ZNANIUM.COMПроблема эффективного использования электронных образовательных ресурсов презентация

Содержание

ЭБС – Электронно-библиотечная система является только инструментом, качество которого определяется ее контентом и сервисами.

Слайд 1ZNANIUM.COM Проблема эффективного использования электронных образовательных ресурсов
Берберов Петр Алексеевич
Научно-издательский центр «ИНФРА-М»
Руководитель проекта

ЭБС Znanium.com

Слайд 2ЭБС – Электронно-библиотечная система является только инструментом, качество которого определяется ее

контентом и сервисами.

Слайд 3Общие проблемы использование электронных ресурсов
Техническая обеспеченность пользователя

Компетентность пользователя в сфере информационных

технологий

Защита контента

Проблемы, связанные с авторским правом

Финансовые возможности пользователей

Уровень восприятие информационных инноваций/технологий.



Слайд 4Частная проблема ЭБС – нормативные требования Рособрнадзора
Являются катализатором постоянного

развития ресурса, но требуют серьезного анализа и доработки:

Нормативы по году издания для гуманитарной литературы – 5 последних лет, для технической - 10 ?
Обязательное наличие зарубежных периодических изданий?


Слайд 5Техническая обеспеченность пользователя
Появился целый класс электронных устройств

(в нижнем ценовом сегменте), которые позволяют получать доступ ко многим образовательным ресурсам в полном объеме.

Слайд 6Финансовые возможности пользователей

Проблема лежит в плоскости мотивации пользователя. Если информация

для пользователя не является значимой, не является инструментом его работы, способом улучшения собственной жизни, то выделяемые им средства на образовательный продукт будут скромными.


Слайд 7Защита контента

Одна из «громких» проблем, которая постоянно на виду

у общества. Существует зависимость данной проблемы от степени востребованности обществом того или иного контента и его цены.



Слайд 8Проблемы, связанные с использованием контента, защищенного авторским правом.

Сложный регламент

отношений между всеми участниками рынка: большое количество вариантов договорных отношений, проблема установления в ряде случаев правообладателя на то или иное произведение («сиротские произведения», «работа по служебному заданию» и пр.) Проблема создания большинства образовательных ресурсов – использования авторского контента в составе сложного объекта.



Слайд 9Компетентность пользователя в области ИКТ

Если модель взаимодействия между образовательным ресурсом

и пользователем сложнее модели, которой он постоянно пользуется в других информационных ресурсах, то это может стать серьезной проблемой эффективного использования данного ресурса.



Слайд 10Готовность пользователя к восприятию информационных технологий.

При низком уровне восприятия информационных

технологий невозможно решить ни одну из перечисленных ранее проблем. Недостаточная личная мотивация в освоении новых информационных технологий может стать основным препятствием к их эффективному использованию




Слайд 11Общие проблемы использование электронных ресурсов

Уровень восприятие информационных инноваций/технологий

Компетентность пользователя в сфере

информационных технологий

Проблемы, связанные с авторским правом

Защита контента

Финансовые возможности пользователей

Техническая обеспеченность пользователя



Слайд 12Выбор электронного ресурса
Качественный контент
Владелец ресурса – разработчик ресурса
Возможность многовекторного использования ресурса



Слайд 13Ошибки при выборе электронного ресурса
Ориентация только на цену
Отсутствие собственных четко сформулированных

требований к ресурсу
Формальное использование тестового доступа без какой-либо последующей аналитики




Слайд 14Стратегия использования ресурса
Максимальное информирование всех сотрудников и студентов вуза
Анализ статистики
Привлечение актива

преподавателей и студентов
Размещение литературы вуза в ЭБС



Слайд 15Основные способы увеличения эффективности использования ЭБС
Размещение информации об ЭБС на основном

сайте вуза
Проведение библиотечно-библиографических занятий с первокурсниками
Проведение дней информации среди преподавательского состава



Слайд 16Показатели эффективности активных вузов
Использование 50% логинов и паролей уже в первые

два месяца
За полгода использования основной коллекции ЭБС – обращение к 25% - 50% фонда ЭБС


Слайд 17Проект ЭБС Znanium.com

В основе ресурса – качественный фонд образовательной и научной

литературы. Единый доступ к большому массиву современной учебной и научной литературы (не путать с литературой, находящейся в свободном доступе). В настоящее время основной фонд ЭБС составляет 9 500 наименований, 3000 учебников и учебных пособий, свыше 1000 монографий…


Слайд 18Проект ЭБС Znanium.com
Создание локальных коллекций для конкретного вуза

или группы вузов без дополнительных для них финансовых и временных затрат.
Мы приглашаем к сотрудничеству авторов для создания новых линеек литературы, в печатной и в электронной форме.


Слайд 19Проект ЭБС Znanium.com
Предлагаем вузам участвовать в решении проблемы

повышения индекса цитируемости произведений преподавателей: присваиваем статьям, журналам и частям книг digital object identifie (DOI) – цифровой идентификатор объекта. В долгосрочной перспективе это позволит попасть в Web of science и Scopus через систему перекрестного цитирования.


Слайд 20Динамика эффективности использования ЭБС Znanium.com
2012 год – 21 786 активных пользователей

2013

год (январь – 1 июня) – 18 824 новых активных пользователей

Слайд 21Сервисы для библиотеки


Слайд 22Интеграция с базами данных вуза
Выгрузка метаданных в АБИС библиотеки вуза в

формате RUSMARC.
Справка по RUSMARC
Российский коммуникативный формат разработан по заказу Министерства культуры в рамках программы LIBNET под эгидой Российской Библиотечной ассоциации. Утвержден Приказом Министра Культуры РФ № 45 от 27.01.98 в качестве обязательного формата при обмене библиографическими записями среди библиотек сети Министерства Культуры.
Формат предназначен быть посредником при осуществлении обмена библиографическими записями и способствовать решению следующих задач:

а. Улучшению доступности библиографической информации
б. Созданию сводных каталогов
в. Сокращению затрат при каталогизации


Слайд 23Интеграция с базами данных вуза



Слайд 24Система администрирования абонента


Слайд 25Общая сводка по пользователям


Слайд 26Регистрация нового пользователя



Слайд 27Регистрация пользователей списком


Слайд 28Общая статистика


Слайд 29Статистика по читателям


Слайд 30Статистика по изданиям


Слайд 31КНИЖНАЯ ПОЛКА


Слайд 34Издательства, поддержавшие проект ЭБС ZNANIUM


Слайд 35Локальные коллекции вуза
Видны только пользователям вуза.
Могут быть открыты другим абонентам на

условиях обмена – доступа к своим локальным коллекциям.
При минимальных затратах времени и средств увеличивают обеспеченность учебного заведения электронными изданиями.

Слайд 36Локальная коллекция абонента


Слайд 37Контактная информация
Руководитель проекта ЭБС
Берберов Петр Алексеевич
(495) 363-4260, доб. 392
e-mail: berberov_pa@infra-m.ru





Состав

ЭБС и финансовые вопросы
Главный редактор НИЦ «ИНФРА-М»
Прудников Владимир Михайлович
(495) 380-0541
e-mail:291@infra-m.ru




Слайд 38

Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика