Урок русского языка презентация

Содержание

Век живи – век учись.

Слайд 1

Урок русского языка


Слайд 2Век живи – век учись.


Слайд 3Урок
- укор


Слайд 4Словарный диктант Сеять, веять, блеять, клеить, желать, желтеть, обидеть, сверкать, лаять, ездить, ненавидеть,

неволить. Отметка: без ош. – «5» 1 ош. – «4» 2 ош. – «3» 3 и более ош. – «2»

Слайд 5 Готовится, расти, готовиться, учить, найдётся, учит
3 – е лицо

учит
готовится
найдётся

н.ф.

расти
готовиться
учить


Слайд 6Тема урока Правописание глаголов в неопределенной форме и в 3-м лице


Слайд 7
начальная форма
инфинитив
что делать? или что сделать?
глагольная форма 3 лица



Слайд 8 У каждого глагола есть своя начальная форма, которая называется

инфинитивом. Глагол в форме инфинитива отвечает на вопросы что делать? или что сделать? и оканчивается на –ть, -ти (В), а также –чь.(О)
Инфинитив – это неизменяемая, неопределённая форма глагола (В). Она не указывает ни на число, ни на лицо, ни на время, только называет действие(О).

Одна из самых распространённых ошибок в русском языке связана с неумением отличить инфинитив от глагольной формы 3 лица (В).

получили ответ?

получили ответ?


Слайд 9 Такого рода ошибки встречаются даже у журналистов.(О)
Правописание трудных

слов можно проверить по словарю (В). В данном случае словарь не поможет, поскольку употребляются обе глагольные формы.(О)

получили ответ?

Как же решить эту проблему?

получили ответ?


Слайд 10

Избежать этой ошибки очень просто!


Слайд 11 готови[т]

готови[т‘]

готови[ца]

готови[ца]

Дима готови[ца] к уроку.

Дима начал готови[ца] к уроку.

Дима готовится к уроку.

Дима начал готовиться к уроку.


Слайд 12 Если глагол употребляется в формах 3-го лица ед. или множ. числа(отвечает

на вопросы что делает? что делают? что сделает? что сделают?), на конце пишется –тся. Если глагол употребляется в неопределённой форме(отвечает на вопросы что делать? что сделать?), на конце пишется –ться.(О)


получили ответ?


Слайд 13что
что
делает?
сделает?
делают?
делать?
сделать?
сделают?


Слайд 14Трус своей тени
боится
Друзья познаются
в беде
Не стыдно не знать,
стыдно не учиться


За всё браться –
ничего не сделать


Слайд 15Запира(ца) на засов, употребляе(ца) в глаголе, расстилае(ца) туман,
собира(ца) в школу,


надо заботи(ца) о здоровье,
получае(ца) код, держа(ца) на плаву.

Слайд 16Замените словосочетания одним словом. Запишите глаголы в нужной форме.
Проявлять стремление
Испытывает волнение
Допускать

ошибки
Испытывает страх
Чувствовать радость

Слайд 17
Проявлять стремление -стремиться
Испытывает волнение - волнуется
Допускать ошибки - ошибаться
Испытывает страх -

боится
Чувствовать радость - радоваться


Слайд 18Домашнее задание:
I. Записать по 10 глаголов на – ться, -

тся.
II. Упражнение № 356.
III. Задание повышенной трудности.
Замени звуки буквами.
 Долго тяне(ца), отправляю(ца) в горы, стали раздава(ца) голоса, разбивае(ца) на части, поживи(ца) чужим добром, в ночи кланя(ца), с водой сливаю(ца), весело поё(ца), лучше не сад(ца), роди(ца) летом, лени(ца) на работе.
IV. Составить небольшой рассказ, употребив в нем как можно больше глаголов на – тся, - ться.

Слайд 19Спасибо за урок!


Слайд 20 А только ли такие окончания имеет глагол в форме инфинитива?


Слайд 21Что значит неопределённая форма?


Слайд 22Для кого важно отличать 3-е лицо от инфинитива?


Слайд 23Любое ли слово можно проверить по словарю?


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика