Урок математики презентация

Содержание

Из чисел: Назовите НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА.

Слайд 1Урок математики
5 класс
Автор – учитель математики

Пахомова
Татьяна Михайловна


г. Барнаул МОУ «Лицей №73»

Слайд 2Из чисел:

Назовите

НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА.



Слайд 3Из чисел:

Назовите

СМЕШАННЫЕ ЧИСЛА.



Слайд 4Из чисел:

Назовите

ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ.



Слайд 6Если в десятичной записи числа использована запятая, то говорят, что число

записано в виде десятичной дроби.





Слайд 721.02.2005.
Классная работа.


Десятичные дроби.

Слайд 8Математический диктант.
Запишите в тетради (в столбик)
смешанные числа.

Пять целых

семь десятых

Сорок две целых пятьдесят две сотых

Одна целая три сотых


Слайд 9Математический диктант.
Запишите в тетради (в столбик)
смешанные числа.

Три целых

триста восемьдесят две тысячных

Восемь целых одна тысячная

Семь целых тридцать четыре десятитысячных


Слайд 10Проверь и оцени себя сам


Слайд 11Назовите целую и дробную часть каждого числа


Слайд 12Чем «похожи» эти числа?


Слайд 13Числа со знаменателем 10; 100; 1000 и т.д. условились записывать без

знаменателя

Слайд 14АЛГОРИТМ
Записываем целую часть числа и ставим запятую


Слайд 15АЛГОРИТМ
После запятой поста- вим столько точек, сколько нулей в знаме- нателе

дробной части




Слайд 16АЛГОРИТМ
С последней точки записываем числитель, начиная с последнего знака.



Слайд 17АЛГОРИТМ
В пустые места записываем нули.


Так как эти числа равны,

то десятичную дробь читают аналогично.

Слайд 18семь целых
тридцать четыре
десятитысячных



Слайд 19Представьте в виде десятичной дроби:


Слайд 20Проверь себя:


Слайд 21Прочитайте десятичные дроби


Слайд 22Запишите данные числа в таблицу разрядов.


Слайд 23Назовите младший разряд каждой дроби


Слайд 24Укажите, в каком разряде стоит цифра 3.


Слайд 25Домашнее задание:
п.38 стр.179-182
№ 644; № 650 (а,в)

Из учебника «Математика-5»
И.И.Зубарева,
А.Г.Мордкович

Слайд 26Десятичные дроби
Из истории
Уже несколько тысячелетий человечество пользуется дробными числами, а

вот записывать их удобными десятичными знаками оно додумалось значительно позже.




Слайд 27В Древнем Китае уже пользовались десятичной системой мер, обозначали дробь словами,

используя меры длины ЧИ: цуни, доли, порядковые, шерстинки, тончайшие, паутинки.

Слайд 28Дробь вида 2,135436 выглядела так:
2 чи, 1 цунь, 3 доли, 5 порядковых,


4 шерстинки, 3 тончайших, 6 паутинок.


2 чжана,

1 чи,

3 цуня,

5 долей,

4 порядковых,

3 шерстинки,

6 тончайших,

0 паутинок.

В V веке китайский ученый
Цзю-Чун-Чжи принял за единицу не «ЧИ», а 1ЧЖАН = 10 ЧИ.
Дробь вида 2,135436 выглядела так:


Слайд 29     
Десятичную дробь с помощью
цифр и определенных знаков попытался записать арабский математик

ал-Уклисиди в X веке
в "Книге разделов об индийской арифметике".

Некоторые элементы
десятичной дроби
встречаются в трудах
многих ученых Европы
в 12 - 14 веках.


Слайд 30Полную теорию десятичных дробей дал узбекский ученый Джемшид Гиясэддин ал-Каши в

книге " Ключ к арифметике", изданной в 1424 году, в которой он показал запись дроби в одну строку числами в десятичной системе и дал правила действия с ними. Ученый пользовался несколькими способами написания дроби: то он применял вертикальную черту, то чернила черного и красного цветов.

Но этот труд до европейских ученых своевременно
не дошел !


Слайд 31В обсерватории работали лучшие умы того времени.
В ней производились наблюдения

за движением звезд , планет и Солнца , вычислялись дни праздников и т.д.
В этой работе необходимы были десятичные дроби.


В начале XV века города Самарканда была создана большая обсерватория.

Руководил ею
Джемшид ибн-Масуд аль-Коши,
иногда его называли
Гиясседдин аль-Коши
(дата рождения неизвестна)


Слайд 32Примерно в это же время математики Европы также пытались найти удобную

запись десятичной дроби.

В книге "Математический канон"
французского математика
Ф. Виета (1540-1603)
десятичная дробь записана так
2 135436 - дробная часть подчеркивалась и записывалась выше строки целой части числа.


Слайд 33 В своей книге "Десятая" он не только излагает теорию десятичных

дробей, но и старается убедить людей пользоваться ими, говоря, что при их использовании "изживаются трудности, распри, ошибки, потери и прочие случайности, обычные спутники расчетов". Его и считают изобретателем десятичных дробей.

Лишь в конце XVI  века мысль записывать дробные числа десятичными знаками пришла некоему Симону Стевину
из Фландрии. В своей книге "Десятая" (1585г.)
он излагает теорию десятичных дробей и предлагает
писать цифры дробного числа в одну строку с цифрами целого числа, при этом нумеруя их. Например, число записывалось так:
0,3752 = или 5,13=


Слайд 34Ввёл в Европе в употребление десятичные дроби, сделав важное открытие, независимо


от ал-Каши, о чем написал в своей книге «Десятая». Эта работа (всего 7 страниц) содержала объяснение записи и правил действий с десятичными дробями.
Имеет труды по гидростатике и навигации.

Симон Стевин
(1548-1620)
из Фландрии
(теперь Голандия).
Купец и выдающийся инженер-учёный.


Слайд 35 1617 г. - шотландский математик Джон

Непер
предложил отделять десятичные знаки
от целого числа либо запятой, либо точкой.


1592 г. - в записи дробей впервые встречается запятая.

1571 г. – Иоган Кеплер предложил современную запись десятичных дробей, т.е. отделение целой части запятой. До него существовали другие варианты: 3,7 писали как 3(0)7 или 3\ 7 или разными чернилами целую и дробную части.

1703 год - В России учение о десятичных дробях изложил Л.Ф.Магницкий в, в учебнике
«Арифметика , сиречь наука числительная».

В странах, где говорят по-английски (Англия, США, Канада и др.), и сейчас вместо запятой пишут точку, например: 2.3


Слайд 36Обозначение десятичной дроби в разное время


Слайд 37Обозначение десятичной дроби в разное время (продолжение)


Слайд 38
Презентацию по теме
«Из истории десятичных дробей» подготовила
ученица 6 «А»

класса
Меркулова Лера

Мне помогали:


1. Депман И.Я. История арифметики. М.: Просвещение, 1965. 415 с.
2. Свечников А.А. Путешествие в историю математики или Как люди учились считать: Книга для тех, кто учит и учится. М.: Педагогика-Пресс, 1995.168 с.

Литература и Старик- Хоттабыч


Слайд 39Спасибо за урок.
Подведём итог урока.

За что ты можешь себя

похвалить?
Что тебе удалось на уроке?
Над чем ещё нужно поработать?
Зачем нам нужен был этот урок?

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика