Новации Таможенного кодекса ЕАЭС. Другие изменения таможенного законодательства 2018-2020 презентация

Содержание

Главные направления изменений. Краткая оценка 1.Новое таможенное законодательство – ТК и ЗоТР 2.СУР – система управления рисками. Категорирование участников ВЭД 3. Развитие технологии удаленного выпуска в ЦЭДах 4.Комплексная программа

Слайд 1Новации Таможенного кодекса ЕАЭС Другие изменения таможенного законодательства 2018-2020
Слайды подготовлены с использованием


информации, предоставленной

Слайд 2Главные направления изменений. Краткая оценка
1.Новое таможенное законодательство – ТК и

ЗоТР
2.СУР – система управления рисками.
Категорирование участников ВЭД
3. Развитие технологии удаленного выпуска в ЦЭДах
4.Комплексная программа развития ФТС до 2020 и порядок её реализации
5.КоАП – необходимость исключения несоразмерности и неадекватности

Слайд 3Часть 1.1 Разработка ТК-позиция бизнеса


Слайд 8Часть 1.2 ТК-как это работает


Слайд 21Таможенное декларирование. Сведения, подлежащие указанию в ДТ


Слайд 26Таможенное декларирование


Слайд 30Таможенная стоимость


Слайд 31Метод 1 (новое)


Слайд 32Методы 2 ,3 и 4


Слайд 33Методы 5 и 6


Слайд 34Таможенная стоимость (другие изменения


Слайд 35Решения по таможенной стоимости


Слайд 36Основания корректировки (изменения) таможенной стоимости


Слайд 37Контроль таможенной стоимости


Слайд 38Контроль таможенной стоимости


Слайд 39Особенности контроля таможенной стоимости


Слайд 40ТК ЕАЭС о таможенных процедурах


Слайд 41ТК ЕАЭС о таможенных процедурах


Слайд 42ТК ЕАЭС о таможенном контроле


Слайд 43Администрирование таможенных платежей


Слайд 44Требования для возврата таможенных платежей


Слайд 53«О сколько нам открытий чудных…» Проблема ТК в отсутствии ЗоТР
В «старом»ТК (ст.

85, п.2) – было предусмотрено, что
Обеспечение в размере менее 500 ЕВРО
В «новом» ТК (ст.62, п.2)-отсылочная норма на национальное законодательство (оно пока отсутствует)
В проекте ЗоТР в ст.55 аналогичная норма имеется

До вступления в ситу ЗоТР невозможно

Слайд 54Часть 1.3. КОМПЕТЕНЦИЯ КОМИССИИ и принятые решения
Распоряжение Совета ЕЭК от

3 марта 2017 г. № 11
Одновременно с ТК ЕАЭС должны вступить в силу решения Комиссии по 25-ти вопросам (проекты разработаны, тексты размещены на Правовом портале Комиссии)

Слайд 55
РЕШЕНИЕ КОЛЛЕГИИ ЕЭК ОТ 30.06.2017 № 73
О ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВ-ЧЛЕНОВ ЕВРАЗИЙСКОГО

ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В РАМКАХ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА

РЕШЕНИЯ Комиссии ЕЭК в реализацию ТК ЕАЭС

Представление подтверждения государственного органа для помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита без обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошли, налогов

Направление и обеспечение исполнения поручений о проведении таможенного контроля

Направление и исполнение запросов о представлении копий документов и (или) сведений


Слайд 56
РЕШЕНИЕ КОЛЛЕГИИ ЕЭК ОТ 30.06.2017 № 74
ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ, СВЯЗАННЫХ С

ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ ДЛЯ ЛИЧНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ (ВМЕСТЕ С ПОРЯДКОМ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОМЕНТА ВЫПУСКА И РАБОЧЕГО ОБЪЕМА ДВИГАТЕЛЯ АВТО- И МОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ….

ПРИНЯТЫЕ РЕШЕНИЯ

Определены виды авто- и мототранспортных средств и прицепов к ним, относящихся к транспортным средствам для личного пользования

Установлен порядок определения момента выпуска и рабочего объема двигателя для целей исчисления таможенных пошлин, налогов


Слайд 57
РЕШЕНИЕ КОЛЛЕГИИ ЕЭК ОТ 05.09.2017 № 84
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ

КОМИССИИ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА от 20 МАЯ 2010 Г. № 260

ПРИНЯТЫЕ РЕШЕНИЯ

Акт таможенного досмотра (таможенного осмотра)

Акт личного таможенного досмотра

Акт таможенного досмотра (таможенного осмотра) товаров, перемещаемых через таможенную границу физическими лицами в сопровождаемом багаже

Акт отбора проб и (или) образцов товаров

Протокол о задержании товаров и документов на них

Предварительное решение о классификации товаров порядок его заполнения


Слайд 58
РЕШЕНИЕ КОЛЛЕГИИ ЕЭК ОТ 04.09.2017 № 112
О РАСЧЕТЕ РАЗМЕРА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ

ОБЯЗАННОСТИ ПО УПЛАТЕ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН, НАЛОГОВ, СПЕЦИАЛЬНЫХ, АНТИДЕМПИНГОВЫХ, КОМПЕНСАЦИОННЫХ ПОШЛИН

ПРИНЯТЫЕ РЕШЕНИЯ


Слайд 59
РЕШЕНИЕ КОЛЛЕГИИ ЕЭК ОТ 04.09.2017 № 113
О Б УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ТОВАРОВ

ЕАЭС, КОТОРЫ ПЕРЕВОЗЯТСЯ НАСЫПЬЮ, НАВАЛОМ, НАЛИВОМ, ВЫВОЗЯТСЯ С ТАМОЖЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ ВОДНЫМИ СУДАМИ И В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ПРИ УБЫТИИ ДОПУСКАЕТСЯ ИЗМЕНЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА И (ИЛИ) СОСТОЯНИЯ В РЕЗУЛЬТАТЕ СМЕШИВАНИЯ ТОВАРОВ ПРИ ИХ ЗАГРУЗКЕ В ГРУЗОВЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ СУДНА

ПРИНЯТЫЕ РЕШЕНИЯ


Газовый конденсат


Нефть

Сжиженные и газообразные углеводородные газы


Слайд 60
РЕШЕНИЕ ОТ СОВЕТА ЕЭК 15.09.2017 № 64
О РАЗМЕРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАННОСТЕЙ

ТАМОЖЕННОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ

ПРИНЯТЫЕ РЕШЕНИЯ



«… В РАЗМЕРЕ, ЭКВИВАЛЕНТНОМ НЕ МЕНЕЕ 500 ТЫСЯЧ ЕВРО»



Слайд 61
РЕШЕНИЕ ОТ СОВЕТА ЕЭК 15.09.2017 № 65
ОБ УТВЕРЖДЕНИ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ

УСТОЙЧИВОСТИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА, ПРЕТЕНДУЮЩЕГО НА ВКЛЮЧЕНИЕ В РЕЕСТР УПОЛНОМОЧЕННЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОПЕРАТОРОВ, И ЗНАЧЕНИЙ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ФИНАНСОВУЮ УСТОЙЧИВОСТЬ И НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ В ЭТОТ РЕЕСТР

ПРИНЯТЫЕ РЕШЕНИЯ

Финансовая устойчивость – основное условие включения в реестр УЭО с выдачей свидетельств 2 и 3 типов.
Юридическое лицо признается финансово устойчивым, если значение совокупного показателя составляет не менее 50 баллов!
Проект определяет: показатели финансовой устойчивости, методику их расчета и критерии этих показателей
Порядок расчета совокупного показателя (итоговое суммарное значение всех показателей в баллах).


Слайд 62ФИНАНСОВАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА
Показатели финансовой устойчивости УЭО
Абсолютные показатели
Чистые активы
Уставной капитал
Остаточная стоимость

основных средств
Относительные показатели
Коэффициент автономии
Коэффициент общей (текущей) ликвидности
Коэффициент платежеспособности
Рентабельность собственного капитала
Коэффициент финансовой устойчивости
Коэффициент обеспеченности текущей деятельности собственными оборотными активами
Коэффициент маневренности собственного капитала

Соответствие значению совокупного показателя финансовой устойчивости УЭО


Для УЭО, имеющего свидетельство 2 или 3 типа, не требуется предоставление обеспечения


Слайд 63
РЕШЕНИЕ КОЛЛЕГИИ ЕЭК ОТ 26 СЕНТЯБРЯ 2017 Г. № 128
О ЗАЯВЛЕНИИ

О ВКЛЮЧЕНИИ В РЕЕСТР УПОЛНОМОЧЕННЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОПЕРАТОРОВ

ПРИНЯТЫЕ РЕШЕНИЯ


РЕШЕНИЕ КОЛЛЕГИИ ЕЭК ОТ 26 СЕНТЯБРЯ 2017 Г. № 129
О ФОРМЕ СВИДЕТЕЛЬСТВА О ВКЛЮЧЕНИИ В РЕЕСТР УПОЛНОМОЧЕННЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОПЕРАТОРОВ И ПОРЯДКЕ ЕЕ ЗАПОЛНЕНИЯ


Слайд 64
РЕШЕНИЕ КОЛЛЕГИИ ЕЭК ОТ 7 НОЯБРЯ 2017 Г. № 139
О ДОКУМЕНТАХ,

ПОДТВЕРЖДАЮЩИХ СТАТУС ТОВАРОВ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА

ПРИНЯТЫЕ РЕШЕНИЯ

1. Определяется перечень документов, подтверждающих статус товаров ЕАЭС при их помещении под таможенный транзит для перевозки через территорию иностранного государства.
2. Определяется перечень документов, подтверждающих статус товаров ЕАЭС при их помещении под таможенный транзит для перевозки через территорию иностранного государства с территории ЕАЭС, являющейся СЭЗ.
3.В случае если указанные в перечнях документы и сведения могут быть получены таможенными органами из баз данных, то допускается представление сведений о таких документах.


Слайд 65
РЕШЕНИЕ КОЛЛЕГИИ ЕЭК ОТ 7 НОЯБРЯ 2017 № 138
ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПРИМЕНЕНИЯ

ТАМОЖЕННОЙ ПРОЦЕДУРЫ ТАМОЖЕННОГО ТРАНЗИТА В ОТНОШЕНИИ ТОВАРОВ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ В НЕСОБРАННОМ ИЛИ РАЗОБРАННОМ ВИДЕ, В ТОМ ЧИСЛЕ В НЕКОМПЛЕКТНОМ ИЛИ НЕЗАВЕРШЕННОМ ВИДЕ, И ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАНОСТИ ПО УПЛАТЕ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН, НАЛОГОВ В ОТНОШЕНИИ ТАКИХ ТОВАРОВ

ПРИНЯТЫЕ РЕШЕНИЯ

Возможность декларирования путем подачи нескольких транзитных деклараций

Определение обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов исходя из ставок пошлин, налогов, установленных в отношении товаров в комплектном (завершенном) виде


Слайд 66
РЕШЕНИЕ КОЛЛЕГИИ ЕЭК ОТ 03 ОКТЯБРЯ № 131
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К

СООРУЖЕНИЯМ, ПОМЕЩЕНИЯМ (ЧАСТЯМ ПОМЕЩЕНИЙ) И (ИЛИ) ОТКРЫТЫМ ПЛОЩАДКАМ (ЧАСТЯМ ОТКРЫТЫХ ПЛОЩАДОК), НА ТЕРРИТОРИИ КОТОРЫХ БУДЕТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ ВРЕМЕННОЕ ХРАНЕНИЕ ТОВАРОВ, ЗАВЕРШЕНИЕ ДЕЙСТВИЯ ТАМОЖЕННОЙ ПРОЦЕДУРЫ ТАМОЖЕННОГО ТРАНЗИТА И (ИЛИ) ПРОВОДИТЬСЯ ТАМОЖЕННЫЙ КОНТРОЛЬ, К ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВАМ И РАБОТНИКАМ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА, ПРЕТЕНДУЮЩЕГО НА ВКЛЮЧЕНИЕ В РЕЕСТР УПОЛНОМОЧЕННЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОПЕРАТОРОВ

ПРИНЯТЫЕ РЕШЕНИЯ


Слайд 67ПРИНЯТЫЕ РЕШЕНИЯ
Порядок продления срока нахождения на таможенной территории Союза временно ввезенных

ТСМП

Порядок передачи железнодорожных транспортных средств или контейнеров между железнодорожным перевозчиком государства – члена Союза получателям товаров или от таких получателей железнодорожному перевозчику государства – члена Союза либо иному перевозчику для обратного вывоза

РЕШЕНИЕ КОЛЛЕГИИ ЕЭК ОТ 7 НОЯБРЯ 2017 № 140
О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ СОВЕРШЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ В ОТНОШЕНИИ ВРЕМЕННО ВВЕЗЕННЫХ ТСМП


Слайд 68ПРИНЯТЫЕ РЕШЕНИЯ
РЕШЕНИЕ КОЛЛЕГИИ ЕЭК ОТ 7 НОЯБРЯ 2017 Г. № 137
О

РАСЧЕТЕ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН, НАЛОГОВ,
СПЕЦИАЛЬНЫХ, АНТИДЕМПИНГОВЫХ, КОМПЕНСАЦИОННЫХ ПОШЛИН

Форма расчета таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин

Порядок заполнения расчета таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и внесения в такой расчет изменений (дополнений)


Слайд 69ПРИНЯТЫЕ РЕШЕНИЯ
РЕШЕНИЕ КОЛЛЕГИИ ЕЭК ОТ 7 НОЯБРЯ 2017 Г. № 134
О

НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ СОВЕРШЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ ПРИ ПРИБЫТИИ И УБЫТИИ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ТОВАРОВ, ПЕРЕВОЗИМЫХ ЧЕРЕЗ ТЕРРИРТОРИЮ ГОСУДАРСТВ, НЕ ЯВЛЯЮЩИХСЯ ЧЛЕНАМИ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА, И (ИЛИ) МОРЕМ БЕЗ ПОМЕЩЕНИЯ ПОД ТАМОЖЕННУЮ ПРОЦЕДУРУ ТАМОЖЕННОГО ТРАНЗИТА

Формат разрешения таможенного органа на передачу декларантом временного ввезенного транспортного средства иному лицу


Слайд 70ПРИНЯТЫЕ РЕШЕНИЯ
РЕШЕНИЕ КОЛЛЕГИИ ЕЭК ОТ 14 НОЯБРЯ 2017 Г. № 148
О

ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ РЕШЕНИЯ КОМИССИИ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА
(Решения КТС от 18.06.2010 Г. № 311 и № 287, Решение Коллегии ЕЭК от 12.04.2016 № 33)

Сведения, заявляемые иностранным физическим лицом, имеющим намерение переселиться на постоянное место жительства в государство-член, получить статус беженца, вынужденного переселенца, для помещения личного имущества на временное хранение в месте проживания

Особенности перемещения через таможенную границу Союза товаров для личного пользования, перевозимых с одной части таможенной территории Союза на другую часть таможенной территории Союза через территории государств, не являющихся членами Союза, и (или) морем

Формат разрешения таможенного органа на передачу декларантом временного ввезенного транспортного средства иному лицу


Слайд 71ВКЛЮЧЕНО В ПОВЕСТКУ ЗАСЕДАНИЯ КОЛЛЕГИИ
ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ СОВЕТА ЕЭК
ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ, СВЯЗАННЫХ

С ТОВАРАМИ ДЛЯ ЛИЧНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

Одобрен Коллегией 07.11.2017, внесено на Совет на 20 декабря

Стоимостные, весовые и (или) количественные нормы ввоза товаров для личного пользования без уплаты таможенных пошлин, налогов

Единые ставки таможенных пошлин, налогов, а также категории товаров для личного пользования, в отношении которых подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, взимаемые в виде совокупного таможенного платежа

Случаи и условия ввоза товаров для личного пользования с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов

Бывшие в употреблении товары для личного пользования, которые могут ввозиться иностранными лицами без уплаты таможенных пошлин, налогов

Категории товаров, не относящихся к товарам для личного пользования

……


Слайд 72ВКЛЮЧЕНО В ПОВЕСТКУ ЗАСЕДАНИЯ КОЛЛЕГИИ

ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ СОВЕТА ЕЭК
О ПРИМЕНЕНИИ ТАМОЖЕННОЙ ПРОЦЕДУРЫ

СВОБОДНОЙ
ТАМОЖЕННОЙ ЗОНЫ
[проект решения Совета ЕЭК]

Одобрен Коллегией 07.11.2017, внесено на Совет на 20 декабря

Условия, при которых с разрешения таможенного органа допускается вывоз товаров на остальную часть территории государства –члена Союза для собственных производственных нужд резидента без завершения процедуры СТЗ

Условия, при которых с разрешения таможенного органа допускается вывоз товаров с территории СЭЗ на остальную часть таможенной территории Союза для завершения операций по переработки

Случаи, когда на территории СЭЗ допускается потребление товаров иное, чем расходование (потребление) товаров при совершении операций по переработке товаров, помещенных под таможенную процедуру СТЗ


Слайд 73О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ПРИМЕНЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ ПРОЦЕДУРЫ ТАМОЖЕННОГО ТРАНЗИТА
[проект решения Коллегии ЕЭК]


ВКЛЮЧЕНО В ПОВЕСТКУ ЗАСЕДАНИЯ КОЛЛЕГИИ

О ЗАЯВЛЕНИИ О ВЫПУСКЕ ТОВАРОВ ДО ПОДАЧИ ДЕКЛАРАЦИИ НА ТОВАРЫ

(Об утверждении формы заявления о выпуске товаров до подачи декларации на товары, порядка его заполнения, а также определении сведений, которые должно содержать заявление, и порядка его регистрации таможенным органом)
[проект решения Коллегии ЕЭК]

Внесено на 12 декабря

Внесено на 12 декабря


Слайд 74ВКЛЮЧЕНО В ПОВЕСТКУ ЗАСЕДАНИЯ КОЛЛЕГИИ
О ПОРЯДКЕ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ ФАКТИЧЕСКОГО ВЫВОЗА

ТОВАРОВ
[проект решения Коллегии ЕЭК]

О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ, СВЯЗАННЫХ С ВЫПУСКОМ ТОВАРОВ
[проект решения Коллегии ЕЭК]

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ КОЛЛЕГИИ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ ОТ 10 ДЕКАБРЯ 2013 . № 289
(О порядке совершения таможенных операций, связанных с изменением (дополнением) сведений, заявленных в таможенной декларации до выпуска товаров)
[проект решения Коллегии ЕЭК]

Внесено на 12 декабря

Внесено на 12 декабря

Внесено на 19 декабря


Слайд 75ВКЛЮЧЕНО В ПОВЕСТКУ ЗАСЕДАНИЯ КОЛЛЕГИИ
О ЗАЯВЛЕНИИ О СОВЕРШЕНИИ ОПЕРАЦИЙ В ОТНОШЕНИИ

НАХОДЯЩИХСЯ ЗА ПРЕДЕЛЕАМИ ТАМОЖЕННЙО ТЕРИТОРИИ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ МЕЖДУНАРОДНОЙ ПЕРЕВОЗКИ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ ТОВАРАМИ, ПОМЕЩЕННЫМИ ПОД ТАМОЖЕННУЮ ПРОЦЕДУРУ ВРЕМЕННОГО ВВОЗА (ДОПУСКА)
[проект решения Коллегии ЕЭК]

Внесено на 19 декабря

определяется последовательность совершения таможенных операций, связанных с подачей, регистрацией и отказом в регистрации заявления о совершении операций, не предусмотренных пунктами 1 и 2 статьи 277 Кодекса, в отношении временно вывезенных ТСМП


Слайд 76Ложка дегтя…. Главное преимущество информатизация!?
Цель- минимизация человеческого фактора
Основные «новации» в информатизации :


приоритет электронных технологий,
отказ от предоставления подтверждающих документов
автоматический выпуск товара.

ОДНАКО
«В настоящее время ОСНОВНЫЕ таможенные процедуры оформляются НА БУМАГЕ, а электронные процессы дублируют традиционный бумажный документооборот.
После введения нового ТК все будет наоборот: основные таможенные процедуры будут осуществляться в электронном виде, а БУМАГА будет их ДУБЛИРОВАТЬ».
Пресс-служба СТУ
http://www.tks.ru/news/nearby/2017/06/29/0006



Слайд 77Часть 1.4 Закон о таможенном регулировании


Слайд 89Комментарии к отдельным положениям проекта ЗоТР


Слайд 95Новеллы ЗоТР по развитию экспорта


Слайд 96Новеллы ЗоТР по предварительным решениям


Слайд 97Новеллы ЗоТР по таможенным платежам и обеспечению


Слайд 98Новеллы ЗоТР по таможенному представителю


Слайд 99Иные важные новации


Слайд 1002.СУР – система управления рисками иногда бывает полезной… не только таможне Меры противодействия

фирмам-однодневкам:

Слайд 101Система межведомственного электронного взаимодействия при регистрации юридических лиц
Отказ в регистрации ЮЛ
подача

документов для регистрации ЮЛ и ЕГРЮЛ

ФНС России

Система межведомственного взаимодействия

регистрация
ЮЛ

ФТС России

Есть задолженность по ст. 15.25 и гл. 16 КоАП России?

Да

Нет


Слайд 102Механизм предотвращения незаконных валютных операций на основе взаимодействия ФТС России и

Банка России

ФТС России

Анализ баз данных

Банк России

Уполномоченные банки

сведения о деятельности лиц, отнесенных к высокому уровню риска нарушения валютного законодательства


отказ в совершении сомнительных валютных операций


Слайд 103Результаты взаимодействия ФТС и Банка России


Слайд 104Результаты взаимодействия ФТС и Банка России


Слайд 105Перечень критериев оценки уровня вероятности нарушения субъектами валютного законодательства
отсутствие лица по

месту государственной регистрации

отнесение лица к высокому уровню риска налогового законодательства

наличие у лица задолженности перед федеральным бюджетом

совершение лицом сомнительных финансовых операций

взаимосвязь лица с иными недобросовестными организациями


Слайд 106Пример получения информации о декларации на товары, направленной в уполномоченный банк

в АПС «Личный кабинет»

Возможные причины не загрузки ДТ банком
- не соответствие ИНН в ДТ и ПС
- не соответствие кода валюты в ДТ и ПС


Слайд 107Часть 2. СУР. Категорирование участников ВЭД Хартия добросовестных уч. ВЭД


Слайд 108 СУР – система управления рисками
Реформа контрольно-надзорной деятельности в ФТС
Неэффективность действующей

модели СУР
Необходимость переориентации СУР на действительно важные и экономически эффективные цели
Категорирование участников ВЭД- основа функционирования СУР
Критерии добросовестности участников ВЭД

Слайд 109Субъектно-ориентированная модель системы управления рисками
Контроль после выпуска товаров
Преимущественное применение документального контроля
Выпуск

товаров

Документальный и фактический контроль до выпуска товаров


Средний уровень риска





Низкий уровень риска

Высокий уровень риска


Слайд 110Блокирующие критерии автоматизированного категорирования
Нахождение в перечне лиц, в отношении которых проведение

таможенной проверки не представляется возможным

Нахождение участника ВЭД в стадии ликвидации либо прекращения деятельности

Неисполнение обязанности по уплате таможенных платежей, пеней, процентов

Наличие неисполненной обязанности по уплате административного штрафа

Наличие вступившего в законную силу обвинительного приговора суда по ст. 194 УК РФ

Отнесение участника ВЭД к высокому уровню налогового риска по результатам категорирования ФНС


Слайд 111Условия отнесения участника ВЭД к категории низкого уровня риска
Первоначально установленные
Количество выпущенных

ДТ не менее 100 штук за 1 год
С даты регистрации первой ДТ прошло более 1 года
ДТ выпущены в соответствии с таможенной процедурой «ИМ40»

Актуализированные
Количество выпущенных ДТ не менее 100 штук за 2 года
С даты регистрации первой ДТ:
прошло более 2-х лет
либо 6 месяцев для низкого уровня налогового риска
ДТ выпущены в соответствии с таможенной процедурой «ИМ40» и/или «ЭК10»

Слайд 112Анализ информации о деятельности участников ВЭД для определения категории уровня риска
Автоматизированное

категорирование участников ВЭД

Низкий уровень риска

Минимальная частота проверок документов и товаров до выпуска товаров
Смещение контроля на этап после выпуска
Участие в автоматическом выпуске товаров
Возможность подачи декларации в любой таможенный орган

Средний уровень риска

Снижение частоты проверок документов и товаров до выпуска товаров
Перенос отдельных форм контроля на этап после выпуска
Частичный таможенный досмотр

Высокий уровень риска

Проверка документов и товаров до выпуска товаров
Увеличение объёма и степени таможенного досмотра
Участие в проверке должностных лиц вышестоящего таможенного органа


7 540 участников ВЭД
63% деклараций на товары,
82% таможенных платежей


87 068 участников ВЭД
29% деклараций на товары,
14% таможенных платежей


12 157 участников ВЭД
8% деклараций на товары
4% таможенных платежей

Распределение на IV квартал 2017 года


Слайд 113Распределение таможенных досмотров при таможенном декларировании вводимых товаров


Слайд 114Изменение доли выявленных нарушений в отношении субъектов контроля, не отнесённых к

категории низкого уровня риска

Слайд 115Результаты субъектно-ориентированной модели системы управления рисками за 2017 год



Слайд 116Результаты субъектно-ориентированной модели системы управления рисками за 2017 год


Доля деклараций на

товары с отдельными мерами по минимизации рисков* (%)

Слайд 117Что необходимо в системе категорирования участников ВЭД
Необходимость открытости и публичности в

категорировании
Доступность сведений о статусе лица для самого лица – в Личном Кабинете
Информирование лица об изменении его статуса и причинах
Стимулирование добросовестности участников ВЭД
Право на ошибку- «порог толерантности» (в % от добросовестной деятельности)

Слайд 118
Развитие технологии удалённого выпуска товаров в центрах электронного декларирования (ЦЭД)
По материалам

выступления зам. начальника ГУОТО и ТК, начальника отдела разработки перспективных таможенных технологий Г. А. Боярского

Слайд 119Применение технологии удалённого выпуска
ШТ – Шереметьевская таможня, МОТ – Московская областная

таможня, КОТ – Калининградская областная таможня

22,4% среднее по ФТС (кол-во ДТ/кол-во ДТ с прим.тех уд вып. = 4 044 261 / 1 131 863)


Слайд 120Система электронных таможен и центров электронного декларирования (ЦЭД)
16
ЦЭД


Слайд 121Изменение правового регулирования



Слайд 122Нет
Да
Возврат ДТ с ошибками
Диспетчеризация деклараций на товары
Декларант
Есть компетенция по виду транспорта?
Товар

находится в регионе деятельности спец. ЦЭД по виду товара?

Можно оформлять в ЦЭД ?

Есть компетенция по виду товара?

Соблюдены дополнительные условия?

Таможенный пост фактического контроля

Товар находится в регионе деятельности спец. ЦЭД по виду транспорта?

Специализированный ЦЭД по виду транспорта

Региональный ЦЭД по месту налогового учёта декларанта

Региональный ЦЭД

Специализированный ЦЭД по виду товара

Подача ДТ

Нет

Да

Нет

ФЛК

Нет

Нет

Да

Нет

Проверка выполнения условий авторегистрации деклараций и автовыпуска товара

Да

Да

Да


Слайд 123Технология удалённого представления документов

Декларант
Электронные документы
Документы на бумажном носителе
Таможенный орган декларирования товаров
Сканированные

образы документов

Таможенный орган места представления документов

Декларация на товары




Слайд 124Что волнует бизнес в сокращении ЦЭД (центров электронного декларирования)
Сокращение количества ЦЭДов
Отсутствие

понятных механизмов – кадры, разделение документального
и фактического контроля
Главный вопрос- доступность ЦЭДов !
Формализация документов и порядок их представления при
срабатывании ПР (30% и более)
Плюс и минус- минимизация контактов с таможенными органами
Возможные проблемы :
устранение поводов для контактов- пока отсутствует!
Отсутствие необходимых электронных сервисов для взаимодействия
Тотальное изменение структуры таможенных органов
Увеличение времени и расходов на командирование и документы

Слайд 125Проблемы концентрации ТО в ЦЭД


Слайд 126Электронные сервисы, реализованные ФТС
ЭД (за иск. отзыва, внесения изм. лицензий)
Личный кабинет
Предварительное

решение по коду ТНВЭД

Оформление таможенной расписки

Подача банковской гарантии


Слайд 127Таможенные операции, не охваченные электронными сервисами
Оформление многооборотной тары
Оформление ПСМ, ПТС
Отзыв ДТ
Иные

ходатайства, обращения

Слайд 128Таможенные операции, планируемые к переводу на безбумажные технологии в рамках КП

ФТС 2020

ЭД физ. лиц и МПО

Включение в реестры лиц, осуществляющих деятельность в сфере там. дела

Заявление о выпуске до подачи ДТ

Подача заявления на открытие и продление там. процедуры переработка

Ознакомление с результатами экспертиз

Ходатайства по доп. вопросам эксперту


Слайд 129Таможенные операции, планируемые к переводу на безбумажные технологии в рамках КП

ФТС 2020

СКРИН (Портал ГосУслуг ФТС)
Электронное декларирование физ.лиц и МПО;
Включение юр.лиц в реестры лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела;
Заявление о выпуске товара до подачи декларации (ст. 197 ТК ТС; Рекомендации ФТС от 09.07.2015.);
Подача заявлений на открытие и продление таможенной процедуры переработка (ст. 249 ФЗоТР);


Слайд 130Выводы про концентрацию ТО в ЦЭД


Слайд 1314. Комплексная программа развития ФТС до 2020 , порядок её реализации


«Прорыв» не получился
Продолжение «Дорожной карты таможенного администрирования»
Сохранены действующие технологии администрирования
Сохранение акцента на фискальной функции ФТС
Сохранение подходов к организации СУР:
Недостаточная проработка организации борьбы с серьезными нарушениями таможенных правил, формализм
Недостаточность проработки организации постконтроля
Позитив:
Единый механизм налогового и таможенного администрирования, прослеживаемость, развитие пост-контроля
Клиентоориентированность (ПИ, ЦЭД, ИТ)
“10 шагов навстречу бизнесу” с KPI


Слайд 13210 шагов навстречу бизнесу


Слайд 133Изменения в 2010 году компаний низкого уровня риска


Слайд 134В ожидании Единого окна
Политическая воля
Электронная таможня
Однократность подачи сведений
Принятие всех решений

всех органов через единое окно
Бизнес-непосредственный участник ЕО
Основные проблемы- морские порты
Конвенция ИМО ФАЛ – против портала «Морской порт»
П.5.22 Приложения к Конвенции
«Стандарт. Государственные власти не должны возлагать на судовладельцев ответственности за предоставление или точность документов, требуемых от импортера или экспортера в связи с очисткой груза, за исключением случаев, когда судовладелец является импортером (экспортером) либо действует от их имени»

Слайд 1355. Совершенствование КоАП
Необходимость исключения несоразмерности наказания и адекватности санкций
ФТС декларирует

снижение конфликтности в отношениях регулятор- участник цепи поставки

Минусы- неэффективность правоохранительной деятельности на практике в погоне за «палочными показателями»:
Увеличение статистики правонарушений -за счет ст.19.7.13 КоАП (40% всех нарушений)
Привлечение к ответственности реестровых лиц за несоблюдение срока сообщения об изменении сведений в реестре (ч.3 ст.16.23 КоАП)- по фактам открытия/закрытия депозитных вкладов, не связанных с ведением реестровой деятельности
Требование маркировки ввозимых товаров знаком ЕАС до ввоза товаров- нарушение ст.16.3
Факты привлечения к ответственности за недоплату платежей в мизерных размерах

Слайд 136 И в заключение – интрига? Объединение налоговых и таможенных служб ?
Примут до

мая 2018 года в «новом политическом цикле» в каком виде?
Создание единого фискального органа
Определение параметров налоговой реформы
Налаживание сквозных механизмов налогового и таможенного контроля, интеграция ИС ФТС и МНС
Цепочка прохождения товара от пересечения границы до потребителя
ФНС –6.92 трл.(2016) 7.54 (2017, 10 месяцев) -86,6% прогноза
ФТС –4.98 трл.(2016) 3.62 (2017, 10 месяцев- 80% прогноза

Слайд 137liakisheva.m@svte.ru
+7(919)991-25-02

Лякишева Марина
Советник генерального директора
ГК «СВ-ТРАНСЭКСПО»


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика