Презентация на тему ЦЕНТР ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ТОЧКА ПСИ

Презентация на тему ЦЕНТР ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ТОЧКА ПСИ, предмет презентации: Разное. Этот материал содержит 55 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

ЦЕНТР ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ «ТОЧКА ПСИ»


Слайд 2
Текст слайда:

УРОК КАК СИТУАЦИЯ РАЗВИТИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ И ПЕДАГОГА: возможности организации методической работы в школе


Меркулова Татьяна Викторовна
психолог- методист,
ЦПСО «ТОЧКА ПСИ»


Слайд 3
Текст слайда:



?


Слайд 4
Текст слайда:

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Задача:
Ориентация системы образования на новые образовательные результаты, связанные с пониманием развития личности как цели и смысла образования.


Слайд 5
Текст слайда:

Решить эту задачу можно, объединив усилия специалистов по созданию…

общего развивающего непротиворечивого пространства для ребенка;
общего профессионального языка;
банка (копилки) методических приемов по решению той или иной задачи развития.


Слайд 6
Текст слайда:

!!!

Внедрение ТРАДИЦИИ
профессиональной РЕФЛЕКСИИ
относительно своей деятельности, коммуникации, знаний.


Слайд 7
Текст слайда:

ПСИХОЛОГ НА ПОЛЯНЕ УРОКА НЕ ВМЕСТО УЧИТЕЛЯ, А ВМЕСТЕ С УЧИТЕЛЕМ

несколько примеров из опыта работы с педагогическими коллективами и творческими группами.


Слайд 8

Слайд 9
Текст слайда:

Методическое ядро- ПРОГРАММА

«РАЗВИВАЮЩИЕ ВОЗМОЖНОСТИ УРОКА: СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ»

Авторы:
БИТЯНОВА МАРИНА РОСТИСЛАВОВНА –
кпн, профессор МГППУ,
директор ЦПСО «ТОЧКА ПСИ»
МЕРКУЛОВА ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА-
Психолог-методист ЦПСО «ТОЧКА ПСИ»


Слайд 10
Текст слайда:

Опорная схема содержания программы – «ДЕРЕВО» РАЗВИВАЮЩИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ


Педагогический стиль
Методы и технологии
Предметное содержание
Линии развития
Философия образования


Слайд 11
Текст слайда:



СТИЛЬ






Педагогическая философия



Слайд 12
Текст слайда:

Моя педагогическая философия

Зачем я рядом с ребенком?

Что для меня является основной целью, что средством?


ПСИХОЛОГ – фасилитатор (помощник) в организации рефлексии.

(Тяготение к той или иной парадигме – проявление в речи, особенно в драматичных, нестандартных ситуациях)


Слайд 13
Текст слайда:

СТИЛИ (по В.И.Слободчикову)

умелец

УМЕЛЕЦ
(специальные способности)

учитель

УЧАЩИЙСЯ
(всеобщие способности)

родитель

ЖИЗНЕСПОСОБНЫЙ ЧЕЛОВЕК
(способность переживать самоценность жизни)

мудрец

ВСЕЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ в человеке
(способность искать и находить смыслы, основу для понимания ценности каждого и самого себя)


Слайд 14
Текст слайда:

ТРЕНИРОВКА - ситуация «ОПЯТЬ ДВОЙКА!»

умелец

УМЕЛЕЦ

учитель

УЧАЩИЙСЯ

родитель

ЖИЗНЕСПОСОБНЫЙ ЧЕЛОВЕК

мудрец


ВСЕЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ в человеке


Слайд 15
Текст слайда:

СТВОЛ – ЛИНИИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА В ПРОЦЕССЕ ОБРАЗОВАНИЯ:

ЛИЧНОСТНЫЕ
И
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
( по ФГОС)


Слайд 16
Текст слайда:

СОВМЕСТНАЯ ПОСТАНОВКА ЗАДАЧ РАЗВИТИЯ

УЧИТЕЛЬ обозначает задачное поле по каждому направлению.
ПСИХОЛОГ уточняет задачи в соответствии с особенностями возраста и индивидуальными особенностями детей.
ВМЕСТЕ -формулируют задачи развития для каждой конкретной группы детей.


Слайд 17
Текст слайда:

Развивающие возможности урока:

УРОК
СОДЕРЖАНИЕ
ТЕКСТЫ

ЗАДАНИЯ


ТЕХНОЛОГИИ
РЕПРОДУКТИВНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ТВОРЧЕСКАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ЦЕННОСТНО-
ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ



Слайд 18
Текст слайда:

ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

УЧЕБНЫЕ ТЕКСТЫ
УЧЕБНЫЕ ЗАДАНИЯ

ОБЩАЯ ЗАДАЧА – СОЗДАНИЕ ЕДИНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЯЗЫКА.

КЛАССИФИКАЦИЯ УЧЕБНЫХ ТЕКСТОВ ПО РАЗВИВАЮЩЕЙ ДОМИНАНТЕ.

КЛАССИФИКАЦИЯ УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ ПО ДОМИНИРУЮЩИМ ДЕЙСТВИЯМ.



Слайд 19
Текст слайда:

УЧЕБНЫЕ ТЕКСТЫ



,


Слайд 20
Текст слайда:

УЧЕБНЫЕ ТЕКСТЫ

Аксиоматические

Проблематизирующие

Личностно - окрашенные

Ценностно - окрашенные


Слайд 21
Текст слайда:

Прогноз ПОГОДЫ


Личностно-окрашенный…

Проблематизирующий…

Ценностно-окрашенный…


Слайд 22
Текст слайда:

Маленькая проверочная работа

В течение тысячелетий человечество волнует библейская история о том, как за непослушание пророк Иона был проглочен китом. Возможно, конечно, это всего лишь легенда, однако интересен вопрос: могло ли все это случиться на самом деле?
Известный немецкий зоолог Альфред Брем решил изучить всех- всех китов, обитающих на Земле, и доказать, что история о ките и пророке Ионе – не сказка…
(ФГОС, интегрированная проверочная работа для 4 класса)


Слайд 23
Текст слайда:

УЧЕБНЫЕ ЗАДАНИЯ


1. ЗАПОМИНАНИЕ

2. ДОБЫВАНИЕ И НАБЛЮДЕНИЕ

3. СТРУКТУРИРОВАНИЕ

4. ЛОГИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА

5. ТВОРЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ


Слайд 24
Текст слайда:

Возможные варианты сотрудничества

1.
ПСИХОЛОГ – диагностика когнитивных процессов.

ПЕДАГОГ – педагогический мониторинг.

РЕЗУЛЬТАТ - выявление проблемных зон.

2.
Определение зон ответственности за решение коррекционных и развивающих задач.

Согласование методов решения задач.


Слайд 25
Текст слайда:

ЛОГИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ








Слайд 26
Текст слайда:

1 класс

Задание 3. Составь и запиши цепочку слов так, чтобы показать, как в природе все связано между собой


______⇒_____⇒______⇒______⇒___

ОТВЕТ:
СОВА—МЫШЬ–ШМЕЛЬ-- КЛЕВЕР-- КОРОВА


Слайд 27
Текст слайда:

ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ №3 НЕОБХОДИМО ВЛАДЕТЬ НАДПРЕДМЕТНЫМИ УМЕНИЯМИ:

АНАЛИЗ
СИНТЕЗ
НАХОЖДЕНИЕ ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ
ОПЕРИРОВАНИЕ МОДЕЛЯМИ, ЗНАКАМИ И СХЕМАМИ



Слайд 28
Текст слайда:

ВАРИАНТ РЕШЕНИЯ ОБЩЕЙ ЗАДАЧИ

ПСИХОЛОГ – ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ТРЕНИРОВКЕ ЛОГИЧЕСКИХ УМЕНИЙ, т.е. осмысление значения того или иного логического умения, алгоритмов их проведения, отработка на бытовом материале.

ПЕДАГОГ – ЛОГИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ, тренировка умения на предметном материале.


Слайд 29
Текст слайда:


В
жизни



АЛГОРИТМ


Примеры учебных
заданий из Ваших предметов…



АНАЛИЗ

В предмете…

Для
чего?


Слайд 30
Текст слайда:

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ:

1
Репродуктивная

2
Исследовательская

3
Творческая

4
Ценностно-эмоциональная


Слайд 31
Текст слайда:

РЕПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ВОСПРИЯТИЕ

ПОНИМАНИЕ

ЗАПОМИНАНИЕ


Слайд 32
Текст слайда:

ВЕДУЩИЕ КАНАЛЫ ВОСПРИЯТИЯ ИНФОРМАЦИИ

ВИЗУАЛЫ – ЗРИТЕЛИ
1 класс – 10%*

АУДИАЛЫ – СЛУШАТЕЛИ
1 класс – 20 %*

КИНЕСТЕТИКИ - ДЕЯТЕЛИ
1 класс – 40%*

*( по А.Плигину, 2003г.)


Слайд 33
Текст слайда:

Предикаты -это слова, которые человек выбирает для описания того или иного явления.

ВИЗУАЛЫ
видеть
показывать
рассмотренный
яркий
образ
вид…
АУДИАЛЫ
говорить
спрашивать
громкий
услышанный
замечание
акцент…

КИНЕСТЕТИКИ
ощущать
касаться
тяжелый
легкий
напряжение
давление…


Слайд 34
Текст слайда:


?

ВХОД-
устная текстовая информация

ВЫХОД-
пересказ с самого начала


Слайд 35
Текст слайда:


?

ВХОД-
образ, схема, картина, рисунок

ВЫХОД-
образ, схема, картина, рисунок в любой последовательности


Слайд 36
Текст слайда:





?

ВХОД
информация в ходе выполнения практических действий

ВЫХОД-
небольшие блоки целостной последовательной информации


Слайд 37
Текст слайда:

ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ СОТРУДНИЧЕСТВА

Психолог
Определение ведущего канала восприятия информации.

Педагог
Создание методической копилки:
приемов предъявления содержания предметного материала аудиалам, визуалам, кинестетикам.
активизирующих фраз на основе тех предикатов, которые характерны каждой группе.


Слайд 38
Текст слайда:

ЗАПОМИНАНИЕ

ЗАКОНЫ ПАМЯТИ
7+2
ФАКТОР КРАЯ
НЕЗАКОНЧЕННОЕ ДЕЙСТВИЕ
КРИВАЯ ЗАБЫВАНИЯ

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
ЧИТАЛ…. 10%...
ОБСУДИЛ …70%
СДЕЛАЛ САМ И РАССКАЗАЛ…80-90%
УЧИЛ ДРУГИХ…95%

«ПОМОЩНИКИ»
ГРАФИЧЕСКИЕ ОПОРЫ
МЕТАФОРЫ
КАРТЫ ПАМЯТИ
СЕМАНТИЧЕСКИЕ ОБРАЗЫ
МНЕМОТЕХНИКА


Слайд 39

Слайд 40
Текст слайда:

Графические учебные опоры

СЕМАНТИЧЕСКИЕ ОБРАЗЫ
ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ


Слайд 41
Текст слайда:

Развивающие возможности урока

Основной принцип приема «графические опоры»:

слово
смысл
Образ
- знак


Слайд 42
Текст слайда:


Семантические образы


Слайд 43
Текст слайда:

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ


Слайд 44

Слайд 45
Текст слайда:

Самая большая интеллект- карта


Слайд 46
Текст слайда:

Мнемотехника(МНЕМОНИКА)

искусство запоминания;
совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования искусственных ассоциаций.


Слайд 47
Текст слайда:

В чем резервы мнемотехники?

СМЕНА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
ЭМОЦИИ,
ОБРАЗНОСТЬ,
АССОЦИАТИВНОСТЬ,
ДОСТУПНОСТЬ,
ПРОСТОТА.


Слайд 48
Текст слайда:

Мнемотехника

rus.1september.ru
Надежда ШАПИРО
«Полезные мелочи»
(2002-2003г.)



Слайд 49
Текст слайда:

Смешные фразы

Мошенник у труженика одно н украл.


Слайд 50
Текст слайда:

Смешные фразы


«ЕЛ ЛИ интЕЛЛИгент?».


Слайд 51
Текст слайда:

СХЕМА Например, ПРАВОПИСАНИЕ сложных СЛОВ с корнем ПОЛ-

ПОЛ-
Ю

л

и


Слайд 52
Текст слайда:

СХЕМА

Ударение с слове КРАСИВЕЕ запоминаем
по ноте си♪.
Краси♪вее – ноту си♪ выделяй, произноси.



Слайд 53
Текст слайда:

ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ СОТРУДНИЧЕСТВА

ПСИХОЛОГ –
Знакомство РЕБЕНКА с ПРИЕМАМИ запоминания.
Тренировка.
Помощь в создании собственного «МНЕМОстиля».

ПЕДАГОГ –
Включение в урок графических опор и приемов МНЕМОТЕХНИКИ.
Поддержка ребенка в процессе создания «МНЕМОстиля».


Слайд 54
Текст слайда:

Психолог «на поле урока» может быть–

Членом команды по решению общей задачи.
Соавтором развивающих и коррекционых программ.
Экспертом.
Диагностом.
Фасилитатором рефлексии.
Информационным ресурсом.




Слайд 55
Текст слайда:

Спасибо! А это ВАМ!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика