Слайд 1
«Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к
родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству»
Академик Д.С.Лихачёв
Слайд 2C ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА?
Подпроект в рамках сетевого
инновационного проекта
«Создание региональной модели
комплексно-тематического планирования образовательного процесса
в дошкольном образовательном учреждении»
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение города Кургана
«Детский сад комбинированного вида №138
«Дюймовочка»
Слайд 3АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
В Национальной доктрине образования в Российской Федерации подчеркивается, что
"система образования призвана обеспечить <...> воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость".
В программе «Радуга» отсутствует целостное, поэтапное планирование по ознакомлению детей с малой Родиной, с особенностями родного края.
Полноценное формирование ребенка невозможно без воспитания с детских лет уважения к духовным ценностям. Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления детей о человеке, обществе и культуре.
Слайд 4 НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Постановление Правительства РФ от 05.10. 2010 г. N795"О государственной
программе "Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011 - 2015 годы«;
Федеральный закон от 13.03.1995 г. N 32-ФЗ "О днях воинской славы и памятных датах России" ;
Закон РФ от 14.01.1993 г. №4292-1 «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества»;
Федеральный Закон РФ N 5-ФЗ от 12.01.1995 г. «О ветеранах»;
Национальная доктрина образования в Российской Федерации;
Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009 №655.
Слайд 5ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Разработать, апробировать и внедрить проект «С чего начинается Родина» по
нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в условиях реализации комплексно-тематического планирования образовательного процесса в ДОУ по программе «Радуга».
Слайд 6ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Выявить эффективные формы и методы организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию
детей дошкольного возраста.
Разработать инновационные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию.
Составить план реализации программы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста (систематизация и пополнение программно-методического обеспечения, составление картотеки необходимой методической и художественной литературы, подбор и оформление дидактического материала, разработка технологических карт по комплексно-тематическому планированию).
Выделить и обосновать критерии, показатели и уровни сформированности интегративных качеств и представлений, умений и навыков.
Создать электронный банк материалов по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста по теме «С чего начинается Родина?».
Слайд 7НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Расширение образовательной программы ДОУ по направлению «нравственно- патриотическое воспитание
дошкольников».
Создание развивающей образовательной среды для успешной реализации проекта.
Формирование электронной базы данных по проекту.
Слайд 8МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Ознакомление педагогов ДОУ с федеральными и региональными нормативно-правовыми
документами и передовым опытом
Представление инновационных подходов к патриотическому воспитанию
Диагностические мероприятия
Защита мини-проектов (циклы занятий, тематические праздники и недели, выставки и др. формы работы).
Слайд 9ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Внедрение проекта по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста по
теме «С чего начинается Родина?».
Сформированность у дошкольников патриотических чувств, чувства гражданской принадлежности и принадлежности к мировому сообществу посредством использования возможностей развивающей образовательной среды.
Проявление уважительного отношения дошкольников и их родителей к Родине, к народным традициям, к истории родного края.
Повышение культурного и творческого потенциала, компетентности педагогов ДОУ.
Повышение эффективности образовательного процесса за счет расширения образовательного пространства
Слайд 10 ОЖИДАЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОДУКТЫ
Пакет нормативных документов.
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности и технологические
карты по теме проекта.
Методические рекомендации по комплексно-тематическому планированию нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
Электронная база материалов комплексно-тематического планирования.
Слайд 11 Мой дом
- это дом, где живу я,
моя
семья
и все можно делать!
Моя семья
это мои родные:
мама, папа и родственники.
это, когда живут все вместе,
дружно.
Наш детский сад
это мой дом, куда мы ходим,
чтобы нас воспитывали!
- где мне свободно, хорошо и весело!
РОДИНА
это наша страна Россия, где мы живем,
- милая, родная, солнечная!
я ею горжусь и буду защищать!
Слайд 12 ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Первый этап – поисковый
(январь 2013
г. – март 2014 г.)
Второй этап - опытно- реализующий
(апрель 2014 г. – март 2015 г.)
Третий этап - обобщающий
(апрель 2015 г. – март 2016г.)
Слайд 13
ПЕРВЫЙ ЭТАП - ПОИСКОВЫЙ
(январь 2013 г. – март
2014 г.)
Изучить и проанализировать нормативную, методическую и художественную литературу.
Подготовить проект нормативно-правового и материального обеспечения (положение об инновационной деятельности ДОУ).
Определить участников проекта. Провести их теоретическую подготовку к осуществлению проекта.
Определить формы и методы работы с детьми, педагогами, родителями.
Разработать методические материалы в помощь педагогам по разработке комплексно-тематического планирования и технологических карт.
Разработать пакет диагностических методик, психолого-педагогического мониторинга проектной деятельности.
Слайд 14 ВТОРОЙ ЭТАП
ОПЫТНО-РЕАЛИЗУЮЩИЙ
(апрель 2014 г. – март 2015 г.)
Внедрить и апробировать проект в образовательный процесс ДОУ.
Организовать взаимодействие с культурными учреждениями (библиотека, музеи, КВЦ, турагенство).
Совершенствовать предметно-развивающую среду, способствующую формированию нравственно-патриотических чувств.
Проанализировать деятельность педагогов, результаты их работы, потенциальные возможности и приоритеты.
Обеспечить психолого-педагогическое сопровождение участников проекта.
Формирование электронной базы материалов.
Слайд 15
ТРЕТИЙ ЭТАП - ОБОБЩАЮЩИЙ
(апрель 2015 г. – март 2016г.)
Провести
сравнительный анализ, систематизацию и обобщение результатов.
Представить результаты проекта.
Подготовка методических рекомендаций по проблеме.
Организовать проведение мониторинга.
Пополнение электронной базы материалов комплексно- тематического планирования.