Ярославский филиал МИИТ презентация

Содержание

КЕЙС - СТАДИ КЕЙС - СТАДИ «Скажи мне и я забуду. Покажи мне и я запомню. Дай мне действовать самому, и я пойму»

Слайд 1Ярославский филиал МИИТ
Ярославский филиал МИИТ
Современные образовательные технологии

Технология Кейс – стади

Методист:
Ползикова Валентина Анатольевна

Слайд 2КЕЙС - СТАДИ


КЕЙС - СТАДИ
«Скажи мне и я забуду.
Покажи мне

и я запомню.
Дай мне действовать самому, и я пойму»
Конфуций

Слайд 3после того, как вы что-то прочитали, вы запомните 10%;

после того, как

вы что-то услышали, вы запомните 20%;

после того, как вы что-то увидели, вы запомните 30%;
после того, как вы что-то увидели и услышали, вы запомните 50%;
после того, как вы что-то сделали сами, вы запомните 90%;


после того, как вы что-то прочитали, вы запомните 10%;

после того, как вы что-то услышали, вы запомните 20%;

после того, как вы что-то увидели, вы запомните 30%;
после того, как вы что-то увидели и услышали, вы запомните 50%;
после того, как вы что-то сделали сами, вы запомните 90%;


Слайд 4 «Кейс-стади»
(метод конкретных

ситуаций) - это интерактивный метод обучения, в основе которого лежит имитация реального процесса, соответствующего содержанию обучения.


«Кейс-стади»
(метод конкретных ситуаций) - это интерактивный метод обучения, в основе которого лежит имитация реального процесса, соответствующего содержанию обучения.


Слайд 5Кейс - это реально произошедшие события и описанные авторами для того,

чтобы:
спровоцировать дискуссию в учебной аудитории,

«сподвигнуть» студентов к обсуждению и анализу ситуации, и принятию решения.


Кейс - это реально произошедшие события и описанные авторами для того, чтобы:
спровоцировать дискуссию в учебной аудитории,

«сподвигнуть» студентов к обсуждению и анализу ситуации, и принятию решения.


Слайд 6Студентам предлагают осмыслить реальную жизненную ситуацию и определить проблему.

При этом

сама проблема не имеет однозначных решений.


Студентам предлагают осмыслить реальную жизненную ситуацию и определить проблему.

При этом сама проблема не имеет однозначных решений.


Слайд 7Кейс -это описание реальной ситуации или «моментальный снимок реальности», «фотография действительности»

Кейс

-это описание реальной ситуации или «моментальный снимок реальности», «фотография действительности»

Слайд 8Кейс не предлагает обучающимся проблему в открытом виде;



Кейс не предлагает

обучающимся проблему в открытом виде;


Особенности кейса

Студентам предстоит вычленить ее из той информации, которая содержится в описании кейса


Слайд 9Особенности кейса

Особенности кейса
проблема в кейсе не имеет однозначного решения;

суть метода

- из множества альтернативных вариантов выбрать наиболее целесообразное решение

Слайд 10 Базовые или первичные:
- практические ситуации;

- образование,
- наука.


Базовые или первичные:
- практические ситуации;
- образование,
- наука.

Источники кейсов



Вторичные:
- художественная литература,
- средства массовой информации;
- научные и статистические материалы;
- анализы научных статей, монографий;
- ИНТЕРНЕТ и его ресурсы.


Слайд 11Требования к кейсу

Требования к кейсу
КС должна соответствовать целям обучения;

КС должна быть

максимально приближена к проф. деятельности;

КС должна иметь различные пути для поиска вариантов решения;

Материал КС не должен быть устаревшим

Слайд 12иметь соответствующий уровень трудности;

иллюстрировать несколько аспектов реальной жизни;

иметь национальную окраску;


иметь соответствующий

уровень трудности;

иллюстрировать несколько аспектов реальной жизни;

иметь национальную окраску;


Слайд 13- иллюстрировать типичные ситуации;

- развивать аналитическое мышление;

- провоцировать дискуссию.


- иллюстрировать типичные

ситуации;

- развивать аналитическое мышление;

- провоцировать дискуссию.


Слайд 14
позволяет демонстрировать теорию с точки зрения реальных событий;

позволяет заинтересовать студентов в

изучении конкретного предмета;

способствует активному усвоению знаний, обработки и анализа информации;



позволяет демонстрировать теорию с точки зрения реальных событий;

позволяет заинтересовать студентов в изучении конкретного предмета;

способствует активному усвоению знаний, обработки и анализа информации;

Преимущества метода:


Слайд 15
развивает:

- аналитические навыки

практические навыки

творческие навыки

коммуникативные навыки

социальные навыки , - самоанализ



развивает:
- аналитические навыки

практические навыки

творческие навыки

коммуникативные навыки

социальные навыки , - самоанализ


Слайд 16
а также:

позволяет максимально соответствовать целям проф.обучения;

позволяет осуществлять блочно-модульное построение изучения нового

материала;

способствует привитию навыков самостоятельной работы студентов;



а также:

позволяет максимально соответствовать целям проф.обучения;

позволяет осуществлять блочно-модульное построение изучения нового материала;

способствует привитию навыков самостоятельной работы студентов;


Слайд 17гарантирует концентрацию всех видов деятельности по этапам работы;

осуществление контроля, как преподавателем,

так и студентами;

развивает вариативность моделирования решений.


гарантирует концентрацию всех видов деятельности по этапам работы;

осуществление контроля, как преподавателем, так и студентами;

развивает вариативность моделирования решений.


Слайд 18ВИДЫ И ТИПЫ КЕЙСОВ

ВИДЫ И ТИПЫ КЕЙСОВ
По источнику информации
«Полевые»,«Кабинетные»
«Библиотечные»,«Классические»

По объему

информации
«Американские»
«Западно-европейские»

Слайд 19По степени взаимодействия с основными источниками

Практические кейсы
Научно-исследовательские кейсы
Обучающие кейсы

По

степени взаимодействия с основными источниками

Практические кейсы
Научно-исследовательские кейсы
Обучающие кейсы

Слайд 20По содержанию и организации представленного материала

Кейсы по анализу и оценке ситуации


Кейсы, обучающие решению проблемы и принятию решений

Кейсы, иллюстрирующие
проблему, концепцию или решение в целом


По содержанию и организации представленного материала

Кейсы по анализу и оценке ситуации

Кейсы, обучающие решению проблемы и принятию решений

Кейсы, иллюстрирующие
проблему, концепцию или решение в целом


Слайд 21по степени сложности:

1. есть практическая ситуация, есть решение.
Студенты определяют,

подходит ли решение для данной ситуации. Возможно ли иное решение?


по степени сложности:

1. есть практическая ситуация, есть решение.
Студенты определяют, подходит ли решение для данной ситуации. Возможно ли иное решение?


Слайд 222. есть практическая проблемная ситуация.
Студентам предлагается найти правильное решение.


3.

есть практическая ситуация.
Студент сам определяет проблему и находит пути решения.


2. есть практическая проблемная ситуация.
Студентам предлагается найти правильное решение.


3. есть практическая ситуация.
Студент сам определяет проблему и находит пути решения.


Слайд 23
Этапы создания кейса


Этапы создания кейса

Определение обучающих целей кейса
Определение проблемной ситуации
Выбор жанра

кейса
Написание текста кейса
Диагностика кейса
Подготовка окончательного варианта кейса
Внедрение кейса в практику обучения


Слайд 24Новой и сложной информации

Противоречивой информации

Неполного представления содержания

- Отсутствия определенной информации

Новой и

сложной информации

Противоречивой информации

Неполного представления содержания

- Отсутствия определенной информации

Проблемная ситуация может быть изложена в виде:


Слайд 25Структура:
кейс включает в себя:

Структура:
кейс включает в себя:
Ситуацию – случай,

проблема, историю из реальной жизни

Контекст ситуации - хронологический, исторический, контекст места, особенности действия участников ситуации

Слайд 26
Комментарий ситуации, представленный автором

Вопросы или задания для работы с кейсом

Приложения


Комментарий

ситуации, представленный автором

Вопросы или задания для работы с кейсом

Приложения

Слайд 27
Определение места кейса в системе образов. целей

Поиск системы, которая будет

иметь непосредственной отношение к теме кейса

Построение, или выбор модели ситуации



Определение места кейса в системе образов. целей

Поиск системы, которая будет иметь непосредственной отношение к теме кейса

Построение, или выбор модели ситуации

Этапы разработки кейса


Слайд 28





Создание описания

Сбор дополнительной информации

Подготовка окончательного текста

Презентация кейса, организация обсуждения


Слайд 29Методика работы с кейсами
1. текст кс. для самостоятельного прочтения
2. обсуждение

кейса.
3. в группах определяются критерии выбора решения

4. оценка альтернатив и выбор наилучшей по имеющимся критериям

5. предъявление результата на общую группу, фронтальное обсуждение
6. резюмирование тренером, подведение итогов


Методика работы с кейсами
1. текст кс. для самостоятельного прочтения
2. обсуждение кейса.
3. в группах определяются критерии выбора решения

4. оценка альтернатив и выбор наилучшей по имеющимся критериям

5. предъявление результата на общую группу, фронтальное обсуждение
6. резюмирование тренером, подведение итогов


Слайд 30Действия преподавателя и студента на этапах организации кейса


Действия преподавателя и студента

на этапах организации кейса


Слайд 311. Задает вопросы, углубляющие понимание кейса и проблемы.
2. Разрабатывает варианты решений,

слушает, что говорят другие.
3. Принимает или участвует в принятии решений.

Слайд 32Составляет письменный отчет о занятии по данной теме.


Слайд 33
1. РЕЗЮМЕ
Изложите содержание текста деловой ситуации, какие в нем действующие лица?

Как они действуют и почему? К чему это приводит?
2.ПРОБЛЕМА
В одном кратком предложении сформулируйте проблему, содержащуюся в описании деловой ситуации.



1. РЕЗЮМЕ
Изложите содержание текста деловой ситуации, какие в нем действующие лица? Как они действуют и почему? К чему это приводит?
2.ПРОБЛЕМА
В одном кратком предложении сформулируйте проблему, содержащуюся в описании деловой ситуации.

План анализа кейс-ситуации


Слайд 34 3.ВАРИАНТЫ
Сжато

перечислите возможные варианты действий по решению проблемы. Оцените каждый образ действий:
Преимущества 2. Недостатки

4.РЕКОМЕНДАЦИИ
4.1.Ясно сформулируйте образ действий, который вы считаете правильным
4.2.Доводы и обоснования
а) б)


3.ВАРИАНТЫ
Сжато перечислите возможные варианты действий по решению проблемы. Оцените каждый образ действий:
Преимущества 2. Недостатки

4.РЕКОМЕНДАЦИИ
4.1.Ясно сформулируйте образ действий, который вы считаете правильным
4.2.Доводы и обоснования
а) б)


Слайд 355.ПЛАН ДЕЙСТВИЙ

Сформулируйте последовательность конкретных шагов, необходимых для успешного выполнения вашей рекомендации.




5.ПЛАН ДЕЙСТВИЙ

Сформулируйте последовательность конкретных шагов, необходимых для успешного выполнения вашей рекомендации.


Слайд 36 Результаты работы с кейсом

Результаты работы с кейсом

Образовательные

Создание авторского продукта

Образование и достижение личных целей

Повышение уровня профессиональной компетентности


Слайд 37Появление опыта принятия решений,
действий в новой ситуации, решения проблем

Появление

опыта принятия решений,
действий в новой ситуации, решения проблем

Слайд 38 Учебные
Освоение новой информации

Освоение методов сбора данных

Освоение методов анализа

Умение работать с текстом



Соотнесение теоретических и практических знаний


Учебные
Освоение новой информации

Освоение методов сбора данных

Освоение методов анализа

Умение работать с текстом

Соотнесение теоретических и практических знаний


Слайд 39 Как выбрать кейс?
Хороший кейс:


Как выбрать

кейс?
Хороший кейс:

Рассказывает

фокусируется на теме, вызывающей интерес

не выходит за пределы последних 5 лет

-может вызвать чувство сопереживания с его действующими лицами



Слайд 40содержит проблемы, понятные студенту

требует оценки уже принятых решений

прививает навыки менеджмента

включает

цитаты из источников в самой компании


содержит проблемы, понятные студенту

требует оценки уже принятых решений

прививает навыки менеджмента

включает цитаты из источников в самой компании


Слайд 41 Вывод: кейсы позволяют:

Практически применять теорию

Развивают навыки обработки

данных

Развивают навыки расстановки приоритетов

Развивают навыки анализа проблем и принятия управленческих решений



Вывод: кейсы позволяют:

Практически применять теорию

Развивают навыки обработки данных

Развивают навыки расстановки приоритетов

Развивают навыки анализа проблем и принятия управленческих решений



Слайд 42Развивают навыки межличностного общения и взаимодействия

Обеспечивают реалистичный подход к ситуации



Обучение происходит через деятельность и через обучение других


Развивают навыки межличностного общения и взаимодействия

Обеспечивают реалистичный подход к ситуации

Обучение происходит через деятельность и через обучение других


Слайд 43СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ И ПОНИМАНИЕ!









ТВОРЧЕСКИХ ВАМ УСПЕХОВ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ И ПОНИМАНИЕ!









ТВОРЧЕСКИХ

ВАМ УСПЕХОВ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика