Детские удерживающие устройства. Международные нормативные требования. Национальное законодательство. Российский рынок презентация

Содержание

1. Статистика 2. Мировые исследовательские данные 3. История 4. Международные нормативные требования 5. Основные отличия Правил ЕЭК ООН №44 и №129 6 - 7. Национальное законодательство 8. Независимые системы оценки 9

Слайд 1ДЕТСКИЕ УДЕРЖИВАЮЩИЕ УСТРОЙСТВА. МЕЖДУНАРОДНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ.
НАЦИОНАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО.
РОССИЙСКИЙ РЫНОК.
Загарин Д.А., к.т.н., Заместитель

генерального директора –
Директор Центра испытаний «НАМИ»

Журавлев А.А., Зам. зав. ОБА Центра испытаний «НАМИ»


г. Псков, 2015 г.

Слайд 21. Статистика
2. Мировые исследовательские данные
3. История
4. Международные нормативные требования
5. Основные отличия

Правил ЕЭК ООН №44 и №129
6 - 7. Национальное законодательство
8. Независимые системы оценки
9 - 10. Что не может защитить Вашего ребенка
11. Итоги государственного надзора за 2011 - 2014 гг.
12. Наши предложения

Слайд 3Статистика дорожно-транспортных происшествий (ДТП) в РФ за январь-август 2015 г.*
За указанный

период произошло: 12 930 ДТП с участием детей до 16 лет ( - 6,4 % к АППГ) 517 детей погибло ( - 10,9 %) 13 857 детей получили ранения ( - 5,5 %)

* по материалам сайта www.gibdd.ru


Слайд 4Мировые исследовательские данные
Подавляющее большинство случаев травмирования детей-пассажиров, вплоть до летального

исхода, происходит из-за отсутствия детских удерживающих устройств/систем (ДУУ/ДУС).

Из числа погибших в результате ДТП детей: 49 % не были пристегнуты, 35 % использовали ДУУ неправильно, 10 % размещались в несоответствующих ДУУ или были пристегнуты ремнем безопасности (РБ) для взрослых и только 3 % были корректно размещены в ДУУ.*

* По данным исследовательского проекта CASIMIR (Child accident Study Investigation Mortal Incident on the Road).
** По оценкам NHTSA США.


Использование ДУУ снижает риск смертельных исходов на 71 % для младенцев и на 54 % для малышей начинающих ходить, при этом если ребенок перевозится в ДУУ установленном по ходу движения, то риск травмирования снижается на 34 % и на 76 % в ДУУ установленном против хода движения автомобиля.**

Дети до 4-х лет и массой до 18 кг в 70 % случаев в ДУУ установленных против хода движения автомобиля оказываются более защищенными.

Фото с http://www.kinderhouse.ru


Слайд 51935
1936
1939
1965
1995
Использованы изображения с сайтов: http://maxybaby.net.ua, http://www.carseat.se, http://www.duemotori.com, http://www.volvocars.com, http://www.nhtsa.gov, http://www.duemotori.com, http://kingbaby.ru,

http://www.maxi-cosi.ru

История




2013


Слайд 6Международные нормативные требования

1958 год. Соглашение об обеспечении детской безопасности в

автомобиле в рамках Женевского соглашения ЕЭК ООН.

1981 год. Принятие Правил ЕЭК ООН №44-00 «Удерживающие устройства для детей, находящихся в механических транспортных средствах».

2004 год. Внесение в Правила ЕЭК ООН №44-03 определения креплений ISOFIX и требований к ним.

Июнь 2007 года. Учреждение неформальной рабочей группы
по Усовершенствованным детским удерживающим системам
(УДУС). Цель: разработка новых технических Правил.

Январь 2008 года. Начало работы неформальной группы.

Июль 2013 года. Принятие новых Правил ЕЭК ООН №129 по
цельным универсальным УДУС ISOFIX ("размера i"), цельным
УДУС ISOFIX для конкретного транспортного средства и
нецельным УДУС универсальный бустер или бустер для
конкретного транспортного средства.

Слайд 7Отличия Правил ЕЭК ООН №44 и Правил ЕЭК ООН №129 (на

II этапе)

Слайд 8Национальное законодательство по перевозке детей и ДУУ


Слайд 9Стандарты устанавливающие требования к ДУУ
Российская Федерация: ТР ТС 018/2011 со ссылкой

на Правила ЕЭК ООН №44-04.
Великобритания: Правила ЕЭК ООН №44-04
(допускается использование ДУУ соответствующих Правилам ЕЭК ООН №44-03).
Южная Австралия: Австралийский стандарт AS 1754.
Новая Зеландия: Стандарт Новой Зеландии NZS 1754.

Слайд 10Независимые системы оценки ДУУ
Информация: http://www.euroncap.com, http://www.inautonews.com, http://www.avtodeti.ru, http://www.adac.de, http://article.wn.com, http://babyauto.eu, http://www.test.de
EuroNCAP

проводит испытания ДУУ установленных на борту автомобиля и рекомендованных изготовителем автомобиля, в условиях фронтального столкновения (64±1 км/ч) и бокового удара (50±1 км/ч).

ADAC проводит испытания ДУУ закрепленных на кузове Volkswagen Golf IV, в условиях фронтального столкновения (64 км/ч) и бокового удара (50 км/ч).

STIFTUNG WARENTEST проводит испытания ДУУ закрепленных на кузове Volkswagen Golf IV, в условиях фронтального столкновения (64 км/ч) и бокового удара (25 км/ч).


Слайд 11Что не может защитить Вашего ребенка
Адаптер корректирует положение РБ для

взрослых пассажиров на теле ребенка, и по терминологии Правил ЕЭК ООН №44 является «направляющей лямкой», а по тексту п.22.9 ПДД РФ «иным средством, позволяющим пристегнуть ребенка с помощью РБ».
Еще в 2011-2012 г.г. экспертами GRSP (рабочей группы по пассивной безопасности, действующей в рамках Женевского соглашения 1958 г.) и Всемирным Форумом (WP.29)* было достигнуто понимание, того что «направляющая лямка» не обеспечивает безопасность ребенка при ДТП и не может являться ДУУ. Позднее были отозваны и сообщения об официальном утверждении типа ДУУ на «направляющие лямки».
В настоящий момент, по неподтвержденным данным, отзыв нескольких из подобных сообщений оспорен, на основании неких формальных признаков.
В ближайшее время от Российской Федерации будет направлено предложение по изменению текста Правил ЕЭК ООН №44, с целью исключения самой возможности одобрения устройств типа
направляющая лямка в
качестве ДУУ в соответствии
с данными Правилами.

* Информация: http://www.unece.org,
документ ECE/TRANS/WP.29/GRSP/50 п.30,
GRSP-50-09, GRSP-50-25 и GRSP-50-34,
ECE/TRANS/WP.29/1095 п.35 и
ECE/TRANS/WP.29/1099 п.12

Адаптеры и ИНЫЕ средства.


Слайд 12Надувные детские удерживающие системы
Заявлены как ДУС II и III весовой

группы универсальной категории. Декларируется соответствие требованиям Правил ЕЭК ООН № 44-04,
а также US FMVSS213.

Информация: http://www.avito.ru, http://www.dak-shop.ru, http://www.babyblog.ru

Испытания CLEPA показали внедрение ремня безопасности в брюшную полость и
несоответствие
требованиям
приведенных
Правил.

Информация: http://www.unece.org,
документ GRSP-50-25

Бескаркасные детские автокресла

Заявлены как ДУУ I, II и III весовой группы универсальной категории. Декларируется соответствие требованиям ТР БКТС и Правил ЕЭК ООН № 44-03(04).
Бескаркасные детские автокресла не могли пройти испытания на соответствие требованиям Правил ЕЭК ООН № 44-03(04).


Слайд 13Результаты выборочного контроля ДУУ, предлагающихся для реализации в розничной торговой сети

Российской Федерации, проведенного совместно ЦМТУ Росстандарта с Центром испытаний «НАМИ» в 2011-2014 гг.

Было проверено 59 ДУУ, из них 46 образцов, в той или иной мере признаны не соответствующими обязательным требованиям ТР БКТС (Правилам ЕЭК ООН №44-03(04)), при этом, большинство из них имели
официальные сертификаты
соответствия.

В ходе проверки были
выявлены следующие
несоответствия:
- маркировки (39 из 59);
- конфигурации (35 из 59);
- защитных свойств (28 из 59);
- эксплуатационных свойств (13 из 59);
- комплектующих (17 из 59);
- содержания сопроводительных инструкций (38 из 59).


Слайд 14Наши предложения
- скорейшее внесение изменений в п.22.9 ПДД с целью исключения

возможности использования «иных средств», поскольку был оспорен отзыв нескольких сообщений выданных на ДУУ типа «направляющая лямка»;
реальное ограничения оборота продукции, несоответствующей обязательным требованиям безопасности;
аккредитация на право проведения испытаний ДУУ только тех лабораторий, которые обладают реальным испытательным оборудованием, в настоящий момент это Центр испытаний НАМИ (проводит испытания по Правилам ЕЭК ООН №44-04);
развитие практики массового и корректного применения ДУУ;
организация системы облегченного доступа к использованию ДУУ для малоимущих и социально незащищенных категорий граждан;
создание системы независимых испытаний с максимальным общественным освещением результатов;
модернизация испытательной базы для возможности проведения испытаний ДУУ на соответствие требованиям Правил ЕЭК ООН №129.

Слайд 15Спасибо за Внимание!
НИЦИАМТ ФГУП «НАМИ»
141830 Московская область, Дмитровский район,
пос. Автополигон
Тел/факс: (495)

994-99-16
www.autorc.ruwww.autorc.ru www.nami.ru

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика