Внутришкольные ресурсы реализации требований ФГОС к качеству образовательного процесса презентация

Содержание

Готова ли школа к новому результату или продолжаем «давать знания»?

Слайд 1Наталья Львовна Галеева,
профессор кафедры УОС МПГУ,
канд. биол. наук, доцент
galeeva-n.ucoz.ru
Внутришкольные

ресурсы реализации требований ФГОС к качеству образовательного процесса

Слайд 2Готова ли школа к новому результату или продолжаем «давать знания»?


Слайд 3Что мешает всей школе работать на новое качество результата?


Слайд 4ФГОС


Слайд 7ПРИКАЗ от 26 августа 2010 г. N 761н
Учитель.
Должностные обязанности.
Осуществляет обучение

и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета,
способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения,
в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов,
… современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

Слайд 8о б у ч а е м о с т ь


Структура учебно-познавательных ресурсов ребенка

(обучаемость = уровень общих учебно-познавательных возможностей)


Слайд 9ФГОС
Требования к результатам освоения основной образовательной программы
Требования к условиям реализации основной

общей программы

Требования к структуре основной образовательной программы



Слайд 10
Содержание предмета, которое поддерживает данные результаты
Формы и виды учебной деятельности ученика
Стиль

и способы педагогической коммуникации

Методики и технологии обучения

Материально-техническое оснащение



Компетентность учителя


Слайд 12
РЕЗУЛЬТАТЫ
УСЛОВИЯ
СТРУКТУРА
ПРОГРАММ
пространство реализации профессиональной компетентности учителя
В

основе Стандарта − компетентностный
и системно-деятельностный подходы

Слайд 14ПРУФ ученика 11 класса

ПРУФ ученика 1 класса
ПРОСТРАНСТВО РЕАЛИЗАЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ (ПРУФ)

УЧИТЕЛЯ

Пространство договорных отношений


Слайд 15Ресурсы учителя-предметника
Ресурсы зам. дир. по УВР
Ресурсы пред. МО
Ресурсы реализации требований ФГОС

к метапредметным образовательным результатам





Виды, приемы деятельности детей, развивающие УУД
На каждом уроке
Нулевой модуль
Курс Сам себе учитель

Орг формы
проектирование к/р
по УУД
учет индивид. прогресса детей
индивидуализация учебной деятельности
……….

ВШК:
Мониторинг качества образовательных результатов и условий с полным регламентом: критерии, показатели , уровневые дескрипторы
Микроисследования
……….

В методической системе:
Обучающие семинары
Индивидуальная траектория повышения профессиональной компетентности каждого учителя по формированию УУД
………


Слайд 18ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД по ФГОС ОО
6. Умение определять понятия, создавать обобщения,

устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

8. Смысловое чтение

12. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации

Слайд 19КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД по ФГОС
9. Работа в группе, паре, умение согласовывать свои

действия

10. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; дл планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью

11. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции)

Слайд 20Регулятивные УУД по ФГОС + компетентностные задачи
Самостоятельная постановка целей. Самоанализ мотивов.

2.

Выбор путей достижения целей

3. Самоконтроль и коррекция в процессе достижения цели

4. Оценка результатов собственной деятельности, в том числе собственного роста

5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора

Слайд 23Информационная карта урока учителя (лицевая сторона)


Слайд 24Информационная карта урока учителя(на обороте)


Слайд 25Вариант технологической карты учебного модуля
Д
Об, К
д1
д2


Слайд 26


Учебный модуль как информационный ресурс
Варианты зачетных работ с уровневыми дескрипторами
ИКУ 1

для учителя, ИКУ 1 для ученика


ТК модуля

Дидактич. Материалы к уроку 1

и т.д.


Слайд 27Структура информационно-дидактической поддержки
учебной темы (ресурсное обеспечение учебного модуля)
или УМК.
Часть 1.
Набор

технологических карт темы
с целеполаганиями учителя и ученика
для школ разных типов:

массовой, естественно-научного профиля,
математико-экономического и гуманитарного.

Набор информационных карт уроков по каждому профилю.

Слайд 28Часть 2.

Набор диагностических срезовых работ

(входного уровня обученности и обучаемости,


результативности обучения по теме,
промежуточная диагностика,
диагностика уровня развития
УУД на материале учебной темы)

Структура информационно-дидактической поддержки
учебной темы (ресурсное обеспечение учебного модуля).


Слайд 29Часть 3.

Картотека форм и видов
учебной работы ученика по теме,
систематизированная


по внутренним ресурсам учебного успеха ученика

(для обеспечения возможности
дифференциации и индивидуализации
учебного процесса,
для построения индивидуальной траектории
/программ развития ученика
средствами учебного предмета).

Структура информационно-дидактической поддержки
учебной темы (ресурсное обеспечение учебного модуля).


Слайд 30Часть 4.

Возможные темы учебных проектов
с алгоритмами для разных профилей

обучения
и списками литературы, сайтов Интернета.

Информационные карты практических, лабораторных работ.

Тематика и разработки экскурсионной поддержки темы.

Структура информационно-дидактической поддержки
учебной темы (ресурсное обеспечение учебного модуля).


Слайд 31Часть 5.

Медиа-сопровождение темы:
картотека методической и научно-популярной литературы по темам Программы,

уроки с компьютерными презентациями,
учебные и познавательные компьютерные программы,
видеофайлы,
списки сайтов по темам,
документальные и учебные фильмы и т.д.

Структура информационно-дидактической поддержки
учебной темы (ресурсное обеспечение учебного модуля).


Слайд 32«Мы не говорим педагогам, поступайте так или иначе;
мы говорим им:

изучайте законы тех психологических явлений,
которыми вы хотите управлять,
и поступайте, соображаясь с этими законами и теми обстоятельствами, в которых вы хотите их приложить»

К.Д.Ушинский Человек как предмет воспитания // Собр. Соч. в 11 т.- М., 1949. – Т.8.С.55


Слайд 33

« … Все эти три качества —
обширные знания, привычка мыслить

и благородство чувств —
необходимы для того, чтобы человек был образованным в полном смысле слова.

У кого мало познаний, тот невежда; у кого ум не привык мыслить, тот груб или тупоумен; у кого нет благородных чувств, тот человек дурной».


Николай Гаврилович Чернышевский


Слайд 34
Образовательные результаты по ФГОС
Предметные(знания)
Метапредметные (УУД)
Личностные (отношение, позиция)
«…обширные знания»
«…привычка мыслить»
«…благородство чувств»


Слайд 35ФГОС


Слайд 36Наталья Львовна Галеева,
профессор кафедры УОС МПГУ,
канд. биол. наук, доцент
galeeva-n.ucoz.ru
Спасибо

за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика