Учет возрастных психологических особенностей детей и подростков презентация

Содержание

Младший школьный возраст Отличается доверием к значимому взрослому Конкретно-образное мышление Недостаточная концентрация внимания Яркая окраска фона

Слайд 1Учет возрастных психологических особенностей детей и подростков
при проведении просветительской работы


Слайд 2Младший школьный возраст
Отличается доверием к значимому взрослому
Конкретно-образное мышление
Недостаточная концентрация внимания
Яркая окраска

фона

Слайд 3Задачи
Воспитание отрицательного отношения к одурманивающим веществам вообще, в целом без детализации


и аргументации
Выработка эмоционально негативной оценки

Слайд 4Средний школьный возраст
Задачи
Расширение и углубление отрицательного отношения к психоактивным веществам


Слайд 5С 11 лет
Становится более импульсивным
Частая смена настроения
Развивается волевая сфера

Авторитарность и прямой

нажим и безапелляционная требовательность взрослых приводит к негативизму.
Может развиться лживость и замкнутость.


Слайд 6Чрезмерная свобода

Эгоистические тенденции в поведении, бессистемность, беспорядочность


Слайд 7Доверительные взаимоотношения со взрослыми формируют:

Самоуважение и чувство собственного
достоинства
Усиливают чувство безопасности



Слайд 8С 12-13 лет
Бурное развитие сознания
и самосознания обуславливает интерес

к себе
Подросток склонен к уходу в себя
Самокритичен и чувствителен к критике
Критически относится ко взрослым
Перестройка иерархии мотивов
Авторитетность сверстников


Слайд 9Дать возможность подростку лучше узнать и понимать себя. Свой организм, свои

реакции
Ориентация на позитивные
ожидания его действий
Критика поступков, а не личности



Слайд 10С 14 лет
Центр внимания переносится на окружающий мир
Растет интерес к другим

людям, их внутреннему миру
Склонность сравнивать себя с другими
Развиваются мыслительные операции
Желание преобразовать окружающую жизнь


Слайд 11Обращаться к логике подростка,
доказательно обосновывать утверждения,
взывать к интеллекту
Учитывать потребность быть

успешным
Дать возможность почувствовать успех,
результативность деятельности

Слайд 12Старшие школьники
На первый план выступают средства, несущие научно-аргументированную информацию по теме:

профессия, здоровье, семья

Слайд 1315 лет
Стремление к полной независимости
Строятся жизненные планы
Развитие самоконтроля, самовоспитания
Повышается восприимчивость

к вредным влияниям
Иногда перестает доверять окружающим
Важны ситуации, связанные с напряжением и риском
(воспитание решимости, выдержки)
Провоцирует стрессовые ситации, конфликты, обостряет дискуссии, чтобы разрушить позицию противника, испытать себя и других. Утвердиться в группе сверстников.
Подростки с невысоким статусом наиболее подвержены ее влиянию или внешнему воздействию


Слайд 14Чтобы снизить неблагоприятное влияние группы
Необходимо повысить статус подростка,
поднять самооценку


Слайд 15Негативизм преодолевается активной позицией, привлечением к преобразованию этого окружения
Позиция: «быть своим

в своей группе», участие в судьбе других, - с одной стороны, а с другой – «Я сам в ответе за себя»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика