Слайд 2В соответствии с п. 2 с. 1 Закона Российской Федерации "Об
образовании" организационной основой государственной политики Российской Федерации в области образования в настоящее время является
«Федеральная целевая программа развития образования".
В 2010 году завершается пятилетний этап реализации указанной программы и исходя из этого, к 2011 году завершается отработка всех пилотных моделей развития системы общего образования.
Слайд 5План работы педагогического совета:
1. Пленарная часть.
Особенности национальной образовательной инициативы «Наша
новая школа».
2. Практическая часть: работа в творческих группах. Разработка подпроектов перспективной комплексной программы развития школы на 2011-2015 годы в рамках инициативы «Наша новая школа».
(23 и 24.03.10г. с 10.00 до 13.00)
3. Защита проектов. Этап предполагает презентацию и защиту группами разработанных проектов.
( 25.03.10г. в 10.00)
Слайд 6Национальная образовательная инициатива
"Наша Новая Школа"
Ключевой идеей инициативы «Наша Новая Школа»
является идея «Общее образование для всех и для каждого»
Слайд 8Отличия задач «старой» и «новой» школы:
Сильная и известная на весь мир
советская система образования была создана для решения проблем трансформации аграрного общества в индустриальное, должна была обеспечить массовое унифицированное образование людей как членов индустриального общества.
Образование давалось надолго и предназначалось для того, чтобы обеспечить бесперебойную профессиональную деятельность человека в какой-либо одной отрасли или сфере деятельности на протяжении всей жизни.
Теперь же в эпоху быстрой смены технологий должна идти речь о формировании принципиально новой системы непрерывного образования, предполагающей постоянное обновление, индивидуализацию спроса и возможностей его удовлетворения.
Причем ключевой характеристикой такого образования становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению.
Слайд 9Для создания Новой Школы необходим переход к деятельностно – компетентностной образовательной
модели
с ведущим фактором межчеловеческого взаимодействия.
Слайд 10Каким должно быть общее образование,
чтобы обеспечить решение стоящих перед ним
задач?
Как оно должно вписываться в общую систему образования и самореализации российских граждан?
В первую очередь, главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития.
Это означает, что изучать в школах необходимо не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем.
Слайд 11Совершенствование
учительского
корпуса
Развитие система
поддержки
талантливых детей
Современная
школьная
инфраструктура
Сохранение и укрепление
здоровья школьников
Ключевые
направления развития
общего образования
Обновление
образовательных
стандартов
Расширение самостоятельности
школ
Слайд 12Обновление образовательных стандартов
Внедрение трех групп требований: к структуре образовательных программ, к
условиям реализации образовательных программ, к результатам их освоения.
Компетентностный подход.
Индивидуализация.
Использование проектных, исследовательских форм.
Рост значения внеаудиторной занятости учащихся.
Адекватные инструменты оценки достижений.
Слайд 13М Л А Д ШИ Й Ш К О
Л Ь Н И К
ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫМ
АКТИВНЫЙ
ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫЙ
готовым к познавательной
деятельности
Слайд 14Складывающаяся система оценки должна быть существенно дополнена и уточнена с учетом
новых акцентов:
переход от оценки как инструмента контроля – к оценке как инструменту управления качеством образования;
переход от констатирующей оценки – к формирующей, программирующей саморазвитие ученика, педагога, школы;
переход от оценки исключительно предметной обученности – к оценке образовательных результатов в целом, включая надпредметные компетентности и социализацию – в соответствии с новым поколением стандартов и с учетом возрастной ступени обучения.
Слайд 15Система поддержки талантливых детей
Специальная система поддержки сформировавшихся талантливых школьников,
сеть образовательных учреждений
круглосуточного пребывания (особо для одаренных ребят, оказавшихся в трудной жизненной ситуации),
распространение опыта деятельности физико-математических школ и интернатов при ряде университетов России,
система слетов, летних и зимних школы конференций, и других мероприятий
Слайд 16Система поддержки талантливых детей
2.Общая среда для проявления и развития способностей каждого
ребенка, стимулирования и выявления достижений одаренных ребят:
расширение системы олимпиад и конкурсов школьников,
развитие дополнительного образования
развитие системы ученических конференций и семинаров,
заочные и очно-заочные школы для старших школьников, позволяющие независимо от места проживания осваивать программы профильного обучения по самым различным направлениям,
отработка механизмов учета индивидуальных достижений обучающихся (ученические портфолио) при приеме в ВУЗы
Слайд 17Фотографии с ученической конференции 2006г.
Слайд 18Совершенствование учительского потенциала
система моральных и материальных стимулов для сохранения в школах
лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации
механизмы пополнения школ новым поколением учителей, в том числе не обязательно с педагогическим образованием
модернизация повышения квалификации
развитие сетевого взаимодействия учителей
модернизация системы педагогического образования (возрастание роли психолого-педагогической подготовки, ИКТ-подготовки)
новая система аттестации педагогических и управленческих (включая новые квалификационные требования и квалификационные характеристики учителей)
достойное пенсионное обеспечение (негосударственные пенсионные системы обеспечения учителей, привлечение «пенсионеров» в качестве воспитателей, организаторов самостоятельной и внеклассной работы)
Слайд 194. Изменение школьной инфраструктуры
Слайд 205. Сохранение и укрепление здоровья школьников
Обновление санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
Качественная организация
сбалансированного горячего питания, медицинского обслуживания и спортивных занятий школьников.
Новые технологии и методики здоровьесберегающего обучения, обеспечивающие формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, здорового образа жизни всех участников образовательного процесса.
Переход от одинаковых для всех требований к состоянию здоровья и одинаковых для всех обязательных занятий к индивидуальному мониторингу и программам развития здоровья школьников.
Общее снижение аудиторной нагрузки в форме классических учебных занятий.
Создание комфортной и здоровой среды.
Слайд 216. Расширение самостоятельности школ
Расширение самостоятельности образовательных учреждений (новые организационно-правовые формы деятельности
образовательных учреждений - АУ)
Развитие деятельности школьных советов, обеспечивающих заинтересованное участие родителей и местного сообщества в управлении образовательными учреждениями
Развитие взаимодействия образовательных учреждений с организациями всей социальной сферы
Модели деятельности школ ступеней обучения, обеспечивающих специфику организации образовательного процесса для младших школьников, подростков и старших школьников
Слайд 23Поиск путей нерешенных проблем педагогическим коллективом:
- низкий уровень психолого-педагогического сопровождения ребенка
в образовательном процессе,
- недостаточно согласовано взаимодействие общего и дополнительного образования;
- отсутствие согласованности в ходе процесса обучения дидактических, методических и антропологических принципов приводит к появлению перегрузки детей, ведущей к ухудшению физического и психологического здоровья;
Отсутствие в школе системы адаптивной физкультуры, основанной на индивидуализации параметров физических нагрузок и способствующей восстановлению нарушенного здоровья и формированию мотивации к занятиям физической культурой и спортом;
- отсутствие стремления у отдельных учителей к росту своего методического мастерства и внедрения современных образовательных технологий;
- пассивность большинства МО в освоении и распространении педагогического опыта;
- недостаточная информированность родителей об учебно-воспитательном процессе в школе.
Слайд 24В помощь к разработке проектов предлагаются:
1. материалы национальная образовательная инициатива
«НАША НОВАЯ ШКОЛА».
2. Методики работы над составлением проектов «Зеркало прогрессивных преобразований» (стр.23), «Дерево целей» (стр. 37)
3. Результаты анкетирования родителей.
4. Шаблон в ppt для работы над проектом.
5. Примеры разработки проектов по различным проблемам школ.
6. Программа развития методической работы школы, программа по сохранению и укреплению школьников, программа работы с одаренными детьми, программа информатизации школы, материалы ФГОсов.
Благодарю за внимание и приглашаю всех к плодотворной работе!
Слайд 2525 марта 2010г
Работа в творческих группах по направлениям:
Обновление образовательных стандартов.
Состав
группы:
Даниленко О.В., Овчинникова Л.В., Петрова О.Ю.,Завьялова О. Н., Соловьева Л.А. Шишкина В.А., Салюсенко Н.В.
2. Система поддержки талантливых детей.
Состав группы:
Лауцявичене Н.А., Нестерова Н.Л., Куклинская Л.В., Карезина Н.В., Кинаш Е.В., Судакова С.Р., Шатрабаева Т.З.,
Слайд 2625 марта 2010г
Работа в творческих группах по напрвлениям:
3. Совершенствование учительского
корпуса Совершенствование учительского корпуса.
Состав группы: Бызова З.И. , Карезина Л.С. , Рабцевич Н.М., Былба Е.В., Колесова Г.П., Рубанова Т.Н., Василенко М.С., Скулкина Т.Г.
4. Изменение школьной инфраструктуры.
Состав группы:
Гурина В.А., Караваева Е.Л., Рубиш, Ю.В., Зуева Т.Н., Федорова Г.Н., Ильина М.В., Рощепкина Н.А., Чернова Л.Н
Слайд 2725 марта 2010г
Работа в творческих группах по направлениям:
5. Сохранение и
укрепление здоровья школьников
Состав группы:
Бершадская О.И. Кузьмишкина А.Н. Симанкова И.В.
Епифанова Т.Н. Фирова А.Г. Комарова В.С. Русак О.П. Юденко Н.Ф.
Слайд 2826 марта 2010г
Защита проектов:
Обновление образовательных стандартов.
Состав группы:
Даниленко О.В., Овчинникова
Л.В., Петрова О.Ю.,Завьялова О. Н., Соловьева Л.А. Шишкина В.А., Салюсенко Н.В.
Слайд 2926 марта 2010г
Защита проектов:
2. Система поддержки талантливых детей.
Состав группы: Лауцявичене
Н.А., Нестерова Н.Л., Куклинская Л.В., Карезина Н.В., Кинаш Е.В., Судакова С.Р., Шатрабаева Т.З.,
Слайд 3026 марта 2010г
Защита проектов:
3. Совершенствование учительского корпуса Совершенствование учительского корпуса.
Состав
группы: Бызова З.И. Карезина Л.С. Рабцевич Н.М.
Былба Е.В. Колесова Г.П. Рубанова Т.Н. Василенко М.С. Скулкина Т.Г.
Слайд 3126 марта 2010г
Защита проектов:
4. Изменение школьной инфраструктуры.
Состав группы: Гурина
В.А., Караваева Е.Л., Рубиш Ю.В., Зуева Т.Н., Ильина М.В., Рощепкина Н.А., Чернова Л.Н
Слайд 3226 марта 2010г
Защита проектов:
5. Сохранение и укрепление здоровья школьников
Состав группы:
Бершадская О.И. Кузьмишкина А.Н. Симанкова И.В.
Епифанова Т.Н. Фирова А.Г. Комарова В.С. Русак О.П. Юденко Н.Ф.