Опыт работы Детского дома №9 по подготовке и сопровождению замещающих семей презентация

Содержание

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, города Новосибирска «Специальный (коррекционный) детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями

Слайд 1Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

города Новосибирска «Специальный (коррекционный) детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья №9 VII вида»


«Опыт работы
Детского дома №9 по подготовке и сопровождению замещающих семей»



Слайд 2Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения

родителей, города Новосибирска «Специальный (коррекционный) детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья №9 VII вида»

«Система работы Детского дома №9 по подготовке и сопровождению замещающих семей»


Слайд 3Проблемы приёмных семей:
Незнание особенностей возрастного развития детей, имеющих негативный опыт проживания

в биологической семье;
Неготовность взрослых к трудностям и переменам в семейных отношениях, которые появляются с появлением нового ребёнка;
Непонимание целей и задач коррекционной работы, которая является основной в деле воспитания депривированных детей в условиях замещающей семьи;
Отсутствие знаний юридического и медицинского характера;
Конфликты с кровными детьми или близкими родственниками из-за приёмного ребёнка;
Неумение адекватно реагировать на невротические реакции приёмного ребёнка.


Слайд 4ОСНОВНЫМ НАПРАВЛЕНИЕМ РАБОТЫ ПМСС ЯВЛЯЮТСЯ:
Содействие реализации прав детей жить и воспитываться

в замещающей семье, поскольку в силу сложившихся обстоятельств, они не могут вернуться в кровную семью.
Комплексное сопровождение детей в замещающих семьях.


Слайд 5Цель: Создание условий для успешной адаптации ребёнка в замещающую семью. Задачи:
Поиск потенциальных родителей

и обследование возможности приёма ребёнка в семью.
Информирование граждан о формах и условиях устройства детей на воспитание в семью.
Психологическая подготовка их для передачи в приёмную семью.
Разработка и апробирование программы комплексного социально-психолого-педагогического сопровождения семьи до и после принятия ребёнка на воспитание.

Слайд 6Первый этап Рекламная компания по привлечению потенциальных замещающих семей.

ПМПС
Наглядная агитация,
листовки,
объявления

в
организациях и др.

Массовые мероприятия:
родительские собрания
в школах
Дзержинского, Центрального,
Железнодорожного районов
и др.

Общественные организации:
РОФ «САБРА»,
клуб избирателей Дзержинки,
фонд «Солнечный город»,
фонд памяти
им.Володи Женова
ГЦПСС«Солнечный круг» и др.

Телевидение: ГТРК,
«Вести Новосибирск»,
49 канал,
РБК Новосибирск и др.

Печатные издания:
«Вечерний Новосибирск»,
«Аргументы и факты Сибири»,
«Комсомольская правда Новосибирск»
и др.


Слайд 7Второй этап Отбор потенциальных замещающих семей, работа с кандидатами в родители.

ПОТЕНЦИАЛЬНАЯ
ЗАМЕЩАЮЩАЯ


СЕМЬЯ

Изучение
личности
потенциального
замещающего родителя
(педагог-психолог)

Диагностика
профессиональной
и личностной
готовности кандидата в
замещающие родители к выполнению
этой роли и внутрисемейных отношений
потенциальных родителей
(социальный педагог
педагог-психолог)

Выявление намерений
кандидата, побудительных
причин и истинных мотивов
к созданию
замещающей семьи.
(социальный педагог
педагог-психолог)

Обследование
жилищно-бытовых
условий
(социальный педагог)

Обогащение
представлений
кандидата о
замещающей семье,
побуждение к
дополнительному
осмыслению своих намерений
с учётом полученной информации
(консультации)
(педагог-психолог)

(


Слайд 8Третий этап Подготовка потенциальных замещающих семей.

Потенциальная
замещающая
семья
Ознакомить их с проблемами,
которые возникают с
появлением

ребёнка в семье.
(Педагог-психолог,
врач-педиатр,
соц.педагог)

Сформировать представление
о психологических особенностях детей,
оставшихся без попечения родителей,
и навыки семейного общения с ними.

Выделить для каждой
семьи,
как зоны возможных
трудностей, так и имеющиеся
возможности,
позволяющие решить
проблемы.


Слайд 9Критерии оценки эффективности подготовки замещающих родителей к выполнению новой роли.
Осознание истинного

мотива принятия ребёнка в семью, готовность принять и обратиться за помощью к специалистам в случае необходимости.
Знание основ законодательной базы о правах и обязанностях замещающих родителей, знание особенностей развития детей, последствий депривации, форм и методов преодоления этих трудностей.
Умение разрешать конфликтные ситуации в семье.

Слайд 10Подготовку воспитанников к жизни в семье мы достигаем путём:
Создания условий ребёнку

для развития большей уверенности в себе;
Получения более полного представления о будущей семье;
Повышения уровня социально-психологической адаптированности в социуме.

Слайд 11Четвёртый этап Подготовка детей, проживающих в Детском доме, к жизни в замещающей

семье.

Программа подготовки воспитанников к жизни в семье состоит из трёх разделов:
Диагностический - выявление особенностей актуального развития детей и представление ребёнка о семье. Социальный педагог, педагог-психолог.
Обучающий – развитие коммуникативных навыков, взаимодействие в семье со взрослыми и детьми, знакомство с правилами и традициями семейного проживания. (Ролевые игры) Педагог-психолог.
Временное пребывание ребёнка в семье – помещение детей на выходные и праздничные дни в семью. Социальный педагог, педагог-психолог, врач- педиатр.


Слайд 12Пятый этап Комплексное сопровождение семей, взявших на воспитание детей.
Социально-правовое;
Социально –психолого –педагогическое;
Медицинское направление.


Слайд 13Социально-правовое:
Защита социальных прав и законных интересов ребёнка.
Развитие навыков правовой культуры, связь

с учебными заведениями.
Оказание юридической помощи.
Мониторинг развития и воспитания детей в семье.

Слайд 14Медицинское направление:
Сохранение и укрепление здоровья ребёнка.
Профилактическая работа.
Консультирование.


Слайд 15Социально –психолого –педагогическое:
Создание условий для успешной адаптации ребёнка в замещающей семье.
Изучение

сферы дополнительных интересов ребёнка, помощь в профессиональном самоопределении.
Развитие эмоциональной сферы (снятие тревожности, развитие навыков общения).
Оказание квалифицированной помощи, особенно на первом этапе, когда происходит вхождение воспитанника в семью. Социальный патронаж для оказания помощи в сопровождении и поддержке данного типа семьи, оказавшейся в новой ситуации.

Слайд 16Нормативные документы, регламентирующие работу ПМСС в Детском доме №9.
Приказ №28-П «О

создании комиссии по ПМСС сопровождению воспитанников, переданных в кровные и замещающие семьи».
Приказ о назначении куратора для оказания консультативной и юридической помощи во время проблемных периодов.
Инструкция куратора.

Слайд 17Схема ПМСС семьи.

ЗАМЕЩАЮЩАЯ
СЕМЬЯ
КУРАТОР
ПМСС


Слайд 18Шестой этап Мониторинг состояния и развития детей, воспитывающихся в замещающих семьях.
Наблюдение за

состоянием и развитием ребёнка;
Своевременное выявление факторов, вызывающих изменения в семье;
Осуществление краткосрочного прогнозирования возможных негативных тенденций в состоянии ребёнка.
Создание условий для предупреждения негативных тенденций в состоянии ребёнка.

Слайд 19Методы получения информации.
Наблюдения;
Беседы;
Интервью;
Анкетирование;
Анализ документов.


Слайд 20Мониторинг развития и состояния ребёнка осуществляется в разных формах:
-при встречах куратора

и специалистов с семьёй, мы оформляем акт о её посещении, в котором отражаем жизнь ребёнка в данный момент, а также выявленные при этом проблемы;
-при участии детей и родителей в коррекционных и реабилитационных занятиях у педагога-психолога, учителя-логопеда и других специалистов.

Слайд 21Алгоритм действий при определении ребёнка в замещающие семьи.







Поиск потенциальных родителей



Отбор потенциальных

замещающих семей

Подготовка потенциальных
замещающих семей

Подготовка детей,
проживающих в
Детском доме, к жизни в
замещающей семье.

Психолого- педагогическое и социальное сопровождение
семей, взявших на воспитание детей,
оставшихся без попечения родителей

Мониторинг состояния и развития детей,
воспитывающихся в замещающих семьях.


Слайд 22Дети, выбывшие в семьи за период с 1997 года по 2010

год.

Слайд 23Основные принципы деятельности службы сопровождения:
- индивидуальный подход;
- приоритет интересов

ребёнка;
- комплексность и непрерывность;
- совещательный характер рекомендаций;
- компетентность специалистов службы;
- соблюдение профессиональной этики.



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика