Введение Государственного образовательного стандарта второго поколения в начальной презентация

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введение в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего

Слайд 1Введение Государственного образовательного стандарта второго поколения в начальной




Подготовила зам.директора по УВР

Ковальчук О.М.

Слайд 2


Слайд 3

ВВЕДЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА
Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009

г. № 373
«Об утверждении и введение в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

Постановление Правительства Самарской области № 236 от 17.06.2010г. «О проведении в 2010-2011 учебном году эксперимента по введению ФГОС начального общего образования»

Задача: введение с 1 сентября 2011 года ФГОС во всех ОУ

Участники эксперимента
22 ОУ региона
(в Западном округе: СОШ № 4 г. Сызрани
Шигонская СОШ № 1)


Слайд 4Структура стандарта


Слайд 5Требования к результатам освоения основной образовательной программы
Выпускник начальной школы:
Любознательный, интересующийся, активно

познающий мир.
Владеющий основами умения учиться.
Любящий родной край и свою страну.
Уважающий и принимающий ценности семьи и общества.
Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой.
Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение.
Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.

Слайд 6Критерии готовности образовательного учреждения к введению ФГОС:
разработка и утверждение ООП

НОО ОУ;
приведение нормативной базы ОУ в соответствие с требованиями ФГОС;
приведение в соответствие с требованиями ФГОС НОО и новыми ТКХ должностных инструкций работников ОУ;
определение списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС начального общего образования;
разработка локальных актов, регламентирующих установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ; заключение дополнительных соглашений к трудовому договору с педагогическими работниками;
определение оптимальной для реализации модели организации образовательного процесса, обеспечивающей организацию внеурочной деятельности обучающихся;
разработка плана методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС;
осуществление повышения квалификации всех учителей начальных классов;
обеспечение кадровых, финансовых, материально-технических и иных условия реализации ООП НОО в соответствии с требованиями ФГОС.

Слайд 7Структура ООП
пояснительная записка;
планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего

образования;
учебный план образовательного учреждения;
программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;
программы отдельных учебных предметов, курсов;
программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;
программа коррекционной работы.

Слайд 8Пояснительная записка
Введение
Цели и задачи реализации ООП
Принципы и подходы к формированию ООП
Общая

характеристика ООП
Состав участников образовательного процесса


Слайд 9Планируемые результаты освоения обучающими ООП НОО
Программа
«Формирование
универсальных
учебных действий»
Программы
по

всем учебным
предметам



Слайд 10Учебный план образовательного учреждения
Инвариантная часть
Вариативная часть, включающая раздел «Внеурочная деятельность»
спортивно-оздоровительное;
духовно-нравственное;
социальное;
общекультурное;
общеинтеллектуальное.


Слайд 11Программа формирования универсальных учебных действий (УУД)
личностные;
регулятивные (включающие также действия саморегуляции);
познавательные;
коммуникативные.


Слайд 12Программы отдельных предметов, курсов
Пояснительная записка;
общая характеристика учебного предмета, курса,


описание его места в учебном плане;
описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета;
результаты освоения конкретного учебного предмета, курса и его содержание;
тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;
описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Слайд 13Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

Программа формирования

культуры здорового и безопасного образа жизни

Программа коррекционной работы


Слайд 14Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО
ЦЕЛЬ: оценка образовательных

достижений обучающихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования
Объект оценки личностных результатов: самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация.
Объект оценки метапредметных результатов: сформированность регулятивных, комуникативных, познавательных УУД.
Оценка предметных результатов предусматривает выявление уровня достижения обучающимися планируемых результатов по отдельным предметам.

Слайд 15

ПРЕДМЕТНЫЕ
Самоопределение:
личностное, профес-
сиональное, жизненное
Смыслообразование:
связь между целью (ре-
зультатом) деятельности
и ее мотивом
Морально-этическая
ориентация
Регулятивные:
организация деятельности
Коммуникативные:
речевые

навыки и
навыки сотрудничества

Познавательные:
общеучебные, в т.ч – знако-
во-символические, логичес-
кие, постановка и решение
проблемы


Основы системы
научных знаний


Опыт «предметной» деятельности по получению,
преобразованию
и применению
нового знания


Предметные
и метапредметные
действия с
учебным материалом

Планируемые результаты:
три основные группы результатов

РЯ

Лит

ИЯ

Мат

Е/н

Физ

Муз

ИЗО

Соц

Тех


Слайд 16Русский язык
Литературное чтение
Иностранный язык
диктанты, изложения, сочинения
аудиозаписи монологов, диалогов
дневники читателя
иллюстрированные авторские работы
материалы

самоанализа и рефлексии

Математика

математические диктанты
мини-исследования и мини-проекты,
модели, решения задач
аудиозаписи устных ответов
материалы самоанализа и рефлексии

Окружающий мир

дневники наблюдений
мини-исследования и мини-проекты
интервью, творческие работы
аудиозаписи устных ответов
материалы самоанализа и рефлексии

Музыка
ИЗО
Технология

аудио-, фото- и видео-материалы
продукты собственного творчества
аудиозаписи устных ответов
материалы самоанализа и рефлексии


Выборки детских работ

Физическая
культура

видео-материалы
дневники наблюдений и самоконтроля
самостоятельные работы
материалы самоанализа и рефлексии

Примерный состав

Выборки детских работ
Результаты стартовой
диагностики
Материалы текущей
оценки: листы наблюде-
ний, оценочные листы
Результаты и материа- лы тематических работ
Результаты и матери-
алы итогового контроля
Достижения во внеучеб-
ной деятельности

Портфель достижений


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика