Тактика допроса несовершеннолетних участников уголовного судопроизводства презентация

Содержание

ПЛАН ПРЕЗЕНТАЦИИ 1. ПОДГОТОВКА К ДОПРОСУ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ УЧАСТНИКОВ УГОЛОВНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА; 2. ТАКТИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ПРОИЗВОДСТВА ДОПРОСА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ УЧАСТНИКОВ УГОЛОВНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА; 3. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДОПРОСА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ УЧАСТНИКОВ УГОЛОВНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА.

Слайд 1МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ М.В. ЛОМОНОСОВА, ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ, КАФЕДРА КРИМИНАЛИСТИКИ ТЕМА

ПРЕЗЕНТАЦИИ: «ТАКТИКА ДОПРОСА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ УЧАСТНИКОВ УГОЛОВНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА»

Подготовил:
Дятлов С.Н., студент группы №405

Преподаватель:
Игнатьев М.Е., доцент кафедры криминалистики, кандидат юридических наук


Слайд 2ПЛАН ПРЕЗЕНТАЦИИ
1. ПОДГОТОВКА К ДОПРОСУ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ УЧАСТНИКОВ УГОЛОВНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА;
2. ТАКТИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ

ПРОИЗВОДСТВА ДОПРОСА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ УЧАСТНИКОВ УГОЛОВНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА;
3. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДОПРОСА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ УЧАСТНИКОВ УГОЛОВНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА.


Слайд 3ПОДГОТОВКА К ДОПРОСУ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ УЧАСТНИКОВ УГОЛОВНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА
ВЫБОР ЛОКАЦИИ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА

ДОПРОСА;
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДАТЫ И ВРЕМЕНИ ДОПРОСА;
ПОЛУЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ О ЛИЧНОСТИ ДОПРАШИВАЕМОГО (с целью последующего установления психологического контакта);
ФОРМИРОВАНИЕ КРУГА ЛИЦ, В ПРИСУТСТВИИ КОТОРЫХ БУДЕТ ПРОВОДИТЬСЯ ДОПРОС, И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИХ ЯВКИ (педагог, психолог, законный представитель);
ПОДГОТОВКА СРЕДСТВ ДЛЯ ФИКСАЦИИ ПОКАЗАНИЙ;
СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА ДОПРОСА.

Слайд 4ТАКТИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ПРОИЗВОДСТВА ДОПРОСА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ УЧАСТНИКОВ УГОЛОВНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА
Избегаем повторного проведения одних

и тех же следственных действий, в том числе и допроса.
Информация, которую необходимо выяснить у допрашиваемого:
об объектах материального мира и их свойствах, воспринятая зрительно;
воспринятая на слух (слуховые образы);
полученная в результате рационально познания, а именно в виде конкретных умозаключений.
Учёт возможных фактических ошибок, допускаемых несовершеннолетним допрашиваемым.
Оказание помощи в выстраивании логической цепочки.
Выстраивание хронологии событий.
Дифференциация сложных для восприятия вопросов на более мелкие вопросы.
Объяснение вопросов на примитивном уровне.

Слайд 5ТАКТИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ПРОИЗВОДСТВА ДОПРОСА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ УЧАСТНИКОВ УГОЛОВНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА
Оказание помощи в смысловом

толковании (неверная интерпретация).
Начало допроса осуществляется с отвлеченных вопросов (!!! НЕ В ЛОБ !!!).
Демонстрация интереса к процессу допроса (несовершеннолетний должен понять, что субъект, производящий допрос, реально заинтересован в контакте с ним).
Ориентация во времени (не все дети, даже в подростковом возрасте, разбираются во временном исчислении).
Использование рисунков (иногда несовершеннолетнему проще нарисовать, чем сказать).
Эмоционально-психологическая поддержка (на протяжении всей процедуры допроса).







Слайд 6ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДОПРОСА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ УЧАСТНИКОВ УГОЛОВНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА
Деление несовершеннолетних на возрастные категории:
от

0 до 1 года – младенческий возраст;
от 1 до 3 лет – ясельный возраст;
от 3 до 7 лет – дошкольный возраст;
от 7 до 12 лет – младший школьный возраст;
от 12 до 14 лет – средний школьный (подростковый) возраст;
от 14 до 18 лет – старший школьный (ранний юношеский) возраст.

ВАЖНО!
ПРИВЛЕКАЕМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО К ДОПРОСУ, ЕСЛИ ЕМУ ПОНЯТЕН ПРЕДМЕТ ДОПРОСА
ПЕРВУЮ ВОЗРАСТНУЮ КАТЕГОРИЮ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ К ДОПРОСУ НЕ ПРИВЛЕКАЕМ ВООБЩЕ, ВТОРУЮ – КРАЙНЕ РЕДКО



Слайд 7ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДОПРОСА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ УЧАСТНИКОВ УГОЛОВНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА
Несовершеннолетние от 3 до 7

лет – дошколята:

очень ограниченные словарный запас;
сложное восприятие форм предметов и цветов (как правило, до 4-5 лет);
к 5-7 годам – умение строить рассказ.


Слайд 8ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДОПРОСА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ УЧАСТНИКОВ УГОЛОВНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА
Несовершеннолетние от 7 до 12

лет – младший школьный возраст (1-5 класс):

значительное обогащение словарного запаса;
более детальное восприятие реальной действительности;
понимание понятия «долг» (морально-этические нормы частично усвоены, апеллируем к чувству долга);
затрудненная пространственная ориентация (путают право и лево);
выделение основной сути в происходящем, умение донести ключевые моменты в увиденном либо услышанном (к 9-10 годам).

Слайд 9ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДОПРОСА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ УЧАСТНИКОВ УГОЛОВНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА
Несовершеннолетние от 12 до 14

лет – подростки (6-8 класс):

переходный возраст (начало полового созревания, эмоциональность, импульсивность, эгоизм, ранимость и др.).
склонность к значительному фантазированию;
внутренняя дисгармония, проявляющаяся в изменчивости модели поведения;
доверие к авторитету взрослых (в дальнейшем происходит надлом).

Слайд 10ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДОПРОСА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ УЧАСТНИКОВ УГОЛОВНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА
Несовершеннолетние от 14 до 18

лет – раннее юношество (9-11 класс, колледжи, техникумы):

падение авторитета взрослых;
чрезмерная самоуверенность;
колоссальная активность;
осознание ответственности;
допрос БЕЗ ОФИЦИОЗА (допрашиваемый может попросту замкнуться);
допрос в обычной разговорной форме, без опоры на доминирующий статус;
привлечение родных и близких при формулировании вопросов (перед ними проще раскрыться).



Слайд 11 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ, ТОВАРИЩИ!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика