титульник презентация

Содержание

Цель работы: оценить влияние объективных и субъективных факторов на состояние здоровья обучающихся, используя данные о заболеваемости обучающихся Задачи: дать характеристику здоровья обучающихся разных групп; проанализировать и сравнить здоровье обучающихся курящих

Слайд 1титульник

Научно – практическая конференция ученических проектов
«Исследуем. Находим. Применяем»
Номинация конкурса:
«Естественно - математические

дисциплины»

"Влияние объективных и субъективных факторов на здоровье студентов"

Соловьева Валентина
ГООУ СПО «ЛТСиД»
К 1-09 г.Липецк
Научный руководитель:
Пашкова Ольга Александровна
преподаватель биологии ЛТСиД

УЧЕБНЫЙ ЭЛЕМЕНТ: биология

Липецк, 2011г


Слайд 2Цель работы: оценить влияние объективных и субъективных факторов на состояние здоровья

обучающихся, используя данные о заболеваемости обучающихся

Задачи:
дать характеристику здоровья обучающихся разных групп;
проанализировать и сравнить здоровье обучающихся курящих и некурящих;
на основе полученных результатов сделать выводы

Слайд 3Особо хотелось отметить высокий уровень загрязненности атмосферного воздуха в г. Липецк

и некоторых районах Липецкой области - Елецком, Грязинском. Задонском. В сравнение со среднемноголетними показателями за 1997-2000 гг. в 2001 г, например, в г. Липецк среди взрослого населения общая заболеваемость возросла на 9,9%, среди подростков - на 15,2%, причем рост заболеваемости органов дыхания среди детей с 0-14 лет составил 2,9%, среди подростков - 5,2%

Слайд 4Информация к размышлению


Слайд 5
Немного истории
Медики вполне серьезно называют курение самой первой наркотической зависимостью, возникшей

еще в древности.
Самое раннее изображение курильщика относится приблизительно к 600 году н.э. Индеец Майя, курящий свернутые листья табака, изображен на глиняном сосуде, найденном на территории Гватемалы.
Дальнейшая история табака известна всем: первыми европейцами, пристрастившимися к курению табака, были Христофор Колумб и его спутники, в 1492 году попавшие в Америку. Кстати, в Европе табак использовался поначалу как лекарственное средство, успокаивающее головные боли и снимающее усталость.

Слайд 6В Японии и Турции курильщиков подвергали телесным наказаниям, а при повторном

уличении в курении дело могло закончиться смертной казнью.
В Италии куривших и нюхавших табак отлучали от церкви.
В России торговцам табаком «пороли ноздри и резали носы», после чего ссылали в дальние города. Тем не менее, курение табака становилось делом весьма распространенным. Как известно, в России с табака были сняты все запреты в царствование Петра I, который сам пристрастился к нему в Голландии. Именно он ввел свободное курение и продажу табака в 1697 году. С тех пор распространенность курения может сравниться разве что со стремительным распространением какой-нибудь эпидемии.

Слайд 7Факты
Курение заметно сокращает жизнь человека (от 3 до 8 лет)
Курение

вызывает склероз сосудов и становится одним из важнейших факторов, повышающих риск инфаркта миокарда, инсульта, заболеваний артерий сердечной мышцы и мозга
Не удивительно, что у курящих резко повышена частота заболеваний дыхательных путей хронического бронхита и эмфиземы болезненного расширения ткани легких
Число случаев смерти от хронического бронхита и эмфиземы среди курящих в 5 раз больше, чем среди некурящих

Слайд 8Всемирная Ассоциация педиатров провела медицинское и психологическое обследование более 1200 подростков

и пришла к выводу, что в детском и подростковом организме
привыкание к никотину начинает развиваться с первой сигареты

Слайд 9Механизм воздействия привычек курения в семье на девочек и мальчиков различен

Для

мальчиков курение родителей влияет на то, попробует ли подросток сигарету или нет, а также отчасти и на закрепление этой привычки – в курящих семьях регулярно курящих мальчиков больше, чем в некурящих.
У девочек курение родителей имеет сильную связь с тем, попробует или нет девочка курить. Однако курение родителей почти не связано с закреплением этой привычки: если девочка в некурящей семье все-таки пробует сигарету, то вероятность того, что она будет продолжать курить даже выше, чем у девочек в курящих семьях.

Слайд 10
Лабораторные исследования подтвердили, что никотин изменяет структуру и функционирование мозга каждый

день. Никто не полагал, что зависимость от этой пагубной привычки может появиться после одной сигареты, но это так

Слайд 11Нарушение зубной эмали способствует отложению на поверхности зубов табачного дегтя, вследствие

чего она приобретает желтоватый цвет, а полость рта начинает издавать специфический запах, ощущаемый при разговоре с курильщиками

Слайд 12На сегодняшний день запрет на курение в общественных местах в той

или иной степени действует в каждой стране: как минимум, вводятся отдельные зоны для курящих (в барах, ресторанах), как максимум – курение запрещается вовсе.
Закон об ограничении курения действует в Швеции, Финляндии, Норвегии, Литве, Австрии, Нидерландах, Польше, Чехии; в Шотландии, США, Германии, Македонии, Ирландии, Новой Зеландии; в ЮАР, Испании, Швеции, на Кубе, в Турции, в Аргентине.

Слайд 13Нарушение запрета на курение карается законом
За курение в неположенном месте:
В

Чехии нарушителя ждёт штраф в размере 40 $
Шотландцам курение в неположенном месте обойдётся в два раза дороже
Итальянцам грозит 275 € штрафа
Бельгийцам и тайцам – 480 и 500 $
В Ирландии с 2007 года курение в общественных местах обойдётся в 3000 €

Слайд 15Методика и результаты исследования
уровень заболеваемости среди обучающихся, оценка функционирования организма;
уровень восприятия

учебного материала.

Для оценки влияние данного фактора на состояние здоровья использовались различные группы признаков:

В эксперименте участвовали обучающиеся 1 и 3 курса


Слайд 16Анкетирование обучающихся I и III курса
В анкетах были следующие вопросы:
С какого возраста


начали курить?


Собираетесь
бросить?


Курите ли Вы?


Слайд 17Курите ли вы? (1 курс)


Слайд 18Курите ли вы? (3 курс)


Слайд 19Возраст начала курения


Слайд 20Более половины подростков 12-17 лет пробовали курить. Курение родителей имеет тесную

взаимосвязь с попытками подростка начать курить. В семьях с курящими родителями и даже в семьях бывших курильщиков две трети подростков хоть раз в жизни пробовали курить, в некурящих семьях таких намного меньше - 41%.

График: Пробовали ли Вы когда-нибудь курить сигареты, даже если это были одна или две затяжки? (процент среди подростков)


Слайд 22Когда начали курить?


Слайд 24Курят ли ваши родители?
М 1-07 М 2-07 К 1-07 I

II III

Слайд 25Если вы курите,
собираетесь ли вы бросить?



ДА
Не сейчас
Нет


Слайд 26Как вы относитесь к курящим людям?



отрицательно
положительно
Мне все равно


Слайд 27По какой причине вы еще курите?



Я не могу бросить
Мне нравится курить
Я

уже бросила

Слайд 28Количество обучающихся с хроническими заболеваниями 1 курс


Слайд 29Количество обучающихся с хроническими заболеваниями 1 курса и они же на

3 курсе

С увеличением стажа курения число заболевших увеличилось


Слайд 31«Психологический паспорт» группы 1.09
МЫШЛЕНИЕ:
Высокий уровень-29%;
Средний уровень-57%;
Низкий уровень-14%.
ПАМЯТЬ:
Высокий ур. Произвольной памяти-36%;
Средний ур.

Произвольной памяти-36%;
Низкий ур. Произвольной памяти-29%.
Высокий ур. Непроизвольной памяти-7%;
Средний ур. Непроизвольной памяти-43%;
Низкий уровень непроизвольной памяти-50%.


Слайд 32 ВНИМАНИЕ: Высокий уровень сосредоточенности и устойчивости внимания - 36%; Средний уровень -29%; Низкий уровень

-21% Очень низкий -14%. Высокий уровень распределения внимания - 50% Средний уровень -14%; Низкий уровень -36%. Высокий уровень переключения внимания-29%; Средний уровень-36%; Низкий уровень-21%; Очень низкий уровень-14% Высокий уровень объема внимания- 0%; Средний уровень-29%; Низкий уровень-36%; Очень низкий уровень-36%.

Слайд 33«Психологический паспорт» группы 2.09
МЫШЛЕНИЕ:
Высокий уровень - 21%;
Средний уровень - 53%;
Низкий уровень

- 26%.
ПАМЯТЬ:
Высокий ур. Произвольной памяти -16%;
Средний ур. Произвольной памяти - 42%;
Низкий ур. Произвольной памяти - 42%.
Высокий ур. Непроизвольной памяти - 5%;
Средний ур. Непроизвольной памяти - 47%;
Низкий уровень непроизвольной памяти - 47%.


Слайд 34 ВНИМАНИЕ: Высокий уровень сосредоточенности и устойчивости внимания - 0%; Средний уровень -16%; Низкий уровень

- 58% Очень низкий - 26%. Высокий уровень распределения внимания - 16% Средний уровень - 42%; Низкий уровень - 37%; Очень низкий уровень – 5%. Высокий уровень переключения внимания - 37%; Средний уровень - 37%; Низкий уровень - 21%; Очень низкий уровень - 5%. Высокий уровень объема внимания - 5%; Средний уровень - 47%; Низкий уровень - 32%; Очень низкий уровень - 16%.

Слайд 35«Психологический паспорт» группы 3.09
МЫШЛЕНИЕ:
Высокий уровень - 17%;
Средний уровень - 17%;
Низкий уровень

- 67%.
ПАМЯТЬ:
Высокий ур. Произвольной памяти - 8%;
Средний ур. Произвольной памяти - 71%;
Низкий ур. Произвольной памяти - 21%.
Высокий ур. Непроизвольной памяти - 0%;
Средний ур. Непроизвольной памяти - 29%;
Низкий уровень непроизвольной памяти - 71%.


Слайд 36 ВНИМАНИЕ: Высокий уровень сосредоточенности и устойчивости внимания - 17%; Средний уровень -33%; Низкий уровень

- 29% Очень низкий - 21%. Высокий уровень распределения внимания - 29% Средний уровень - 29%; Низкий уровень - 29%; Очень низкий уровень – 13%. Высокий уровень переключения внимания - 33%; Средний уровень - 29%; Низкий уровень - 25%; Очень низкий уровень - 13%. Высокий уровень объема внимания - 4%; Средний уровень - 25%; Низкий уровень - 50%; Очень низкий уровень - 21%.

Слайд 37«Психологический паспорт» группы 4.09
МЫШЛЕНИЕ:
Высокий уровень - 12%;
Средний уровень - 52%;
Низкий уровень

- 36%.
ПАМЯТЬ:
Высокий ур. Произвольной памяти - 20%;
Средний ур. Произвольной памяти - 28%;
Низкий ур. Произвольной памяти - 52%.
Высокий ур. Непроизвольной памяти - 0%;
Средний ур. Непроизвольной памяти - 20%;
Низкий уровень непроизвольной памяти - 80%.


Слайд 38 ВНИМАНИЕ: Высокий уровень сосредоточенности и устойчивости внимания - 12%; Средний уровень -36%; Низкий уровень

- 20% Очень низкий - 32%. Высокий уровень распределения внимания - 16% Средний уровень - 44%; Низкий уровень - 28%; Очень низкий уровень – 12%. Высокий уровень переключения внимания - 28%; Средний уровень - 20%; Низкий уровень - 48%; Очень низкий уровень - 4%. Высокий уровень объема внимания - 4%; Средний уровень - 24%; Низкий уровень - 40%; Очень низкий уровень - 32%.

Слайд 39«Психологический паспорт» группы 5.09
МЫШЛЕНИЕ:
Высокий уровень - 17%;
Средний уровень - 33%;
Низкий уровень

- 50%.
ПАМЯТЬ:
Высокий ур. Произвольной памяти - 0%;
Средний ур. Произвольной памяти - 17%;
Низкий ур. Произвольной памяти - 83%.
Высокий ур. Непроизвольной памяти - 8%;
Средний ур. Непроизвольной памяти - 8%;
Низкий уровень непроизвольной памяти - 83%.


Слайд 40 ВНИМАНИЕ: Высокий уровень сосредоточенности и устойчивости внимания - 58%; Средний уровень -17%; Низкий уровень

- 8% Очень низкий - 17%. Высокий уровень распределения внимания - 25% Средний уровень - 50%; Низкий уровень - 25%; Очень низкий уровень – 0%. Высокий уровень переключения внимания - 25%; Средний уровень - 42%; Низкий уровень - 17%; Очень низкий уровень - 17%. Высокий уровень объема внимания - 8%; Средний уровень - 17%; Низкий уровень - 50%; Очень низкий уровень - 25%.

Слайд 41«Психологический паспорт» группы 6.09
МЫШЛЕНИЕ:
Высокий уровень - 0%;
Средний уровень - 56%;
Низкий уровень

- 44%.
ПАМЯТЬ:
Высокий ур. Произвольной памяти - 22%;
Средний ур. Произвольной памяти - 56%;
Низкий ур. Произвольной памяти - 22%.
Высокий ур. Непроизвольной памяти - 0%;
Средний ур. Непроизвольной памяти - 56%;
Низкий уровень непроизвольной памяти - 44%.


Слайд 42 ВНИМАНИЕ: Высокий уровень сосредоточенности и устойчивости внимания - 22%; Средний уровень -0%; Низкий уровень

- 56% Очень низкий - 22%. Высокий уровень распределения внимания - 11% Средний уровень - 56%; Низкий уровень - 22%; Очень низкий уровень – 11%. Высокий уровень переключения внимания - 12%; Средний уровень - 33%; Низкий уровень - 33%; Очень низкий уровень - 22%. Высокий уровень объема внимания - 0%; Средний уровень - 56%; Низкий уровень - 33%; Очень низкий уровень - 11%.

Слайд 43«Психологический паспорт» группы 7.09
МЫШЛЕНИЕ:
Высокий уровень - 37%;
Средний уровень - 47%;
Низкий уровень

- 16%.
ПАМЯТЬ:
Высокий ур. Произвольной памяти - 11%;
Средний ур. Произвольной памяти - 68%;
Низкий ур. Произвольной памяти - 21%.
Высокий ур. Непроизвольной памяти - 0%;
Средний ур. Непроизвольной памяти - 53%;
Низкий уровень непроизвольной памяти - 47%.


Слайд 44 ВНИМАНИЕ: Высокий уровень сосредоточенности и устойчивости внимания - 5%; Средний уровень -26%; Низкий уровень

- 32% Очень низкий - 37%. Высокий уровень распределения внимания - 37% Средний уровень - 26%; Низкий уровень - 26%; Очень низкий уровень – 11%. Высокий уровень переключения внимания - 53%; Средний уровень - 21%; Низкий уровень - 21%; Очень низкий уровень - 5%. Высокий уровень объема внимания - 11%; Средний уровень - 37%; Низкий уровень - 21%; Очень низкий уровень - 32%.

Слайд 45 ВНИМАНИЕ: Высокий уровень сосредоточенности и устойчивости внимания - 15%; Средний уровень -30%; Низкий уровень

- 45% Очень низкий - 10%. Высокий уровень распределения внимания - 30% Средний уровень - 55%; Низкий уровень - 5%; Очень низкий уровень – 10%. Высокий уровень переключения внимания - 25%; Средний уровень - 30%; Низкий уровень - 45%; Очень низкий уровень - 0%. Высокий уровень объема внимания - 0%; Средний уровень - 50%; Низкий уровень - 35%; Очень низкий уровень - 15%.

Слайд 46Пропуски обучающихся по причине болезни
1 курс
2 курс


Слайд 47ВЫВОДЫ:
Исследования показали, что большинство обучающихся техникума курят.
Начали курить достаточно рано.
Характеристика заболеваемости

показала, что чаще болеют те обучающие, которые раньше начали курить.
Анализ посещаемости по группам дал основание сделать выводы, что число дней пропущенных по болезни выше в тех группах, где процент курящих больше.
Курящие студенты плохо воспринимают учебный материал, они имеют низкие показатели памяти, мышления и индивидуального развития.
Студенты третьего курса курят больше, этот факт говорит о том, что чем больше срок курения, тем труднее от этого отказаться.
К величайшему сожалению большинство обучающихся не собираются отказаться от курения.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика