Муниципальное дошкольноеобразовательное учреждениеЦентр развития ребёнка- детский сад № 3Презентацияинновационной программыОзнакомление старших дошкольников с художественными промыслами Подмосковья презентация

Одним из приоритетных направлений работы педагогического коллектива МДОУ ЦРР д\с № 3 является художественно – эстетическое

Слайд 1Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка- детский сад № 3 Презентация инновационной программы «Ознакомление старших

дошкольников с художественными промыслами Подмосковья»

Подготовила
Щербакова Ольга-
воспитатель МДОУ ЦРР д/с №3
г. о. Орехово-Зуево


Слайд 2 Одним из приоритетных

направлений работы педагогического коллектива МДОУ ЦРР д\с № 3 является художественно – эстетическое воспитание. Необходимым условием построения современной системы эстетического воспитания и развития эстетической культуры личности является использование народного искусства в педагогической работе с детьми.

Слайд 3


Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, - задача особенно актуальная сегодня не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры. Процесс познания и усвоения должен начинаться как можно раньше, как образно говорит наш народ « с молоком матери» ребёнок должен впитывать культуру своего народа через колыбельные песни, потешки, игры-забавы, загадки, пословицы, сказки, произведения народного декоративно-прикладного искусства.







На своих занятиях педагоги детского сада «Вишенка» широко используют все виды фольклора.


Слайд 4 Большое место в приобщении детей к народной культуре в

нашем ДОУ занимают народные праздники и традиции.

Слайд 5 Очень важно знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством.

Декоративно-прикладное искусство является одним из факторов гармонического развития личности. Посредством общения с народным искусством происходит обогащение души ребенка, прививается любовь к своему краю. Народное искусство хранит и передает новым поколениям национальные традиции и выработанные народом формы эстетического отношения к миру. Искусство народных мастеров помогает раскрыть детям мир прекрасного, развивать у них художественный вкус. Наше родное Подмосковье очень богато своими промыслами. Это дулёвский фарфор и павловские платки, матрёшки и Гжель, богородские игрушки, жостовские подносы , клинские ёлочные игрушки .

Слайд 6 Для успешной работы по данному направлению в группах ДОУ

оборудованы уголки изодеятельности, здесь широко представлены образцы народных промыслов, поделки детей.






В методическом кабинете и кабинете музыкальных руководителей собраны предметы старины и декоративно – прикладного искусства.










Слайд 7

Содержание работы с дошкольниками. На занятиях по изобразительной деятельности идет знакомство детей с историей возникновения и развития искусства на Руси, его значением. Дети видят связь искусства с природой и бытом людей.







Знакомство с предметами русского костюма, его особенностью, традиционностью проходит на занятии - демонстрации народного костюма. Затем дети расписывают кокошники и рисуют понравившиеся им орнаменты.


Слайд 8

Содержание работы с дошкольниками.

Расширять представления детей о многообразии изделий народного декоративно-прикладного искусства родного Подмосковья помогает знакомство с географической картой Московской области, на которой дети вместе с педагогом отмечают флажками-символами города, известные своими художественными промыслами.


Слайд 9 Знакомство с Дулёвским

фарфоровым заводом.









Собранный демонстрационный материал позволяет познакомить детей с историей Дулёвского фарфорового завода, с различными видами фарфоровых изделий, способами их изготовления.


Слайд 10 Знакомство с Дулёвским фарфоровым заводом.

На занятиях по декоративному рисованию закрепляются полученные знания о Дулёвском фарфоровом промысле и умение придумывать узор для росписи.


Слайд 11

Клинские ёлочные украшения.

Новый год- самый любимый праздник для детей. Клинские ёлочные украшения - замечательные творения рук человеческих, в каждом доме украшают Новогоднюю ёлку и помогут всем ощутить сказочный аромат самого любимого праздника Детства!


Слайд 12

Клинские ёлочные украшения.

Дошкольники узнают историю развития стеклодувного промысла со всеми его традициями , а затем учатся составлять композицию узора, передавать его колорит, выбирать и сочетать различные изобразительные средства для оформления игрушки.








Лепка ёлочных игрушек из
цветного солёного теста.









Слайд 13

Павлово-Посадские шали.

Знакомство детей с историей Павлово-Посадского промысла. Для этого в изостудии организуется выставка шалей. На выставке дети знакомятся с тем, как делают знаменитые павловские платки; они узнают о том, сколько людей участвуют в изготовлении павловского платка. Детям предоставляется возможность увидеть на фото резные набивные доски, которые опускают в чан с краской, а затем набивают эту краску на ткань, они могут рассмотреть множество павловских платков. После первого такого знакомства, дети с радостью разучивают танец с платками на музыкальном занятии.





Слайд 14

Павлово-Посадские шали.

На занятии в изостудии мальчишки и девчонки пробуют себя в качестве художников и даже… создают свой узор на платках, учатся описывать платок, называя цветовую гамму, названия цветов, элементов росписи: букеты, гирлянды, венец, кружево.


Слайд 15

Бело-синее чудо- ГЖЕЛЬ.

Продолжая знакомить детей с народным искусством, мы знакомим их с историей гжельского промысла, с разнообразием гжельских изделий, их назначением, характерными особенностями росписи гжельского фарфора- колорит, композиция; стараемся расширять знания детей о художественном промысле, воспитываем уважение к народным мастерам, их традициям.


Слайд 16

Бело-синее чудо- ГЖЕЛЬ.

На занятии по декоративному рисованию «ГЖЕЛЬ- промысел Подмосковья» дошкольники расписывали объемные формы из папье-маше, закрепляли умение составлять узор по мотивам гжельской росписи, используя характерные ей элементы и цветовую гамму.









Расписанные детьми формы из
папье-маше.










Слайд 17

Сергиево-Посадские матрешки.

Рассказать о самой популярной народной деревянной игрушке- матрешке, познакомить детей с историей её возникновения – цель этого занятия.


Слайд 18 Сергиево-Посадские матрешки.














Дети на занятии расписывают деревянных матрешек, совершенствуют свои навыки в составлении узоров.

Слайд 19

Деревянный богородский промысел.

Эстетическую и педагогическую ценность богородской резной игрушки трудно описать словами. Наверное, это связано с тем, что на протяжении столетий мудрый народный ум вложил в нее так много, что все время возникает ощущение чего-то недосказанного.


Слайд 20

Деревянный богородский промысел.

Занятие «Богородская сказка» позволяет обобщить знания детей о народном промысле, об особенностях изготовления богородской игрушки ,своеобразием композиции. Дети закрепляют свои умения передавать замысел, лепить фигурку животных, выделяя их характерные особенности, украшать фигурку с помощью стеки.


Слайд 21

Знакомство с жостовской росписью.

Жостовская фабрика стала известна на весь мир из-за, казалось бы, обычного в быту предмета - металлического подноса. Почти два века из рук настоящих мастеров своего дела выходят поистине замечательные произведения искусства - расписные жостовские подносы.


Слайд 22

Знакомство с жостовской росписью.

На занятии по декоративному рисованию мы знакомим детей с особенностью жостовской росписи, воспитываем у них интерес к этому замечательному виду искусства. В ходе занятия воспитатель рассказывает детям об истории возникновения жостовского промысла, о мастерах, которые придают подносам ослепительную красоту. Дети любуются подносами, отличают цвет красок и особенности узора, а затем сами пробуют себя в роли народных умельцев.


Слайд 23 Накопив достаточно большой опыт по вопросу приобщения

дошкольников к народному искусству, изучив методическую литературу, воспитателем изостудии МДОУ ЦРР д/№ 3 Щербаковой О. А. в 2009 году была разработана инновационная программа « Ознакомление старших дошкольников с художественными промыслами Подмосковья».



Эта программа создана на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, Т. Комаровой, В. Гербовой и парциальной программы эстетического воспитания дошкольников «Красота- Радость- Творчество» Т. С. Комаровой, А. В. Антоновой, М. Б. Зацепиной.


Слайд 24Новизна.
Народное декоративно-прикладное искусство – одно из средств

художественного и духовно-нравственного воспитания дошкольников. В народном искусстве обобщены представления о прекрасном, эстетические и духовные идеалы народа. Это традиции, обычаи, особенности жизни, быта, которые передаются из поколения в поколение.






Очень важно для того, чтобы дать детям представление о малой Родине, знакомить с культурой родного края- Подмосковьем. Знакомя детей с народным декоративно-прикладным искусством, необходимо учитывать региональный компонент, нужно знакомить детей с историей, культурой и художественными промыслами Подмосковья.

Слайд 25 Цель программы:

Задачи программы:

Повысить качество художественно-эстетического развития воспитанников
МДОУ ЦРР д/с № 3
Более глубокое ознакомление старших дошкольников с художественными промыслами родного Подмосковья.

Дать детям некоторые сведения о промыслах Подмосковья
Учить различать виды народного декоративно-прикладного искусства Подмосковья, их характерные признаки и традиции
Развивать мелкую моторику рук детей
Обогащать словарный запас детей


Слайд 26Типы занятий по декоративно-прикладному искусству
На тему , выбранную ребенком (закрепление материала)

На

тему , предложенную воспитателем (освоение нового материала, повторение пройденного)


Слайд 27 Структура проведения

занятия по декоративно-прикладному искусству

Занятие

Подбор художественных материалов

Беседа, диалог

Демонстрация

физкультминутка

Практическая работа

Итог, анализ


Слайд 28 Программа включает в себя перспективный план работы с

детьми, разработанные конспекты занятий, досугов, бесед, экскурсий в музей народного быта «Русская изба», методическое обеспечение к занятий, а также план работы с родителями. Формы работы с детьми: 1. Беседы 2.Интегрированные занятия 3. Рассматривание изделий народного искусства, иллюстраций 4. Организация тематических выставок детских работ 5. Дидактические игры 6. Экспериментирование с различными художественными материалами 7. Развлечения, фольклорные праздники, посиделки с родителями 8. Заучивание стихов, потешек, считалок, небылиц 9. Сочинение сказок 10. Создание книг по декоративно-прикладному искусству

Слайд 29

Работа с родителями. Формами взаимодействия детского сада и семьи выступают: праздники, развлечения, прогулки, экскурсии в музеи, выставки поделок и рисунков. Родительские собрания дают первоначальные знания по воспитанию и развитию детей. Открытые занятия обогащают знания родителей по познавательному развитию, дают представления об умениях и навыках, имеющихся у детей, обучают методике работы с дидактическими играми и пособиями. Анкетирование родителей позволяет выяснить мнение родителей по вопросам развития детей, эффективность проведения мероприятий, наметить план работы. Такие совместные мероприятия установили неформальную атмосферу общения между родителями и педагогами, что позволило повысить эффективность в работе с детьми по ознакомлению с народным искусством. Всегда будет успех, если семья работает вместе с педагогом. Каждую цель мы доводим до сведения родителей, обращаем их внимание на то, чему мы хотим научить детей. Поэтому родители - активные помощники в воспитании детей. Тесное активное взаимодействие и сотрудничество помогает нам в воспитании и развитии детей.

Слайд 30 Сроки реализации образовательной программы рассчитана на 2 года обучения.

Предполагаемый результат: - дети имеют представление о народных промыслах Подмосковья, - умеют различать изделия разных народных промыслов, - приобретут практические умения работы с глиной, различными изобразительными материалами, - у детей появится интерес к истории и культуре Подмосковья, -развивается художественный вкус, дети научатся видеть красивое вокруг себя, выражать свои впечатления, эмоциональное отношение через свое творчество. Подведение итогов по результатам освоения материала данной программы планируется проводится в форме: - итогового занятия «Промыслы Подмосковья»; - конкурсов; - выставок детских работ; - диагностического обследования детей. Не каждый ребенок станет художником, но практические навыки и теоретические знания приобретенные в процессе освоения данной программы, помогут стать кому-нибудь грамотным, заинтересованным, разбирающимся в искусстве зрителем.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика