sistemno-deyatelnostnyy podkhod презентация

Содержание

Слайд 1Системно - деятельностный подход в обучении как основа организации учебной деятельности

младших школьников

Подготовила: Наширбанова Т.А. учительначальных классов МКОУ "Средняя школа №6".


Слайд 2
Основные задачи современного образования: не просто вооружить выпускни-ка фиксированным набором знаний, а

сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь; работать в команде; способность к самоизменению и самореализации.

Слайд 3
Скажи мне, и я забуду,
покажи мне, и я запомню,
дай

мне действовать самому,
и я научусь.

Китайская пословица

Слайд 4

– метод обучения, при котором ребенок не получает знания в

готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности

Деятельностный метод обучения


Слайд 5Основные положения технологии деятельностного метода обучения

Процесс обучения есть
всегда обучение
деятельности.



Сам процесс учения
должен быть
творческим


Обучение деятельности
предполагает
совместную
учебно-познавательную
деятельность группы
учащихся под
руководством учителя.


Слайд 6
Характерной чертой технологии деятельностного метода обучения является способность ученика проектировать

предстоящую деятельность, быть ее субъектом


Слайд 7Система дидактических принципов
Принцип целостного
представления о мире.
у ребенка должно быть
сформировано

обобщенное,
целостное представление
о мире (природе - обществе
- самом себе), о роли и месте
каждой науки в системе наук.

Принцип непрерывности.
преемственность между
всеми ступенями
обучения на уровне
методологии,
содержания и методики.

Принцип минимакса.
школа должна
предложить
ученику содержание
образования по
максимальному уровню,
а ученик обязан усвоить
это содержание
по минимальному уровню.

Принцип
психологической
комфортности.
снятие по возможности
всех стрессообразующих
факторов
учебного процесса,
создание в школе и на уроке
такой атмосферы,
которая расковывает
детей и в которой
они чувствуют
себя «как дома».

Принцип вариативности.
предполагает развитие
у учащихся
вариативного мышления,
то есть понимания
возможности
различных
вариантов решения
задачи
и умения осуществлять
систематический
перебор вариантов.

Принцип творчества
(креативности).
предполагает максимальную
ориентацию
на творческое начало
в учебной деятельности
школьников,
приобретение ими
собственного опыта
творческой деятельности.

Принцип деятельности.
формирование личности
ученика и продвижение его в
развитии осуществляется
не тогда, когда он воспринимает
готовое знание, а в процессе его
собственной деятельности,
направленной
на «открытие» им нового
знания.


Слайд 8пересмотр схемы и требований к традиционному уроку;
изменение психологических условий обучения;
создание между

детьми атмосферы добра, взаимовыручки;

создание психологической комфортности;

равенство всех участников учебного процесса;

не принудительное привлечение детей к деятельности;

возможность совершения ошибки учащимися в ходе учебного процесса;

вера в каждого ребенка;

максимальная ориентация на творческое начало в образовательном процессе.

способствовать речевому развитию;

Принципы деятельности учителя в условиях реализации деятельностного подхода в обучении


Слайд 9Виды деятельности


Слайд 10Этапы урока
1. Самоопределение к деятельности.
2.Актуализация знаний.


Слайд 113.Постановка учебной задачи.
4.«Открытие» детьми нового знания.


Слайд 136. Независимая самостоятельная практика учащихся.
5. Первичное закрепление


Слайд 147.Самоконтроль и самооценка результатов
8. Подведение итогов учебного занятия.


Слайд 15Формы взаимодействия в ходе учебной деятельности
«Учитель-ученик»
«Ученик-ученик»
Групповая работа
Межгрупповое

взаимодействие

«Ученик-родители»

Индивидуальная работа


Слайд 16Эффективные приемы и формы организации учебной деятельности
Использование дифференцированных заданий


Слайд 17Включение в образовательный процесс ИКТ.


Слайд 18Использование метода проектов.

Проект «Покормите птиц зимой»
Проект «Весёлый словарик»
Проект «Семь раз

отмерь»

Проект «Новогодняя сказка»


Слайд 19Может применяться при изучении любого предмета
Органично сочетается с различными современными образовательными технологиями
Обеспечивает

включение детей в деятельность
Создаёт благоприятные условия для разноуровневого обучения
Обеспечивает прохождение всех необходимых этапов усвоения понятий

Преимущества деятельностного подхода


Слайд 20Способствует формированию ключевых компетентностей учащихся:
- готовность к разрешению проблем,
-

технологическая компетентность,
- готовность к самообразованию,
- готовность к использованию информационных ресурсов,
- готовность к социальному взаимодействию,
- коммуникативная компетентность.

Преимущества деятельностного подхода


Слайд 21Преимущества деятельностного подхода
Позволяет осуществлять:
- формирование мышления через обучение деятельности (самоопределение, осознанное

построение своей деятельности по достижению цели -самореализация, адекватное оценивание собственной деятельности и ее результатов - рефлексия);
- формирование системы культурных ценностей и ее проявлений в личностных качествах;
- формирование целостной картины мира, адекватной современному уровню научного знания.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика