Областной практико-ориентированный семинар Современное программное обеспечение воспитательно- образовательного процесса в системе непрерывного образования. презентация

Содержание

К постановке проблемы С 2007 года в приоритетный национальный проект "Образование" было включено новое направление. Стратегической задачей его выступает преодоление отставания в структуре, объёмах и качестве подготовки квалифицированных рабочих и специалистов

Слайд 2 К постановке проблемы
С 2007 года в приоритетный национальный проект "Образование" было

включено новое направление.
Стратегической задачей его выступает преодоление отставания в структуре, объёмах и качестве подготовки квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена от требований конкурентоспособных предприятий различных отраслей новой экономики, в том числе для решения
актуальных задач приоритетных национальных проектов
"Доступное и комфортное жилье - гражданам России", "Развитие агропромышленного комплекса",
"Здоровье", "Образование".
Данное требование времени и рынка труда
стало одним из принципиальных требований ФГОС,
к реализации которых приступили в последние годы
ОУ НПО и СПО Кемеровской области,
особенно после выступления Президента на заседании ГОССОВЕТА,
где прямо был поставлен
вопрос о причинах несоответствия роста госфинансирования системы профобразования и положительной динамики показателей его качества.

Однако возникает вопрос – «Может ли система сама решить вопрос качества?». Скорее «нет», чем «да».

Слайд 3В поисках решения поставленной как Президентом, так и Губернатором КО задач

эффективной модернизации профобразования в Кузбассе ГОУ СПО КПТК с апреля 2011 г. запустил многоуровневый межотраслевой инновационный проект «Сетевой ресурсный центр КПТК – развитию профобразования и рынка труда в Кузбассе»

Его миссия - создание системы управления «отраслевыми цепочками»: МОУ - НПО-СПО-профильные вузы в союзе с работодателями для выработки показателей качества образовательных услуг, способствующих решению важнейших экономических и социальных задач области.
Фактически речь идет о создании системы управления отраслевыми кластерами в профобразовании Кузбасса.
Однако последствия демографического кризиса, переход на «подушную» систему финансирования ОУ, а также - правовая и административно-организационная несогласованность (в т.ч. регламентирующая деятельность ОУ) остаются до настоящего времени серьезными препятствиями на намеченном пути.


Слайд 5Однако анализ данных востребованности выпускников НПО и СПО, а также –

ВУЗов Кузбасса на рынке труда в первый год после окончания ОУ показал - все более очевидным становится разрыв между требованиями к квалификации персонала со стороны развивающейся и быстро меняющейся экономики и знаниями, навыками и компетенциями, получаемыми в результате обучения.
Вывод: реальная экономика Кузбасса, заинтересованная в адекватном кадровом обеспечении, однако зачастую руководители предприятий всех форм предпочитают формировать собственную внутрифирменную подготовку кадров, часто кардинально меняющую в условиях конкуренции требования к уровню квалификации выпускников образовательных программ НПО и СПО, что способно поставить ОУ в самые невыгодные условия.

Основные «заказчики» образовательных услуг в лице государства и работодателей выдвинули ОУ требование «повышения качества рабочей силы» . Оно нашло выражение в требовании «компетентностной подготовки специалистов», утверждая тем самым «компетентностность» как ведущий фактор повышения конкурентоспособности предприятий на уровне отраслей экономики, регионов, страны


Слайд 6


Компетентностный подход к подготовке специалистов включает в себя:
- набор ключевых

компетенций, которые определяют его успешную адаптацию в обществе;
профессиональные знания и умения, характеризующие квалификацию;
- личностные качества:
сотрудничество,
инициатива,
способность к работе в группе,
коммуникативные способности,
умение учиться,
оценивать,
логически мыслить,
отбирать и использовать информацию и прочие.

Слайд 7
Итак, цель, задачи программ модернизации профобразования
Цель
Приведение содержания и структуры профессионального образования

в соответствие с потребностями рынка труда


Задачи

Выявление потребностей в образовательных программах в регионе


Оценка качества действующих образовательных программ


Внедрение компетентностного подхода как основы подготовки востребованных специалистов



Слайд 8

Цели проекта модернизации системы профессионального образования в субъектах РФ
Стратегии социально-экономического развития субъектов

РФ

1. Формирование конкурентоспособной системы кадрового обеспечения приоритетных отраслей развития экономики РФ

2. Развитие кадрового потенциала, обеспечивающего в долгосрочной перспективе социально-экономическое развитие субъектов РФ

Типовая программа модернизации
проф. образования субъекта РФ

Результаты аудита систем проф. образования субъекта РФ






Дорожная карта внедрения проекта модернизации профессионального образования субъектом РФ


Состояние
рынка труда

Структура
системы ПО

Инфраструктура
образования

Нормативно-пра-
вовая база


Слайд 9Модель модернизации профессионального образования

1. Формирование рынка образовательных услуг и механизма

его регулирования

Создание системы прогнозирования баланса в трудовых ресурсах

Развитие механизма формирования и размещения государственного задания

Формирование системы непрерывной профориентации

Реструктуризация сети учреждений профобразования

Внедрение механизмов сетевого взаимодействия

Формирование системы непрерывного образования и повышения квалификации
«на протяжение всей жизни»


Слайд 10Модель модернизации профессионального образования
2. Оценка качества образования
Формирование системы разработки, внедрения

и сопровождения реализации профессиональных ОП

Создание системы оценки качества образовательных программ

Создание независимой системы оценки качества подготовки выпускников

Создание механизма сертификации профессиональных квалификаций

Рейтингование
учреждений профессионального образования





Рейтингование качества образовательных программ


Слайд 11Модель модернизации профессионального образования
Повышение квалификации работников сферы образования
Создание региональной сети БЦ

повышения квалификации

Подготовка, переподготовка и аттестация тьюторов системы ПК

Проведение повышения квалификации работников сферы профобразования


Слайд 12Один из вариантов решения данных проблем видится
уже не в комплексе «догоняющих»

запросы рынка мер, а
в продвижении опережающей модели инновационного (сетевого) развития ОУ НПО/СПО/ВПО,
в основу, которой положены проблемный и системно-процессный подходы.
Именно они обеспечивают взаимосвязь составляющих – систем, процессов, результатов, совместно и эффективно подобранных участниками проекта
для решения общих (схожих) проблем.
Именно поэтому наш колледж регулярно заниматься анализом «потребностей в умениях».

Слайд 13Один из ближайших ожидаемых результатов по итогам модернизации системы профобразования
по возможности

сокращение сроков профессиональной подготовки специалистов в учреждениях НПО путем расширения практики дистанционного (интерактивного) заочного и вечернего обучения общеобразовательным дисциплинам, оптимизации программ профессионального обучения, в частности за счет использования актуального программного обеспечения воспитательного и образовательного процессов в ОУ


Слайд 14 ИОП СРЦ КПТК направлена на решение следующих задач:
приведение уровня качества

, эффективности, экологичности и безопасности труда на предприятиях строительной, автомобильной отраслей, АПК, сферы услуг в КО в соответствие с требованиями населения и экономики, соотнося при этом их с лучшими российскими и мировыми стандартами на основе технологического и технического «прорывного, опережающего» развития приоритетных отраслей экономики Кузбасса;
поддержание социальной стабильности на рынке труда Кузбасса, совершенствование технологий управления персоналом за счет масштабного внедрения новых технологий, повышение качества «человеческих ресурсов» в указанных отраслях и популяризации ценностей «рабочих профессий» и «профессионального образования» в общественном сознании.

Слайд 15Основные направления работы СРЦ КПТК с социальными партнерами (партнерами-работодателями и ОУ

Кузбасса всех уровней :

1. определение содержания профессионального образования с учётом требований работодателя к подготовке квалифицированных рабочих кадров;
2. совершенствование учебно-материальной базы процесса профессионального образования всех уровней , в том числе нацеленного на формирование ценностей «образования на протяжение всей жизни» и «открытого образования»;
3. включение ведущих авторитетных и перпективных специалистов предприятий приоритетных отраслей экономики Кузбасса в организацию образовательного процесса и оценку его результатов, в том числе определение тем проектных, грантовых, выпускных практических квалификационных работ, имеющих практическую значимость для работодателей;
4. создание комплексных условий для непрерывного повышения квалификации педагогических работников и мастеров ПО ОУ;


Слайд 16Основные направления работы СРЦ КПТК с социальными партнерами (партнерами-работодателями и ОУ

Кузбасса всех уровней :

5. Пропаганда среди работодателей системы профессиональных подиумов как эффективного механизма планового обновления кадрового потенциала предприятий.
Подиумы – реальная альтернатива внутрифирменным учебным центрам.
Они предлагают студентам ОУ уникальный шанс для демонстрации потенциальному руководителю-работодателю результатов собственного профессионального портфолио, накопленного абитуриентом-студентом до начала профессионального пути.
Подиумы – также альтернатива неэффективной практике содействия трудоустройству «целевиков» на предприятия.
Например, моделируя конкурентные ситуации и возможные проблемные условия труда молодого специалиста в работе профориентационных школ и/или в формате участия студентов ОУ НПО/СПО/ВПО в специализированных профильных выставках-ярмарках.
ПРЕИМУЩЕСТВО УЧАСТИЯ СТУДЕНТОВ В РАБОТЕ выставок:
именно в этих условиях ПО ИНИЦИАТИВЕ ОРГАНИЗАТОРОВ
(т.е. самих потенциальных работодателей) проводится общественная оценка КОНКУРСНО-ВЫСТАВОЧНЫХ ПРОДУТОВ КАК ПОКАЗАТЕЛЯ качества подготовки студентов/выпускников конкретного ОУ.
Следующий шаг – получение рекомендации и приглашения на работу на предприятия-лидеры отрасли.


Слайд 17Основные направления работы СРЦ КПТК с социальными партнерами (партнерами-работодателями и ОУ

Кузбасса всех уровней :

7. Укрепление «диалогового поля» с потенциальными работодателями для создания учебных мест нового формата для прохождения студентами на ведущих предприятиях области:
- в том числе краткосрочных стажировок, например, в формах сертификационных модулей (циклов); практикумов, мастер-классов);
за счет привлечения ведущих специалистов отраслей экономики Кузбасса для проведения независимой общественно-государственной экспертизы ОПОП, привлечения к разработке КОС и итоговых кейсов, компетентностных показателей на основе корпоративных требований предприятий в формате ПМ согласно требованиям ФГОС наряду с традиционными договорными формами проведения учебных и преддипломных практик и привлечения работодателей к работе ГАК;
- за счет расширения спектра компетентностных испытаний во время организации конкурсов профмастерства;
- в процессе организации регулярных практико-ориентированных форм трансляции передового опыта (в т.ч. сетевых дискуссий-тестов, проблемных круглых столов, открытых педагогических советов, интернет-форумов и вебинаров, оn-lain cafe) по проблемам профориентации, трудоустройства и карьерного роста молодых специалистов, а также - внедрения инновационных конкурентноспособных продуктов в ОП учреждений НПО и СПО.


Слайд 18Также среди приоритетных направлений работы СРЦ КПТК с социальными партнерами являются:
1.

поддержание целенаправленных контактов с бывшими выпускниками учебного заведения, в частности, с теми, кто сегодня сам является работодателем;
2. оказание предприятиями информационных услуг; предоставление информации о рынке труда и занятости населения;
3. проведение профориентационных мероприятий с населением города и района;
4. реализация программ профессиональной подготовки и переподготовки высвобождаемых работников, программ опережающего профессионального обучения работников, находящихся под риском увольнения или занятых неполное рабочее время, по заявленным профессиям и специальностям в соответствии с региональными программами содействия занятости населения.


Слайд 19Ожидаемые социально-экономические эффекты реализации проекта в масштабе сетевого взаимодействия разноуровневых ОУ

КО

Содействие улучшению «качества жизни» преподавательского состава и мастеров ПО ОУ всех уровней. В том числе за счет:
а) повышения оплаты труда в условиях бально-рейтинговой системы оплаты, а также –
б) за счет экономии человеческих ресурсов» при организации взаимодействия с различными ОУ, социальными партнерами по обмену методическими материалами, передачи передового опыта по использованию педагогических технологий, реализации предпрофильного и профильного обучения с использованием новых педагогических и информационных технологий, ресурсов современного учебно-лабораторного оборудования;
в) за счет развития системы тьюторства в разноуровневых ОУ Кузбасса, участвующих в сетевых формах развития собственных ресурсов.


Слайд 20Ожидаемые социально-экономические эффекты реализации проекта в масштабе территории
Удовлетворение потребностей населения в

получении высокой квалификации, способствующей их востребованности на рынке труда.
Обеспечение удовлетворения потребностей бизнеса в высококвалифицированных кадрах по широкому перечню профессий.
Развитие профессиональную мобильность, конкурентноспособности и высокой проектной культуры преподавателей и мастеров ПО ОУ НПО и СПО КО, играющих принципиальную роль при определении размеров финансирования системы профобразования в последние годы.

Слайд 21Ожидаемые социально-экономические эффекты реализации проекта в масштабе региона
Участие разноуровневых ОУ в

реализации сетевых проектов служит:
росту развитию опыта командообразования и осуществлению поддержки молодежного лидерства;
формированию кадрового резерва системы профобразования, тем самым во многом способствуя повышению престижности рабочих профессий и
формированию перспективного региональной статуса/рейтинга ОУ-партнеров.

Слайд 22Вместо заключения
Более основательное понятие творчества состоит в том, что оно способно

изменить взгляд человека на вещи и на самого себя настолько, что он попытается сделать нечто ранее казавшееся ему выходящим за пределы возможного
Дж.К.Джонс
Желаем успехов на пути профессионального творческого роста, коллеги!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика