Слайд 2Формирование универсальных учебных действий в образовательном процессе
Формирование УУД как цель
образовательного процесса определяет его содержание и организацию.
Формирование УУД происходит в контексте усвоения разных предметных дисциплин.
УУД определяют эффективность образовательного процесса - усвоение знаний и умений; формирование образа мира и основных видов компетенций учащегося, в том числе социальной и личностной компетентности.
Слайд 3Методологические основы УУД
Культурно-историческая теория Л.С. Выготского
Использование основной мысли о интериоризации
и становлении натуральных психических функций в высшие при взаимодействии со взрослым. Важность обучение. Зона ближайшего развития.
Деятельностный подход А.Н. Леонтьева
Использование представлений о структуре деятельности (деятельность – мотив, действие – цель, операция - условие). Действие - процесс, направленный на реализацию цели, где цель - это образ желаемого результата. Деление действий на операции.
Теория поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина
Использование основных представлений о процессе формирования действий. Этапы и условия формирования универсальных действий.
(продолжали традиции Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов и др.)