Подготовила
Щербакова Ольга-
воспитатель МДОУ ЦРР д/с №3
г. о. Орехово-Зуево
Подготовила
Щербакова Ольга-
воспитатель МДОУ ЦРР д/с №3
г. о. Орехово-Зуево
Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, - задача особенно актуальная сегодня не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры. Процесс познания и усвоения должен начинаться как можно раньше, как образно говорит наш народ « с молоком матери» ребёнок должен впитывать культуру своего народа через колыбельные песни, потешки, игры-забавы, загадки, пословицы, сказки, произведения народного декоративно-прикладного искусства.
На своих занятиях педагоги детского сада «Вишенка» широко используют все виды фольклора.
В методическом кабинете и кабинете музыкальных руководителей собраны предметы старины и декоративно – прикладного искусства.
Знакомство с предметами русского костюма, его особенностью, традиционностью проходит на занятии - демонстрации народного костюма. Затем дети расписывают кокошники и рисуют понравившиеся им орнаменты.
Расширять представления детей о многообразии изделий народного декоративно-прикладного искусства родного Подмосковья помогает знакомство с географической картой Московской области, на которой дети вместе с педагогом отмечают флажками-символами города, известные своими художественными промыслами.
Собранный демонстрационный материал позволяет познакомить детей с историей Дулёвского фарфорового завода, с различными видами фарфоровых изделий, способами их изготовления.
Новый год- самый любимый праздник для детей. Клинские ёлочные украшения - замечательные творения рук человеческих, в каждом доме украшают Новогоднюю ёлку и помогут всем ощутить сказочный аромат самого любимого праздника Детства!
Дошкольники узнают историю развития стеклодувного промысла со всеми его традициями , а затем учатся составлять композицию узора, передавать его колорит, выбирать и сочетать различные изобразительные средства для оформления игрушки.
Лепка ёлочных игрушек из
цветного солёного теста.
Знакомство детей с историей Павлово-Посадского промысла. Для этого в изостудии организуется выставка шалей. На выставке дети знакомятся с тем, как делают знаменитые павловские платки; они узнают о том, сколько людей участвуют в изготовлении павловского платка. Детям предоставляется возможность увидеть на фото резные набивные доски, которые опускают в чан с краской, а затем набивают эту краску на ткань, они могут рассмотреть множество павловских платков. После первого такого знакомства, дети с радостью разучивают танец с платками на музыкальном занятии.
На занятии в изостудии мальчишки и девчонки пробуют себя в качестве художников и даже… создают свой узор на платках, учатся описывать платок, называя цветовую гамму, названия цветов, элементов росписи: букеты, гирлянды, венец, кружево.
Продолжая знакомить детей с народным искусством, мы знакомим их с историей гжельского промысла, с разнообразием гжельских изделий, их назначением, характерными особенностями росписи гжельского фарфора- колорит, композиция; стараемся расширять знания детей о художественном промысле, воспитываем уважение к народным мастерам, их традициям.
На занятии по декоративному рисованию «ГЖЕЛЬ- промысел Подмосковья» дошкольники расписывали объемные формы из папье-маше, закрепляли умение составлять узор по мотивам гжельской росписи, используя характерные ей элементы и цветовую гамму.
Расписанные детьми формы из
папье-маше.
Рассказать о самой популярной народной деревянной игрушке- матрешке, познакомить детей с историей её возникновения – цель этого занятия.
Эстетическую и педагогическую ценность богородской резной игрушки трудно описать словами. Наверное, это связано с тем, что на протяжении столетий мудрый народный ум вложил в нее так много, что все время возникает ощущение чего-то недосказанного.
Занятие «Богородская сказка» позволяет обобщить знания детей о народном промысле, об особенностях изготовления богородской игрушки ,своеобразием композиции. Дети закрепляют свои умения передавать замысел, лепить фигурку животных, выделяя их характерные особенности, украшать фигурку с помощью стеки.
Жостовская фабрика стала известна на весь мир из-за, казалось бы, обычного в быту предмета - металлического подноса. Почти два века из рук настоящих мастеров своего дела выходят поистине замечательные произведения искусства - расписные жостовские подносы.
На занятии по декоративному рисованию мы знакомим детей с особенностью жостовской росписи, воспитываем у них интерес к этому замечательному виду искусства. В ходе занятия воспитатель рассказывает детям об истории возникновения жостовского промысла, о мастерах, которые придают подносам ослепительную красоту. Дети любуются подносами, отличают цвет красок и особенности узора, а затем сами пробуют себя в роли народных умельцев.
Эта программа создана на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, Т. Комаровой, В. Гербовой и парциальной программы эстетического воспитания дошкольников «Красота- Радость- Творчество» Т. С. Комаровой, А. В. Антоновой, М. Б. Зацепиной.
Повысить качество художественно-эстетического развития воспитанников
МДОУ ЦРР д/с № 3
Более глубокое ознакомление старших дошкольников с художественными промыслами родного Подмосковья.
Дать детям некоторые сведения о промыслах Подмосковья
Учить различать виды народного декоративно-прикладного искусства Подмосковья, их характерные признаки и традиции
Развивать мелкую моторику рук детей
Обогащать словарный запас детей
Занятие
Подбор художественных материалов
Беседа, диалог
Демонстрация
физкультминутка
Практическая работа
Итог, анализ
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть