Слайд 1 Воспитание и обучение детей с
задержкой психического развития
«Синдром Ретта» «ДЦП»
«ЦНС»
Благотворительный
Слайд 2
Педагог дополнительного образования
первой квалификационной категории
Бикмухаметова Н.К.
Педагогический стаж работы с детьми
35 лет
Педагог дополнительного образования
Первой квалификационной категории
Аржакова З.В.
Педагогический стаж работы с детьми 35 лет
Слайд 3
Работа с детьми, имеющими выраженные нарушения
развития, такие как генетические синдромы, ДЦП,
органическое поражение ЦНС
.
) работают с детьми,
«Дом активной жизни»
Слайд 4Кристина 08.01.03г д/з «Алалия»
Кристина с полевым поведением – её
внимание привлекает все вокруг, но они ни на чем не сосредоточивается.
Она активно перемещается в помещении, ненадолго задерживаясь возле заинтересовавших её предметов.. Постепенно она привыкла к лицу, рукам, голосу педагога. К концу года Кристина может заниматься 15-20 минут.
Слайд 5Амир д/з «ДЦП» (8лет)
У Амира речи как таковой нет, он
просто повторяет за педагогом отдельные слова. Нет и игры. Нам постепенно удалось установить взаимодействие в рамках игры «Строим дом» «Пирамидку» В конце концов пирамидка разваливался, что вызывало бурный восторг.
Слайд 6Катя д/з «Синдром Ретта» (17лет)
Катя любит наблюдать за
детьми которые играют, занимаются, но сама участие не принимает. Выражает свои эмоции глазами. У Кати низкий, непостоянный уровень внимания, слабая ориентация.
Слайд 7Денис д/з «ДЦП» (2005г)
Денис доброжелательный; эмоциональный фон повышен. Любит эмоциональные, игры.
Агрессивность возникала в процессе игры, когда ребенок перевозбуждался и не мог найти иного, адекватного способа выражения своих эмоций, или во внеигровых ситуациях – как попытка привлечь к себе внимание. Мы так организовали жизнь Дениса в группе, что он все время был включен в какую-то совместную деятельность со взрослыми и детьми.
Слайд 8Диана д/з «Синдром Ретта» (2005г)
В Начале года внимание почти ни на
чем не задерживалась. Не было целенаправленной деятельности: она не играла, не рисовала, Контакт очень формальный. Любые попытки ввести ее в какие-то рамки вызывают агрессию: В конце года Диана стала обращать внимание на детей, педагога, она видит боковым зрением.
Слайд 9Камилла 31.03.04г д/з «ДЦП»
Камилла спокойная, доброжелательная девочка. Она очень любит
заниматься
Родители принимают активное участие в развитии ребенка. Любит музыку,
старается подпевать детские песенки
Слайд 10Адель 07.10.06г д/з «ДЦП»
Сложная форма ДЦП, ребенок без речевой, не работают
руки ноги,
но по глазам можно определить , что он хочет. Очень эмоциональный,
любит заниматься, играть, слушать музыку
Слайд 11Мустафин Альберт
Артур 11.10.06г д/з «ДЦП»
Артур говорит отдельные слова, иногда небольшие предложения,
повторяет за педагогом . Очень любит рисовать, заниматься, в момент возбуждения сбрасывает все на пол, может укусить в этот момент. Так он привлекает к себе внимание, двигательно активен, но при этом не ходит. Может ползти.
Слайд 12Яна 19.03.02г д/з «ДЦП»
Доброжелательный, эмоциональный фон повышен, любит настоль-
печатные
игры. Движения скованы, речь педагога хорошо понимает
Очень старается самостоятельно выполнять задания, но не всегда
получается без помощи взрослых.
Слайд 13Альберт 11.10.06г д/з «ДЦП»
Альберт на много слабее Артура, он малообщительный ,
сильная
спастика рук мешает выполнять задания и упражнения,
самостоятельно сидеть без поддержки ему очень трудно движения
скованы
Слайд 14Ксения д/з «ДЦП» (2007г)
Ксения научилась не надолго удерживать предмет
в руке, она не общается
Иногда на занятии смотрит на предмет (игрушку), педагога.
Слайд 19
Хочется отметить и изменения в семьях наших воспитанников. Так, мама, находящаяся
в тесных симбиотических отношениях с дочерью Кристиной, тревожная, контролирующая, стала больше ориентироваться на ребенка, предоставлять ей возможность выбора и проявления самостоятельности.
Мама с сыном Аделем стали получать удовольствие от эмоциональных игр друг с другом. Мама стала больше общаться с ребенком.
Другая семья с двумя детьми жила у бабушки (мамы жены),. Семья переехала в другую квартиру, папа стал больше общаться с сыновьями близнецами, они отделились от родительской семьи.