Закон О лесе презентация

Содержание

Статья 36. Повышение продуктивности лесов Повышение продуктивности лесов осуществляется в результате воспроизводства лесов, улучшения их породного состава, лесомелиорации и плантационного выращивания лесов. Статья 35. Лесоразведение Лесоразведение проводится постоянными лесопользователями по специальным программам

Слайд 1Статья 80. Нарушение правил восстановления лесов Нарушение правил и инструкций по восстановлению лесов,

улучшению состояния и породного состава лесов, повышению их продуктивности, а также по использованию ресурсов спелой древесины — влечет наложение штрафа на должностных лиц от одного до трех минимальных размеров заработной платы.

Закон «О лесе» Статья 34. Лесовосстановление Лесовосстановление осуществляется с соблюдением следующих требований: обеспечения обязательного облесения вырубок и других земель, не покрытых лесом, хозяйственно ценными древесными породами; улучшения породного состава лесов, повышения их продуктивности и защитных свойств; сохранения генетического фонда и биологического многообразия лесов. Порядок и сроки лесовосстановления устанавливаются Главным управлением лесного хозяйства при Министерстве сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан


Слайд 2Статья 36. Повышение продуктивности лесов
Повышение продуктивности лесов осуществляется в результате воспроизводства лесов,

улучшения их породного состава, лесомелиорации и плантационного выращивания лесов.

Статья 35. Лесоразведение Лесоразведение проводится постоянными лесопользователями по специальным программам в целях повышения лесистости территорий, улучшения породного состава лесов, разведения ценных древесных пород и предотвращения эрозионных процессов. Земли сельскохозяйственного и иного назначения, предоставляемые для лесоразведения, переводятся в категорию земель лесного фонда в соответствии с законодательством.


Слайд 3Закон «О лесе»
Статья 40. Ограничение, приостановление или запрещение права лесопользования
Право лесопользования может

быть ограничено, приостановлено или запрещено в случаях нарушения лесного законодательства, а также в целях охраны, защиты и воспроизводства лесов и других природных объектов в порядке, установленном законодательством.

Статья 81. Сбор растений, занесенных в Красную книгу Самовольный сбор растений, занесенных в Красную книгу Республики Узбекистан, либо корней, стеблей, веток, листьев, цветов, плодов, семян таких растений — влечет наложение штрафа на граждан от одной второй до двух, а на должностных лиц — от двух до пяти минимальных размеров заработной платы. То же правонарушение, совершенное повторно в течение года после применения административного взыскания, — влечет наложение штрафа на граждан от двух до пяти, а на должностных лиц — от трех до семи минимальных размеров заработной платы.


Слайд 4 ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН ОБ ОХРАНЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ РАСТИТЕЛЬНОГО МИРА Статья 17. Пользование объектами растительного

мира в культурно-просветительных, воспитательных, оздоровительных, рекреационных и эстетических целях Пользование объектами растительного мира в культурно-просветительных, воспитательных, оздоровительных, рекреационных и эстетических целях осуществляется в порядке, установленном законодательством. В оздоровительных и рекреационных целях используются объекты растительного мира, обладающие лечебными свойствами и создающие благоприятные условия для отдыха населения. Статья 11. Ограничение, приостановление и запрещение пользования объектами растительного мира В целях сохранения и воспроизводства объектов растительного мира и среды их произрастания пользование объектами растительного мира может быть ограничено, приостановлено или запрещено в порядке, установленном законодательством. Не допускается пользование объектами растительного мира в государственных заповедниках, государственных памятниках природы, заповедных зонах природных парков и государственных биосферных резерватов, за исключением пользования в научных целях. Запрещается заготовка (сбор) редких и находящихся под угрозой исчезновения видов растений, занесенных в Красную книгу Республики Узбекистан. Пользование видами растений, занесенными в Красную книгу Республики Узбекистан, торговля ими (их частями или продуктами жизнедеятельности), вывоз их за рубеж допускаются в исключительных случаях на основании разрешений, выдаваемых Кабинетом Министров Республики Узбекистан по представлению Государственного комитета Республики Узбекистан по охране природы и заключению Академии наук Республики Узбекистан.

Слайд 5Статья 82. Нарушение режима охраняемых природных территорий
Нарушение режима государственного заповедника —
влечет наложение

штрафа на граждан от одного до трех, а на должностных лиц — от трех до пяти минимальных размеров заработной платы.
Нарушение режима комплексных (ландшафтных) заказников, природных парков, государственных памятников природы, территорий для сохранения, воспроизводства и восстановления отдельных природных объектов и комплексов, охраняемых ландшафтов, территорий для управления отдельными природными ресурсами, государственных биосферных резерватов и межгосударственных охраняемых природных территорий —
влечет наложение штрафа на граждан от одной третьей до одного, а на должностных лиц — от одного до трех минимальных размеров заработной платы.
Совершение правонарушения, предусмотренного частью первой или второй настоящей статьи, повторно в течение года после применения административного взыскания —
влечет наложение штрафа на граждан от трех до пяти, а на должностных лиц — от пяти до семи минимальных размеров заработной платы.


Слайд 6
Статья 22. Режим комплексных (ландшафтных) заказников
На территории комплексных (ландшафтных) заказников запрещается любая

деятельность, за исключением научно-исследовательской, рекреационной деятельности, ведения мониторинга окружающей природной среды, а также сенокошения и выпаса скота, заготовки (сбора) дикорастущих растений для пищевых целей, дикорастущего растительного лекарственного и технического сырья для собственных нужд работников комплексных (ландшафтных) заказников и граждан, проживающих в их охранных зонах.

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН ОБ ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ Статья 19. Режим государственных заповедников На территории государственных заповедников запрещается любая деятельность, за исключением научно-исследовательской деятельности и ведения мониторинга окружающей природной среды. В государственных заповедниках допускается проведение противопожарных мероприятий. На территории государственных заповедников и их охранных зон запрещается вселение новых видов и подвидов живых организмов с целью их акклиматизации. Пребывание на территории государственных заповедников граждан, не являющихся работниками государственных заповедников или государственных органов, в ведении которых они находятся, допускается при наличии разрешений этих органов или администрации государственного заповедника.


Слайд 7Статья 25. Режим природных парков
На территории природных парков устанавливается дифференцированный режим в

соответствии с зонированием.
В заповедных зонах природных парков устанавливается режим, предусмотренный для государственных заповедников.
Рекреационные зоны природных парков в зависимости от состояния природных объектов и комплексов могут подразделяться на участки с различным режимом.
В зонах хозяйственного и иного использования природных парков допускается проживание населения, деятельность юридических и физических лиц, не причиняющая вреда природным объектам и комплексам.
Режим каждой зоны определяется положениями о природных парках.
На территории природных парков запрещаются:
рубка древесных и кустарниковых насаждений (кроме рубок ухода и санитарных рубок);
действия, изменяющие гидрологический и гидрогеологический режим;
действия, вызывающие эрозию почв, деградацию растительного и животного мира;
производство дорожных и инженерно-коммуникационных работ, не связанных с деятельностью природных парков;
хранение и захоронение отходов, сброс сточных вод;
вселение новых видов и подвидов живых организмов с целью их акклиматизации.
В природных парках могут быть ограничены или запрещены иные виды деятельности, могущие причинить вред природным объектам и комплексам.
В случаях, когда строительство дорог, иных коммуникаций и сооружений необходимо для функционирования природных парков, в обязательном порядке предусматривается рекультивация нарушенных земель, проведение комплекса природоохранных мероприятий.


Слайд 8Статья 32. Режим заказников
На территории заказников, за исключением комплексных (ландшафтных) заказников, постоянно

или временно ограничивается или прекращается любая деятельность, которая может причинить вред отдельным природным объектам и комплексам.
Территории, на которых расположены государственные заказники без образования юридического лица, не изымаются из хозяйственного использования землевладельцев, землепользователей, а также арендаторов и собственников земельных участков. Юридические и физические лица, на участках земли и (или) акватории которых образованы эти заказники, обязаны соблюдать установленный режим заказников.
Особенности режима каждого заказника определяются положением, утверждаемым государственными органами, юридическими и физическими лицами, в ведении которых заказники находятся.
Статья 43. Режим территорий для управления отдельными природными ресурсами
На территориях для управления отдельными природными ресурсами запрещается вселение новых видов и подвидов живых организмов с целью их акклиматизации и иная деятельность, которая может причинить вред растительному и животному миру.
На территориях для управления отдельными природными ресурсами допускается пользование растительным и животным миром в порядке, установленном законодательством.


Слайд 9Статья 44. Государственные биосферные резерваты
В целях устойчивого экономического и социального развития территорий

могут образовываться государственные биосферные резерваты — охраняемые природные территории, предназначенные для сохранения биологического разнообразия, рационального использования природных объектов и комплексов. Государственные биосферные резерваты могут быть включены в международную сеть биосферных резерватов и участвовать в глобальном мониторинге окружающей природной среды.
Государственные биосферные резерваты образуются решением Кабинета Министров Республики Узбекистан.
Территории государственных биосферных резерватов располагаются на земельных участках, предоставляемых государственным биосферным резерватам в пользование, а также на находящихся в пределах границ государственных биосферных резерватов земельных участках других юридических и физических лиц.
На территории государственных биосферных резерватов выделяются:
заповедная зона, предназначенная для сохранения в естественном состоянии природных объектов и комплексов, с режимом, предусмотренным для государственных заповедников;
буферная зона, предназначенная для сохранения, воспроизводства и восстановления природных объектов и комплексов, в которой запрещается любая деятельность, могущая оказать негативное влияние на заповедную зону;
переходная зона, предназначенная для осуществления хозяйственной и иной деятельности, не причиняющей вреда природным объектам и комплексам государственного биосферного резервата.
Режим государственных биосферных резерватов определяется положениями о них, утверждаемыми Кабинетом Министров Республики Узбекистан.


Слайд 10Статья 46. Межгосударственные охраняемые природные территории
Межгосударственными охраняемыми природными территориями являются охраняемые природные

территории, расположенные на территории двух и более государств.
Межгосударственные охраняемые природные территории могут образовываться на основе международных договоров Республики Узбекистан.
Режим межгосударственных охраняемых природных территорий определяется в соответствии с законодательством и международными договорами Республики Узбекистан.


Слайд 11Статья 83. Уничтожение полезной для леса фауны
Уничтожение полезной для леса фауны —
влечет

наложение штрафа на граждан от одной третьей до одного, а на должностных лиц — от одного до трех минимальных размеров заработной платы.


Закон «О лесе»
Статья 30. Пребывание граждан в лесах
В порядке общего пользования объектами растительного мира граждане имеют право пребывать в лесах, собирать для собственных нужд дикорастущие лекарственные и пищевые растения, ягоды и грибы на условиях, установленных законодательством.
Граждане обязаны соблюдать пожарную безопасность в лесах, не допускать поломки, порубки деревьев и кустарников, повреждения лесных культур, засорения лесов, уничтожения и разорения муравейников, гнезд птиц, а также выполнять другие требования, установленные законодательством.



Слайд 12Статья 84. Нарушение требований пожарной безопасности в лесах
Нарушение требований пожарной безопасности в

лесах —
влечет наложение штрафа на граждан от одной третьей до одного, а на должностных лиц — от одного до трех минимальных размеров заработной платы.
То же правонарушение, совершенное повторно в течение года после применения административного взыскания, —
влечет наложение штрафа на граждан от двух до пяти, а на должностных лиц — от трех до семи минимальных размеров заработной платы.
Закон «О лесе»
Статья 29. Пользование участками государственного лесного фонда в научно-исследовательских, культурно-просветительных, воспитательных, оздоровительных, рекреационных и эстетических целях
На участках государственного лесного фонда, предоставленных в культурно-просветительных, воспитательных, оздоровительных, рекреационных и эстетических целях, лесопользователи проводят мероприятия по благоустройству этих участков при условии сохранения лесов и природных ландшафтов, соблюдения пожарной безопасности и санитарных правил в лесах.
Статья 30. Пребывание граждан в лесах
Граждане обязаны соблюдать пожарную безопасность в лесах, не допускать поломки, порубки деревьев и кустарников, повреждения лесных культур, засорения лесов, уничтожения и разорения муравейников, гнезд птиц, а также выполнять другие требования, установленные законодательством.
Статья 32. Охрана лесов
Органы государственной власти на местах и государственные органы лесного хозяйства обеспечивают осуществление мероприятий по охране лесов от пожаров и борьбе с ними, в необходимых случаях привлекают на тушение пожаров население, пожарную, землеройную технику и транспортные средства предприятий, учреждений и организаций, ограничивают или запрещают в период высокой пожарной опасности посещение населением лесов и въезд в них транспортных средств.
Лесопользователи обязаны соблюдать пожарную безопасность в лесах, проводить в местах работ противопожарные мероприятия, а в случае возникновения лесных пожаров обеспечить их тушения.



Слайд 13Статья 85. Выброс загрязняющих веществ и биологических организмов в атмосферный воздух, вредное

физическое воздействие на него или потребление атмосферного воздуха с нарушением установленных требований
Превышение нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ и биологических организмов в атмосферный воздух; превышение нормативов предельно допустимых вредных физических воздействий на атмосферный воздух; выброс загрязняющих веществ и биологических организмов в атмосферу без разрешения специально уполномоченных на то государственных органов; вредное физическое воздействие на атмосферный воздух без разрешения специально уполномоченных на то государственных органов в случаях, когда получение такого разрешения необходимо в соответствии с законодательством, а равно невыполнение в полном объеме мероприятий по сокращению выбросов загрязняющих веществ и биологических организмов, создающих повышенные уровни загрязнения атмосферы в период неблагоприятных метеорологических условий; неосуществление мероприятий по предотвращению залповых выбросов —
влечет наложение штрафа на должностных лиц от трех до семи минимальных размеров заработной платы.
Потребление атмосферного воздуха для производственных нужд сверх установленных нормативов, а равно потребление атмосферного воздуха без утвержденных нормативов или без разрешения специально уполномоченных на то государственных органов —
влечет наложение штрафа на должностных лиц от двух до пяти минимальных размеров заработной платы.


Слайд 14ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН «ОБ ОХРАНЕ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА»
Статья 8. Нормативы вредного воздействия на

атмосферный воздух стационарными источниками
Нормативы предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ, биологических организмов в атмосферный воздух и предельно допустимых вредных воздействий физических факторов на него устанавливаются для каждого стационарного источника выбросов или вредного физического воздействия на атмосферный воздух по каждому из загрязняющих веществ, биологических организмов и факторов физического воздействия.
Нормативы предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ, биологических организмов в атмосферный воздух стационарными источниками загрязнения и предельно допустимых вредных воздействий физических факторов на него разрабатываются предприятиями, учреждениями, организациями и утверждаются соответственно Государственным комитетом Республики Узбекистан по охране природы и Министерством здравоохранения Республики Узбекистан.
Порядок разработки и утверждения нормативов предельно допустимых веществ и биологических организмов в атмосферный воздух устанавливается Государственным комитетом Республики Узбекистан по охране природы, а нормативов предельно допустимых вредных воздействий физических факторов на него — Министерством здравоохранения Республики Узбекистан и Государственным комитетом Республики Узбекистан по охране природы.
Статья 11. Регулирование выбросов загрязняющих веществ в атмосферу стационарными источниками загрязнения атмосферного воздуха
Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу стационарными источниками загрязнения атмосферного воздуха допускаются в соответствии с нормативами, определяемыми по результатам государственной экологической экспертизы.


Слайд 15Статья 12. Регулирование вредного воздействия физических факторов на атмосферный воздух
Вредное воздействие физических

факторов на атмосферный воздух не должно превышать соответствующие предельно допустимые уровни.
Статья 9. Нормативы потребления атмосферного воздуха
Нормативы потребления атмосферного воздуха для производственных нужд устанавливаются на уровне, при котором не происходит изменения его естественного состава.
Нормативы потребления атмосферного воздуха разрабатываются предприятиями, учреждениями, организациями и утверждаются Государственным комитетом Республики Узбекистан по охране природы.
Порядок разработки и утверждения нормативов потребления атмосферного воздуха устанавливается Государственным комитетом Республики Узбекистан по охране природы.



Слайд 16Статья 86. Нарушение правил эксплуатации, а также неиспользование оборудования для очистки выбросов

в атмосферу
Нарушение правил эксплуатации либо неиспользование установленных сооружений, оборудования, аппаратуры для очистки выбросов в атмосферу, а также средств контроля за количеством и составом выбрасываемых загрязняющих веществ —
влечет наложение штрафа на должностных лиц от одного до трех минимальных размеров заработной платы.
То же правонарушение, совершенное повторно в течение года после применения административного взыскания, —
влечет наложение штрафа на должностных лиц от трех до семи минимальных размеров заработной платы.
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН «ОБ ОХРАНЕ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА»
Статья 24. Обязанности предприятий, учреждений и организаций по охране атмосферного воздуха
Предприятия, учреждения и организации, деятельность которых связана с выбросами загрязняющих веществ, биологических организмов, парниковых газов и озоноразрушающих веществ в атмосферный воздух и вредным воздействием физических факторов на него, обязаны:
соблюдать правила эксплуатации сооружений, оборудования и аппаратуры для очистки выбросов в атмосферу и уменьшения вредного физического воздействия, а также средств контроля за ними;


Слайд 17Статья 87. Изготовление, выпуск в эксплуатацию транспортных, других передвижных средств и установок

с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах
Изготовление, выпуск в эксплуатацию автомобилей, самолетов, судов и других передвижных средств и установок, у которых содержание загрязняющих веществ в выбросах, а также уровень шума и других физических воздействий, производимых ими в работе, превышают установленные нормативы, либо необеспечение проверки и регулировки содержания загрязняющих веществ в отработавших газах и вредного воздействия их физических факторов на соответствие нормативам при ремонте и техническом обслуживании передвижных средств и установок —
влечет наложение штрафа на должностных лиц от одного до трех минимальных размеров заработной платы.
Эксплуатация передвижных установок, у которых содержание загрязняющих веществ в выбросах, а также уровень шума, производимого ими при работе, превышают установленные нормативы —
влечет наложение штрафа от одной десятой до одной второй минимального размера заработной платы.
Совершение правонарушения, предусмотренного частью первой или второй настоящей статьи, повторно в течение года после применения административного взыскания —
влечет наложение штрафа на граждан от одного до двух, а на должностных лиц — от трех до семи минимальных размеров заработной платы.


Слайд 18ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН «ОБ ОХРАНЕ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА»
Статья 16. Производство и эксплуатация транспортных

и иных передвижных средств и установок
Производство и эксплуатация транспортных и иных передвижных средств и установок, в выбросах которых содержание загрязняющих веществ в отработавших газах или вредное воздействие их физических факторов превышает нормативы, запрещается.
Владельцы транспортных и иных передвижных средств и установок должны обеспечивать соблюдение нормативов содержания загрязняющих веществ в отработавших газах и вредного воздействия их физических факторов.
Статья 17. Требования к предприятиями и организациям, производящим ремонт и техническое обслуживание транспортных и иных передвижных средств и установок
Предприятия и организации, производящие ремонт и техническое обслуживание транспортных и иных передвижных средств и установок, оказывающих вредное воздействие на атмосферный воздух, обеспечивают проверку и регулировку содержания загрязняющих веществ в отработавших газах и вредного воздействия их физических факторов на соответствие нормативам.


Слайд 19Статья 88. Несоблюдение требований по охране атмосферного воздуха
Несоблюдение требований по охране атмосферного

воздуха при складировании или сжигании в открытом пламени горючих веществ и строительных материалов, плавление битума без применения специальных технических устройств при производстве строительных и иных работ —
влечет наложение штрафа на граждан от одной третьей до одного, а на должностных лиц — от одного до трех минимальных размеров заработной платы.
Те же правонарушения, совершенные повторно в течение года после применения административного взыскания, —
влекут наложение штрафа на граждан от одного до трех, а на должностных лиц — от трех до семи минимальных размеров заработной платы.
Сжигание стерни, сухих листьев и веток деревьев либо других растительных остатков на полях и в населенных пунктах, приводящее к загрязнению атмосферного воздуха вредными веществами, —
влечет наложение штрафа на граждан от трех до пяти, а на должностных лиц — от пяти до десяти минимальных размеров заработной платы.


Слайд 20
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН «ОБ ОХРАНЕ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА»
Статья 23. Соблюдение требований по охране

атмосферного воздуха при внедрении открытий, изобретений, промышленных образцов, использование техники и технологий
Внедрение открытий, промышленных образцов, использование техники, технологий, приборов, аппаратуры, сырья, материалов, топлива и выпуск готовой продукции, которые могут оказывать вредное влияние на состояние атмосферного воздуха, климат и озоновый слой, без сертификата с отклонениями от определенных в нем параметров не допускаются.
Статья 24. Обязанности предприятий, учреждений и организаций по охране атмосферного воздуха
Предприятия, учреждения и организации, деятельность которых связана с выбросами загрязняющих веществ, биологических организмов, парниковых газов и озоноразрушающих веществ в атмосферный воздух и вредным воздействием физических факторов на него, обязаны:
обеспечивать утилизацию отходов и принимать меры по предотвращению загрязнения атмосферного воздуха при их накоплении и переработке.

Слайд 21Статья 89. Нарушение правил транспортировки, хранения и применения средств защиты растений и

других препаратов
Нарушение правил транспортировки, хранения и применения средств защиты растений, стимуляторов их роста, минеральных удобрений и других препаратов, могущее повлечь загрязнение почв, вод, атмосферного воздуха или уничтожение растений, животного мира, —
влечет наложение штрафа на граждан от одной третьей до одного, а на должностных лиц — от одного до трех минимальных размеров заработной платы.
То же правонарушение, совершенное повторно в течение года после применения административного взыскания либо повлекшее загрязнение почв, вод, атмосферного воздуха, нанесение вреда растительному и животному миру, —
влечет наложение штрафа на граждан от одного до трех, а на должностных лиц — от трех до семи минимальных размеров заработной платы.


Слайд 22ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН «ОБ ОХРАНЕ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА»
Статья 18. Производство и использование химических

веществ
Предприятия и организации, производящие или использующие химические вещества, разрабатывают их предельно допустимые концентрации в атмосферном воздухе, методы контроля и эколого-токсикологические паспорта в порядке, установленном Государственным комитетом Республики Узбекистан по охране природы и Министерством здравоохранения Республики Узбекистан.
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
О САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОМ БЛАГОПОЛУЧИИ НАСЕЛЕНИЯ
Статья 21. Требования при транспортировке, хранении, применении, обезвреживании, утилизации и захоронении химических веществ, биологических средств и материалов
Юридические и физические лица в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения обязаны соблюдать санитарные правила, нормы и гигиенические нормативы при транспортировке, хранении, применении, обезвреживании, утилизации и захоронении химических веществ, биологических средств и материалов.
Ввоз в Республику Узбекистан и производство новых химических веществ, биологических средств и материалов, полимерных и пластических масс, парфюмерно-косметической продукции допускается только после токсиколого-гигиенической оценки с разрешения Главного государственного санитарного врача Республики Узбекистан.


Слайд 23Статья 891. Нарушение правил обезвреживания запрещенных и пришедших в негодность химических веществ
Обезвреживание

запрещенных и пришедших в негодность химических веществ без надлежащего на то разрешения, а равно с нарушением условий, указанных в разрешении,—
влечет наложение штрафа на должностных лиц от одного до трех минимальных размеров заработной платы.
То же правонарушение, совершенное повторно в течение года после применения административного взыскания, —
влечет наложение штрафа на должностных лиц от трех до семи минимальных размеров заработной платы.


Слайд 24ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН «ОБ ОХРАНЕ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА»
Статья 18. Производство и использование химических

веществ
Предприятия и организации, производящие или использующие химические вещества, разрабатывают их предельно допустимые концентрации в атмосферном воздухе, методы контроля и эколого-токсикологические паспорта в порядке, установленном Государственным комитетом Республики Узбекистан по охране природы и Министерством здравоохранения Республики Узбекистан.
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
О САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОМ БЛАГОПОЛУЧИИ НАСЕЛЕНИЯ
Статья 21. Требования при транспортировке, хранении, применении, обезвреживании, утилизации и захоронении химических веществ, биологических средств и материалов
Юридические и физические лица в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения обязаны соблюдать санитарные правила, нормы и гигиенические нормативы при транспортировке, хранении, применении, обезвреживании, утилизации и захоронении химических веществ, биологических средств и материалов.
Ввоз в Республику Узбекистан и производство новых химических веществ, биологических средств и материалов, полимерных и пластических масс, парфюмерно-косметической продукции допускается только после токсиколого-гигиенической оценки с разрешения Главного государственного санитарного врача Республики Узбекистан.


Слайд 25Статья 90. Нарушение правил охоты и рыболовства, а также правил осуществления других

видов пользования животным миром
Нарушение правил охоты, рыболовства или охраны рыбных запасов, а также правил осуществления других видов пользования животным миром —
влечет наложение штрафа на граждан от одного до двух, а на должностных лиц — от двух до трех минимальных размеров заработной платы.
Охота или рыбная ловля без надлежащего на то разрешения или в запрещенных местах либо в запрещенные сроки, запрещенными орудиями или способами, а также систематическое нарушение других правил охоты и рыболовства —
влекут наложение штрафа на граждан от двух до трех, а на должностных лиц — от трех до пяти минимальных размеров заработной платы с конфискацией орудий и предметов совершения указанных правонарушений или без таковой, либо лишение права охоты до трех лет с конфискацией орудий и предметов совершения указанных правонарушений или без таковой.


Слайд 26ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
ОБ ОХРАНЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЖИВОТНОГО МИРА
Статья 18. Охота
Охотой признаются поиск,

выслеживание и преследование с целью добычи, попытка добычи или добыча (отстрел, отлов) диких животных, обитающих в состоянии естественной свободы.
Охота может быть промысловой, любительской и спортивной.
Статья 19. Рыболовство
Рыболовством признается лов рыбы и добыча водных беспозвоночных.
Рыболовство может быть промысловым, любительским и спортивным.
Статья 21. Пользование животным миром в научных, культурно-просветительных, воспитательных и эстетических целях
Пользование животным миром в научных, культурно-просветительных, воспитательных и эстетических целях допускается с изъятием и без изъятия объектов животного мира из среды их обитания в порядке, установленном законодательством.
Статья 22. Использование полезных свойств жизнедеятельности животных
Использование полезных свойств жизнедеятельности животных — почвообразователей, естественных санитаров среды, опылителей растений, а также других полезных свойств объектов животного мира осуществляется без изъятия их из среды обитания и причинения вреда им или среде их обитания.
Статья 23. Использование животных в целях получения продуктов их жизнедеятельности
Использование животных в целях получения от них продуктов жизнедеятельности допускается без изъятия объектов животного мира из среды обитания и их уничтожения, а также без нарушения среды и обитания в порядке, установленном законодательством.


Слайд 27ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЛЕНУМА ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
О СУДЕБНОЙ ПРАКТИКЕ ПО ДЕЛАМ О

ПРЕСТУПЛЕНИЯХ И ИНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В СФЕРЕ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

8. Разъяснить судам, что правила пользования животным или растительным миром, ответственность за нарушение которых предусмотрена статьей 202 Уголовного кодекса и статьей 90 Кодекса об административной ответственности, устанавливаются Государственным комитетом Республики Узбекистан по охране природы и могут носить как постоянный, так и временный (сезонный характер). Кроме того, правила охраны животного и растительного мира регламентированы в постановлении Верховного Совета Республики Узбекистан от 3 сентября 1993 года «Об усилении охраны ценных и исчезающих видов растений и животных и упорядочении их использования». В частности, этим постановлением предусмотрено, что изъятие в любой форме из природы растений и животных, занесенных в Красную книгу, производится только на основании разрешений, выдаваемых Кабинетом Министров Республики Узбекистан, а добыча охотничье-промысловых видов животных (в том числе и рыб) производится по лицензиям, выдаваемым Государственным комитетом по охране природы.
Под нарушениями правил охоты или рыболовства следует понимать ведение промысла без соответствующего на то разрешения или с превышением количества дичи или рыбы, указанных в разрешении, а равно в запретное время или в недозволенных местах или недозволенными орудиями, способами и приемами.
Ответственность по п. «а» части 2 статьи 202 Уголовного кодекса наступает как в случаях уничтожения зверей, птиц, рыбы, других видов животного мира или растений, занесенных в Красную книгу Республики Узбекистан, так и в Международную Красную книгу. При этом размер причиненного ущерба значения не имеет.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика