Защита прав потребителей туристских услуг в современных условиях презентация

Актуальность. Актуальность данной темы обусловлена тем, что турист, приобретая туристский продукт, часто сталкивается с нарушениями его прав как потребителя туристских услуг, т.е. ему предоставляется недостоверная информация об оказываемых услугах, нарушаются сроки

Слайд 1Защита прав потребителей туристских услуг в современных условиях
Новак А.В.


Слайд 2Актуальность.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что турист, приобретая туристский продукт, часто

сталкивается с нарушениями его прав как потребителя туристских услуг, т.е. ему предоставляется недостоверная информация об оказываемых услугах, нарушаются сроки исполнения услуг, нарушаются существенные условия договора, предоставляются некачественные услуги, в частности несоответствие гостиниц объявленной категории, некачественное питание, и т.д. При этом как защищать свои права он не знает, в силу своей правовой безграмотности, а туристские организации стараются данный факт использовать в своих интересах.

Слайд 3Объект исследования. Предмет исследования. Цель работы.
Объект исследования: отношения

с участием потребителей туристских услуг.

Предмет исследования: права потребителей туристских услуг.

Цель работы: разработка рекомендаций для потребителей туристских услуг по защите их прав.


Слайд 4Задачи дипломной работы.
Задачи дипломной работы: рассмотреть развитие законодательства о защите прав

потребителей на территории РФ; исследовать правовую базу, регулирующую туристскую деятельность; провести соотношение законодательства о защите прав потребителей с законодательством о туризме; изучить основные права потребителя туристских услуг; рассмотреть договорные отношения между исполнителем и потребителем туристских услуг; выявить способы защиты прав туриста.


Слайд 5Особенности правового положения потребителей туристских услуг.




7 апреля 1992 г.

был введен в действие Закон РФ «О защите прав потребителей». Новый вариант Закона (в редакции Федерального Закона от 17 декабря 1999 г.) уточнил и конкретизировал основные понятия, используемые законодательством в рамках, возникающих на потребительском рынке правоотношений. Закон о защите прав потребителей подробно регламентирует права потребителя, устанавливает нормы их реализации и ответственность исполнителя. Этот закон является одним из наиболее действенных российских нормативно-правовых актов.

Слайд 6Основные права потребителей туристских услуг.
Одно из важных условий развития рынка туризма

- высокое качество турпродукта, включающего в свой состав несколько услуг. В обеспечении качества услуги (нематериального товара) имеется ряд особенностей. Это обусловлено природой самой услуги, как товара. Чтобы сделать правильный выбор тура, потенциальный турист должен иметь всю необходимую и достоверную информацию обо всех деталях тура, так называемых потребительских свойствах товара. Турфирма не всегда добросовестно исполняет эту возложенную на нее законом обязанность, умалчивая иногда о каких-либо особенностях и свойствах  тура. Однако если подобное «умалчивание» повлекло значительные убытки потребителя, то подобные действия квалифицируются как уголовное преступление и именуются «обман потребителей». Разумный турист должен получить разъяснение указанных в договоре названий, специальных терминов и перечня услуг, поскольку каталоги не всегда отражают реальное положение дел.
 Следует учесть, что суд, как крайняя мера в разрешении конфликта, требует значительного количества времени и средств на получение юридической помощи. Желательно попытаться урегулировать конфликт в досудебном порядке.


Слайд 7Содержание потребительской информации для защиты прав туриста
Одним из

главных признаков, по которым можно определить уровень благонадежности турфирмы, является грамотно, полно и равноправно составленный договор об оказании туристских услуг, который фирма предлагает заключить с туристом, и способность турфирмы учитывать при его заключении предложения самого туриста, если какие-то положения в нем его не устраивают. Именно договор отражает истинное лицо фирмы, ее имидж, профессионализм, уважение (или неуважение) к клиенту. Лицами, заключающими договор, с одной стороны, является туроператор (турагент), с другой - потребитель. Первый - это юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже туристского продукта.

Слайд 8На сегодняшний день турфирмы довольно часто устанавливают в договорах строгий режим

штрафных санкций только для туриста, чем обеспечивают себе льготные условия во взаимоотношениях с клиентом на случай невыполнения собственных обязательств по туристскому обслуживанию, предусмотренных договором и российским законодательством. При этом обращаем ваше внимание на то, что данные положения противоречат п. 2 ст. 400 ГК. К этому следует лишь добавить, что согласно п. 1 ст. 16 Федерального закона «О защите прав потребителей», если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению исполнителем в полном объеме.

Слайд 9Система договорных связей в отношениях по туристской поездке с самого начала

строится таким образом, что исполнение обязательства, вытекающего из туристского договора, будет производить не туроператор, а третье лицо. О том, что исполнение будет осуществлять не обязанный контрагент, а другое лицо, известно еще до заключения договора туристского обслуживания.

Слайд 10Ответственность исполнителя услуг по туристскому договору - частный случай ответственности исполнителя

услуг по договору возмездного оказания услуг. По сравнению с общими положениями об ответственности исполнителя услуг, отличия ответственности исполнителя услуг по туристскому договору связаны с особенностями отношений по туристскому обслуживанию: возложением организатором путешествия исполнения туристского обязательства на третьих лиц, которые фактически исполняют обязательство должника, не находясь при этом в правовой связи с туристом; ответственностью организатора путешествий за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства третьими лицами, на которых было возложено исполнение.

Слайд 11Выводы.
На основании проделанной работы были сделаны следующие выводы, что, отправляясь в

путешествие, потребитель, то есть турист, должен владеть набором необходимой информации, в которой будет наглядно и в доступной форме представлены сведения не только обо всех его правах, но и сведения о том, что он может предпринять для защиты своих прав. Ведь турист, как правило, это рядовой гражданин, не владеющий полным набором правовой информации и не всегда имеющей возможность обратиться за помощью к квалифицированным специалистам.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика