Основы конституционного права Японии и Испании презентация

Содержание

Основы конституционного права Японии

Слайд 1Тема 14
Основы конституционного права Японии и Испании


Слайд 2Основы конституционного права Японии


Слайд 3
Япония - «страна восходящего солнца». Название страны - Япония - передают

два иероглифа. Первый из этих знаков означает «солнце», второй - «корень, основа» отсюда иносказательное название Японии «страна восходящего солнца».
Япония - островное государство, длинной дугой протянувшееся на 3400км с севера на юг вдоль восточной части азиатского материка. Она занимает четыре больших острова (Хоккайдо, Хонсю, Кюсю и Сикоку) и около 900 небольших островов общей площадью 372,6 тыс. кв. км. На севере омывается Охотским морем, на востоке - Тихим Океаном, на юге - Тихим океаном и Восточно-Китайским морем, на западе Корейским проливом и Японским морем.
Население Японии составляет 124,1 млн. человек (1992г.); 99,4% - японцы, остальное население - это корейцы, китайцы, американцы, айны (потомки древнего населения страны) и т.д. Официальный язык - японский.
Основные религии - синтоизм и буддизм.
Денежная единица - йена = 100 сенам.
Япония имеет дипломатические отношения с Российской Федерацией (установлены с СССР 20.01.1925г., прерваны 9.08.1945г., восстановлены 19.10.1956г.).
Национальный праздник - 23 декабря - День рождения императора.
Япония - конституционная монархия. Согласно действующей с 1947г. конституции император является “символом государства и единства народа”, его статус определяется волей всего народа, которому принадлежит суверенная власть.
Высший орган государственной власти и единственный законодательный орган - парламент, состоящий из двух палат: палаты представителей (512 депутатов) и палаты советников (252 депутата). Срок полномочий депутатов палаты представителей - 4 года, палаты советников - 6 лет (с переизбранием половины состава каждые три года).
Исполнительная власть осуществляется кабинетом министров во главе с премьер-министром.

Слайд 4Карта японии
Япония-это островное государство в Восточной Азии. Расположено в Тихом океане,

к востоку от Японского моря, Китая, Северной и Южной Кореи, России, занимает территорию от Охотского моря на севере до Восточно-Китайского моря и Тайваня на юге страны.

Слайд 6история
Первое государство на территории Японии образовалось в IV в. н.э. на

базе племенного союза Ямато. С конца XII в. до середины XIX в. (с некоторыми промежутками) государственная власть находилась в руках военно-феодальных правителей – сегунов (император оставался религиозным главой государства).

Слайд 7Япо́ния— островное государство в Восточной Азии. Расположено в Тихом океане, к

востоку от Японского моря, Китая, Северной и Южной Кореи, России, занимает территорию от Охотского моря на севере до Восточно-Китайского моря и Тайваня на юге страны.
Япония расположена на Японском архипелаге, состоящем из 6852 островов. Четыре крупнейших острова — Хонсю, Хоккайдо, Кюсю и Сикоку — составляют 97 % общей площади архипелага.
Столица-Токио. Население:125 506 834 человек.Территория:377 944 км²
Религии: Синтоизм 83,9%, буддизм 71,4%, христианство 2%, другие 7,8%

Слайд 8Гигантское цунами уничтожит 130 млн человек

Через 15 лет огромная волна высотой

до 20 метров накроет восточные страны, в результате чего могут погибнуть порядка 130 миллионов человек. Такое страшное предположение сделала группа ученых из Японии, США и России. Гигантское цунами ожидается в 2030 году. Ученые прогнозируют девятибалльное землетрясение в Японии, которое и спровоцирует волну небывалой величины.

Наибольший удар придется на Японию и Таиланд. Волны, которые будут достигать 20 метров при силе ветра 600 км/час, принесут огромные разрушения и унесут жизни до 130 миллионов человек. Пострадают также прибрежные районы Средиземного моря, предупреждают ученые. Напомним, в середине июля 2015 на южном японском острове Кюсю в префектуре Ойта Японии произошло землетрясение магнитудой 5,7 баллов, в результате погибли три человека.

В марте 2011 года на северо-востоке Японии произошло землетрясение, которое привело к аварии на АЭС «Фукусима-1». На побережье обрушилась 14-метровая волна цунами. Вода затопила четыре из шести реакторов атомной электростанции и вывела из строя систему охлаждения реакторов. Из-за их перегрева, последовала серия взрывов водорода и выброс радиоактивных веществ в море. Ущерб от аварии эксперты оценили в 74 млрд долларов. Полная ликвидация последствий займет минимум 40 лет. В результате катастрофы погибло почти 16 тысяч человек, 2,5 тыс до сих пор числятся пропавшими без вести.

Слайд 9Конституция Японии была принята парламентом 24 августа 1946 г. и вступила

в силу с 3 мая 1947 г.


Конституция гласит, что император является символом государства и единства народа, его статус определяется волей всего народа, которому принадлежит суверенная власть. На дипломатических встречах он играет роль главы государства. С 1989 года императором Японии является Акихито, ему наследует принц Нарухито.


Слайд 10Политический режим Японии — конституционная монархия.
Уникальность Японии, как государства, состоит

в том, что это единственная страна в мире, которая носит официальный титул Империи.

Слайд 11Конституция Японии была впервые опубликована 3 ноября 1946 года, а вступила

в силу - 3 мая 1947 года.
Конституция состоит из Преамбулы и 11 глав.


Слайд 13Конституционная монархия (или парламентская монархия)
Монарх — глава государства. Исполнительная власть принадлежит

главе правительства.
Правительство ответственно только перед парламентом. За действия правительства ответственен не монарх, а глава правительства.
Монарх назначает главу правительства, как правило, из числа лидеров наиболее влиятельных партийных политических фракций в парламенте и по рекомендации главы правительства назначает других членов правительства.
Монарх не может по собственному усмотрению уволить главу правительства. По рекомендации главы правительства монарх увольняет членов правительства.
Монарх имеет право на законодательную инициативу, согласованную с правительством.
Глава государства обладает правом промульгировать законы, принятые парламентом.
Не имеет права «вето» на законы, принятые парламентом .
Монарх имеет право отдавать распоряжения, согласованные с правительством.
Монарх формально может быть верховным главнокомандующим, но фактически руководство вооруженными силами осуществляет министр обороны, подотчетный главе правительства.
Монарх имеет право распускать парламент и назначать внеочередные выборы главным образом в тех случаях, когда парламент выражает недоверие правительству.
Монарх не имеет права на проведение референдума.
Глава государства имеет право помилования, награждений, предоставления гражданств
Монарх в своей деятельности не зависит от партий.

Слайд 14Император Японии
Император — национальный символ Японии, что официально закреплено в Конституции

страны.
Император выполняет церемониальные действия, подписывает законы, но не управляет страной и не принимает политических решений.
В настоящее время императором является Акихито.



Слайд 15 Формально Япония остается конституционной монархией, но отныне монарх не может

влиять на принятие и осуществление законов.


Высшим органом государственной власти и единственным законодательным органом в Японии является парламент.
Он состоит из двух палат: палаты представителей и палаты советников.
Конституция гарантирует гражданам буржуазно-демократические права и свободы - слова, совести, митингов, демонстраций, личную неприкосновенность и равноправие, независимость судебной власти и т. д.


Слайд 16Политическое положение страны
Основными влияющими силами в политической жизни страны являются политические

партии Японии.
Партия, набравшая большинство голосов в парламенте, имеет приоритет в выборе премьер-министра и, соответственно, формирует правительство Японии.

Дзию минсюто - Либерально-демократическая партия Японии.
Лидер-Си́ндзо А́бэ



Слайд 17Срок полномочий премьер-министра Японии продлили до 9 лет
Полномочия лидера правящей партии

Японии, одновременно являющегося премьер-министром, будут продлены с 6 до 9 лет.
Источник: AP 2017
Как передает 5 марта 2017 ТАСС, решение внести соответствующие изменения в устав было принято на съезде Либерально-демократической партии (ЛДП).
Таким образом, если ЛДП удастся удержать позиции, данное новшество будет означать, что полномочия Синдзо Абэ не истекут в 2018 году, он останется на своем посту до 2021-го
Победившее на выборах в нижнюю палату японского парламента политическое объединение предлагает кандидата на должность премьер-министра. Ранее глава кабмина мог занимать этот пост в течение двух трехлетних сроков, теперь — на протяжении трех сроков.
Осенью 2018 года в ЛДП намечены выборы председателя партии. Ожидается, что действующий премьер выдвинет свою кандидатуру.
Лидер либерал-демократов Японии Синдзо Абэ стал премьер-министром в 2012 году после убедительной победы своей партии над Демократической партией на всеобщих выборах. Сторонники-однопартийцы не раз требовали дать ему больше времени для проведения экономических реформ и организации в Токио летней Олимпиады-2020.


Слайд 18Парламент Японии
Парламент Японии называется “Государственный совет”; является двухпалатным и состоит из

Палаты представителей (нижняя палата) и Палаты советников (верхняя палата).
Депутаты нижней палаты избираются сроком на 4 года, а верхней — на 6 лет.
Парламент является единственным законотворческим органом Японии; но законы, принятые парламентом, и постановления, выпущенные правительством, публикуются после подписи Императора Японии.

Слайд 19Правительство Японии
Правительство Японии — это исполнительная ветвь государственной власти в Японии.

Оно представлено кабинетом министров под управлением премьер-министра. Премьер-министр набирает и увольняет министров кабинета, однако сам он выбирается и смещается решением Парламента из числа депутатов.
Премьер-министр является представителем правящей партии. Премьер-министр Японии и его кабинет выполняет фактические функции управления страной.

Слайд 21Нижняя палата парламента Японии разрешила голосовать с 18 лет
Нижняя палата парламента

Японии разрешила голосовать с 18 лет
Япония приняла закон, разрешающий людям, достигшим 18-летия, голосовать на выборах в органы власти, трансляция заседания велась по парламентскому интернет-каналу.
Принятие закона, который вступит в силу через год (в 2016), приведет в ряды избирателей уже на следующих выборах в верхнюю палату, которые запланированы на 2016 год, около 2,4 миллиона человек. В то же время быть избранными в парламент, а также отобранными для участия в суде присяжных по-прежнему могут лишь те, кому исполнилось 20 лет.
Сейчас в Японии голосовать могут граждане, достигшие 20-летия: этот возраст считается началом вступления во взрослую жизнь со всем комплексом прав и грузом ответственности. Так, преступления, совершенные 18-19-летними, расследуются и наказываются как подростковые, в СМИ не разрешают помещать имена подозреваемых и осужденных, если они не достигли 20-летия.
Несмотря на то, что право голосовать с 18 лет имеют граждане большинства стран мира, где существует избирательная система в общепринятом виде, для Японии принятие закона стало знаковым: снижение возраста избирателей происходит впервые за 70 послевоенных лет, когда возрастной порог был снижен с 25 до 20 лет.
Левые партии, за исключением Демократической партии Японии, выступили против принятия закона, так как усматривают в нем очередной шаг в сторону внесения изменений в конституцию страны. Для изменений основного закона необходимо решение парламента, принятое двумя третями депутатов обеих палат, после чего вопрос выносится на референдум. Коммунистическая и социалистические партии проголосовали против принятия закона как одного из шагов, открывающих путь к изменению конституции, в частности ее девятой статьи, которая запрещает Японии иметь собственную армию и отрицает войну как средство разрешения конфликтов. По мнению левых, снижение возрастного барьера облегчит внесение изменений в основной закон, так как «разбавит» слой консервативно настроенных избирателей старшего поколения, которые выступают категорически против изменения мирного характера японского государства.


Слайд 22
Внеочередные всеобщие выборы в нижнюю палату парламента Японии завершились 14.12.2014. Несмотря

на самую низкую явку за все послевоенное время, они признаны состоявшимися.
В 20.00 по местному времени (14.00 мск) по стране закрылись более 48 тысяч избирательных участков.
По данным главного информационного агентства страны Киодо, в голосовании в воскресенье приняли участие 52,7% избирателей, что почти на 6% ниже, чем на прошлых всеобщих парламентских выборах в 2012 году, передает ТАСС.
Также сообщается, что вероятнее всего, победит на выборах правящая Либерально-демократическая партия (ЛДП). Согласно данным экзит-полла, большинство голосовавших поддержали именно ее. ЛДП может получить более двух третей кресел в парламенте, или от 290 до 318 мест.
В этом году на 475 мест в Палате представителей претендовали 1191 человек, что на 300 меньше, чем в 2012 году. При этом 295 мест определятся в одномандатных округах, а остальные 180 - по пропорциональным партийным спискам.

Слайд 23
Премьер-министр Японии Синдзо Абэ, чья партия победила на досрочных парламентских выборах в

декабре 2014г. , намерен переписать конституцию страны, вступившую в силу в 1947 году, сообщает The Daily Mail.
После победы либерально-демократической партии на досрочных выборах в парламент Японии премьер-министр Абэ пообещал, что сделает все, чтобы убедить скептически настроенных граждан страны в изменении действующей конституции, которая, в частности, запрещает Японии иметь собственную наступательную армию.
«С появлением либерально-демократической партии, изменение конституции всегда было одной из задач», — заявил премьер на пресс-конференции в Токио.
Он также добавил, что собирается перестроить систему образования. Благодаря новым реформам, Абэ намерен внедрить патриотизм японским школьникам, а также ввести более лояльную трактовку военных преступлений Японии.
Ранее, кабинет министров Японии утвердил изменения официального толкования статьи 9 Конституции, не признающей за японским государством права на ведение войны, запрещающей создание вооруженных сил и любых других средств ведения войны. Новая трактовка позволяет, в частности, использовать национальные силы самообороны за рубежом в случае, когда на одного из союзников Токио совершено нападение, а также направлять военных для участия в миротворческих операциях

Слайд 24Японский премьер пообещал активизировать переговоры по Курилам
Синдзо Абэ - Премьер-министр Японии

заявил 7 февраля 2015г. на токийском «Общенациональном митинге за возвращение северных территорий», о намерении вести переговоры с РФ о возврате южных островов Курильской гряды и заключении мирного договора.

«Я буду вести упорные переговоры в этом направлении», — сказал Абэ. Он назвал ненормальным отсутствие между РФ и Японии мирного договора спустя 70 лет со дня окончания Второй мировой войны.
Глава японского правительства избегал в своей речи резких формулировок и был краток.

«Общенациональные митинги за возвращение северных территорий» проводятся каждый год 7 февраля. Именно в этот день в 1855 году был подписан первый российско-японский договор. В этих собраниях принимают участие японские политики, в том числе действующие министры и парламентская оппозиция. Митинги проходят не только в Токио, но и в других городах Японии.
После Второй мировой войны Курильские острова были включены в состав СССР. Принадлежность островов Итуруп, Кунашир, Шикотан и группы островов Хабомаи (так называемые Южные Курилы) оспаривается Японией. Этот спор является одним из препятствий для подписания мирного договора.
 

Слайд 25Определение формы правления
Форма правления - это способ организации институтов высшей власти,

принципы взаимодействия между ними и роль населения в их формировании. Форма правления характеризуется несколькими основными свойствами способ формирования органов высшей власти строение органов власти принципы взаимодействия между исполнительной и законодательной ветвями власти взаимодействие между властью и гражданами и тем, насколько структура власти обеспечивает свободу населения.

Слайд 26Форма правления в Японии
В Японии формой правления является парламентская монархия
Парламентская монархия

— конституционная монархия, в которой монарх не обладает значительными властными полномочиями по сравнению с правительством и играет преимущественно представительскую или церемониальную роль. При парламентарной монархии правительство ответственно перед парламентом, которому принадлежит формальное верховенство среди других органов государства.
нистром.

Слайд 27
Парламентарная монархия отличается тем, что статус монарха как юридически, так и

фактически, ограничен во всех сферах государственной власти, в том числе, в законодательной и исполнительной. Правовые ограничения на власть монарха могут быть закреплены в высших законах (таких, как конституция или статут), либо в прецедентных решениях, вынесенных верховными судебными инстанциями. Законодательная власть полностью принадлежит парламенту, а исполнительная — правительству, которое несёт ответственность за свою деятельность перед парламентом. Благодаря этому парламентарная монархия может сочетаться с парламентской демократией. В этом случае правительство формируется партией или коалицией из партий, получившей во время всеобщих выборов большинство голосов в парламенте. Глава такого правительства обычно называется премьер-министром.

Слайд 28Парламент
Высшим органом государственной власти и единственным законодательным органом в Японии

является парламент. Он состоит из двух палат: палаты представителей и палаты советников. Палата представителей состоит из 480 депутатов, избираемых на 4 года, а палата советников — из 242 депутатов, избираемых на 6 лет. Палата советников обновляется наполовину каждые три года. Согласно конституции, парламент обладает всей полнотой законодательной власти и имеет исключительное право распоряжаться финансами. В Японии действует всеобщее избирательное право для всех граждан старше 20 лет. Выборы в обе палаты проходят тайным голосованием.

В Японии существует две основные партии. В 2009 году социал-либеральная демократическая партия Японии получила большинство в парламенте, сменив консервативную либерально-демократическую партию, правившую 54 года.

Слайд 29Император
Согласно ст. 3 и 4 Конституции Император не наделен пол­номочиями, связанными

с осуществлением государственной власти. Все его действия, относящиеся к делам государства, могут быть предприняты не иначе, как с совета и одобрения Кабинета министров, который несет за них ответственность. По представлению Парламента Император назначает Премьер-министра, а по рекомендации последнего — остальных членов Кабинета; по представлению Кабинета назначает главного су­дью Верховного суда (ст. 6).
По совету и с одобрения Кабинета Император от имени на­рода осуществляет следующие действия, относящиеся к де­лам государства (ст. 7):
— промульгацию поправок к Конституции, законов, пра­вительственных указов и договоров;
— созыв Парламента, роспуск Палаты представителей и объявление всеобщих выборов в Парламент;


Слайд 30
подтверждение в соответствии с законом назначений и отставок государственных министров

и других должностных лиц, а также полномочий и верительных грамот послов и посланников;
подтверждение общих и частных амнистий, смягчение и отсрочки наказаний, восстановление в правах;
пожалование наград;
подтверждение в соответствии с законом ратификаци­онных грамот и других дипломатических документов, прием иностранных послов и посланников;
осуществление церемониала.


Слайд 31
Монарх также присутствует на различных национальных праздниках и официальных торжествах. На

подобных мероп­риятиях проводятся беседы с учеными, художниками и другими специалистами в различных сферах. Император часто посещает объекты социального обеспечения, промышленные предприя­тия, научные центры, художественные выставки и благотво­рительные мероприятия.

Слайд 32Правительство
Правительство — высший орган исполнительной власти — возглавляет премьер-министр Японии. На

эту должность назначается императором по представлению парламента один из его членов. Премьер-министр — глава Кабинета министров, формирующий состав правительства. С 26 декабря 2012 года эту должность занимает Синдзо Абэ.

Слайд 33Судебная система
Судебная система Японии состоит из четырёх уровней: Верховного суда, апелляционных,

основных и дисциплинарных судов. Верховный суд, подобно конституционным судам в других странах, имеет полномочия отмены правовых норм на основании их неконституционности.

Слайд 34
Членов верховного суда назначает император по представлению правительства, а остальные судьи

назначаются Кабинетом министров по представлению Верховного суда. Суды апелляционной инстанции — высшие суды, суды первой инстанции — окружные суды, низшее звено судебной системы — дисциплинарные суды. Органы прокурорского надзора — Верховная Прокуратура, высшие прокуратуры, окружные прокуратуры, районные прокуратуры.


Слайд 35Политический режим Японии


Слайд 36На данный момент в Японии император Акихито
Император


Слайд 37является сугубо церемониальной фигурой
не имеет самостоятельных полномочий по управлению государством
Императорский трон

передается по наследству, как правило, от отца к старшему сыну.

Статус императора.


Слайд 38промульгирует законы и правительственные указы
созывает парламент
издает акт о роспуске

парламента, на основании соответствующего решения
подтверждает назначение министров
принимает иностранных послов

Полномочия императора


Слайд 39О процедуре отречения императора Акихито
Парламент Японии одобрил законопроект о процедуре отречения

императора Акихито. Как сообщает Japan Times, это позволит монарху стать первым за 200 лет императором, сложившим свои полномочия. Вопрос о добровольном отречении 83-летнего Акихито встал в связи с его возрастом. Сам император выразил желание отречься от престола еще летом прошлого года в эфире национального телевидения, объяснив это своим преклонным возрастом и состоянием здоровья. В 2012 году Акихито уже перенес пятичасовую операцию на сердце. В соответствии с законами Японии, император может покинуть престол только со своей смертью. Однако для Акихито власти решили изменить эту норму. С осени 2016 года власти страны занимались подготовкой специального законопроекта, который позволил бы императору передать «хризантемовый трон» наследнику. Дату отречения установит правительство Японии специальным указом, оно состоится в срок не позднее трех лет с момента обнародования закона о прижизненном престолонаследии. После ухода Акихито, его место сможет занять наследный принц, 57-летний сын императора Нарухито. Акихито — 125-й император Японии, старший сын императора Хирохито, при котором Япония вступила во Вторую Мировую войну. Он взошел на трон в 1989 году, после смерти отца. Император в Японии выполняет функции формального главы государства. Японские монархи лишились права вмешиваться в управление государством в 1947 году, после поражения Японии в войне и принятия конституции. Японский монарх может выполнять только представительские функции. Император не имеет права принимать собственность или дарить ее без одобрения парламента. В то же время, он обладает личной политической неприкосновенностью и считается духовным лидером нации. В Японии престолонаследие возможно только по мужской линии. Однако сейчас большинство представителей семьи монарха — женщины. Из-за этого, сообщает Japan Times, в стране обсуждается возможность изменения порядка передачи трона, при которой Японией сможет править императрица. Претендентом на титул первой императрицы Японии называют дочь наследника престола, принцессу Айко. Подробнее на РБК: http://www.rbc.ru/politics/09/06/2017/593a0ce09a7947c4827c4b1e

Слайд 40Двух палатный, нижняя палата называется палата представителей, верхняя палатой советников. Закон

о парламенте устанавливает, что очередная сессия длится в течение 150 дней. Чрезвычайная или специальная сессии созываются на срок, определяемый соглашением палат в их соответствующих резолюциях.

Парламент


Слайд 41осуществляет законодательную власть
одобряет бюджет
контролирует деятельность правительства
осуществляет суд в порядке импичмента
Полномочия


Слайд 42 Обе палаты избираются на всеобщих выборах, методом параллельного голосования. В

дополнение к принятию законов парламент формально несет ответственность за выборы премьер-министра. Впервые парламент был созван в 1889 году, как результат принятия конституции Мэйдзи. В 1947 году, после принятия современной японской конституции, парламент становится высшим органом государственной власти и приобретает свой современный вид

Как избирается


Слайд 43Обладают депутатской неприкосновенностью на период сессии
Арестованные до открытия сессии депутаты должны

освобождаться из заключения на время сессии.
Каждый член парламента имеет право нанимать двух помощников

Статус парламентариев


Слайд 44Высшим органом исполнительной власти Японии является правительство - Кабинет министров. В

него входят: премьер-министр, 12 министров, 8 государственных министров

Кабинет министров


Слайд 45Формирование Кабинета министров начинается с избрания парламентом из числа своих членов

премьер-министра. Пока парламент не избрал премьер-министра, он не может решать другие вопросы.
Избранный кандидат назначается императором на должность премьер-министра
по его указанию император назначает других министров

Как назначается


Слайд 46Сейчас пост премьера-министра Японии занимает Синдзо Абэ

Премьер-министр


Слайд 47согласно традиции, премьер-министром избирается лидер партии, победившей на выборах
Утверждается императором
Как

назначается премьер-министр

Слайд 48руководит работой кабинета министров
по его указанию император назначает министров
подписывает указы и

законы
координирует функции членов правительства
Все законопроекты, бюджет и другие вопросы представляются через него от имени кабинета в парламент

Полномочия премьер-министра


Слайд 49КОНСТИТУЦИОННАЯ МОНАРХИЯ ЯПОНИЯ


Слайд 50Карта японии
Япония-это островное государство в Восточной Азии. Расположено в Тихом океане,

к востоку от Японского моря, Китая, Северной и Южной Кореи, России, занимает территорию от Охотского моря на севере до Восточно-Китайского моря и Тайваня на юге страны.

Слайд 51история
Первое государство на территории Японии образовалось в IV в. н.э. на

базе племенного союза Ямато. С конца XII в. до середины XIX в. (с некоторыми промежутками) государственная власть находилась в руках военно-феодальных правителей – сегунов (император оставался религиозным главой государства).

Слайд 52история
Первое государство на территории Японии образовалось в IV в. н.э. на

базе племенного союза Ямато.
С конца XII в. до середины XIX в. (с некоторыми промежутками) государственная власть находилась в руках военно-феодальных правителей – сегунов (император оставался религиозным главой государства).

Слайд 53Сегунат
Во время главентсва сёгуната Япония являлась федерацией. Четвертью территории государства владел

род сёгунов Токугава, а остальной частью — триста провинциальных владык даймё. Даймё разбивались на классы «родичей», «старинных вассалов» и «новых вассалов», в соответствии со степенью подчиненности сёгуну. Они владели личными независимыми уделами ханы, площадь которых устанавливало столичное руководство. Для предупреждения мятежей правительство урезало политические возможности подданных «Законами военных домов», кроме того уменьшало богатства их владений необходимыми поездками в резиденцию правительства в Эдо. Сёгунат также забрал все земельные наделы дома императора, поручившись содержать их за свои средства. В первой половине 17 столетия правительство Японии было заинтересовано во взаимодействии с государствами Европы и остановило гонения христиан. Пытаясь развить межгосударственную торговлю и получить от нее большую часть выгоды, сёгунат в 1604 году сделал необходимым лицензирование японских кораблей, отбывавших за рубеж в Юго-Восточную Азию

Слайд 54
. Вместе с тем, борьба в Японии протестантских Голландии и Англии

с одной стороны и католических Португалии и Испании с другой, угрожала втянуть Японию в войну этих стран. Из-за этого Япония начала проводить политику по ограничению связей с Европой и её колониями, позже названную сакоку. В 1614 году сёгунат наложил запрет на христианство, считая, что это средство зарубежного воздействия. Тысячи японских христиан были подвергнуты гонениям, а отъезд за границу, где была возможность принять крещёние, был невозможным. По этой причине в 1637 году некоторые крестьяне и самураи острова Кюсю, которые исповедовали христианство, устроили мятеж в Симабаре. Сёгунат в течение года усмирил восставших, и в 1639 году, чтобы полностью ликвидировать христианство, издал указ, запрещающий американским и европейским кораблям прибывать в Японию. Поблажки давались Голландии, суда которой, оказавшие помощь в подавлении восстания, получили исключительную возможность торговать на искусственном острове Дэдзима в Нагасаки. С 17 по середину 19 столетия, невзирая на разрыв связи с Европой, Япония сохраняла политические и торговые отношения со своими старыми компаньонами: Кореей, Китаем, Рюкю.

Слайд 55
Японцы торговали с этими странами на Цусиме, Дэдзиме, Сацуме и южной

части Хоккайдо. Японский социум эпохи Эдо был сословным и делился на 4 крупных класса: воинов-самураев, крестьян, торговцев и ремесленников. Государством управляла исключительно самурайская знать. В классовую систему не входили парии, занимавшиеся черным трудом: утилизацией отходов, тюремной службой, уборкой. Главенствующими религиями являлись буддизм и синтоизм. Присутствовал порядок регистрации жителей при буддистских монастырях по району проживания. Христианство не было разрешено, из-за чего его приверженцы пребывали в подполье. Официальной идеологической философией государства являлось неоконфуцианство, которое получило наиболее сильную популярность в период владычества Токугавы Цунаёси и во время деятельности исследователя Араи Хакусэки. Его преподавали в национальной академии, которая была создана Хаяси Радзан. Под воздействием Экономика Японии времен Эдо была наполовину натуральной. В государстве в качестве денег использовались серебряные и золотые монеты, но дань и заработная плата выплачивались рисом. Поэтому особую важность имели села, главные поставщики риса и плательщики дани.

Слайд 56Конституция Японии была принята парламентом 24 августа 1946 г. и вступила

в силу с 3 мая 1947 г.


Конституция гласит, что император является символом государства и единства народа, его статус определяется волей всего народа, которому принадлежит суверенная власть. На дипломатических встречах он играет роль главы государства. С 1989 года императором Японии является Акихито, ему наследует принц Нарухито.


Слайд 57Императорская семья
Правящий император Акахито
Наследный принц Нарухито


Слайд 58 Формально Япония остается конституционной монархией, но отныне монарх не может

влиять на принятие и осуществление законов.


Народ осуществляет свою власть через демократически избираемый парламент и формируемые им и ответственные перед ним органы исполнительной власти. Естественно, что Конституция гарантирует гражданам буржуазно-демократические права и свободы - слова, совести, митингов, демонстраций, личную неприкосновенность и равноправие, независимость судебной власти и т. д.


Слайд 59парламент

Высшим органом государственной власти и единственным законодательным органом в Японии является

парламент. Он состоит из двух палат: палаты представителей и палаты советников.

Слайд 60правительство
Правительство — высший орган исполнительной власти — возглавляет премьер-министр Японии. Согласно

Конституции 1947 г., демократически избираемый двухпалатный Парламент выдвигает из своих рядов премьер-министра, который формирует Кабинет.

Слайд 61Премьер-министр
Премьер-министр — глава Кабинета министров, формирующий состав правительства. С 26 декабря

2012 года эту должность занимает Синдзо Абэ.

Слайд 62По поводу разрешения разногласий с Японией относительно принадлежности Южно-Курильских островов
Россия отсылает Токио к Уставу

ООН. Об этом заявил министр иностранных дел РФ Сергей Лавров в интервью «Российской газете» 19 мая 2015г.
«Мы всегда спрашиваем японцев: «Господа, вы итоги Второй мировой войны признаете?» — сказал министр, отвечая на вопрос о том, есть ли перспективы разрешения разногласий между Россией и Японией по проблеме Южно-Курильских островов. «Они отвечают: «В целом да, но вот в этом вопросе — нет», — заметил Лавров. — А как же вы тогда ратифицировали Устав ООН? Там есть статья 107, в которой сказано: все, что сделали державы-победительницы, свято и нерушимо».
«Пусть другими словами, но юридический смысл таков — ничего не тронь, — пояснил министр. — Мы их возвращаем к Уставу ООН, и здесь они ничего возразить не могут, а мы можем сказать, что Япония — единственная страна, которая подвергает сомнению итоги Второй мировой войны, никто больше этого не делает».


Слайд 63продолжение
Япония претендует на Южные Курилы, или как их называют в Японии —

«Северные территории», ссылаясь на двусторонний Трактат о торговле и границах 1855 года. Этот трактат — один из первых международных договоров Японии и заключался он в совершенно других геополитических реалиях. После этого Япония и Россия воевали между собой два раза и Курилы достались Советскому Союзу, как победителю во Второй мировой войне. Япония же подписала безоговорочную капитуляцию и была оккупирована войсками США. После окончания Второй мировой войны мирный договор между Японией и СССР так и не был подписан. При этом японцы увязывают подписание мирного договора с передачей им Южных Курил.

В 1956 году Москва готова была идти на уступки Японии и в случае подписания мирного договора рассматривала передачу нескольких островов, но Япония переговоры сорвала и требовала передачу всех Южных Курил.

Южные Курилы являются важным стратегическим районом, так как именно там находятся единственные незамерзающие проливы, выводящие из акватории Охотского моря в Тихий океан. В случае передачи Южных Курил Японии российский Тихоокеанский флот в зимнее время будет фактически заперт в акватории Японского и Охотского морей. Также в районе Южный Курил есть шельфовые месторождения нефти и газа.


Слайд 64продолжение
МОСКВА, 14 авг — РИА Новости. Комментарии Японии о поездках российских официальных лиц

на южные Курильские острова неприемлемы и демонстрируют пренебрежение итогами Второй мировой войны, Москва не будет учитывать эту позицию Токио, говорится в заявлении МИД РФ.
"Хотели бы еще раз напомнить, что учитывать позицию Токио при формировании рабочего графика членов правительства мы не намерены: такие поездки, осуществляемые в том числе в рамках последовательно реализуемой Федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2016-2025 годы", будут продолжаться", — говорится в сообщении, размещенном на сайте МИД РФ.
Его авторы пишут, что "в последнее время с японской стороны вновь зазвучали неприемлемые комментарии по поводу поездок членов правительства РФ на южные Курильские острова".
"Вынуждены констатировать, что, публично тиражируя свои безосновательные притязания на южные Курильские острова, японская сторона в очередной раз открыто демонстрирует пренебрежительное отношение к общепризнанным итогам Второй мировой войны. Подобные действия вызывают особое сожаление в канун важной для всего мирового сообщества даты — 70-летия ее окончания", — говорится в сообщении.
РИА Новости http://ria.ru/world/20150814/1184279652.html#ixzz3ioDkhe6l

Слайд 691. В 1956 году между СССР и Японией была подписана декларация о прекращении войны,

которая может вступить в силу только после заключения мирного договора.
2. Главным препятствием к этому является нерешенный спор вокруг южной части Курильских островов. Япония претендует на четыре острова — Кунашир, Итуруп, Хабомаи и Шикотан, ссылаясь на договор от 1855 года.
3. Россия настаивает на том, что эти территории вошли в состав Советского Союза по итогам Второй мировой войны.

Только суть


Слайд 70Премьер Японии выступил с важным заявлением по Курилам и России
развернуть

                                                                                                                                                                                                       



Слайд 71Премьер Японии выступил с важным заявлением по Курилам и России
С.Абэ, японский

премьер-министр, во время встречи с депутатом парламента М.Судзуки, который выступает за развитие российско-японских отношений, сообщил о желании приступить к совместной с РФ хоздеятельности на юге Курил в самое ближайшее время.
«Важно быстрее начать с проектов, уже готовых к реализации», - заявил С.Абэ.
Также японский премьер отметил о важном значении предстоящего Перекрестного года Японии в РФ и РФ в Японии в 2018 году, на который намечено огромное количество мероприятий в экономической, культурной и общественной жизни.
«Это будет важная и серьезная веха в наших отношениях. Хотелось бы всё намеченное провести с максимальным успехом», - констатировал С.Абэ.
Напомним, в сентябре 2017 года в ходе встречи во Владивостоке российский президент В.Путин и С.Абэ договорились о 5 возможных направлениях совместной хоздеятельности на юге Курильских островов, включая сферы переработки мусора, аквакультуры, ветряную энергетику, туризм, тепличное.

Слайд 72Появление военных кораблей России и Китая у спорных островов озаботило Японию
Токио

выразил Москве и Пекину в связи с этим протест
Власти Японии выразили крайне недовольный протест в связи с появлением военных кораблей России и Китая у островов Сенкаку в Восточно-Китайском море. А эта территория, как известно, является спорной.
Токио испытывает очень глубокую тревогу. Для Японии это неприемлемо, - заявил журналистам заместитель министра иностранных дел страны Акитака Сайки.
В Министерства иностранных дел России и Китая Япония направила соответствующие ноты, подчеркнув, что может предпринять «меры».
Китай десятки лет ведет спор с несколькими странами региона по поводу территориальной принадлежности целого ряда островов в Южно-Китайском море, на шельфе которых были обнаружены значительные запасы углеводородов. Это архипелаг Сиша (Парасельские острова), острова Наньша (Спратли) и Хуанъянь (риф Скарборо). В споре за территории участвуют Вьетнам, Бруней, Малайзия и Филиппины.
Сейчас туда влезли Соединенные Штаты. Пекину ничего не остается, как защищать границы своей страны.

Слайд 73Япония просит Россию обратить внимание на ситуацию вблизи Сенкаку
09 Июня 2016

года
Дипломатическая служба Японии связалась с московскими коллегами после появления российских и китайских судов около спорного острова Сенкаку (кит. Дяоюйдао) в Восточно-Китайском море, и просит обратить внимание на этот инцидент, сообщает РИА Новости.
"Мы привлекли необходимое внимание России по дипломатическим каналам", — рассказал во время пресс-конференции генеральный секретарь правительства Японии Ёсихидэ Суга.
По информации Минобороны Японии, корабли ВМФ РФ были замечены недалеко от острова Кубасима, вблизи архипелага Сэнкаку 8.06.2016 около 21:50 среды по местному времени (15:50 мск). Через шесть часов все корабли покинули территорию около акватории спорных островов.
Особое внимание власти Японии уделили появлению в этом районе корабля ВМС Китая. В связи с чем в МИД Японии был вызван посол КНР. Как заявил заместитель главы внешнеполитического ведомства Японии Акитака Сайки, его страна "испытывает очень глубокую тревогу" относительно появления китайских военных судов недалеко от спорных островов.
Спор между КНР и Японией о принадлежности островов архипелага Сенкаку идет с начала 1970-х годов. Токио утверждает, что занимает эти острова с 1895 года, а до того времени они не принадлежали какому-либо государству. Пекин в свою очередь настаивает на том, что острова архипелага были включены в состав Китайской империи еще 600 лет назад, а на японских картах 1783 и 1785 годов территория архипелага Дяоюйдао обозначена как китайская

Слайд 74Японский парламент разрешил армии воевать за границей
Верхняя палата парламента Японии приняла закон,

позволяющий использовать войска сил самообороны страны за пределами национальной территории.
Японские военные получат право действовать за рубежом впервые с 1945 года, когда Япония капитулировала перед союзниками в результате поражения во Второй мировой войне.
Многие японцы поддерживают положение пацифистской послевоенной конституции страны, которое запрещало использование созданных в 1954 году сил самообороны за границей.
По мнению премьер-министра Синдзо Абэ, инициированный им закон необходим, чтобы иметь возможность дать ответ на новые вызовы, в частности на угрозу со стороны Китая.
Правящая коалиция обладает большинством в обеих палатах парламента, и оппозиция была бессильна в том, чтобы не допустить принятия законопроектов.
Председатель верхней палаты Масааки Ямадзаки сообщил, что закон поддержали 148 депутатов, против высказались 90.
Правительство Абэ внесло два законопроекта в мае 2015, на их обсуждение ушло в общей сложности более 200 часов, передает Japan Times.

Слайд 75продолжение
Что такое коллективная самооборона?
Послевоенная конституция Японии запрещает использование военной силы для разрешения международных

конфликтов за исключением случаев самообороны.
Правительство Синдзо Абэ добивалось введения законодательства, которое предусматривает мобилизацию японской армии за пределами страны при соблюдении следующих условий:
когда Япония подвергается нападению или когда нападают на ее близкого союзника, что в результате угрожает существованию Японии и несет явную угрозу людям когда нет других подходящих мер для отражения нападения и защиты страны и людей использование силы ограничено до необходимого минимума.
Законопроекты спровоцировали масштабные протесты.
Предложенные изменения скорее иначе интерпретируют, нежели официально меняют основной закон страны. Однако критики утверждают, что инициатива нарушает пацифистскую конституцию и может втянуть Японию в военные операции своего основного союзника — США.
«Мы не должны позволить такому опасному правительству продолжать действовать подобным образом, — заявил в пятницу депутат Акира Гунджи от оппозиционной Демократической партии. — Оборонный законопроект премьер-министра Абэ представляет угрозу нашей правовой системе».
Сторонники инициативы, которых поддерживает Вашингтон, настаивают, что эти меры жизненно необходимы для защиты Японии и ее региональных союзников и позволят осуществлять более широкие действия по поддержанию мира на всей планете.


Слайд 76продолжение
Какие военные действия предусматривает закон?
Япония сможет предоставлять материально-техническое обеспечение Южной Корее

в случае нападения на нее КНДР, хотя, по словам Абэ, непосредственная отправка японских войск в Корею будет считаться нарушением конституции. Япония будет иметь право сбивать северокорейские ракеты, направляющиеся в США. Сейчас для этого обязательно наличие прямой угрозы Японии. Считается, что КНДР сможет поражать цели на материковой части США через несколько лет. Военные действия с целью защиты морских путей сообщения, например траление мин, даже в зоне активного конфликта могут быть разрешены только если ограничения на проход судов представляют угрозу существованию Японии. Однако остаются вопросы относительно того, насколько суровыми должны быть эти ограничения, особенно учитывая актуальную для Японии проблему бедности ресурсов. Зампред правящей Либерально-демократической партии Масахико Комура сказал, что относительно мелких проблем, например роста цен на нефть, будет недостаточно — для введения подобных мер должна быть четкая угроза народу Японии. Также станет возможным военное вмешательство в случае операций по освобождению заложников. В январе 2013 года 11 японских заложников погибли на газовом месторождении Ин-Аменас в Алжире. Региональные ограничения на японскую военную поддержку для США и других иностранных вооруженных сил также будут отменены.
Критики обращают внимание на то, что они называют двусмысленностью законодательства, а также опасаются, что будущие правительства смогут интерпретировать его еще шире.


Слайд 77ИСПАНИЯ
(Королевство Испания)


Слайд 78Географическое положение Испани
Испания — государство на юго-западе Европы. Занимает большую часть

Пиренейского полуострова.
Граничит с Португалией на западе, Францией и Андоррой на севере, омывается Атлантическим океаном на западе и севере, а также Средиземным морем на востоке и юге.
Испания занимает большую часть Иберийского (Пиренейского) полуострова, самую южную точку которого отделяет от Африки лишь узкая полоса Гибралтарского пролива (ширина - 14 км). От соседней Франции Испания отделена Пиренейскими горами, что обусловило ее относительную изолированность от Европы на протяжении веков. Испании также принадлежат острова Балеарского архипелага, расположенного в Средиземном море, и Канарского архипелага, находящегося в Атлантическом океане неподалеку от западных берегов Африки.
Реки Испании: Гаронна, Гвадалквивир, Гвадиана, Дуэро, Тахо (Тежу), Харама, Эбро.

Слайд 79Испания — государство на юго-западе Европы
Официальное название Испания: Испанское Королевство.
Территория Испании: Площадь государства

Испанское Королевство - 504782 км².
Население Испании: Население Испании составляет более 40 млн. жителей (40847371 человек).
Этнические группы Испании: Испания признана единой нацией, сформированной на основе различных исторических областей и этнических групп, основными из которых являются: каталонцы, андалусийцы, кастильцы, валенсийцы, галисийцы и баски.
Средняя продолжительность жизни в Испании: Средняя продолжительность жизни в Испании равна - 79,23 года
Столица Испании: Мадрид.
Крупные города Испании: Мадрид, Барселона, Валенсия.

Слайд 81Политическая-автономия Испании
1)Формирование единого государства
2)Конституция и Автономные статусы
3)Органы государственной власти автономий
4)Компетенция автономий


Слайд 82История формирования
Испания - одно из старейших европейских государств. В ее нынешних

границах она ведет свое начало с 1516 г. со времен правления Карла V.
Единое испанское государство возникло в результате постепенного объединения христианских королевств, существовавших на территории Пиренейского полуострова в период средневековья и завоевания мусульманских владений в центральных и южных районах. В период позднего средневековья и раннего нового времени происходило формирование не только общеиспанской, но и региональных культурно - политических традиций Каталонии, басков и Галисии.
Конституция 1939 года в период Второй Республики устанавливала процедуру получения автономии и разделение полномочий между центральными органами власти и учреждениями будущих автономных образований
К середине 70х годов к началу испанской перестройки, демократической оппозицией национально - региональный вопрос рассматривается как часть общего вопроса о переходе к новому демократическому режиму. В связи с этим она с большим уважением отнеслась к национальным региональным движениям и их требованиям.
После смерти генерала Франко в 1975 году авторитарный режим рухнул и начался процесс перехода к демократии, преобразования унитарного государства и превращение его в государство автономий, который закончился к середине 80х годов.






Слайд 83
Большинство проблем, связанных с территориальным устройством в Испании, было решено путем

компромисса на основе консенсуса, но единственной проблемой стала баскская проблема, которые требовали безоговорочного признания Фуэрос и настаивали на том, что Наварра являлась частью Страны Басков, но ни одно из этих требований не было удовлетворено.
6 декабря 1978 года на референдуме была принята новая Конституция и после ее вступления начался предусмотренный ею процесс образования автономных сообществ. Самые первые Автономные статуты были подготовлены в Каталонии и Стране Басков
К середине 80х годов в Испании было установлено 17 автономных сообществ. Особый адмиʜᴎϲтративный статус получили испанские владения на Северо - западном побережье Африки - города Сеута и Мелилья. Автономизация привела к частичному изменению границ традиционных исторических областей. Например, две провинции, ранее входившие в состав Старой Кастилии, - Сантандер и Логроньо - приобрели статус самостоятельных автономных сообществ - Кантабрия и Ла Риоха, а одна из провинций Новой Кастилии - Мадрид - превратилась в автономное сообщество Мадрид.
Итак, подведем итог. В ходе автономизации были сохранены территориальная целостность и единство страны, экономическое пространство и единое правовое поле. Создание автономных сообществ способствовало сокращению разрыва между богатыми и бедными районами, в то же время Испания показала, что автономизация не приводит к моментальному преодолению всех трудностей, так, к примеру, до сих пор сохраняется высокий уровень безработицы, превышающий средние показатели для стран Евросоюза.

Слайд 84Конституционная основа автономий: Конституция и Автономные статуты
Позиция государства относительно основ автономного

устройства Испании нашла свое отражение в Конституции 1978 год. Ее авторы исходили из неизбежности децентрализации власти как необходимой части процесса демократизации страны при безусловном сохранении единства Испании.
В соответствии с Конституцией была образована новая адмиʜᴎϲтративно - территориальная структура государства (закон от 14 октября 1983 года), которая стала включать в себя автономные сообщества, провинции и муниципалитеты.
Конституция определяет основные черты новой модели государства и согласно ей Испания является децентрализованным государством. Но здесь следует сделать оговорку: в тексте испанской конституции не закрепляется форма территориальному устройству государства, что является существенным отличием от других конституций децентрализованных государств. Конституции Испании лишь гарантирует право на автономию.
Согласно Конституции трем историческим регионам была предоставлена широкая автономия: в них действуют собственный парламент, правительство и верховный суд. Также важно упомянуть о том, что конституционный суд согласно статье 153 Конституции распространяет свою юрисдикцию на конфликты, касающиеся полномочий центра и автономных сообществ, а также проверяет законодательство автономий на соответствие Основному закону.



Слайд 85
Согласно статьи 147 Конституции статуты автономий должны содержать:
a) Название автономного сообщества,

наиболее отвечающее его истории,
b) Границы его территории,
c) Наименование, структуру и местопребывание собственных автономных учреждений,
d) Полномочия автономного сообщества в рамках конституции и основы для передачи ему соответственных служб.

Эта же статья в следующем пункте определяет то, как происходит окончательное принятие реформы статута (ст. 147.3 КИ).
Кроме того, текст конституции содержит и другие требования, предъявляемые к содержанию статута:
A) Остальные языки Испании являются также официальными в соответствующих автономных сообществах в соответствии с их статутами;
b. Статуты могут признавать особые флаги и гербовые знаки автономных сообществ;
c. Автономные сообщества назначают сенаторов соответствующим законодательным собранием в соответствии с его статутом;
d. Статуты могут устанавливать условия, принципы и порядок заключения соглашений между автономными сообществами для осуществления ими совместной деятельности и оказания друг другу услуг;
e. Автономные сообщества могут действовать в качестве представителей или сотрудников государства в сборах, расходовании и ликвидации государственных налогов, в соответствии с законами и статутами;

Теперь перейдем к вопросу: «Как разрабатываются статуты?». В своей статье «Статут автономии в Испании: основные нормы автономных сообществ» Жозеф Мирия Кастелла Андрю в зависимости от того, кто этим занимается, выделяет четыре группы статута:
1. статуты, разработанные и принятые в одностороннем порядке Генеральными кортесами (пример Сеуты и Мелии);
2. статуты, разработанные по инициативе «представителей» тех территорий, которые выступали за получение автономии, а затем принятые испанским парламентом (статуты автономных сообществ «медленного пути»);
3. статуты, разработанные в процессе переговоров с представителями территорий и одобренные избирателями, проживающими на этих территориях (статуты автономных сообществ «быстрого пути»);


Слайд 86Органы государственной власти автономий
Согласно Конституции Испании

статутами автономий предусматривается следующая институциональная организация:
законодательное собрание, избираемое путем всеобщих выборов на основе пропорциональной системы представительства;
глава исполнительной власти (председатель правительства);
правительственный совет, выполняющий исполнительные и адмиʜᴎϲтративные функции;
Парламент автономной области занимает одно из ведущих мест в системе органов власти и управления. Парламент - это сравнительно новое явление, так как в истории страны только в годы второй республики существовал подобный орган в Каталонии.
Парламент автономной области - однопалатный орган, во главе которого стоит президиум которым руководит председатель, избираемый депутатами. Представительный орган располагает своим собственным регламентом, уставом его персонала и собственным бюджетом. Статуты в отношении парламентов устанавливает две формы их работы - пленарную и в комиссиях.


Слайд 87Компетенция автономий. Отношение сотрудничества с центром и между собой
Одним из спорных

вопросов при разработке Конституции Испании и Автономных статутов, на мой взгляд, является вопрос о разграничении предметов ведения между центральной властью и автономными образованиями, так как от того какой объем прав, свобод и функций получает регион порой зависит стабильность социальной обстановки в стране.
Согласно Конституции Испании региональные сообщества обладают финансовой автономией в целях развития и для ведения дел своейкомпетенции , в соответствии с принципами координации финансовой деятельности с государственным казначейством и принципом солидарности всех испанцев. Автономные сообщества могут действовать в качестве представителей или советников государства в сборах
Характерной особенностью Испанской Конституции является то, что в ней не упоминается о принципе сотрудничества между центром и автономными сообществами. Это объясняется тем, что Конституция создавалась в «атмосфере поиска консенсуса всех демократических сил». Габриэль Элорриагаса Писарик «Децентрализация: модернизация и расширение муниципального режима»//«Территориальная организация в Испании. Модель институционального развития. Испанский опыт для России», 2004. - 62с.



Слайд 88ИСПАНИЯ ФОРМА ПРАВЛЕНИЯ


Слайд 89Франко Баамонде Франсиско
4 декабря 1892 года – 20 ноября 1975 года


Слайд 91 Испания — Конституционная монархия.
Глава государства — король.
1947 г. - провозглашение

Испании монархией

Слайд 92Король Испании, глава испанского государства и Верховный главнокомандующий вооружёнными силами страны

с 22 ноября 1975 года по 18 июня 2014 года. Генерал-капитан. Король Испании Хуан Карлос I


 

Слайд 93п. 3. ст. 1 Конституции Испании

“Политической формой испанского государства является парламентарная

монархия.”

Слайд 94КОРОЛЬ, СОГЛАСНО КОНСТИТУЦИИ:
Является главой государства
Является символом единства и постоянства
Является арбитром и

примирителем в деятельности государственных учреждений
Является высшим представителем испанского государства в международных отношениях


Слайд 95ПОЛНОМОЧИЯ КОРОЛЯ В СФЕРЕ ОТНОШЕНИЙ С ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ВЛАСТЬЮ:
Король санкционирует и промульгирует

законы, одобренные Генеральными кортесами (однако Конституция не предоставляет ему права законодательной инициативы и права вето в отношении законов парламента)
Король назначает выборы в Генеральные кортесы, созывает их на сессии, а также по предложению Правительства может досрочно их распускать.
В случаях, предусмотренных Конституцией, Король назначает референдум в стране.

Слайд 96ПОЛНОМОЧИЯ КОРОЛЯ В СФЕРЕ ОТНОШЕНИЙ С ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТЬЮ:
Право предлагать Конгрессу

депутатов кандидатуру председателя Правительства, назначать его на должность и смещать в соответствии с конституционными положениями.
По предложению председателя Правительства Король назначает и смещает с должности членов испанского Правительства.
Король может председательствовать на заседаниях Правительства по просьбе председателя Правительства, когда сочтет это необходимым.
.




Слайд 97 ПОЛНОМОЧИЯ КОРОЛЯ В СФЕРЕ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ:
Король объявляет о принятии Испанией

на себя международных обязательств, посредством договоров в соответствии с Конституцией и законами.
С предварительного согласия Генеральных кортесов Король может объявлять войну и заключать мир.
Король назначает послов и других дипломатических представителей Испании. Иностранные представители в Испании также аккредитованы при нем.

Слайд 98ГЕНЕРАЛЬНЫЕ КОРТЕСЫ:
Нижняя палата (Конгресс депутатов)

формируется на основе

пропорционального партийного представительства и состоит из 350 членов.

Верхняя палата (Сенат)

является палатой территориального представительства. Верхняя палата состоит из 208 членов.


Слайд 99
Государственное устройство Испании: Испания — Конституционная монархия. Глава государства — король. Законодательный

орган двухпалатный парламент — Генеральные кортесы (конгресс депутатов и сенат). Состоит из Сената (256 мест — 208 депутатов избираются прямым всеобщим голосованием и 48 назначаются законодательными органами провинций; все сенаторы избираются на 4-летний срок) и Конгресса Депутатов (350 мест — избираются по партийным спискам на 4-летний срок). Исполнительную власть Испании возглавляет премьер-министр — лидер партии, набравшей большинство голосов на выборах в парламент. 

Слайд 100П. 2, СТ 66 КОНСТИТУЦИИ ИСПАНИИ:
«Генеральные Кортесы осуществляют законодательную

власть государства, принимают государственный бюджет, контролируют деятельность государства осуществляют иные полномочия, возлагаемые на них Конституцией.»

Слайд 101ПОСТОЯННАЯ ДЕПУТАТСКАЯ КОМИССИЯ
Состоит не менее чем из 21 депутата
Существует для непрерывного

осуществления парламентских полномочий.


Слайд 102СТ. 97 КОНСТИТУЦИИ ИСПАНИИ
«Правительство руководит внутренней и внешней политикой, гражданской и

военной администрацией и обороной государства. Оно осуществляет исполнительную власть и регламентарную власть в соответствии с Конституцией и законами.»

Слайд 103ФУНКЦИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА:

1) руководит внутренней и внешней политикой страны
2)

исполняет законы, издает в этих целях различные административные акты
3) назначает гражданских и военных чиновников

Слайд 105Гражданство в Испании
В Испании иностранец обязан отказаться от своего родного гражданства

(кроме граждан Латинской Америки, Португалии, Филиппинских островов, Экваториальной Гвинеи и Андорры), а также дать клятву верности испанскому королю и обещание придерживаться испанского законодательства.

Законодательство Испании, как и законодательство России, НЕ ЗАПРЕЩАЮТ двойное или множественное гражданство, а лишь НЕ ПРИЗНАЮТ его. Поэтому, наличие второго паспорта не является нарушением закона - второй паспорт просто перестает действовать на территории государства, чье гражданство получает человек.

Слайд 107Лондон раскритиковал Мадрид за дозаправку российской подлодки
30.08.2015 В Великобритании раскритиковали правительство Испании

за разрешение российской подлодке «Новороссийск» дозаправиться в порту Сеута.
Порт Сеута расположен на побережье Марокко в Средиземном море неподалёку от военной базы Великобритании в её заморском владении Гибралтар, принадлежность которого оспаривается Мадридом.
Российская субмарина провела в испанском порту три дня, что вызвало критику британских политиков и обвинения в адрес испанцев в расколе Европы, а также в провокации против Великобритании.
Подлодка покинула порт Сеута 28 августа 2015 и направилась в Чёрное море, где будет наблюдать за судами НАТО в регионе. Это обстоятельство также стало поводом для критики в адрес испанских властей. Тем самым Испания нарушила и европейское единство в оценке отношения РФ к Украине.
Подводную лодку «Новороссийск» приняли в состав ВМФ РФ в августе 2014 года.

Слайд 108Административно-территориальное деление Испании
Территориально Испания делится на 50 провинций, входящих в 17

автономных областей. Также в составе Испании находятся 2 так называемых автономных города (ciudades autonomas) в Африке — Сеута и Мелилья.
Автономные области Испании:
Андалусия (исп. Andalucia)
Арагон (исп. Aragon)
Астурия (исп. Principado de Asturias)
Балеарские острова (исп. Islas Baleares, кат. Illes Balears)
Страна Басков (исп. Pais Vasco, баск. Euskadi)
Валенсия (исп. Comunidad Valenciana)
Галисия (исп. Galicia, галис. Galiza)
Канарские острова (исп. Islas Canarias)
Кантабрия (исп. Cantabria)
Кастилья-Ла-Манча (исп. Castilla-La Mancha)
Кастилья-Леон (исп. Castilla y Leon)
Каталония (исп. Cataluna, кат. Catalunya)
Мадрид (на правах автономной области) (исп. Madrid)
Мурсия (исп. Region de Murcia)
Наварра (исп. Navarra, баск. Nafarroa)
Риоха (исп. La Rioja)
Эстремадура (исп. Extremadura)

Слайд 109Каталония
Каталонский парламент принял резолюцию о независимости от Испании (9.11.2015)
Региональный парламент Каталонии

принял резолюцию, провозглашающую выход провинции из состава Испании, передает La Vanguardia.
В резолюции провозглашается «начало создания независимого каталонского государства в форме республики». За проголосовали 62 парламентария, против – лишь 10.
Ранее испанский премьер Мариано Рахой призвал к борьбе за единство страны.
На выборах в законодательное собрание региона победили сторонники каталонской независимости.
Годом ранее в Каталонии прошел непризнанный Мадридом референдум о выходе провинции из состава Испании. Порядка 80% участников выбрали независимую Каталонию.

Слайд 11018 месяцев на создание государства
"Процесс обретения независимости" заключается в том, чтобы сформировать, помимо

правительства, другие госструктуры, и разработать конституцию. После принятия новой конституции независимость будет провозглашена официально.
Все это, по подсчетам сторонников отделения региона от Испании, займет около 18 месяцев.
Правительство Мариано Рахоя (Испании) предупредило, что подаст в Конституционный суд иск, оспаривающий законность принятой каталонскими законодателями резолюции.
http://ria.ru/world/20151109/1317135059.html#ixzz3qzuCuD8a

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика