О.В. Кривонос
РОССИЯ 2010
РОССИЯ 2010
Целью модернизации здравоохранения является повышение доступности и качества медицинской помощи для всего населения РФ.
Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации разработана примерная программа модернизации здравоохранения субъекта Российской Федерации на 2011 - 2012 годы (далее – Программа), основной целью которой является улучшение качества и обеспечение доступности медицинской помощи населению субъекта Российской Федерации.
30 309
16 843
10 079
9 966
6 606
- 5 336
- 5 032
28,8%
11,2%
46,0%
- 17,6%
- 29,9%
Всего избыточность коечного
фонда составляет 14%
Доля коек, занятых
лицами старше 60 лет:
Геронтологические
15 300
7 344
48,0%
ПРИМЕР: При низкой обеспеченности койками высокая эффективность работы коечного фонда
РФ
Обеспеченность койками
на 10 тыс. населения – 90,1
Занятость койки - 325
КОЕЧНЫЙ ФОНД И РАЦИОНАЛЬНОСТЬ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ (2009 г.)
При низкой обеспеченности врачами – низкая заболеваемость, характеризует низкую доступность населения к врачебной помощи
РФ
Заболеваемость
на 100 тыс. населения –
160 724,6
Обеспеченность врачами –
44,1
В основу организации медицинской помощи должны быть взяты:
СНИЖЕНИЕ СМЕРТНОСТИ ОТ ОНКОЛОГИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ
Порядок оказания медицинской помощи больным со злокачественными новообразованиями
Стандарты оказания медицинской помощи больным со злокачественными новообразованиями
Порядок предусматривает:
Маршрутизацию пациентов
Организацию работы сети учреждений здравоохранения
Обеспеченность медицинскими кадрами
Первичные онкологические кабинеты (учреждения здравоохранения
любого уровня)
Амбулаторно-поликлинические учреждения
Первичная диагностика
Врачи «первичного контакта» (гинекологи, урологи, ЛОР, терапевты, пульмонологи и др.)
Пациент
МАРШРУТИЗАЦИЯ ПАЦИЕНТА
Дневные стационары.
Диагностические центры.
Первичная диагностика
Анализ данных диагностики и своевременное направление в региональный окружной диспансер
Формирование групп риска онкологическими заболеваниями
Формирование «онкологической настороженности» у пациентов и врачей
Тесное взаимодействие с первичными онкологическими кабинетами
Направление на долечивание
Пропаганда профилактических мероприятий
Контроль и выполнение назначения врачей
Направление пациентов в региональный или окружной онкологический диспансер на обследование и оказание специализированной, в том числе высокотехнологичной помощи
Диспансерное наблюдение больных с онкологическими заболеваниями
Лечебное сопровождение больных с онкологическими заболеваниями
Эпидмониторинг
Непрерывное обучение кадров
Контроль за проведением и результатами скрининга
Контроль зав выполнением стандартов лечения в первичном звене
Комплексное и комбинированное лечение и диспансерное наблюдение
Уточняющая диагностика в полном объёме
Формирование национального регистра
Эпидмониторинг
Субъект РФ
ОРГАНИЗАЦИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ БОЛЬНЫМ ЗЛОКАЧЕСТВЕННЫМИ НОВООБРАЗОВАНИЯМИ
Смотровые
кабинеты
45
Онкологические
кабинеты
15
Врачи-
терапевты
участковые
105
Медицинские
кадры
(онкологи)
Сеть специализированных учреждений
Диспансеры
онкологические
2
Больницы
1
Онкологические койки городских, районных, центральных районных больниц
200
Диспансеров
50
Должности
Штатные
Занятые
Физические
лица
25
18
12
Укомплектованность – 72%
Коэффициент совместительства 1,5
ПРИМЕР СУБЪЕКТА N С ЧИСЛЕННОСТЬЮ НАСЕЛЕНИЯ 780 ТЫС. ЧЕЛОВЕК:
1000
Диагноз
подтвержден
800
Поставлены на
диспансерный
учёт
620
Госпитализировано
больных
400
Прооперировано
больных
300
Занятость койки
310
дней
В специализированные онкологические учреждения
Деятельность специализированного звена здравоохранения
Деятельность первичного звена здравоохранения
Городские, районные, центральные районные больницы
Низкая выявляемость на ранних стадиях – 37,5%
(РФ – 48%)
Низкий процент постановки на диспансерный учёт – 77,5%
Низкая занятость койки в году при высокой обеспеченности - 2,3 на 10 тыс.нас.
(РФ - 2,1)
ПРИМЕР СУБЪЕКТА N С ЧИСЛЕННОСТЬЮ НАСЕЛЕНИЯ 780 ТЫС. ЧЕЛОВЕК:
разработки и реализации мероприятий по укреплению первичного звена здравоохранения, включая развитие участковой службы, фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий, оснащение их необходимым оборудованием;
При этом территориальное расположение участковых врачей, врачей общей практики, фельдшерско-акушерских пунктов должно обеспечивать возможность оптимальных сроков получения медицинской помощи
реструктуризации коечного фонда стационаров с целью рационального его использования;
организации работы в соответствии с порядками оказания медицинской помощи и стандартами медицинской помощи.
пересмотра кадровой политики на уровне всех звеньев здравоохранения
реорганизации учреждений здравоохранения, независимо от функционирования их в системе здравоохранения;
Должна быть обеспечена чёткая маршрутизация пациентов в соответствии с порядками оказания медицинской помощи
Должны быть внедрены поэтапно стандарты оказания медицинской помощи
Должны быть обеспечены доступность и качество оказания медицинской помощи
Программа должна быть направлена, прежде всего, на улучшение показателей медицинской результативности
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть