Использование расчетно-программных комплексов для определения стоимости восстановительного ремонта транспортных средств при урегулировании страховых случаев Д-р Рихард Начлегер презентация

Содержание

Вступление – сравнительный обзор рынков Германии. Бельгии и Польши Обзор рынков: Динамика рынков Основные данные по убыткам Вызовы и возможности В зависимости от рыночных условий страховщики сталкиваются с различными

Слайд 1«Использование расчетно-программных комплексов для определения стоимости восстановительного ремонта транспортных средств при

урегулировании страховых случаев» Д-р Рихард Начлегер

Сентябрь 2009


Слайд 2Вступление – сравнительный обзор рынков Германии. Бельгии и Польши

Обзор рынков:
Динамика рынков
Основные

данные по убыткам

Вызовы и возможности
В зависимости от рыночных условий страховщики сталкиваются с различными проблемами
Как ускорить, улучшить и удешевить процесс урегулирования

Обзор лучших решений


Слайд 3Урегулирование претензий в Германии
Урегулирование претензий в Бельгии
Урегулирование претензий в Польше
Выводы, вопросы

и ответы

Слайд 4Урегулирование претензий в Германии
Урегулирование претензий в Бельгии
Урегулирование претензий в Польше
Выводы, вопросы

и ответы

Слайд 5Германия – сильные позиции автопроизводителей, независимые эксперты и консолидация рынка







Рынок Германии
Производители

являются каналом для распространения полисов страхования

Консолидация рынка снижает количество СТО и экспертов

Страховые компании пытаются снизить стоимость убытков

Движущие силы @ процессы

Производители выступают как операторы управленцы СТО и дилеров

Производители стремятся максимально контролировать рынок послепродажного обслуживания

Сильные позиции независимых экспертных организаций


Слайд 6Статистика немецкого рынка
Source: Audatex


Слайд 7Страховщики постоянно сталкиваются с давлением в отношении улучшения уровня сервиса за

меньшую цену

Некоторые шаги были предприняты рынком для повышения эффективности
Снижение убыточности:
Стандартизированная электронная оценка требуется для каждого убытка
Внедрения разработок AZT для расчета покрасок и ремонтов
Повышение точности оценки путем использования VIN идентификации
Автоматизация и оптимизация коммуникаций
Между экспертами и страховщиками
Между СТО и страховщиками
Вовлечение иных партнеров – эвакуаторы, прокатные организации
Снижение злоупотреблений и издержек
Автоматическое управление системой сервисных договоров
Автоматическая отправка и применение фильтров
Электронная обработка бумажных документов, фото и другого


Слайд 8Урегулирование претензий в Германии
Урегулирование претензий в Бельгии
Урегулирование претензий в Польше
Выводы, вопросы

и ответы

Слайд 9Описание бельгийского рынка
Страховщики
34 страховые компании

Эксперты
265 экспертов
199 независимых
66 работают совместно со страховщиками

СТО
2909

СТО
1791 брэндированы – ремонтируют исключительно свои брэнды
1118 независимые

Дилеры по остаткам
497 дилеров

Импортеры
30 импортеров

Автомобильный парк
4,929,284 автомобилей
523,161 легких грузовиков
152,505 тяжелых грузовиков
355,933 мотоциклов

Убытки
650,000 убытков в год
56,575 тоталов
1.12 миллиона калькуляций Audatex
Один из самых низких средних убытков в Европе




Все претензии оцениваются и урегулируются через платформу Audatex

Source: Audatex


Слайд 10Платформа Audatex обеспечивает гибкий, полностью электронный процесс для каждого участника






платформа
Audatex
эксперты
страховщики
СТО
Дилеры по

остаткам

импортеры








ЕНА



Слайд 11Предпосылки для бельгийской модели
Полное взаимодействие между страховщиками
Все внедрили Единый номер Audatex

– ЕНА
ЕНА позволяет начать процесс от любого из партнеров
ЕНА ускоряет урегулирование ОСАГО убытков
Все транспортные средства идентифицируются при помощи VIN

Единый независимый поставщик услуг по урегулированию убытков
Audatex независим
Постоянное развитие с участием партнеров
Все крупные партнеры являются участниками Технологического Совета
Независимый мониторинг деятельности участников
Нарушители условий исключаются из процесса

Бизнес процесс основанный на автоматических правилах
Автоматическое согласование в зависимости от размера и сложности претензии
Интеллектуальное распределение работ (между СТО и экспертами)


Слайд 12Урегулирование претензий в Германии
Урегулирование претензий в Бельгии
Урегулирование претензий в Польше
Выводы, вопросы

и ответы

Слайд 13Польша – рынок в период перемен
PZU на сегодня контролирует 40+% рынка

моторного страхования
Прямые страховщики входят в рынок и быстро развиваются
Сильная конкуренция переросла в войну цен
Страховщики сосредотачиваются на более тесном сотрудничестве с партерами для создания конкурентных преимуществ и с целью обеспечения большего удовлетворения клиентов:

Снижают количество нестандартных ручных оценок
Двигаются по пути автоматизации процесса документооборота между сторонами
Оптимизация внутренних процессов – исключение ненужных процессов
Разработка системы поощрений для выбранных партнеров

Слайд 14Статистика польского рынка
Средний размер убытка (долл) 2,144

- Быстро растущий автомобильный

парк

- Снижение убыточности 2005/6 в связи с большим притоком старых ТС из ЕС

Source: Audatex


Слайд 15Типичные «старые» ошибки
Внутренние эксперты высылались на обработку каждого убытка

30 % и

менее ТС подлежащих ремонту направлялись в Партнерскую Ремонтную Сеть (ПРС)
Отсутствие контроля за не партнерскими СТО
70% убытков на не партнерских СТО требовали в 10 раз больше времени на урегулирование
СТО были вынуждены снизить тарифы
невысокая конкуренция между партнерскими СТО
Авторизированные СТО избегали подписания контрактов
Не было возможности проверить тарифы, оговоренные с СТО
Спорное качество ремонта => негативное влияние на клиентов

50% убытков выплачивались без доказательства произведенного ремонта
Высокий уровень мошенничества – один и тот же убыток заявлялся нескольким страховщикам

Огромное количество ручных оценок

Слайд 16Сегодняшний прогресс
Снижения объема труда для страховщика
Требование оценок в стандартизированной электронной

форме
Снижения количества этапов в процессах
Внутренние эксперты занимаются только трудными убытками
Возможность автоматизации процесса при помощи программных продуктов

Возможность «продавать» ПРС с самого начала
Уведомление об убытке в кратчайшие сроки
Dпоставлять больше работы для СТО
Involve shops (PRN) from the early stage to reduce rework
Control labor costs in the estimate

Увеличение % контролированных ремонтов для предотвращения мошенничества

Внедрение стандартов контроля СТО вне пределов ПРС




Слайд 17Урегулирование претензий в Германии
Урегулирование претензий в Бельгии
Урегулирование претензий в Польше
Выводы


Слайд 18Лучший опыт – Европейский рапорт
Уникальный европейский стандарт – единый формат, все

языки

Одобрен всеми страховыми ассоциациями, принимается всеми страховщиками – в огромной мере облегчил процесс урегулирования

Отсутствуют споры по определению вины в более чем 80% случаев
Оптимизация процесса урегулирования для всех сторон

Высокая удовлетворенность клиентов


Слайд 19Best practises example – Int’l Accident report


Слайд 20Улучшение контроля за стоимостью ремонта
Полное исключение «угадывания»
Использование профессиональных инструментов

Привлекать только профессиональные

СТО для партнерства
Они обладают знаниями и know-how


Исключить мошенничество
Контроль всего, даже наименьших претензий!!!!



Слайд 21Выводы – быстрое качественное и более дешевое урегулирование

Стандартизированные процессы – отклонения

увеличивают расходы
Используйте стандартные електронные системы подсчета (Audatex локализирован в 18 странах Центральной и Восточной Европы)
Потенциал сокращения расходов минимум 8% до 10% от общей стоимости ремонта


Привлекайте всех участников на базе электронного документооборота
Создавайте сети СТО для предпочтительного ремонта

Направляйте ремонты на сети предпочтительного ремонта для получения лучшего сервиса за оптимальную цену
Доверяйте работу проверенным СТО
Вовлекайте СТО в начале процесса урегулирования для снижения издержек

Слайд 22Выводы – быстрое качественное и более дешевое урегулирование

Используйте инструменты для снижения

убыточности
Борьба с мошенничеством путем просмотра расчетов в электронном виде
Электронный контроль за договорами с партнерами

Повышайте точность планирования
- Страхованиеб перестрахование, статистика


Повышайте удовлетворенность клиентов без значительных затрат на процессы!

Слайд 23Thank you !


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика