Выстраивание индивидуальной образовательной траектории детей – инвалидов с учетом их образовательных потребностей. презентация

Содержание

Слайд 1ВЫСТРАИВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ ДЕТЕЙ – ИНВАЛИДОВ С УЧЕТОМ ИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

ПОТРЕБНОСТЕЙ.

Заместитель директора по УВР
ОГКОУ «Центр ПМСС»
Фатеева М.А.


Слайд 2ОГКОУ «ЦЕНТР ПМСС» РЕАЛИЗУЕТ ОП ДЛЯ:
Детей, нуждающихся в обучении в специальном

(коррекционном) ОУ VI вида;
Детей, нуждающихся в обучении в специальных классах специального (коррекционного) ОУ VI вида (для имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата и умственную отсталость);
Детей-инвалидов, нуждающихся в индивидуальном обучении на дому с использованием ДОТ.


Слайд 3ОГКОУ «ЦЕНТР ПМСС»
Реализуя цели и задачи государственного образовательного учреждения решает и

специальные задачи коррекционного характера, обеспечивая социальную адаптацию детей с ОВЗ через систему практико-ориентированных курсов, в том числе проектную деятельность.

Слайд 4УЧЕБНЫЙ ПЛАН VI ВИДА (ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА)
рассчитан на обучение учащихся


первой ступени (1-4 классы),
второй ступени (5-10 классы),
третьей ступени (11-12 классы).


Слайд 5УЧЕБНЫЙ ПЛАН VI ВИДА (ДЛЯ УЧАЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ)
рассчитан на учащихся


первой ступени (подготовительный, 1- 4 классы),
второй ступени (5 - 9 классы), включает общеобразовательные предметы, содержание которых адаптировано к возможностям данной категории учащихся, специальные коррекционные курсы, индивидуальные и групповые коррекционные занятия.


Слайд 6РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ФОРМЕ ДО
осуществляется на основе индивидуального учебного плана

ученика и обучение учащегося должно проводиться с учетом его возможностей и скоростью, удобной учащемуся. Учащийся свободен распоряжаться своим обучением в соответствии с обстоятельствами, он не связан жесткими механизмами учреждения, что позволяет учащемуся начинать
изучение материала в удобное для
него время, при необходимости
прерывать учение, т.е. изучать
материал со скоростью, которая
ему под силу.


Слайд 7ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ
Это персональный путь реализации личностного потенциала каждого учащегося в

образовании
Личностный потенциал ученика – совокупность его способностей: творческих, познавательных, коммуникативных.

Слайд 8ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ ПОЗВОЛЯЕТ:
Выбирать оптимальные формы и темп обучения.
Применять способы учения,

которые соответствуют индивидуальным особенностям ребенка.
Рефлексивно осознавать полученные результаты.
Осуществлять оценку и корректировку деятельности учащегося.

Слайд 9ТРАЕКТОРИЯ – СЛЕД ОТ ДВИЖЕНИЯ. ПРОГРАММА – ЕЁ ПЛАН.
Цель образовательной программы:

создание условий для повышения качества образовательного процесса в соответствии с приоритетами современной образовательной политики государства, приоритетами ЦДО и потребностями заказчиков образовательных услуг средствами информационных и коммуникационных технологий, технологий ДО, интернета.


Слайд 10ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Задачи:
Повышение качества образования учащихся за счет разработки и реализации ИОТ,

повышения эффективности учебного взаимодействия «учащийся – педагог»
Оптимизации учебной нагрузки учащихся за счет интеграции предметов, снижения объемов д/з, более эффективного использования возможностей ИКТ и технологий ДО
Включение учащихся ЦДО в систему непрерывного образования, в т.ч. профессионального


Слайд 11ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УЧЕНИКЕ:
социальное окружение
интересы
ожидания родителей

мотивация учебной деятельности
МОДУЛЬ № 1 ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ
заключение психолого-медико-педагогического консилиума
педагогическая диагностика
рекомендации по формированию индивидуального учебного плана
МОДУЛЬ № 2 ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
пояснительная записка к учебному плану (обоснование попредметной и почасовой корректировки)
индивидуальный учебный план
МОДУЛЬ № 3 КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЙ МОДУЛЬ
ход и результаты индивидуальной коррекционной работы
МОДУЛЬ № 4 УСПЕХИ И ДОСТИЖЕНИЯ



Слайд 12Психолого-медико-педагогический
консилиум
Педагогическая
диагностика
учителей
Медицинские
рекомендации
Рекомендации
родителей
МОДУЛЬ № 1

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ
рекомендации
рекомендации
Мотивация учебной деятельности
Уровень развития общеучебных умений и навыков
Уровень организации

собственной деятельности

Способность взаимодействию
с окружающими

Особенности познавательной сферы

Особенности эмоционально-волевой
сферы


ПЛАНИРОВАНИЕ ВЗАИМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПЕДАГОГОВ И УЧЕНИКА

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА



Слайд 13ПРОТОКОЛ ЦПМПК
        Протокол с заключением ЦПМПК, или выписка

из Протокола   является документом, подтверждающим право детей и обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья на обеспечение оптимальных условий для получения ими образования. В протоколе обследования заключения врачей ЦПМПК имеют форму диагноза. Обязательно вносятся сведения о состоянии зрения, слуха и моторики.
    Родителям выдается заключение ЦПМПК с рекомендациями.

Слайд 14ОСНОВНЫЕ ШАГИ ПО РАЗРАБОТКЕ ИОП
1) определение уровня знаний, умений и навыков

ребенка по изучаемому предмету;
2) выявление проблемных зон;
3) построение курса в соответствии с полученной информацией, при этом, если ребенок обучается в школе по программе для детей с ЗПР, необходимо понимать какой уровень освоения материала от него требуется;
4) оценка способности ребенка к самостоятельной работе по данному курсу (решаем, насколько необходима помощь родителей);
5) выбираем из предлагаемого разработанного курса то, что считаем нужным; включаем дополнительный материал;
6) определяем предпочтительную форму работы с ребенком (видеурок, чат, обучение родителя и т.д.);
7) определяем систему оценивания;
8) корректируем программу в процессе обучения.
 

Слайд 15ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ВКЛЮЧАЕТ:
ФИО обучающегося; класс обучения;
Дисциплина; количество часов;
Пояснительная записка. В

ней указывается: на основе каких существующих программ разработана данная программа, цели и задачи программы, планируемые результаты обучения, особенности данной программы, формы и методы организации учебного процесса;
Содержание программы, в которой отражается структура учебного предмета с разделением на темы и разделы;
Примерный учебно-тематический план;
Рекомендуемая литература.

Слайд 16ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ИУТП
1.Соответствие программе
2. Количество часов в неделю
3. Особенности ИУТП
4.

Доступные виды деятельности
5. Формы контроля
6. Основные сложности
7. Зона ближайшего развития
8. Корректировка ИУТП

Слайд 17В качестве рекомендуемого минимального объема учебной нагрузки детей-инвалидов могут рассматриваться нормы

часов, содержащиеся в письме Министерства народного образования РСФСР от 14 ноября 1987 г. N 17-253-6 "Об индивидуальном обучении больных детей на дому". При наличии соответствующих рекомендаций специалистов количество часов по классам может быть увеличено в пределах
максимально допустимой
учебной нагрузки,
предусмотренной санитарно-
гигиеническими требованиями.


Слайд 18КОМПОНЕНТ ОУ
Часы компонента образовательного учреждения используются на
увеличение количества часов,

отводимых на предметы федерального и регионального компонентов учебного плана;
элективные курсы, разработанные с учетом образовательных и социальных потребностей обучающихся и способствующие формированию профессиональных навыков и социальной адаптации учащихся;
организацию занятий по выбору обучающихся;
занятия проектной, исследовательской, экскурсионной деятельности; индивидуально-коррекционные занятия с логопедом, дефектологом, психологом в соответствии с рекомендациями специалистов ПМПК.


Слайд 19НАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПО ДИСТАНЦИОННОЙ ФОРМЕ ОБУЧЕНИЯ


Слайд 20КОМПОНЕНТ ОУ


Слайд 21СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПО ДИСТАНЦИОННОЙ ФОРМЕ ОБУЧЕНИЯ


Слайд 22СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПО ДИСТАНЦИОННОЙ ФОРМЕ ОБУЧЕНИЯ


Слайд 23ИУП УЧАЩЕГОСЯ 11 КЛАССА


Слайд 24ИУП УЧАЩЕГОСЯ 11 КЛАССА КОМПОНЕНТ ОУ


Слайд 25КУРАТОРСКИЙ ЧАС.


Слайд 26

Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика