Жанры в журналистике презентация

Содержание

Где искать новость? Школа Ольхон Внешний мир (но связанный или со школой, или с Ольхоном)

Слайд 1Запускаем школьный пресс-центр
То, что нам поможет


Слайд 2Где искать новость?
Школа
Ольхон
Внешний мир (но связанный или со школой, или с

Ольхоном)

Слайд 3Где найти тему?
Информация, которая напрямую касается людей
Отклонение от естественного хода событий
«Житель

Хужира укусил собаку»

«В школе с Нового года ввели бесплатные обеды»


Слайд 4Тема
Идея
Сюжет
Кульминация
Развязка
Как создать новость?


Слайд 5

Вот тема! Какие идеи?

Слайд 6 Тема
Идея
Сюжет
Музыкальный фестиваль «Синий лед» пройдет впервые на Ольхоне
Кульминация
Развязка
Ольхонские школьники примут участие

в фестивале (как волонтеры, как участники, как посетители мастер-классов)

Организаторы предложили школьникам поработать с московскими музыкантами, поиграть на терменвоксе, сыграть собственный школьный гимн

Будет сформирована инициативная школьная группа для участия в фестивале

Репетиции начнутся в конце января


Слайд 7Какие темы, идеи, сюжеты?
Вылов рыбы на Ольхоне
Оранжерея директора школы
5 первых классов


в Хужирской школе

Стаи бродячих собак на острове










Слайд 9Структура новости
Ядро Краткий рассказ о событии
Деталь Подробный рассказ о событии
Бэкграунд Краткое упоминание предыдущих

событий

5W: Who?
What? Why?
When? Where?



Короткая новость

Расширенная новость


Слайд 10Где ядро, деталь и бэкграунд
14 января в Хужире произошло уникальное событие.

В доме пенсионера Петра Иванова обыкновенная домашняя курица неожиданно снесла… золотое яйцо. Диаметр яйца - 7,4 см в длину и 6,2 см в ширину,  вес - 154 грамма, форма - вытянутый овал, золото скорлупы предположительно 585 -й пробы. В Хужир уже выехали специалисты НИИ домашнего животноводства  (отдел аномальных явлений) для изучения сенсации. Ожидается, что они проведут на острове не менее 3 месяцев. В прошлом году «золотые» случаи регистрировались в трех сибирских деревнях, но в Иркутской области это произошло впервые.



Слайд 11Репортаж


Слайд 12Ты на репортаже. Что нужно собрать?
Цель репортажа
Конфликт
Цитаты
Главные действующие лица
Прочие действующие лица
Детали
Красная

нить

Сцены

Информация в целом

Ощущения органов чувств


Слайд 13Как писать репортаж
Вводная сцена
Развитие вводной сцены - описание темы, информационный повод
 Бэкграунд

- предыстория события, представление персонажей

Завершающая сцена с участием главных героев или вывод журналиста

Бэкграунд - аргументы персонажей, контекст события

Сильная сцена, яркая деталь


Слайд 14Где части репортажа?




-Я сначала решил, что привиделось, - рассказывает пенсионер из

Хужира Петр Иванов, худой, жилистый старичок. – Потом смотрю – и, точно, золотое! 14 января в доме у Петра Ивановича случилось чудо. Обыкновенная домашняя курица неожиданно снесла… золотое яйцо. Диаметр яйца - 7,4 см в длину и 6,2 см в ширину,  вес - 154 грамма, золото скорлупы 585 -й пробы. Одна из виновниц переполоха – упитанная курица Глаша – спокойно ходит по двору и не обращает никакого внимания на приехавших журналистов. За ее плечами – сотни снесенных яиц! И пусть, что ни одного золотого. Самое неожиданное теперь для Петра Ивановича – это внимание СМИ. В гости на Ольхон приехали репортеры из сотни изданий и телеканалов. - Не пущу! – внезапно вскакивает хозяин, когда в сенях появляется многочисленная китайская телебригада. И захлопывает дверь так, что штукатурка минут 5 сыплется с потолка. - Китайцы тут у меня на днях пытались яйцо выкупить, - объясняет Иванов, виновато закуривая. – Миллионы предлагали! - А вы почему отказались? Патриот? - Я хочу яйцо на научную экспертизу отдать, пусть умные люди выяснят, почему так вышло. Тогда, может, больше Курочек Ряб появится-то в России! Глаша продолжает методично клевать пшено во дворе. Она – мать, ей можно все!



Слайд 15Виды интервью
Информационное интервью
Личностное интервью
Интервью дает эксперт (комментирует что-то), очевидец или участник

события (рассказывает про событие)
Узнаем только нужную информацию, про личную жизнь не спрашиваем. По возможности не провоцируем.
Вопросы строим правильно, но особенно стилем не занимаемся.

Тема интервью – интересный человек, личность.
Цель – не добыть информацию, а преодолеть «фасад» личности. Задавать про личную жизнь можно, провоцировать (в меру) можно.
Чем интереснее построен вопрос, тем интереснее будет ответ.


Слайд 16Виды вопросов
Открытые Почему вы ловите омуля именно на рассвете?
Закрытые (да или нет) Вы

ведь ловите омуля только на рассвете?

Поведенческие (для манипулирования собеседником) Вы ловите омуля по утрам. А вы знаете, что с 1 января вылов рыбы запрещен?

Управляющие (для управления диалогом) Вы сказали, что ловите омуля только по утрам. А больше никакая рыба не ловится?

Предметные (для получения информации) На что лучше всего ловится омуль в утреннее время?


Слайд 17Фишки интервью
Разогревающие вопросы необходимы, если собеседник неопытный, и не нужны, если

у собеседника мало времени или он часто дает интервью;
Думай «на шаг вперед»; предугадывай возможные ответы и готовь дополнительные вопросы;
Используй образные вопросы и «беременную паузу»;
После завершения интервью не выключай сразу диктофон (убирай блокнот), может быть интересно;
При написании интервью смешивай пространные рассуждения и взрывные короткие куски (обмены репликами);
Если журналисты идут на интервью вдвоем, то один из них вслушивается в слова собеседника и задает дополнительные вопросы, а второй контролирует ход интервью «в общем».

Слайд 18Продолжи интервью
 - Петр Иванович! Что вы почувствовали в первый момент, когда

поняли, что яйцо не простое?    - Честно сказать, испугался. Курочка-то наша любит по соседним огородам гулять. Вдруг, думаю, она чего-нибудь там клюнула да и проглотила, а теперь вот… здрасьте-пожалуйста!

Слайд 19Где ошибка?

Общая высота памятника получилась 15,5 метра. Отлита она из бронзы.



Слайд 20
Где ошибка?


Большая половина участников хорошо подготовилась к заданиям.


Слайд 21
Где ошибка?


Молодые учёные выступают зачинщиками многих хороших дел.


Слайд 22
Где ошибка?


Вот с таких мелочных инцидентов и начинаются войны.


Слайд 23Составь предложение
поднялся
плотный заслон толпы
бритоголовый молодой человек
Когда
на сцену
певец Пьер Нарцисс
стоящий рядом со

мной
с воплем «Он же черный!»
продираясь сквозь
кинулся к сцене


Слайд 24Составь предложение
которая расположилась 
на фотографиях
таинственные горные поселения Тибета
оживают
на выставке «Непознанный мир: Земля»
кусочки

африканской саванны
в областном Музее изобразительных искусств
Затерянные мирки индонезийских болот


Слайд 25Составь предложение
признаками типа криков и воплей, слез, разговоров громким шепотом, паники,

взрывов и т.д.
сценарий как мог
Спилберг
из триллера, фильма-катастрофы, семейной драмы, ужастика, фантастики
вытягивал
сварив в одном котле
приличненькое такое зрелище
со всеми вытекающими


Слайд 26Подбери необычную метафору к слову
лед

Горячий лед – отчего он такой? Соленый

лед – отчего он такой?






Слайд 27
Структура школьного пресс-центра
Сайт
Радио
Газета
Оперативные новости (не больше 1-2 дней), актуальные объявления, анонсы,

форум

Главные новости месяца, репортажи, интервью, творчество

Актуальные объявления и анонсы, поздравления, подборка музыки, музыкальные эксперименты


Слайд 28Редакция пресс-центра
Главный редактор
Выпускающий редактор сайта
Выпускающий редактор газеты
Выпускающий редактор радио
Журналисты
Ведущие
Музыкальный редактор
Фотокорреспонденты
Корректор


Слайд 29Играем в редакцию
Главный редактор
Выпускающий редактор
Очевидец 1
Корректор
Фото
корреспондент
Журналист
Очевидец 2


Слайд 30Ваши источники информации
Школа (директор, учителя, парламент, одноклассники, друзья, выпускники)
Интернет
Родители, друзья родителей,

родственники

Социальные сети

Усадьба Бенчаровых и другие туробъекты

Другое


Слайд 31Берем спектакль про Алису Кого опрашиваем?
Преподаватели
Актеры ( в том числе, самый младший

и старший)

Родители играющих

Сторонние зрители (не родители и не друзья актеров)


Слайд 32Что дальше?
1. Были на событии, провели опрос, увидели детали, испытали эмоции
2.

Написали материал, отдали выпускающему

3. Выпускающий прочитал, внес правки, отдал корректору

4. Корректор прочитал, исправил ошибки, вернул выпускающему

5. Выпускающий показал вам материал, вы придумали заголовок

6. Материал с заголовком ушел к главному редактору, после его вычитки – на верстку


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика