Теория современного урока презентация

Содержание

Привести в систему знания по теории урока (структуре, целеполаганию, МО,ФОПД) Цель семинара:

Слайд 1

Теория современного урока
Теоретический семинар
Составитель: заместитель директора МОУ "СОШ №1" Касалинская А. А.


Слайд 2
Привести в систему знания по теории урока (структуре, целеполаганию, МО,ФОПД)
Цель семинара:


Слайд 3
- это зеркало общей и педагогической культуры учителя,

мерило его интеллектуального
богатства, показатель
его кругозора и эрудиции.

Сухомлинский В.А.

У Р О К


Слайд 4Структура обучения
Учебно-познавательная деятельность
Преподавание
Учение
Цель самообразования
Цель обучения
Содержание
Содержание
Средства
Формы
Средства
Формы
Методы
Методы
Оценка
Оценка
Результаты –уровень образованности, потребность в само-
образовании, способность

к личностному самосовершенствованию

Управление процессом обучения и самообучения
(мониторинг, коррекция)

Ученик-
инфор-
миру-
емая
система


Учитель-
управля
ющая-
система


Слайд 5Структура урока

Структура
Основные элементы урока



Приёмы

*Разъяснение

*Рассуждения
*Общая характеристика


Методы


Формы организации урока

Устойчивая взаимосвязь элементов урока, в которой определяется примерный порядок и способы действия учителя и учащихся


*Сообщение темы и цели урока *Актуализация знаний
*Изучение нового материала *Формирование умений и навыков
*Закрепление *Применение полученных ЗУН
*Проверка и оценка ЗУН * Подведение итогов
*Домашнее задание *Рефлексия

*Индивидуальная *Коллективная
*Парная *Фронтальная
*Групповая

См ниже


Слайд 6«…Методы обучения - это упорядоченные способы взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся,

направленные на достижение целей образования»
И.Д. Зверев
Приём обучения – одна или несколько конкретных операций, преследующих достижение частных, вспомогательных целей метода

методы обучения


Слайд 7
методы обучения

По
характ
движения
мысли


По
источнику
знаний

По
принципу
соединения
и расчлен знаний


В зависим
от

дидакт
задач




По степени
взаимод
с учащи
мися


По характеру
познават
деят


Индуктивный

Дедуктивный

Традуктивный

О-И, Р, П, Ч-П, Ис

Словесный

Наглядный

Практический

Изложение

Беседа

Самостоят работа

Актуализация

Объяснение

Закрепление


Систематизация

Контроль

Анализ

Синтез

Сравнение

Обобщение

Классификация


Слайд 8
-- это запрограммированный результат, который должен быть получен в конце урока
(

модель желаемого будущего)

Цель урока


Слайд 9
Цели обучения



з
у
н
Обучающ
Развив

Воспит
Речь
Мышлен
Память
Эмоции
Вниман
Вниман
Наблюд
Двигат
Сенсорн
«Я и
Общ.»
«Я»
«Общ и коллек»


Слайд 10
Учить и научить каждого самостоятельно приобретать знания

Формировать знания на уровнях: восприятие

- осмысление -
применение - анализ - синтез - оценка

Формировать полноту, осознанность, системность, гибкость, глубину, оперативность, прочность знаний

Формировать конкретные навыки – точные, безошибочно выполняемые действия, доведённые до автоматизма

Формировать умения – сочетание знаний и навыков, которые обеспечивают успешную деятельность учащихся

Познавательный аспект целей

Требования:


Слайд 11
(Развитие речи - показатель интеллектуального и общего развития ребёнка!)

Обогащение и

усложнение словарного запаса
Усложнение смысловой функции речи
Усиление коммуникативных свойств речи (экспрессивность. выразительность)
Овладение учащимися художественными образами
Овладение учащимися выразительными свойствами языка

Развивающий аспект целей

Развитие речи:


Слайд 12Развивающий аспект целей

Учить анализировать
Учить выделять главное
Учить сравнивать
Учить строить аналогии
Учить обобщать и

систематизировать
Учить доказывать и опровергать
Учить определять и объяснять понятия
Учить ставить и разрешать проблемы

Развитие мышления:


Слайд 13
Формирование гуманных отношений к «другим людям»:
Товарищества
Доброты
Деликатности
Вежливости
Скромности
Дисциплинированности
Ответственности
Честности
Воспитывающий аспект целей
" Я и общество"


Слайд 14
Формирование нравственных качеств:
Требовательности к себе
Гордости
Добросовестности
Ответственности
Чувства собственного достоинства
Честности
Скромности
Самоуважения
Настойчивости
Аккуратности



Воспитывающий аспект целей
" Я "


Слайд 15
Формирование нравственных качеств:

Чувства долга
Ответственности
Трудолюбия
Сопереживания
Бережного отношения к школьному имуществу
Чувства гордости за достигнутое
Патриотические

чувства




Воспитывающий аспект целей

" Общество и коллектив"


Слайд 16
- это разновидности взаимодействия обучающих и обучающихся, отличающиеся друг от

друга характером их общения:
Индивидуальная
Фронтальная
Парная
Коллективная
Групповая

Ф О П Д


Слайд 17

СУМ доступно для самостоятельного изучения
Познавательная задача решается индивидуально
Задания дифференцируются по сложности

и дозе помощи с учётом особенностей
Индивидуализируется темп работы



Познавательная задача является общей
Учитель ведёт работу со всем классом
Необходимо активизировать работу каждого
Не примитивная передача информации!

Ф О П Д

Индивидуальная

Фронтальная


Слайд 18


Познавательная задача решается в паре
Пара постоянного состава
Задания дифференцируются по сложности и

дозе помощи с учётом особенностей пары
Работают в своём ритме






У группы одна цель
Разделение функций между детьми
Сотрудничество и взаимопомощь
То, что знает один, должны знать все в группе
Задания дифференцируются по сложности и дозе помощи с учётом особенностей пары
Предполагается отчёт перед всем классам



Ф О П Д

Парная

Групповая


Слайд 19Ф О П Д
Коллективная
У всех одна цель
Разделение функций между детьми
Сотрудничество и

взаимопомощь
То, что знает один, должны знать все
Каждый спрашивает каждого, каждый отвечает каждому
Работа в парах сменного состава


Слайд 20Учебник
Таблицы
Демонстрационный эксперимент
Фронтальный эксперимент

Модели
ЦОР
Видеофильмы
Кинофильмы
Кодопозитивы

Средства обучения


Слайд 21Структурные элементы урока


Слайд 22Структурные элементы урока

Подготовить учащихся к работе на
уроке, определить цели и задачи

урока


Установить правильность выполнения домашнего задания, устранить пробелы,провести коррекционную работу




Дидактическая задача (ДЗ) организационного этапа :

ДЗ этапа проверки домашнего задания:


Слайд 23Структурные элементы урока

Глубоко и всесторонне проверить ЗУН, выявить причины обнаруженных пробелов,

провести коррекцию


Организовать, мотивировать и направить к цели познавательную деятельность учащихся



ДЗ этапа подготовки к восприятию нового:

ДЗ этапа всесторонней проверки ЗУН:


Слайд 24
Дать учащимся конкретное представление об изучаемом, добиться осознанного восприятия, первичного обобщения,

усвоения путей и способов деятельности



Установить, усвоили или нет учащиеся материал, устранить обнаруженные пробелы

Структурные элементы урока

ДЗ этапа проверки понимания нового:

ДЗ этапа усвоения нового материала:


Слайд 25
Закрепить у учащихся ЗУН, необходимые для самостоятельной работы по этому материалу


Сообщить

о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения

Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели, наметить перспективы

Структурные элементы урока

ДЗ этапа закрепления нового материала :

ДЗ этапа информировния о домашнем задании:

ДЗ этапа подведения итогов урока:


Слайд 26


Кукушин В.С.Теория и методика обучения.-Ростов-на-Дону, 2005.
Пидкасистый П.И. Педагогика. –М.: Педагогическое общество

России, 1998.
Конаржевский Ю.А. Анализ урока. –М.: Педагогический поиск,1999.
Педагогика школы. –М., 1988.

Литература


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика