Теория поведения производителя: кривые издержек и поведение фирмы-ценополучателя презентация

Слайд 1Теория поведения производителя: кривые издержек и поведение фирмы-ценополучателя
Кривые издержек в краткосрочном

периоде: поведение и взаимосвязи
Издержки в краткосрочном и долгосрочном периоде
Поведение фирмы-ценополучателя: кривая предложения; точка закрытия


Слайд 2Функция издержек и ее производные
с(y)

= VC(y) + FC .

функция переменные постоянные
издержек издержки, издержки,
c(y) – c(0) c(0)

AC(y) = AVC(y) + AFC(y) .

средние средние средние
издержки переменные постоянные
издержки издержки
VC(y)/y FC/y

MC(y) = c’(y) = VC’(y) - предельные издержки

Слайд 3Кривые издержек: поведение и взаимосвязи
AFC(y) = FC/y → 0, при y

→ ∞

2) AC(y) = FC/y + AVC(y) → AVC(y), при y → ∞

3) MC(y) = VC’(y) →

4) При выпуске y’, таком что AVC(y’) = MC(y’), AVC(y) достигает своего минимума.

5) При выпуске у’’ таком что AC(у’’)=MC(у’’), AC(у) достигает своего минимума.

6) AVC(0) = MC(0)


Слайд 4Взаимосвязь краткосрочных и долгосрочных средних издержек
В LR, постоянные издержки отсутствуют,
➔ кривая

долгосрочных средних издержек LRAC(y) представляет собой нижнюю огибающую множества кривых краткосрочных средних издержек SRAC(y)

Причина: невозможно решить задачу минимизации издержек с ограничениями (в SR) хуже, чем без ограничений (в LR)!


Слайд 5Связь кривых SRAC и LRAC: завод дискретного размера



SRAC1
SRAC2
SRAC3

Три возможных размера завода: 1,

2 and 3
В LR все факторы, включая размер завода, переменны – долгосрочные издержки никогда не превысят краткосрочных

$

0 y1 y2 y


Слайд 6Связь кривых SRMC и LRMC: завод дискретного размера



SRAC1
SRAC2
SRAC3
Кривая LRMC состоит из элементов

кривых SRMC, относящихся к заводу того размера, который при данном выпуске наиболее эффективен

$

0 y1 y2 y


SRMC1



SRMC2

SRMC3




Оптимальный размер завода: завод 1 завод 2 завод 3


Слайд 7Взаимосвязь SRMC, SRAC, LRMC и LRAC

LRAC

SRAC

SRMC

LRMC
$
0

y* y

Обратите внимание:
SRAC не обязаны касаться LRAC в точках своих минимумов!
SRMC = LRMC для того объема выпуска, при котором соответствующее количество фиксированного фактора оптимально!


Слайд 8Выбор фирмы-ценополучателя: рынок совершенной конкуренции
Предположим:
На рынке ∞ много относительно одинаковых покупателей

и продавцов
Нет барьеров входа/выхода с рынка
Товар однороден
Совершенная информация
Нет трансакционных издержек

Тогда, если на рынке установилась цена P, для индивидуальной фирмы бессмысленно:

пытаться продавать дешевле (зачем, если по цене P у нее и так купят все, что она в состоянии произвести?)
пытаться продать дороже (клиенты просто уйдут к другим поставщикам)

➔ Фирма будет воспринимать рыночную цену как заданную

Слайд 9
Выбор фирмы-ценополучателя -1
Фирма может продать любое количество товара по рыночной цене

P*.
Установив цену выше P*, она не продаст ничего
Если технологические возможности фирмы по сравнению с объемом рынка малы, кривая спроса на ее товар горизонтальна.




P*

y

P

MC

AC

AVC

y*

Pmin


Задача максимизации прибыли фирмы-ценополучателя:

PS(y) = MC(y) для y’: MC(y’) ≥ AVC(y’) это обратная кривая предложения
Прибыль изображенной на графике фирмы положительна

Необходимое (еще не достаточное!) условие для внутреннего решения:
P = MC(y*)


Слайд 10
Выбор фирмы-ценополучателя -2
Изображенная на графике фирма терпит убытки
Тем не менее, ей

стоит продолжать производство в SR:
- Если прекратить выпуск, придется полностью нести FC;
- Если выпускать y*, выручка покроет VC(y*) и часть FC!
В LR эта фирма уйдет с рынка




P*

y

P

MC

AC

AVC

y*

Pmin


Pmin соответствует “точке закрытия”: если цена опускается ниже этого уровня, фирма остановит производство даже в краткосрочном периоде


Слайд 11Кривая предложения фирмы-ценополучателя в краткосрочном периоде


MC
AVC
0

ymin y

$

Pmin

y*(p)


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика