Внимание и память презентация

Содержание

Слайд 1Free Powerpoint Templates
Внимание и память


Слайд 2Внимание
избирательная направленность на тот или иной объект, сосредоточение на нем.


Слайд 3внимание
непроизвольное
произвольное
послепроизвольное


Слайд 4НЕПРОИЗВОЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ (ПАССИВНОЕ) - вид внимания, при котором отсутствуют усилия со

стороны человека, направленных на то, чтобы сосредоточится

Возникает само по себе, под действием сильного контрастного или нового неожиданного раздражителя или значимого, вызывающего эмоциональный отклик (интерес).


Слайд 5ПРОИЗВОЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ вид внимания, при котором субъект сознательно выбирает объект внимания
человек

делает что-то не потому, что это интересно или приятно, а потому, что должен это делать — перед ним стоит цель сосредоточиться

Слайд 6послепроизвольное внимание, в ходе которого сознательное выполнение какой-либо деятельности настолько поглощает

и заинтересовывает человека, что не требует волевых усилий

Такое состояние может длиться часами, и человек не устает. Послепроизвольное внимание является самым эффективным и длительным.


Слайд 8Свойства внимания


Слайд 9Распределение внимания
Оно проявляется при одновременном выполнении двух или нескольких действий.
летчик,

шофер, педагог

Слайд 10Устойчивость внимания
способность человека длительно удерживать внимание на чем-либо, сопротивляясь утомлению

и отвлечению

Слайд 18Концентрация внимания
это способность человека сохранять сосредоточенность на объекте внимания при

наличии помех (шум, физиологический дискомфорт (неудобная поза, жара или холод, жажда или голод), другие раздражающие и отвлекающие человека вещи)

Слайд 19Переключение внимания
Это способность перемещать внимание с одного объекта на другой или

с одной деятельности на другую.

Слайд 20
Память — запоминание, сохранение и последующее воспроизведение человеком его опыта.


Слайд 21Во время молитв Мнемозине люди просили улучшить их способность запоминать услышанное

и увиденное.

Богиня памяти - Мнемозина,
как повествуют мифы, она была титанидой – богиней первого поколения, дочерью Урана (неба) и Геи (земли).


Слайд 22Основные процессы памяти
запоминание
воспроизведение
забывание
произвольное или непроизвольное
непроизвольный процесс, неподвластный человеку


Слайд 23Виды памяти
кратковременная
долговременная


Слайд 24Виды памяти
По характеру психической активности, требующейся для запоминания информации, память делится

на:
— двигательную,
— эмоциональную,
— образную,
— словесно-логическую.

Слайд 26Виды памяти
произвольная
непроизвольная
если что-то запомнилось нам само
если были приложены усилия со стороны

человека

Слайд 27Лужа
Ракета
Печать
Яблоко
Книга
Кольцо
Собака
Открытка
Лампа
Балкон
Ковер
Сумка
Календарь
Бумага
Телевизор
Дверь
Сорока
Тарелка
Ручка
Арбуз


Слайд 28Приемы запоминания
находит связи и смысл в данном материале
лучше усваивается и запоминается

тот материал, который,
во-первых, интересен,
а во-вторых, если человек не просто слушает, а еще и что-то делает с этими данными

Слайд 29шкаф, медведь, стол, белка, груша, диван, тетрадь, персик, собака, кровать, книга,

заяц, карандаш, яблоко, гусь

Слайд 30кольцо, бумага, часы, лампа, бусы, блокнот, стена, камень, цветок, школа, машина,

девушка, ручка, дорога, корова, свет, письмо, рука, кирпич, радость

Слайд 31кольцо - рука
бумага - блокнот
часы - машина
лампа - свет

бусы - девушка
стена - кирпич
письмо - радость
школа - ручка
камень - дорога
корова - цветок

Слайд 32Приемы запоминания
мнемонические опоры
«каждый охотник желает знать, где сидит фазан»
«как однажды

Жан-звонарь головой свалил фонарь»

пиктограммы


Слайд 33для лучшего запоминания материала его требуется осмыслить и повторить несколько раз


Слайд 34Забывание. Факторы забывания.
Забывание происходит медленнее, когда между запоминанием и воспроизведением

человек ничем не занимается или спит, чем если он занят каким-то делом.

Слайд 351. Радио.
2. Самолет.
3. Лампа.
4. Сигареты.
5. Картина.
6. Телефон.
7. Утюг.
8. Лошадь.
9. Яйцо.
10. Чашка.
11.

Платье.
12. Цветок.
13. Окно.
14. Запах.
15. Книга.

16. Хлеб.
17. Карандаш.
18. Занавес.
19. Ваза.
20. Шляпа.

Э1 =

Число правильно воспроизведенных слов с соответствующими номерами 20

х 100%.


Слайд 361 —Л (Л напоминает единицу),
2 — Ж, Н (мнемоническое предложение для

запоминания «две Ж Н»),
3 — Ш, Щ (буквы в написании имеют 3 столбика),
4 — Ч, Р (согласные в начале и в конце слова «четверг»),
5 — П, Б (пять начинается с буквы П, а Б и П по звуку однородны),
6 — В, Ф (письменное «в» похоже на 6, а «в» и «ф» по звуку созвучны),
7 — С, М (в слове «семя» содержатся только эти согласные),
8 — Г, К, X (письменное «г» похоже на 7, а «к» и «х» с ним созвучны),
9 — Д (письменное «д» похоже на 9),
О — Ц, 3 (оставшиеся согласные).

Слайд 3772443278622173987651
Э2 =
Количество правильно названных по порядку чисел

20

х 100%.


Слайд 38Армен
Джигарханян
Георгий
Жуков
Геннадий
Хазанов
Джанни
Версаче
Бритни
Спирс
Федор
Тютчев
Нина
Русланова


Патрисия
Каас

Михаил
Евдокимов

Мария
Тюссо

Семен
Фарада

Регина
Дубовицкая

Мишель
Нострадамус

Василий
Дегтярев

Карл
Брюллов


Слайд 39Э3 =
Число правильных ответов

20

х 100%.

Геннадий
Хазанов

Нина
Русланова

Мишель
Нострадамус

Регина
Дубовицкая

Василий
Дегтярев

Бритни
Спирс

Михаил
Евдокимов

Карл
Брюллов

Джанни
Версаче

Семен
Фарада

Георгий
Жуков

Федор
Тютчев

Мария
Тюссо

Патрисия
Каас

Армен
Джигарханян


Слайд 40«Роботы, которым доступны определенные поведенческие реакции.
Роботы могут анализировать сознание, создавая программы

для его развития. Они вырабатывают правила поведения. Это мираж или реальная научная перспектива?, Деонтология, или логика норм поведения, позволяет ответить на вопрос. Современная жизнь людей всегда регулируется определенными нормами поведения. Общество не могло бы существовать без подобных норм. Возрастающая сложность общественных отношений диктует необходимость выработки научных основ, правовых и моральных норм, это является актуальной современной задачей».

Э4 =

Число правильно воспроизведённых основных положений
10

х 100%.


Слайд 41Что делать, чтобы уменьшить забывание?
— Осмыслять информацию, а не механически заучивать.


— Повторять информацию.

— Заучивайте в период своей наилучшей работоспособности.

— Учите сначала медленно, осмысливая, а затем — быстро, запоминая.

— Пользуйтесь выученным.


Слайд 42Память — основа психической деятельности человека, его мышления и поведения.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика