОДСЛЕДСТВЕННОСТИ ФСКН РОССИИ;
КООРДИНАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НАРКОТИКОВ;
СОЗДАНИЕ И ВЕДЕНИЕ ЕДИНОГО БАНКА ДАННЫХ ПО ВОПРОСАМ, КАСАЮЩИМСЯ ОБОРОТА НАРКОТИКОВ, А ТАКЖЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ.
Слайд 14Федера́льная тамо́женная слу́жба (ФТС Росси́и) — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий
в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.
11 мая 2006 года указом Президента Российской Федерации Федеральная таможенная служба передана в подчинение Правительству Российской Федерации. Ранее ФТС России была подчинена Министерству экономического развития и торговли.
Министе́рство юсти́ции Росси́йской Федера́ции (Минюст России) — федеральное министерство, проводящее государственную политику и осуществляющее управление в сфере юстиции, а также координирующее деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти.
Слайд 15 ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ
НАКАЗАНИЙ (ФСИН РОССИИ)
— ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОРГАН ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫЙ МИНИСТЕРСТВУ ЮСТИЦИИ РФ, КОТОРЫЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ, ФУНКЦИИ ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ В СФЕРЕ ИСПОЛНЕНИЯ УГОЛОВНЫХ НАКАЗАНИЙ В ОТНОШЕНИИ ОСУЖДЁННЫХ, ФУНКЦИИ ПО СОДЕРЖАНИЮ ЛИЦ, ПОДОЗРЕВАЕМЫХ ЛИБО ОБВИНЯЕМЫХ В СОВЕРШЕНИИ ПРЕСТУПЛЕНИЙ, И ПОДСУДИМЫХ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД СТРАЖЕЙ, ИХ ОХРАНЕ И КОНВОИРОВАНИЮ, А ТАКЖЕ ФУНКЦИИ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ПОВЕДЕНИЕМ УСЛОВНО ОСУЖДЁННЫХ И ОСУЖДЁННЫХ, КОТОРЫМ СУДОМ ПРЕДОСТАВЛЕНА ОТСРОЧКА ОТБЫВАНИЯ НАКАЗАНИЯ[3]. 7 МАЯ — ДЕНЬ РАБОТНИКОВ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ИНСПЕКЦИЙ ФСИН РОССИИ. ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ СОЗДАНА ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ И ДЛЯ СОДЕРЖАНИЯ ПОД СТРАЖЕЙ ПОДОЗРЕВАЕМЫХ, ОБВИНЯЕМЫХ, ОСУЖДЁННЫХ. В ПОДЧИНЕНИИ СЛУЖБЫ НАХОДЯТСЯ ВСЕ МЕСТА ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ РОССИИ. КОНТРОЛЬ ЗА УСЛОВНО-ОСУЖДЁННЫМИ ЛИЦАМИ, ЛИЦАМИ, ОСУЖДЁННЫМИ К ИСПРАВИТЕЛЬНЫМ И ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ РАБОТАМ, А ТАКЖЕ ОГРАНИЧЕНИЮ СВОБОДЫ ВЕДУТ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИНСПЕКЦИИ ФСИН РОССИИ. ФСИН РОССИИ ЯВЛЯЕТСЯ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ И ИМЕЕТ СВОЮ ПЕЧАТЬ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОГО ГЕРБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И СО СВОИМ НАИМЕНОВАНИЕМ, ИНЫЕ ПЕЧАТИ, ШТАМПЫ И БЛАНКИ УСТАНОВЛЕННОГО ОБРАЗЦА, А ТАКЖЕ СЧЕТА, ОТКРЫВАЕМЫЕ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Слайд 16ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ В РФ:
ПРИНЦИП ЗАКОННОСТИ;
ПРИНЦИП ПУБЛИЧНОСТИ (ОФИЦИАЛЬНОСТИ);
ПРИНЦИП НЕПРИКОСНОВЕННОСТИ
ЛИЧНОСТИ, ЖИЛИЩА И ТАЙНЫ ПЕРЕПИСКИ, ОХРАНЫ ЛИЧНОЙ ЖИЗНИ ГРАЖДАН, ТАЙНЫ ТЕЛЕФОННЫХ ПЕРЕГОВОРОВ И ТЕЛЕГРАФНЫХ СООБЩЕНИЙ; ПРИНЦИП ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОДОЗРЕВАЕМОМУ, ОБВИНЯЕМОМУ И ПОДСУДИМОМУ ПРАВА НА ЗАЩИТУ;
ПРИНЦИП РАВЕНСТВА ГРАЖДАН ПЕРЕД ЗАКОНОМ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ;
ПРИНЦИП ПРЕЗУМПЦИИ НЕВИНОВНОСТИ;
ПРИНЦИП НАЦИОНАЛЬНОГО ЯЗЫКА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ;
ПРИНЦИП УЧАСТИЯ ОБЩЕСТВЕННОСТИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ;
ПРИНЦИП ГЛАСНОСТИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ;
ПРИНЦИП ГУМАНИЗМА;
ПРИНЦИП ДЕМОКРАТИЗМА.
Слайд 17ПРИНЯТО СЧИТАТЬ, ЧТО ОСНОВНЫМИ ЗАДАЧИ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ЯВЛЯЮТСЯ:
1. ОХРАНА ЛИЧНОСТИ, ЕЕ
ПРАВ И СВОБОД;
2. ОХРАНА ОБЩЕСТВА, ЕГО МАТЕРИАЛЬНЫХ И ДУХОВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ;
3. ОХРАНА ГОСУДАРСТВА, ЕГО КОНСТИТУЦИОННОГО СТРОЯ, СУВЕРЕНИТЕТА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЦЕЛОСТНОСТИ.
РЕШАЯ ЭТИ ЗАДАЧИ, ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ЗАЩИЩАЮТ ЖИЗНЬ, ЗДОРОВЬЕ, ИМУЩЕСТВО И ГРАЖДАН, ИХ СОБСТВЕННОСТЬ, СОБСТВЕННОСТЬ ГОСУДАРСТВА, ГОСУДАРСТВЕННЫХ, ОБЩЕСТВЕННЫХ И ЧАСТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ЗАЩИЩАЮТ ГОСУДАРСТВО И ЕГО ИНСТИТУТЫ, ПРИРОДУ, ЖИВОТНЫЙ МИР И Т.Д.
ДОСТИЖЕНИЕ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ ЗАДАЧ ВОЗМОЖНО ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ СЛЕДУЮЩИХ ФУНКЦИЙ: КОНСТИТУЦИОННЫЙ КОНТРОЛЬ; ПРАВОСУДИЯ; ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР; РАССЛЕДОВАНИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЙ; ОПЕРАТИВНО РОЗЫСКНАЯ ФУНКЦИЯ; ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ; ИСПОЛНЕНИЕ СУДЕБНЫХ РЕШЕНИЙ; ОХРАНА ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА; ОКАЗАНИЕ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ЗАЩИТЫ ПО УГОЛОВНЫМ ДЕЛАМ; ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЙ И ИНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ.