ЗДРАВСТВУЙТЕ! презентация

Содержание

Современный урок химии: требования, проблемы, направления совершенствования Елена Адамовна Сеген методист управления учебно-методической работы

Слайд 1ЗДРАВСТВУЙТЕ!


Слайд 2Современный урок химии: требования, проблемы, направления совершенствования
Елена Адамовна Сеген
методист управления

учебно-методической работы

Слайд 3Концепция учебного предмета «Химия»
Системно-структурный подход
Интегративный подход
Компетентностный подход
Культурологический подход
Личностно-деятельностный подход



Слайд 4Цели предмета «Химия»
Формирование системных химических знаний
Формирование и развитие предметно-специальных и ключевых

компетенций


Слайд 5Компетентностный подход

Компетентностный подход в образовании предполагает освоение

учащимися различного рода умений, позволяющих им в будущем действовать эффективно в ситуациях профессиональной, личной и общественной жизни.

Слайд 6 Компетенция

Компетенция – совокупность знаний и способов деятельности в определенной

области, необходимых для продуктивной деятельности в этой области;




Слайд 7Компетентность
Компетентность – совокупность личностных качеств ученика (ценностно-смысловых ориентаций,

знаний, умений, навыков, способностей), обусловленных опытом его деятельности в определенной социально- и личностно-значимой сфере.



Слайд 8Боден и Мартон:
«Если вы не представляете, с какими ситуациями

могут столкнуться ваши ученики в будущем, учите их тому, что они могут применить в любых ситуациях».

Слайд 9Классификация компетенций
Хуторской
Ключевые компетенции
Общепредметные
Предметные



Слайд 10Ключевые компетенции
Ключевые компетенции - наиболее общие (универсальные) способности и умения, позволяющие

человеку понимать ситуацию и достигать результатов в личной и профессиональной жизни в условиях возрастающего динамизма современного общества.

Слайд 11Ключевые компетенции – набор успешного человека
Учиться думать
Решать проблемы
Искать информацию
Уметь ориентироваться
Сотрудничать
Приниматься за

дело
Адаптироваться
Общаться

Слайд 12Урок
Урок – это логически законченный, целостный, ограниченный определенными рамками отрезок учебно-воспитательного

процесса, в котором учебная работа проводится с постоянным составом учащихся примерно одинакового возраста.

Слайд 13Урок – это динамичная вариативная форма организации процесса целенаправленного взаимодействия (деятельности

и общения) учителя и учащихся (постоянного состава), включающая содержание, формы, методы и средства обучения и систематически применяемая для решения задач образования, воспитания и развития ученика в процессе обучения.


Слайд 14Мотивация (от lat. «movere») — побуждение к действию; динамический процесс физиологического и

психологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость.

Слайд 15Условия учебной мотивации современного школьника
1. Предоставление свободы выбора
2. Максимально возможное снятие

внешнего контроля
3. Задачи обучения исходят из запросов и интересов ученика
4. Урок интересен от начала и до конца
5. Создание атмосферы сотрудничества

Слайд 16ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ СОВРЕМЕННОГО УРОКА:
1. Организационный – организация класса в течение всего

урока, готовность учащихся к уроку, порядок и дисциплина.
2. Целевой – постановка целей учения перед учащимися, как на весь урок, так и на отдельные его этапы.


Слайд 17ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ СОВРЕМЕННОГО УРОКА:
3. Мотивационный – определение значимости изучаемого материала как

в данной теме, так и во всем курсе.
4. Коммуникативный – уровень общения учителя с классом и детей между собой


Слайд 18ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ СОВРЕМЕННОГО УРОКА:
5. Содержательный – подбор материала для изучения, закрепления,

повторения, самостоятельной работы и т.п.
6. Технологический – выбор форм, методов и приемов обучения, оптимальных для данного типа урока, для данной темы, для данного класса и т.п.


Слайд 19ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ СОВРЕМЕННОГО УРОКА:
7. Контрольно-оценочный – использование оценки деятельности ученика на

уроке для стимулирования его активности и развития познавательного интереса.
8.Аналитический – подведение итогов урока, анализ деятельности учащихся на уроке, анализ результатов собственной деятельности по организации урока.



Слайд 20Современный урок
1. Конструирование активного взаимодействия ученика и учителя
2. Структура урока


3. Здоровье учащихся
4. Личность современного учителя


Слайд 21Урок как система
Содержание
Цель
СФМ
Результат
Учитель
Учащиеся


Слайд 22 Кто ясно не видит цели - очень удивляется, придя не

туда…

Слайд 23Обучающая цель урока:
Владение учащимися следующими умениями: уметь применять теоретические

знания (понятия, законы и теории химии),
составлять химические формулы и уравнения, осуществлять расчёты по формулам и уравнениям, уметь проводить химический эксперимент в строгом соответствии с правилами техники безопасности

Слайд 24Воспитательные задачи
формируют мировоззрение учащихся, его систему взглядов и убеждений.

Учить и

воспитывать – как молния на куртке: обе стороны затягиваются одновременно и накрепко неторопливым движением замка – творческой мысли. Вот эта мысль и есть главное в уроке.

Слайд 25Развивающая цель современного урока
Поставить на уроке цель, сформулировав её

так: учить детей мыслить, это значит никогда её не достичь.
Умение мыслить складывается из овладения учащимися умений анализировать, выделять главное, сравнивать, систематизировать, доказывать, объяснять, ставить и разрешать проблемы.


Слайд 26 Педагогические задачи современного урока:
1. Информационная: Что будем учить и чему

будем учиться?  
2. Операционная: Как и каким образом будем учиться?  
3. Мотивационная: Зачем нам это надо? 
4. Коммуникативная: С кем и где?


Слайд 27Правила на каждый день:
Я не источник знаний на уроке – я

организатор урока и помощник ребят
Ребёнок должен знать зачем ему это надо?, т.е. цели занятия обязательно формулировать на уроке вместе с ребятами и эти цели должны находиться в сфере интересов ребёнка;


Слайд 28Правила на каждый день:
Никаких монологов на уроке! Только диалог, живой, в

котором участвуют все.
Почти на каждом уроке – работа в группах: парах, четвёрках, больших группах. Учимся общаться, спорить, отстаивать своё мнение, просить помощи или предлагать её.
Самое главное – эмоциональный настрой учителя



Слайд 29Классификация уроков

По основной
дидактической цели
По форме проведения


Слайд 30Основные типы уроков по форме проведения
урок-лекция;
урок-семинар;
урок-зачёт;


урок-практикум;
урок-экскурсия;
урок-дискуссия;


Слайд 31Основные типы уроков по форме проведения
урок-консультация;
интегрированный урок;

театрализованный урок;
урок-соревнование;
урок с дидактической игрой;
урок - деловая игра;
урок - ролевая игра;


Слайд 32Основные типы уроков по дидактической цели

Комбинированный урок
Урок изучения нового материала
Урок закрепления

и применения ЗУН
Урок повторения и обобщения
Контрольный урок


Слайд 33Требования к современному уроку
Структура: взаимопроникновение этапов урока, уменьшение доли комбинированных уроков;
Цель

: диагностическое целеполагание, сохранение триединой цели урока (ЗУН, ключевые компетенции, ценности);
Содержание: выделение наиболее значимого (главного) материала и его многократная проработка (усвоение учебного материала на уроке);
Средства обучения: минимальный учебный комплекс

Слайд 34Требования к современному уроку
Методы обучения: оптимальное сочетание различных групп методов

( с преобладанием проблемного и исследовательского методов обучения);
Формы: ИР,ПР,ГР,КР
ДЗ: оптимальное , на основе принципов индивидуализации и дифференциации.
Соблюдение психолого-гигиенических требований

Слайд 35 Под структурой учебного занятия понимается логическое взаиморасположение и связь

его элементов, обеспечивающая целостность урока.  


Слайд 36 В основе выделения этапов учебного занятия лежит логика процесса

усвоения знаний:
восприятие – осмысление –
запоминание –применение – обобщение – рефлексия  


Слайд 37Набор этапов учебного занятия, образующих его структуру
1.организационный этап  
2.этап проверки домашнего

задания  
3.этап актуализации субъектного опыта учащихся  
4.этап изучения новых знаний и способов деятельности  
5.этап первичной проверки понимания изученного

Слайд 38Набор этапов учебного занятия, образующих его структуру
6.этап закрепления изученного  
7.этап применения

изученного  
8.этап обобщения и систематизации  
9.этап контроля и самоконтроля  
10.этап коррекции  
11.этап информации о домашнем задании  
12.этап подведения итогов занятия  
13.этап рефлексии  


Слайд 39Здоровье учащихся
Во – первых, рационально организовать урок, что предполагает

на 20 и 35 минутах урока физкультминутки, эмоциональные разрядки, смену видов преподавания и видов деятельности учащихся. Минутками отдыха могут стать игровые разминки

Слайд 40Здоровье учащихся
Во – вторых, главное, что позволяет сохранить психическое

здоровье – это нравственная атмосфера, которая определяется именно учителем. Атмосфера дружелюбия, уважения – то, что сохраняет наше здоровье и здоровье наших детей

Слайд 41Здоровье учащихся
В – третьих, не ленитесь и не упускайте

возможности связать тему вашего урока с проблемами сохранения здоровья: физического, психического, социального
В – четвёртых, учитель должен быть сам здоров. Больной учитель не научит детей заботиться о своём здоровье.

Слайд 42Личность современного учителя
Для успешного выполнения профессиональной работы учителя человек

должен обладать определёнными личностными качествами, основой которых является интерес ( положительно окрашенное эмоциональное отношение) к жизни, интерес к человеку, интерес к культуре.

Слайд 43Чтобы урок был успешным, необходимо:
Формирование предметной компетентности
Развитие познавательной активности
Формирование

информационной культуры
Развитие мышления
Развитие творческих способностей
Формирование коммуникативной компетентности
Создание комфортной среды
Смена видов деятельности


Слайд 44 Гордись, что ты учитель!
И наслаждайся умением быть лучшим!!!


Слайд 45СПАСИБО ЗА ВАШ ТРУД!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика