Слайд 1ИССЛЕДОВАНИЕ
Социальная активность в Интернете
I этап
Слайд 2АВТОРЫ:
Команда учащихся КОУ
«Исилькульская специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат VIII
вида»
г. Исилькуль
Координатор: Кутлина Е.В.
Слайд 3КОМАНДА «Электроники»
Абросимова Саша
Алешина Таня
Бабина Яна
Драган Кристина
Забродина Люба
Макышев Тимерлан
Макышев Жанат
Радаев Иван
Слайд 4ВВЕДЕНИЕ
В наше время компьютеры так глубоко
проникли во все сферы нашей жизни, что нам сложно себя представить без этой умной машины. Наши дети родились и растут в мире, где компьютер, а вместе с ним и Интернет – так же привычен, как телевизоры и автомобили. То, что нам, взрослым, совсем недавно казалось чудом техники, для них – вовсе не чудо, а просто любопытная вещь, с которой можно возиться как с новой игрушкой. Однако родителей очень волнует вопрос влияния компьютера и Интернета на здоровье их детей. Их опасениям есть основания, ведь речь идет уже не только о физическом вреде (излучение, нагрузка на глаза, нарушение осанки), но и о психологическом воздействии Всемирной паутины на умы нашего подрастающего поколения. Ведь самый большой недостаток Интернета в том же, в чем и его достоинство – в бесконечной увлекательности. Сегодня это огромный ресурс с большим объемом привлекательной информации. Но это не только, и не столько фундаментальная библиотека знаний. В такой же степени это и гигантская «свалка». Для взрослого, обладающего критическим видением, нет никакого риска, кроме как быть шокированным. Но дети гораздо более уязвимы.
Целью данного исследования является объективное отображение информации о времени пребывания в Интернете и о наиболее посещаемых ресурсах разновозрастных групп.
Слайд 5 В ходе работы над данным проектом нами
был проведен социологический опрос. Все опрашиваемые являются жителями Омской области. Респондентами выступали следующие возрастные группы:
Слайд 6ВОПРОС 1: Есть ли у вас Интернет?
Диаграмма 1 – ответы возрастной
категории 10-17 лет
Диаграмма 2 – ответы возрастной категории старше 30 лет
Слайд 7ВЫВОД:
Большинство опрошенных из обеих возрастных групп имеют
выход в Интернет. Причем, рес-понденты первой группы (10-17 лет), не имеющие персонально-го доступа, все же находят способы выхода в Сеть (через телефон или с компьютера знакомых, в интернет-кафе и др.).
Респонденты второй группы (старше 30 лет) более спокойно относятся к отсутствию возмож-ности выхода в Интернет, и не изыскивают дополнительных путей подключения ко Всемирной паутине.
Слайд 8ВОПРОС 2: Наиболее посещаемые Вами сайты?
Ответы первой
возрастной группы
(10-17 лет):
Социальные сети ВКонтакте, Одноклассники
Википедия и сайты готовых домашних заданий и рефератов
Зайцев.нет, Передай.ру и другие файлообменники
Дом-2
Он-лайн игры
Бесплатные картинки, анимация
Чаты, знакомства
Слайд 9ВОПРОС 2: Наиболее посещаемые Вами сайты?
Ответы второй
возрастной группы
(старше 30 лет):
Социальные сети ВКонтакте, Одноклассни-ки, Твиттер, Фейсбук
Новости, метеопрогнозы, телепрограмма
Он-лайн фильмы
Он-лайн игры
Википедия
Правительственные сайты
Сайты знакомств
Слайд 10ВЫВОД:
По популярности на первом месте стоят
сайты социальных сетей. У подростков это ВКонтакте, у старшего поколения – Одноклассники и Твиттер. Многие респонденты из обеих групп в ходе опроса признались, что не могут удержаться при виде привлекательных баннеров, и переходят по ссылкам на другие ресурсы, зачастую забывая, с чего начали. Еще несколько человек заявили, что им не очень нравится постоянно находиться «на виду» в Интернет-сетях, но желание ими пользоваться сильнее. Старшее поколение предпочитает официальные сайты, которые нужны им для получения достоверной информации. В то время как для молодых не важно качество получаемой информации и ее надежность. Кроме этого, мы видим, что взрослые предпочитают свободное время посвятить просмотру фильма, либо игре, а вот большинство подростков слушают музыку и следят за жизнью звезд шоу-бизнеса. Знакомства в сети Интернет у первой группы опрашиваемых, как правило, носят «стихийный» характер, они не задумываются, придется ли им встретиться с человеком по ту сторону экрана. Отсюда желание выделиться необычным ником, использование абстрактного изображения на юзерпике и фотошоп. Вторая группа респондентов, как правило, не стремится скрыть свое истинное лицо.
Слайд 11ВОПРОС 3: Сколько времени Вы проводите в сети Интернет?
Примечание: На диаграмме
показано количество проводимых в Интернете часов в день.
Слайд 12ВЫВОД:
Количество времени, проводимого нами за компьютером, неуклонно
растет. Мы уже давно забыли о рекомендуемых 20-40 минутах в день. Из первой возрастной группы мы не нашли ни одного подростка, который бы тратил на Интернет менее часа. А ведь длительное пребывание у монитора ведет к нарушению осанки, ухудшению зрения, болезням суставов, застою крови и перееданию. Можно себе представить, чем грозит все это неокрепшему организму подростка! И это только со стороны физического здоровья, не говоря уже о психике. Многие опрашиваемые признались, что не замечают, как летит время в Сети. Мы выяснили, что респонденты второй возрастной группы эффективнее контролируют время своего пребывания в Интернете. А вот у подростков с этим возникают проблемы, они не считают, что Интернет грозит им негативными последствиями в будущем. За свое психологическое состояние они беспокоятся меньше всего. Из чего можно сделать вывод, что вторая возрастная группа более ответственно относится к своему здоровью.
Слайд 13ВОПРОС 4: С какой целью Вы используете сеть Интернет?
Ответы первой возрастной группы
(10-17 лет)
Слайд 14ВОПРОС 4: С какой целью Вы используете сеть Интернет?
Ответы второй
возрастной
группы
(старше 30 лет)
Слайд 15ВЫВОД:
Как мы видим, большинство респондентов в
обеих группах рассматривают Интернет как средство развлечения, общения и поиска информации. Отсюда огромная популярность социальных сетей. Но здесь видно качественное отличие: если подростки используют эти ресурсы с целью знакомств и несерьезного общения, то взрослые ищут в социальных сетях возможность найти тех, с кем была утрачена связь (родные, одноклассники, друзья молодости).
Также различны подходы к поиску нужной информации – первая группа стремится найти готовые знания (помощь в учебе, ответы к заданиям), в то время как вторая обогащает свой кругозор через СМИ в электронном варианте, составляя из полученных данных свое мнение.
Таким образом, можно сделать вывод, что и те, и другие в основном посещают Интернет с целью развлечения. Ни один из опрошенных не заявил о наиболее частом посещении сайтов, связанных со спортом, искусством или творчеством с целью саморазвития. Это не может не настораживать, поскольку все перечисленное должно являться неотъемлемой частью жизни современного и всесторонне развитого человека.
Слайд 16ВОПРОС 5 (для первой возрастной группы): Контролируют ли ваше пребывание в
Интернете взрослые?
Слайд 17ВОПРОС 5 (для группы старше 30 лет): Предложите варианты контроля детей
в Интернете.
Слайд 18ВЫВОД:
Более половины респондентов из второй возрастной группы
в ходе опроса признались, что не контролируют время пребывания своих детей в Интернете. Причины тому разные – от незнания способов контроля до высокой занятости и, следовательно, нехватки времени для вникания в жизнь ребенка. Многие просто не осознают, что с использованием Интернета связаны риски. Ведь он представляет собой открытое окно в мир, который также принадлежит взрослым и содержит материалы, не подходящие для детей. Старшее поколение, как впрочем и молодое, не считают действенным способом воспитательные беседы. Зачастую подростки хотят лишь одного – чтобы их оставили в покое, а родители позволяют им просиживать в Сети долгие часы, лишь бы ребенок не гулял по улицам и не употреблял спиртные напитки. Дети могут не рассказывать о том, как они используют Интернет. Они против вмешательства родителей в процесс использования Интернета, особенно если считают, что старшие ограничат их в этом.
Слайд 19ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Ещё не так давно
компьютер считался прерогативой взрослых, которые использовали его для работы, поиска информации, досуга. Сегодня компьютерные классы открываются даже в детских садах. Появление новой «умной» техники облегчает существование людей, делает их быт комфортнее. Между тем, за всё нужно платить. Бездумное и нерациональное использование плодов цивилизации ведёт к серьёзным проблемам. Особенно страшно, если страдают при этом дети. К достоинствам компьютерного обучения относят его положительное влияние на интеллектуальное развитие детей, широкий спектр образовательных возможностей.
Вместе с тем компьютер – это нагрузка на зрение, психическая нагрузка, риск искривления позвоночника. Что же делать? Вред компьютер приносит в том случае, когда дети (да и многие взрослые) не соблюдают простые правила, предназначенные для того, чтобы свести к минимуму дурное влияние компьютера на своё здоровье (не испортить зрение, не искривить позвоночник, не впасть в психологическую зависимость от электронной игрушки).
Для родителей есть три эффективных способа предотвратить негативные последствия общения ребенка с компьютером:
Вести за руку по виртуальному миру. Начните познавать что-то новое об окружающем нас мире вместе. Для этих целей можно подобрать специальные тематические сайты: по океанологии, истории и др. Ребенок убедится, что интернет – это сокровищница информации, и научится ею пользоваться на вашем личном примере.
Рассказать детям больше о компьютере: из чего он состоит, как создаются программы, как обнаружить вирусы, как вести себя в интернете. Если он увлечется программированием, то научится рационально тратить время, отведенное для работы перед монитором. А если показать, как создавать видеоролики, слайд-шоу, делать запись аудио, работать с картинками в редакторе, то можно воспитать отношение к компьютеру как к полезному инструменту, а не только как к развлечению.
Увлечь играми в реальности с друзьями и родными. Считается, что компьютерные игры развивают смекалку и реакцию. То же самое относится к обычным играм с настоящими людьми. Психологи считают, что именно недостаток общения и неумение справляться с конфликтами является причиной виртуальной зависимости.
В жизни важно соблюдать умеренность во всем. Главный совет заключается в том, чтобы научиться осознавать, что компьютер – это только лишь машина, из работы с который нужно извлекать пользу, не позволяя ей при этом становиться заменой реальной жизни.
Слайд 20ЖИВИТЕ ПОЛНОЙ ЖИЗНЬЮ!
Спасибо за внимание!