Любить, мечтать и верить… презентация

Содержание

Слайд 1«Любить, мечтать и верить…»
Урок по повести А. Грина « Алые паруса».





Слайд 2Цели урока: 1. Познакомить с удивительным миром и героями произведений Грина. 2.Учить

давать сравнительную характеристику героев. 3. Попытаться убедить учащихся, что всё прекрасное на земле зависит от нас.



Слайд 3
Выверен старый компас, получены карты в сроки,
Выштопан на штормовке лавины предательский

след.
Счастлив, кому знакомо щемящее чувство дороги,
Где ветер рвёт горизонты и раздувает рассвет.


Слайд 4«Любить, мечтать и верить…»


Слайд 5…поэма, утверждаю- щая силу человеческого духа, просвеченная насквозь, как утренним солнцем, любовью

к жизни… и верой в то, что человек в порыве к счастью способен своими же руками совершать чудеса. К. Паустовский.



Слайд 6Романтика- поиск трудностей, борьбы, прекрасного в жизни.


Слайд 8
А. Грин.


Слайд 9
Сравнительная характеристика.
В какой семье родилась Ассоль?
Как проходило её детство?


Слайд 10
В какой обстановке воспитывался Грэй?


Слайд 11И все же в бедности Ассоль и роскоши Грэя было очень

много общего. Их семьи держались обособленно. Почему родители Грэя жили одиноко?

Слайд 12
Почему жили одиноко Ассоль и Лонгрен?

За что люди невзлюбили Лонгрена: за

его поступок или за его поведение?

Слайд 13Как нелюбовь к отцу отразилась на дочери?


Слайд 14Что было предсказано Ассоль? Как стали относиться к ней в Каперне

после этого?

Слайд 15А какая она – Ассоль? Есть ли описание внешности в тексте?
Ассоль


Слайд 16Девочка росла одиноко потому, что «дети Каперны вычеркнули раз и навсегда

маленькую Ассоль из сферы своего покровительства и внимания». Почему рос одиноко Грэй?

Слайд 17Верно ли то, что это рождало в героях умение видеть и

ценить красоту природы?

Слайд 18Кроме умения тонко чувствовать красоту природы, что ещё роднило Грэя с

Ассоль?

Слайд 19
Встреча Ассоль с Грэем.


Слайд 20Как вы думаете, это сказка или нет? Докажите, что ничего волшебного в

появлении алых парусов не было.

Слайд 21Грэй сделал мечту Ассоль реальностью. Почему? Только ли склонность к фантазии

вела его? Что герои говорят о чудесах?

Слайд 22Тема «Алых парусов» отчётливо сформулирована в словах Грэя. Предназначение человека в

том, чтобы «делать так называемые чудеса своими руками» и дарить их людям. Чудо здесь – это добрый поступок, благородное движение души, «улыбка, веселье, прощение и – вовремя сказанное, нужное слово».

Слайд 23Найдите эпизоды, когда в Грэе впервые проявилось понимание чужой боли, сострадание

к человеку.



Слайд 24Вывод Как не мог Грэй допустить крови на картине, так не

мог он оставить мечту Ассоль неосуществлённой, и в Каперне появились алые паруса. Одним из главных конфликтов гриновского произведения стал конфликт между романтической мечтой и «здравым смыслом». Паруса « пылали с невинностью факта, опровергающего все законы бытия…» Заканчивается повесть словом «счастье». Это то самое счастье, которое человек способен построить сам. Вот почему эпиграфом к уроку являются слова К. Паустовского.

Слайд 26 Алые паруса в солнечных бликах, сверкающие на фоне синего моря

и голубого неба,- трудно найти другой образ, который бы производил такое неизгладимое зрительное впечатление. Алые паруса стали символом всего романтического и чудесного на земле. Вот почему, по словам Риммы Казаковой, мы Мчимся, ломая тучи, за парусами алыми…

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика