Выбор пути решения задачи презентация

Проблема выбора пути решения – это одна из важнейших методологических и логических характеристик исследовательского процесса Следует различать такие пути, такие намерения, идеи, которые ведут к решению с одной стороны и такие,

Слайд 1ВЫБОР ПУТИ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ
Развитие креативного мышления в процессе обучения математике


Слайд 2 Проблема выбора пути решения – это одна из важнейших методологических и

логических характеристик исследовательского процесса
Следует различать такие пути, такие намерения, идеи, которые ведут к решению с одной стороны и такие, которые оказываются тупиковыми, с другой.
Парадоксальность исследовательского процесса состоит в том, что те и другие активизируют и стимулируют поисковую деятельность, побуждают исследователя к осуществлению тех или иных действий, которые в той или иной степени могут все-таки оказаться продуктивными.

Слайд 3

Педагогически неверно давать задачу с требованием решить ее именно таким способом,

если возможен иной, более короткий и красивый и не очень замаскированный способ ее решения.


Слайд 4Задача МГУ. Экономический факультет



Среди решений системы

найдите

те, при которых выражение принимает наибольшее значение.

Слайд 51 решение

Геометрия


Слайд 6Уравнения системы твердо ассоциируются с теоремой Пифагора,






что приводит к рассмотрению двух

прямоугольных треугольников с гипотенузами 3 и 4.







Слайд 7Неравенство системы ассоциируется в таком случае с некоторыми геометрическими фигурами, подобными

приведенной на рисунке.
Однако пути решения не видно.




Слайд 82 решение

Тригонометрия


Слайд 9Введение тригонометрических функций







Слайд 10Учитывая, что

, и то, что


получим, что , т.е. рассматриваемые нами треугольники подобны.
Получим, что
и максимальное значение достигается, если


Тогда:

Слайд 113 решение

Теория чисел.


Слайд 12Теорема и формула Эйлера
Теорема Эйлера.
Произведение двух чисел, каждое из которых

есть сумма двух квадратов, также представимо в виде суммы двух квадратов.
Формула Эйлера.


Слайд 13Имеем, что

, и , таким
образом, получаем, что
Из уравнений системы получим, что


Последнее выражение достигает максимума при






Слайд 14Подставив найденное значение, получим, что

и одновременно находим искомые значения


К решению

задачи нас привел непростой, сложный путь.
Однако после этого вдруг может стать ясно, что к тому же
результату ведет и более короткий путь, но его нахождение
требует гораздо большей знаниевой оснащенности







Слайд 15Размышление о поиске пути решения в яркой форме выразил Г.Гельмгольц:
«Я

могу сравнить себя с путником, который
предпринял восхождение на гору, не зная дороги;
долго и с трудом взбирается он, часто должен
возвращаться назад, ибо дальше нет прохода. То
размышление, то случай открывают ему новые
тропинки, они ведут его несколько далее, и, наконец,
когда цель достигнута, он, к своему стыду, находит
широкую дорогу, по которой мог бы подняться, если
бы умел верно отыскать начало»

Слайд 164 решение


Векторы


Слайд 17Рассмотрим векторы

Система запишется в виде


Но из величины скалярного произведения
имеем, что

, откуда следует, что
векторы коллинеарны и сонаправлены.


Слайд 18
Отложив векторы от начала координат и обозначив угол, составленный

векторами с осью абсцисс , снова получим, что

Как и в предыдущих случаях получим, что



Слайд 19

Спасибо за внимание

В.Мирошин


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика