Его миссия - создание системы управления «отраслевыми цепочками»: МОУ - НПО-СПО-профильные вузы в союзе с работодателями для выработки показателей качества образовательных услуг, способствующих решению важнейших экономических и социальных задач области.
Фактически речь идет о создании системы управления отраслевыми кластерами в профобразовании Кузбасса.
Однако последствия демографического кризиса, переход на «подушную» систему финансирования ОУ, а также - правовая и административно-организационная несогласованность (в т.ч. регламентирующая деятельность ОУ) остаются до настоящего времени серьезными препятствиями на намеченном пути.
Основные «заказчики» образовательных услуг в лице государства и работодателей выдвинули ОУ требование «повышения качества рабочей силы» . Оно нашло выражение в требовании «компетентностной подготовки специалистов», утверждая тем самым «компетентностность» как ведущий фактор повышения конкурентоспособности предприятий на уровне отраслей экономики, регионов, страны
Задачи
Выявление потребностей в образовательных программах в регионе
Оценка качества действующих образовательных программ
Внедрение компетентностного подхода как основы подготовки востребованных специалистов
1. Формирование конкурентоспособной системы кадрового обеспечения приоритетных отраслей развития экономики РФ
2. Развитие кадрового потенциала, обеспечивающего в долгосрочной перспективе социально-экономическое развитие субъектов РФ
Типовая программа модернизации
проф. образования
субъекта РФ
Результаты аудита систем проф. образования субъекта РФ
Дорожная карта внедрения проекта модернизации профессионального образования субъектом РФ
Состояние
рынка труда
Структура
системы ПО
Инфраструктура
образования
Нормативно-пра-
вовая база
Создание системы прогнозирования баланса в трудовых ресурсах
Развитие механизма формирования и размещения государственного задания
Формирование системы непрерывной профориентации
Реструктуризация сети учреждений профобразования
Внедрение механизмов сетевого взаимодействия
Формирование системы непрерывного образования и повышения квалификации
«на протяжение всей жизни»
Создание системы оценки качества образовательных программ
Создание независимой системы оценки качества подготовки выпускников
Создание механизма сертификации профессиональных квалификаций
Рейтингование
учреждений профессионального образования
Рейтингование качества образовательных программ
Подготовка, переподготовка и аттестация тьюторов системы ПК
Проведение повышения квалификации работников сферы профобразования
1. определение содержания профессионального образования с учётом требований работодателя к подготовке квалифицированных рабочих кадров;
2. совершенствование учебно-материальной базы процесса профессионального образования всех уровней , в том числе нацеленного на формирование ценностей «образования на протяжение всей жизни» и «открытого образования»;
3. включение ведущих авторитетных и перпективных специалистов предприятий приоритетных отраслей экономики Кузбасса в организацию образовательного процесса и оценку его результатов, в том числе определение тем проектных, грантовых, выпускных практических квалификационных работ, имеющих практическую значимость для работодателей;
4. создание комплексных условий для непрерывного повышения квалификации педагогических работников и мастеров ПО ОУ;
5. Пропаганда среди работодателей системы профессиональных подиумов как эффективного механизма планового обновления кадрового потенциала предприятий.
Подиумы – реальная альтернатива внутрифирменным учебным центрам.
Они предлагают студентам ОУ уникальный шанс для демонстрации потенциальному руководителю-работодателю результатов собственного профессионального портфолио, накопленного абитуриентом-студентом до начала профессионального пути.
Подиумы – также альтернатива неэффективной практике содействия трудоустройству «целевиков» на предприятия.
Например, моделируя конкурентные ситуации и возможные проблемные условия труда молодого специалиста в работе профориентационных школ и/или в формате участия студентов ОУ НПО/СПО/ВПО в специализированных профильных выставках-ярмарках.
ПРЕИМУЩЕСТВО УЧАСТИЯ СТУДЕНТОВ В РАБОТЕ выставок:
именно в этих условиях ПО ИНИЦИАТИВЕ ОРГАНИЗАТОРОВ
(т.е. самих потенциальных работодателей) проводится общественная оценка КОНКУРСНО-ВЫСТАВОЧНЫХ ПРОДУТОВ КАК ПОКАЗАТЕЛЯ качества подготовки студентов/выпускников конкретного ОУ.
Следующий шаг – получение рекомендации и приглашения на работу на предприятия-лидеры отрасли.
7. Укрепление «диалогового поля» с потенциальными работодателями для создания учебных мест нового формата для прохождения студентами на ведущих предприятиях области:
- в том числе краткосрочных стажировок, например, в формах сертификационных модулей (циклов); практикумов, мастер-классов);
за счет привлечения ведущих специалистов отраслей экономики Кузбасса для проведения независимой общественно-государственной экспертизы ОПОП, привлечения к разработке КОС и итоговых кейсов, компетентностных показателей на основе корпоративных требований предприятий в формате ПМ согласно требованиям ФГОС наряду с традиционными договорными формами проведения учебных и преддипломных практик и привлечения работодателей к работе ГАК;
- за счет расширения спектра компетентностных испытаний во время организации конкурсов профмастерства;
- в процессе организации регулярных практико-ориентированных форм трансляции передового опыта (в т.ч. сетевых дискуссий-тестов, проблемных круглых столов, открытых педагогических советов, интернет-форумов и вебинаров, оn-lain cafe) по проблемам профориентации, трудоустройства и карьерного роста молодых специалистов, а также - внедрения инновационных конкурентноспособных продуктов в ОП учреждений НПО и СПО.
Содействие улучшению «качества жизни» преподавательского состава и мастеров ПО ОУ всех уровней. В том числе за счет:
а) повышения оплаты труда в условиях бально-рейтинговой системы оплаты, а также –
б) за счет экономии человеческих ресурсов» при организации взаимодействия с различными ОУ, социальными партнерами по обмену методическими материалами, передачи передового опыта по использованию педагогических технологий, реализации предпрофильного и профильного обучения с использованием новых педагогических и информационных технологий, ресурсов современного учебно-лабораторного оборудования;
в) за счет развития системы тьюторства в разноуровневых ОУ Кузбасса, участвующих в сетевых формах развития собственных ресурсов.
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть