В законодательном процессе участвуют:
Наиболее важным требованием к законодательному процессу является его системность, этот принцип реализовывается в форме создания нормативных правовых актов в соответствии с особым планом законопроектной работы.
перспективные (на срок до 3 лет) носят более общий характер и могут предусматривать как разработку конкретных законопроектов, так и разработку новых систем нормативных правовых актов без точного определения времени их разработки.
перечень ответственных за их разработку структурных подразделений и
конкретных должностных лиц;
перечень участвующих в той или иной форме в разработке проектов структурных
единиц органов, подведомственных организаций и конкретных должностных лиц;
график предстоящей законопроектной работы, сроки подготовки текстов
законопроектов, определяемые в пределах общего срока на который рассчитан
план;
иные сведения, необходимые для организации работы над проектами.
основная идея планируемого акта законодательства, причины его принятия, цели,
приоритеты осуществляемого им правового регулирования;
принципы, определяющие содержание, смысл и будущее действие создаваемого
акта (как отраслевые, так и иные)
круг лиц, попадающих под действие планируемого акта, изменения их правового
статуса (с учетом ранее существовавших прав и обязанностей),
последствия предполагаемого правового регулирования для их интересов;
место будущего нормативного правового акта в системе действующего
законодательства с указанием отрасли, к которой он относится,
положений Конституции и других вышестоящих по юридической силе актов
анализ отечественной истории правового регулирования соответствующих
общественных отношений и иностранной законодательной практики в этой области;
анализ социально – экономических, политических и иных последствий
реализации будущего нормативно – правового акта, обоснование его
финансово – экономической исполнимости и целесообразности;
примерное содержание будущего законодательного акта, его структура,
основные логические смысловые элементы.
Официальная (проводимая
специально на то
уполномоченными
органами государственной
власти)
Частная (проводимая в
неофициальном порядке
организациями и частными
лицами,
не в рамках своих прямых
служебных обязанностей).
2. Правовая экспертиза - направлена на установление соответствия (или несоответствия) планируемого нормативного правового акта требованиям норм права, общественному интересу, социальным потребностям.
3. Техническая экспертиза, представляет собой установление факта соблюдения основополагающих принципов и правил законодательной техники, а так же анализ обоснованности применения тех или иных технических методов законотворчества.
4. Лингвистическая экспертиза - представляет собой установление значения текста будущего законодательного акта, уяснение истинного смысла содержащихся в нем предписаний исходя из правил русского языка
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть