Слайд 1Учебная деятельность в условиях иноязычного образования
в начальной школе
Подготовила:
учитель немецкого языка Бактяева Г.В.
Слайд 2Обучение иностранному языку в начальных классах
Пластичность природных механизмов усвоения речи;
Интенсивное
формирование познавательных ресурсов;
Быстрое запоминание языковой информации;
Способность анализировать и систематизировать речевые потоки на разных языках ;
Особая способность к имитации;
Отсутствие языкового барьера (страха)
Слайд 3Учебный процесс на начальном этапе способствует
Развитию речевых механизмов, которые могут
стать основой для дальнейшего изучения иностранного языка;
Воспитанию у ребёнка чувства осознания себя как личности, принадлежащей к определённому культурному сообществу, развитию внимательного отношения и интереса к языкам;
Развитию психических, эмоциональных, творческих качеств ребёнка, его фантазии, способности к социальному взаимодействию, радости познания и любознательности.
Слайд 4Цели обучения
заложить основы коммуникативной компетенции.
Формирование умений общаться на
немецком языке, умение аудирования, чтения, письма;
Развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти, воображения;
Создание мотивации к овладению немецким языком;
Обеспеченье коммуникативно-психологической адаптации учащихся к новому языковому миру;
Освоение элементарных лингвистических представлений
Использования немецкого языка,
как средства общения.
Слайд 5Коммуникативно-познавательные задачи в аудировании
— понимать содержание учебных, а также небольших аутентичных
текстов, соответствующих уровню
развития детей и их интересам, и адекватно реагировать на содержание прослушанного, преимущественно невербально;
— понимать просьбы и указания, связанные с учебными и игровыми ситуациями на уроке
Слайд 6Коммуникативно-познавательные задачи в говорении
в условиях непосредственного общения с человеком,
говорящим на немецком языке, понимать и адекватно реагировать на устные высказывания партнера по общению в рамках сфер, тематики, ситуаций, обозначенных в программе;
делать элементарные высказывания о себе, членах семьи, о друге, о школе, о прочитанном, увиденном, услышанном, выражая при этом на элементарном уровне свое отношение к предмету высказывания.
Слайд 7Коммуникативно-познавательные задачи в чтении
выразительно читать вслух;
читать с пониманием основного содержания
короткие, простые тексты, имеющие ясную логическую структуру и соответствующие интересам и уровню подготовки учащихся;
читать с извлечением полной информации из текстов, построенных на знакомом учащимся языковом материале;
читать с извлечением необходимой/интересующей школьника информации.
Слайд 8Коммуникативно-познавательные задачи в письме
писать короткое личное письмо с опорой на образец;
написать
короткое поздравление с праздником (днем рождения, Новым годом, Рождеством и др.);
составлять план к прочитанному тексту.
Слайд 9Уровни учебных целей
Знание
Понимание
Применение
Анализ
Синтез
Оценка
Через что происходит
Слайд 10Таксономия «Blume»
Знание
Узнаёт;
Распознаёт;
Воспроизводит;
Перечисляет;
Даёт определение;
Формулирует правило;
Воспроизводит термины.
Понимание
Кратко
излагает;
Приводит примеры;
Сравнивает;
Расставляет по порядку;
Преобразует с одного языка на другой.
Репродуктивный уровень
Слайд 11 Применение
Повторяет стандартную процедуру;
Выполняет известный
алгоритм;
Преобразует.
Анализ
Классифицирует;
Соотносит части;
Устанавливает причинно-следственные связи;
Выявляет взаимосвязь между частями;
Находит и выделяет;
Умеет ставить задачи для достижения цели.
Репродуктивный уровень
Творческий уровень
Слайд 12 Синтез
Разрабатывает модель;
Конструирует;
Упорядочивает;
Обобщает;
Переформулирует;
Пишет сочинение;
Выступает;
Интегрирует.
Оценка
Комплексно сравнивает;
Сравнивает по какому-либо основанию;
Даёт рекомендации;
Проектирует;
Интерпретирует;
Оценивает;
Проводит рефлексию.
Творческий уровень
Слайд 13Проблемы раннего обучения в начальных классах
Глобальные:
Недооценка органами управления образованием и
администрацией школ значимости раннего изучения иностранного языка, что препятствует его повсеместному внедрению;
Недостаточное количество учебных часов, предусмотренных в БУПе;
Недоучёт учителями иностранного языка специфики этапа обучения, невладение методикой работы с младшими школьниками.
Слайд 14Проблема раннего обучения в начальных классах
Умение общаться:
не
зная лексики -
не могут построить предложение.
Что требуется?
язык должен стать основой общения;
мотивация;
практика;
все языковые средства;
клише-реплики, стишки, рифмы, песни.
Слайд 15Оркестр
Дудочка – Natürlich -2раза, Gewiß -2раза
Гитара – Da fragen sie noch
– 2 раза
1 колокольчик – Und ob – 2 раза
2 колокольчик – Und wie – 2 раза
Фортепьяно – So eine Frage!
So eine Frage! Natürlich.
So eine Frage! Gewiß.
Барабан – Selbst verständlich! – 2 раза
Слайд 16Спряжение глаголов в настоящем времени
Вот, что я скажу тебе:
Если ich –
то ставим -е,
Если du –
поставь -st,
В er, sie, es –
поставим -t,
Еn поставим там,
где wir,
А -t поставим там, где ihr.
Где Sie с большой
и sie «они»,
Еn - мы снова повторим.
Обращусь к тебе
–поставлю -е!
Ко многим обращаться буду - t поставить не забуду!
Обращусь в
вежливой форме,
Поставлю –en,
и все будет в норме
Слайд 17 Создать образовательное пространство для продуктивной учебной деятельности в
ходе иноязычного образования в начальной школе.