Профориентационная работа в образовательном пространстве (опыт работы ГОУ ЦППРиК На Снежной) презентация

Содержание

Развитие направления профориентации ГОУ ЦППРиК «На Снежной» Методическое оформление (2006-2008) Изучение запросов ОУ. Пилотные тренинги (2002) Разработка программ профориента ции (2002-2004) Модификация и

Слайд 1Профориентационная работа в образовательном пространстве (опыт работы ГОУ ЦППРиК «На Снежной»)
город

Москва
26 февраля 2010 года

Голерова Оксана Александровна педагог-психолог, ГОУ ЦППРиК «На Снежной»


Слайд 2Развитие направления профориентации ГОУ ЦППРиК «На Снежной»




Методическое
оформление
(2006-2008)
Изучение
запросов ОУ.
Пилотные
тренинги
(2002)
Разработка
программ
профориента
ции
(2002-2004)
Модификация и


адаптация
программ
(2004-2009)

Разработка,
апробация и
внедрение
инновационных
технологий
профориента
ционной
работы
(2008-2010)


Слайд 3Публикации


Слайд 4Цели профориентационной работы

Оказание психолого-педагогической помощи подросткам для выбора оптимального образовательного маршрута

Психолого-педагогическое

сопровождение профориентационной работы в ОУ СВАО


Слайд 5Задачи:

Ориентация школьников в мире профессий и возможных маршрутах получения профессионального

образования

Психологическая помощь в адаптации подростков при переходе на профильное обучение

Психологическое сопровождение интеграции подростков в образовательное пространство

Методическое и организационное сопровождение профориентационной работы в образовательном учреждении

Мониторинг готовности к профессиональному самоопределению подростков 9-11 классов


Слайд 6Формы профориентационной работы
Стационарная работа (на базе ГОУ ЦППРиК)
Дистанционная работа

(www.centrpsy.ru)
Выездная работа (на базе образовательных учреждений)



Слайд 7Комплекс профориентационных услуг

Индивидуальная психологическая диагностика и консультирование подростков
Дистанционное консультирование на форуму

сайта ГОУ ЦППРиК
Групповые тренинговые занятия по программе профориентации «Путешествие по Зазеркалью»
Индивидуальное психологическое сопровождение для детей группы социального риска
Проведение опросов среди родителей с целью определения мотивов образовательного поведения

Слайд 8Методическое сопровождение мероприятий профориентационной направленности

Методическое сопровождение выездных профориентационных мероприятий

Методическое сопровождение организации

социальной практики и трудовых проб

Методическая поддержка работы кабинетов профориентации на базе образовательных учреждений

Методическая помощь при организации Дней профессий для учащихся

Проведение обучающих семинаров для ответственных за профориентационную работу

Методическая помощь при подготовке профориентационных мероприятий: форумы, конкурсы, мастер-классы и др.


Слайд 9Типы образовательных учреждений, включенных в профориентационную работу
Общеобразовательные школы, в том числе:
Специальная

школа
Школа надомного обучения
Вечерняя школа

Образовательные интернатные учреждения:
Детский дом
Школы-интернаты


Слайд 10Этапы психолого-педагогического и социального сопровождения профориентационной работы в образовательном учреждении



6. Этап отсроченного мониторинга

5. Завершающий
Оценка эффективности и результаты проведения программ и
мероприятий.

4. Практический
а) Социально-психологическое направление(интеграция трудовых проб и
социальных практик в образовательный процесс)
б) Психолого-педагогическое (проведение программы
тренинговых занятий)

3. Информационный (информирование, психологическая диагностика
и консультирование, просветительская деятельность и др.)

2. Организационный
Формирование команды, назначение ответственного за
профориентационную работу, интеграция профориентационной
работы в образовательный процесс.

1. Подготовительный
Сбор запросов от администрации ОУ (задачи профориентационной работы, какие профили, какие элективные курсы и др.), педагогов-психологов (построение совместной деятельности), родителей, самих подростков.
Формы работы: лист активности, лист предпочтений и намерений для подростков и родителей на учебный год, построение циклограмм на год, мониторинг готовности подростков к проф.самоопределению



Процесс психолого-педагогического и социального сопровождения профориентационной работы в ОУ



Слайд 11Система профориентационной работы в образовательном учреждении
Административно-организационный модуль
Модуль психолого-педагогического сопровождения
Модуль социально-психологического сопровождения
Педагогический

модуль

???

???


Слайд 12Мониторинг готовности к профессиональному самоопределению подростков (по данным ОУ района «Ярославский»)
Ноябрь

2009 -февраль 2010

Слайд 13Анализ выбора образовательного маршрута подростками

65,6% планируют поступление в ВУЗ
29,3% планируют

поступление в учреждения среднего профессионального образования
1% планирует трудоустроиться без получения образования

Слайд 14Определенность в выборе образовательного маршрута


Слайд 15Ориентация на рынке труда


Слайд 16Направленность образовательного маршрута: образовательная карта подростков (всего учащимися выбрано 51 ВУЗ

и 19 колледжей)



Слайд 17Направленность образовательного маршрута: образовательная карта подростков (всего учащимися выбрано 51 ВУЗ

и 19 колледжей)

Слайд 18Инновационные технологии профориентации в работе с детьми группы социального риска


Слайд 19Флористика как реабилитационный досуг Методологический подход
Значимая деятельность
Наличие доверительных отношений

Психологически-комфортная среда

Все эти три условия могут быть реализованы в сфере дополнительного образования.

Слайд 20Основные принципы реабилитационного досуга
Педагогическая организованная среда
Адекватная сложность
Актуальность и практичность
Постепенность
Включение значимого

взрослого в социальную сеть подростка
Социальная интеграция


Слайд 21Предложения по развитию профориентационной работы в округе
Проведение тематических Дней профессий
Проведение конкурсов

профориентационной направленности
Мониторинг и подготовка срезов по готовности к профессиональному самоопределения подростков
Проведение опросов среди родителей с целью определить мотивы образовательного поведения
Использование ресурсов дополнительного образования в целях организации «Трудовых проб»


Слайд 22Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «На Снежной»



Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика