Президент Российской Федерации презентация

Содержание

1.Конституция РФ 1993 г. (прежде всего ст.ст. 10,11, 109, 111, 117 и гл.4) 2.Федеральный Закон от 10 января 2003 г. «О выборах Президента РФ» №19-ФЗ 3.Федеральный закон от 12.02.2001 N 12-ФЗ

Слайд 1Президент Российской Федерации


Слайд 21.Конституция РФ 1993 г. (прежде всего ст.ст. 10,11, 109, 111, 117

и гл.4) 2.Федеральный Закон от 10 января 2003 г. «О выборах Президента РФ» №19-ФЗ 3.Федеральный закон от 12.02.2001 N 12-ФЗ "О гарантиях Президенту Российской Федерации, прекратившему исполнение своих полномочий, и членам его семьи" 4.Указ Президента РФ от 13 мая 2000 г. №849«О полномочном представителе Президента РФ в федеральном округе» 5.Указ Президента РФ от 06.04.2004 N 490 «Об утверждении Положения об Администрации Президента РФ». 6.Указ Президента РФ от 12 мая 2008 г. №724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» 7.Указ Президента РФ от 21.05.2012 N 636 "О структуре федеральных органов исполнительной власти" 8.Постановление КС от 11 декабря 1998 г. №28-П по делу о толковании ч.4 ст. 111 Конституции (о трехкратном предложении кандидатур Председателя Правительства) 9.Постановление КС от  27.01.99. №2-П по делу о толковании ст. 71 (п. «г»), 76 (ч.1) и 112 (ч.1) Конституции РФ (о системе и структуре ФОИВ) 10.Постановление КС от 6 июля 1999 г. №10-П по делу о толковании ст. 92 (части 2 и 3) Конституции (о временном осуществлении полномочий Президента) 11.Постановление КС РФ. от 1 декабря 1999 г №17-П  по спору о компетенции между СФ и Президентом РФ относительно принадлежности полномочия по изданию акта во временном отстранении Генерального Прокурора РФ от должности в связи с возбуждением в отношении него уголовного дела (такое право – у Президента) 12.Постановление КС РФ от 11.11.99 N 15-П "По делу о толковании статей 84 (пункт "б"), 99 (части 1, 2 и 4) и 109 (часть 1) Конституции РФ (о моменте прекращения полномочий Госдумы в связи с ее роспуском) 13.Постановление КС РФ от 11 июля 2000 г. N 12-П "По делу о толковании положений статей 91 и 92 (часть 2) Конституции Российской Федерации о досрочном прекращении полномочий Президента Российской Федерации в случае стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия« 14.Постановление КС РФ от 22 апреля 1996 г. N 10-П по делу о толковании отдельных положений статьи 107 Конституции Российской Федерации (возвращение закона без подписания, понятие «принятый ФЗ») 15. Постановление КС РФ от 6 апреля 1998г. №11-п по делу о разрешении спора между СФ и Президентом РФ, между ГД и Президентом РФ об обязанности Президента РФ подписать принятый ФЗ «О культурных ценностях, перемещенных в ССР в результате Второй Мировой войны и находящихся  на территории РФ» (возвращение закона без подписания -2) 16.Определение Конституционного Суда РФ от 5.11.98. №134-О по делу о толковании ст.81 (ч.3) и п. 2 раздела «Заключительные и переходные положения Конституции РФ» (о двух сроках Президента Ельцина подряд)

НПА по теме


Слайд 317.Постановление КС РФ от 30 апреля 1996 г. N 11-П "По делу

о проверке конституционности пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 3 октября 1994 года N 1969 "О мерах по укреплению единой системы исполнительной власти в Российской Федерации" и пункта 2.3 Положения о главе администрации края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа Российской Федерации, утвержденного названным Указом« (о неподзаконных указах)
18.Постановление КС РФ от 31 июля 1995 г. N 10-П "По делу о проверке конституционности Указа Президента Российской Федерации от 30 ноября 1994 года N 2137 "О мероприятиях по восстановлению конституционной законности и правопорядка на территории Чеченской Республики)", Указа Президента Российской Федерации от 9 декабря 1994 года N 2166 "О мерах по пресечению деятельности незаконных вооруженных формирований на территории Чеченской Республики и в зоне осетино-ингушского конфликта« (об указах, полномочиях Президента, не предусмотренных Конституцией и их пределах)
19.Постановление КС РФ от 4 апреля 2002 г. № 8-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" в связи с запросами Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) и Совета Республики Государственного Совета – Хасэ Республики Адыгея» (подтверждено право роспуска ЗАКС, отрешать ВДЛ, временно отстранять его от должности)
20.Постановление КС РФ от 21 декабря 2005 г. № 13-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» в связи с жалобами ряда граждан» (о представлении кандидатур на пост ВДЛ в ЗАКС, возможности возложения по ФЗ на Президента полномочий прямо не предусмотренных К, при условии соблюдения К принципов)





Слайд 4Для детального изучения вопроса см. работу

Краснов М.А., Шаблинский И.Г. Российская система

власти: треугольник с одним углом. – М.: Институт права и публичной политики, 2008.
(есть и в Интернете в формате .doc)



Слайд 5Либо номинальный глава государства
Либо возглавляет исполнительную власть

В РФ ни то ни

другое.

Глава государства в контексте разделения властей. Варианты


Слайд 6«Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную,

исполнительную и судебную» (ст.10)
«Государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации» (ст.11)
«Президент Российской Федерации является гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина. В установленном Конституцией Российской Федерации порядке он принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти». (ч.2 ст.80)

Место Президента РФ в системе государственной власти


Слайд 7с одной стороны, глава государства находится внутри системы разделения властей, с

другой, – возвышается над всеми ветвями власти.

Место Президента РФ в системе государственной власти


Слайд 8

Сгладить противоречие можно только
благодаря тщательно выверенной системе сдержек и противовесов.
Место

Президента РФ в системе государственной власти

Слайд 9Основные задачи Президента (ст.80 Конституции РФ):

гарантирование (обеспечение) Конституции РФ, прав и

свобод человека и гражданина – обязанность не допускать массового и/или грубого несоблюдения Конституции, прежде всего, в области прав личности;
принятие мер по охране суверенитета России и её независимости, государственной целостности Российской Федерации – обеспечение безопасности России как от угроз извне, так и от покушений на целостность Российской Федерации изнутри;
представительство Российской Федерации внутри страны – олицетворение федеральной государственной власти, прежде всего, при взаимоотношениях с руководителями органов власти субъектов РФ;
представительство России в международных отношениях – выступление от имени страны при государственных визитах, на международных переговорах, в международных организациях и т.п.;
обеспечение согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти;
определение основных направлений внутренней и внешней политики государства.

Компетенция (функции и полномочия) Президента РФ


Слайд 10отсутствие или формальный характер сдержек и противовесов властным прерогативам Президента со

стороны Парламента и Правительства

Основная причина доминирующего положения Президента РФ в политической системе:


Слайд 11Формальный характер согласия Думы на назначение Председателя Правительства
Выбор Президентом вариантов при

выражении недоверия Правительству Госдумой
Сложение Правительством своих полномочий перед вновь избранным Президентом, а не перед Госдумой
Утверждение (на практике – определение) структуры ФОИВ
Назначение на должность и освобождение от должности членов Правительства
Право отправить Правительство в отставку без объективных оснований
Правительство обязано издавать свои постановления и распоряжения на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных законов, нормативных указов Президента РФ
Акты Правительства могут быть отменены Президентом не только в случае их противоречия Конституции и законам, но и указам Президента
Право Президента председательствовать на заседаниях Правительства

Факторы, обусловливающие доминирующее положение Президента РФ в политической системе


Слайд 12
«Скрытые (подразумеваемые) полномочия» (их «легитимирует» Конституционный Суд -- см. например, №№8,

11, 14, 15, 17, 18 из списка НПА, но формулироваться могут и в актах Президента и в законах – например, ФКЗ О Правительстве РФ, ФЗ О Счетной палате РФ, О системе государственной службы РФ, О государственной гражданской службе РФ, О противодействии терроризму , О статусе судей в РФ)
Законодательные полномочия (внесение законопроектов, право вето, неподзаконные указы, возвращение ФЗ без подписания)
Президент – «патрон» государственной службы
«Фактор Управления делами»
«Фактор ФСО»

Дополнительные факторы, обусловливающие доминирующее положение Президента РФ в политической системе


Слайд 13парламентские выборы (даже честные) становятся бессмысленными
исчезает политическая конкуренция
разлагается партийная система
бюрократия

становится неподконтрольной
растет коррупция и иные злоупотребления
определение национальных интересов и приоритетов становится слишком субъективным
растет гражданская апатия

Следствия доминирования (несбалансированного положения) Президента РФ


Слайд 14

Гражданин РФ
Возраст - не моложе 35 лет
Постоянное проживание в РФ не

менее 10 лет
Срок полномочий 6 лет (начиная с весны 2012 г.)


Основные условия для замещения должности Президента РФ


Слайд 15Не может быть избрано и/или зарегистрировано кандидатом в Президенты РФ лицо:
признанное

судом недееспособным или содержащееся в местах лишения свободы по приговору суда;
занимающее на день официального опубликования решения о назначении выборов Президента РФ должность Президента РФ второй срок подряд;
в отношении которого вступил в силу приговор суда о лишении его права занимать государственные должности в течение определенного срока, если голосование на выборах Президента РФ состоится до истечения установленного судом срока
имеющее гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства;
осужденный к лишению свободы за совершение тяжкого и (или) особо тяжкого преступления и имеющий на день голосования неснятую и непогашенную судимость за указанное преступление;
осужденный за совершение преступления экстремистской направленности, и имеющий на день голосования неснятую и непогашенную судимость за указанное преступление;
подвергнутый административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями КоАП – 20.3 (нацистская атрибутика) и 20.29 (распространение экстремистских материалов), если голосование на выборах Президента состоится до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию;
в отношении которого решением суда установлен факт нарушения ограничений агитации (экстремистские высказывания) если указанные нарушения либо действия совершены в период, не превышающий четырех лет до дня голосования

Дополнительные условия для избрания Президентом РФ


Слайд 161. Самовыдвижение
2. Выдвижение политической партией
Выдвижение кандидатов


Слайд 17Для поддержки самовыдвижения необходимо создать группу избирателей в количестве не менее

500 граждан, обладающих активным избирательным правом
Кандидат не позднее чем через 20 дней со дня официального опубликования решения о назначении выборов обращается в ЦИК с ходатайством о регистрации группы избирателей
обязан собрать в свою поддержку не менее 300 тысяч подписей, при этом на один субъект РФ -- не более 7500. Среди постоянно проживающих за границей общее количество этих подписей не может быть более 7500.

Самовыдвижение


Слайд 18Выдвигается на съезде партии
Можно выдвинуть только одного кандидата
Нельзя выдвигать члена другой

партии, но можно беспартийного
Для партий, представленных в Госдуме или 1\3 ЗАКСов субъектов РФ не нужно собирать подписи.
Для прочих партий -- собрать не менее 100 тысяч подписей, при этом на один субъект РФ -- не более 2500. Среди постоянно проживающих за границей общее количество этих подписей не может быть более 2500.

Выдвижение политической партией


Слайд 19Избранным считается кандидат, который получил более половины голосов избирателей, принявших участие

в голосовании.
Если ни один не набрал такого кол-ва голосов проводится повторное голосование. В нем участвуют 2 кандидата, набравшие больше всего голосов. Избранным является тот, кто наберет больше голосов.

Итоги выборов


Слайд 20если голосование проводилось по одной кандидатуре (при повторном голосовании в случае

выбытия других кандидатов) и за нее проголосовало менее 50%
если в избирательный бюллетень были включены два кандидата и ни один из них не получил более половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании;
если все кандидаты выбыли до проведения повторного голосования.

Признание выборов не состоявшимися


Слайд 21если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не

позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей;
если итоги голосования признаны недействительными на части избирательных участков, списки избирателей на которых на момент окончания голосования в совокупности включают в себя не менее чем одну четвертую часть от общего числа избирателей, включенных в списки избирателей на момент окончания голосования;
по решению суда

Признание выборов недействительными


Слайд 221) кандидат, признанный избранным, израсходовал на проведение своей избирательной кампании помимо

средств собственного избирательного фонда иные денежные средства, составляющие более 10 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата, или более чем на 10 процентов превысил указанную предельную сумму;
2) кандидат, признанный избранным, осуществлял подкуп избирателей, и указанное нарушение не позволяет выявить действительную волю избирателей;
3) кандидат, признанный избранным, при проведении агитации нарушил правила агитации, и это нарушение не позволяет выявить действительную волю избирателей;
4) кандидат, признанный избранным, использовал преимущества должностного или служебного положения, и это нарушение не позволяет выявить действительную волю избирателей.

Суд отменяет решение ЦИК о результатах выборов если


Слайд 23Момент, когда прекращает исполнение полномочий предыдущий Президент РФ
Торжественная обстановка
Присутствие членов СФ,

депутатов ГД и судей КС РФ
Принесение присяги

Вступление в должность


Слайд 24Указы

Распоряжения
+

Акты Президента РФ


Слайд 25

Правовой статус – государственный орган

Правовые основы:
Конституция РФ
Положение об Администрации Президента РФ
Администрация

Президента РФ

Слайд 26Отставка – только добровольно
Стойкая неспособность по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему

полномочия – нет оснований и процедуры. См. Постановление Конституционного Суда РФ от 11 июля 2000 г. N 12-П "По делу о толковании положений статей 91 и 92 (часть 2) Конституции Российской Федерации о досрочном прекращении полномочий Президента Российской Федерации в случае стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия"
Отрешение от должности
Выход из российского гражданства
Смерть

Досрочное прекращение полномочий Президента РФ


Слайд 27Не является формой политической ответственности
Инициатива не менее 1/3 депутатов ГД
Образование специальной

комиссии ГД (15 чел.), дающей заключение о соблюдении процедурных правил и фактической обоснованности обвинения (+Регламент ГД)
Принятие постановление ГД (не менее 2/3 голосов) о выдвижении обвинения в совершении государственной измены или иного тяжкого (особо тяжкого) преступления
Постановление направляется в СФ, ВС РФ и КС РФ
СФ созывает заседание и принимает решение о направлении запроса в КС РФ о даче заключения о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения против Президента РФ
Через 72 часа после получения заключения КС РФ созывается заседание СФ. На нем выступают председатели ВС РФ и КС РФ с заключениями этих судов, а также заслушивается заключение Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству
Если заключения высших судов положительные, СФ приступает к голосованию
Президент РФ считается отрешенным от должности, если за это проголосует не менее 2/3 членов СФ




Отрешение от должности («импичмент»)


Слайд 28Сравнение процедур импичмента (из книги «Конституция Российской Федерации. Проблемный комментарий». Руководитель авторского

коллектива и ответственный редактор В.А. Четвернин)

Слайд 29Процедура отрешения Президента от должности столь сложна, что практически нереализуема.


Слайд 30Федеральный закон от 12.02.2001 N 12-ФЗ "О гарантиях Президенту Российской Федерации,

прекратившему исполнение своих полномочий, и членам его семьи»
До этого действовал Указ Президента РФ от 31.12.1999 N 1763 с таким же названием
Статья 3. Неприкосновенность Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий
1. Президент Российской Федерации, прекративший исполнение своих полномочий, обладает неприкосновенностью. Он не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за деяния, совершенные им в период исполнения полномочий Президента Российской Федерации, а также задержан, арестован, подвергнут обыску, допросу либо личному досмотру, если указанные действия осуществляются в ходе производства по делам, связанным с исполнением им полномочий Президента Российской Федерации.



Слайд 31по факту совершения им тяжкого преступления.
Председатель Следственного комитета Российской Федерации в

случае возбуждения уголовного дела в отношении указанного лица в связи с совершением им тяжкого преступления в период исполнения полномочий Президента Российской Федерации направляет представление в Госдуму
Госдума дает согласие и направляет в трехдневный срок в Совет Федерации
Совет Федерации рассматривает в трехмесячный срок вопрос, принимает по данному вопросу постановление и в трехдневный срок извещает о нем Председателя Следственного комитета.
Отказ в даче согласия Госдумы и\или Совета Федерации влечет прекращение уголовного дела.
В рассмотрении вопроса на заседании соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации вправе участвовать Президент Российской Федерации, прекративший исполнение своих полномочий, в отношении которого внесено представление.

Лишение неприкосновенности экс-президента


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика