ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ презентация

Содержание

Теория и практика антикризисного управления Кризис - объективное явление, которое перманентно возникает в процессе развития любого предприятия. Он проявляется в довольно обширном диапазоне - от легких симптомов до полной несостоятельности предприятия.

Слайд 1ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ
КАЛЬВАРСКИЙ Г.В.
к.э.н. доцент кафедры теории кредита и

финансового менджмента


Слайд 2Теория и практика антикризисного управления
Кризис - объективное явление, которое перманентно возникает

в процессе развития любого предприятия. Он проявляется в довольно обширном диапазоне - от легких симптомов до полной несостоятельности предприятия. Современная теория рассматривает кризис не только как объективно неизбежный, но и как объективно необходимый процесс, формирующий импульс модернизации всей деятельности предприятия.

Слайд 3Теория и практика антикризисного управления
Объективная природа кризиса предприятия отражает не только

закономерность его циклического проявления, но и возможность его успешного разрешения. Теоретические исследования и практическая деятельность в этой области позволили сформировать новое научное направление менеджмента - антикризисное управление предприятием.
На стадии перехода к развитым рыночным отношениям это научное направление стало особенно востребованным.

Слайд 4Теория и практика антикризисного управления
Несмотря на значительное внимание исследователей к проблеме

антикризисного управления предприятием его теоретические основы сформированы еще недостаточно полно и по отдельным вопросам носят достаточно противоречивый характер.
Не в полной мере раскрыты и механизмы стабилизации предприятия, адекватные различным формам его кризиса, относящиеся к различным стадиям жизненного цикла предприятия.

Слайд 5Теория и практика антикризисного управления
Кризисы в развитии предприятия



Слайд 6Теория и практика антикризисного управления
КОГДА СКОРОСТЬ ПЕРЕМЕН,
ПРОИСХОДЯЩИХ ВНЕ КОМПАНИИ,
ПРЕВЫШАЕТ СКОРОСТЬ

ПЕРЕМЕН,
ПРОИСХОДЯЩИХ ВНУТРИ НЕЕ,
КОНЕЦ БЛИЗОК.
Д. УЭЛЧ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА
ДИРЕКТОРОВ «ДЖЕНЕРАЛ ЭЛЕКТРИК»


Слайд 7Кризисы в развитии предприятия
«Crisis»- в переводе с греческого означает «решение, поворотный

пункт, исход»;
применительно к общественным процессам понятие кризис стало использоваться в 17-18 вв.;
в 19в. понятие кризиса стало употребляться для характеристики негативных тенденций в экономике

Слайд 8Формирование теории кризисных явлений в экономике.
Кризис может поражать:
Коммерческие организации
Некоммерческие

организации
Государство
Экономику (отрасль экономики)
Регион
Общество
Отдельного человека


Слайд 9Кризисы в развитии предприятия.
В микроэкономике используется понятие «кризис предприятия»;
Кризис – это

период нестабильности или такого состояния бизнеса, когда требуются серьезные внутренние перемены;
Кризис – это крайнее обострение противоречий в развитии предприятия, угрожающее его жизнестойкости в окружающей среде.


Слайд 10Кризисы в развитии предприятия
Кризис – неожиданная и непредвиденная ситуация, угрожающая приоритетным

целям развития, при ограниченном времени для принятия решений. ( К.Ф.Херман);
Кризис – это резкий перелом в деятельности предприятия, последствия (параметры) которого можно измерить: сокращение объема продаж, падение курса акций, социальные конфликты и т.п.


Слайд 11Кризисы в развитии предприятия
Кризис – изменение негативное, но одновременно несущее в

себе новые возможности развития.
Кризис открывает то, что в нормальной ситуации невидимо.
Кризис приводит в движение силы, способствующие развитию предприятия. И в этом смысле кризис несет в себе положительный результат.


Слайд 12Кризисы в развитии предприятия
Характеристики кризиса:
Сила: чем больше отклонение от нормального состояния

системы, тем сильнее кризис;
Длительность : чем дольше система находится в кризисном состоянии, тем продолжительнее кризис;
Масштаб : чем большая часть системы поражена (охвачена) кризисом, тем шире его распространение

Слайд 13Кризисы в развитии предприятия
Основная функция кризиса - разрушение тех элементов, которые

наименее устойчивы и жизнеспособны, которые в наибольшей степени нарушают организованность и органичность целого.


Слайд 14Кризисы в развитии предприятия
Классификация причин кризиса предприятия:
Объективные –связаны с периодическими потребностями

модернизации и реструктуризации предприятия;
Субъективные –отражают ошибки в управлении;
Природные –характеризуют экстремальные природно-климатические условия.


Слайд 15Кризисы в развитии предприятия
Внешние – связаны с тенденциями макроэкономического развития (

фаза экономического цикла в экономике и отрасли, налоговая, бюджетная и денежно-кредитная политика и т.п.);
Внутренние – связаны с внутриорганизационными проблемами (выход на новые рынки, сделка по слиянию, поглощению, конфликт в Совете директоров и т.п.);
Случайные – кризис как результат случайных явлений, процессов ( уход ключевого топ-менеджера, потеря основного заказчика, поставщика и т.п.);
Закономерные – регулярно повторяющиеся, устойчивые, прогнозируемые ( зависят от стадии жизненного цикла предприятия или продукции и т.п.).


Слайд 16Кризисы в развитии предприятия
По охвату областей и проблем выделяют:
Экономический;
Социальный;
Организационный;
Психологический;
Технологический кризисы.


Слайд 17Кризисы в развитии предприятия
Экономический кризис.
Отражает противоречия в экономическом состоянии предприятия;
Проявляется в

кризисе производства и сбыта, кризисе неплатежей, в потере конкурентоспособности и конкурентных преимуществ, финансовом кризисе и банкротстве.
Вызван потерей конкурентных преимуществ продукции предприятия



Слайд 18Кризисы в развитии предприятия
Социальный кризис - возникает при столкновении интересов различных

групп: собственников и менеджеров (агентская проблема); персонала и менеджеров; представителей различных профессий и различных структурных подразделений

Слайд 19Кризисы в развитии предприятия
Организационный кризис:
Проявляется как паралич (или резкое ухудшение) организационной

деятельности;
Наиболее ярко проявляется при смене стадий жизненного цикла предприятия и его продуктов.


Слайд 20Кризисы в развитии предприятия
Психологический кризис:
Кризис психологического состояния человека;
Проявляется в виде стресса,

чувства неуверенности, страха за будущее, неудовлетворенности работой, социальным положением и т.п

Слайд 21Кризисы в развитии предприятия
Можно выделить общие для всех видов

признаки кризисов:
Неопределимость причин (вследствие их множественности) и последствий;
Кризисные ситуации – события, угрожающие целостности и существованию организации;
Ограниченное время на сбор информации и локализацию последствий кризиса;
Модификация или даже парализация работы топ-менеджеров;
Необходимость быстрого принятия управленческих решений, имеющих важные последствия для предприятия.


Слайд 22Кризисы в развитии предприятия.
По возможностям разрешения выделяют:
Кризис, разрешаемый на основе

использования только внутренних механизмов. Состав таких механизмов определяется самим предприятием в процессе осуществления антикризисного управления.
Кризис, разрешаемый с помощью внешней санации. Такая санация дополняет систему внутренних механизмов разрешения кризиса.
• Непреодолимый кризис. Это крайняя форма проявления кризиса, идентифицируемая по результатам его диагностики в рамках систематического мониторинга, при которой любые формы санации предприятия являются неэффективными в силу необратимых изменений его структуры.

Слайд 23Кризисы в развитии предприятия
. По последствиям выделяют следующие виды кризиса предприятия:
Кризис,

приведший к восстановлению финансовой деятельности в прежних параметрах. Такие последствия характеризуют обычно краткосрочный структурный кризис в легкой его форме, вызванный краткосрочными изменениями конъюнктуры финансового или товарного рынка.
Кризис, приведший к обновлению деятельности предприятия на качественно новой основе. Такие последствия характерны преимущественно для системного кризиса, разрешаемого обычно с помощью внешней санации предприятия.


Слайд 24Кризисы в развитии предприятия
Кризис, вызвавший банкротство (ликвидацию) предприятия. Этот вид характеризует

последствия непреодолимого кризиса предприятия. Классификация кризиса предприятия по этому признаку используется обычно при оценке результатов антикризисного управления.
В зависимости от специфики деятельности предприятия и используемых методов антикризисного управления классификация кризисов предприятия может быть дополнена и другими его признаками

Слайд 25Кризисы в развитии предприятия
Перед предприятием, стремящимся выйти из кризиса, стоят две

последовательные задачи:
Устранить последствия кризиса – восстановить платежеспособность и стабилизировать финансовое положение предприятия
Разработать стратегию развития и провести на ее основе реструктуризацию предприятия с целью недопущения повторения кризисных явлений в будущем.

Слайд 26Кризисы в развитии предприятия
Рассматривая кризисную ситуацию для предприятия, необходимо отметить, что

она несет в себе не только разрушение, но и огромный обучающий и созидающий потенциал.

Слайд 27Кризисы в развитии предприятия
Кризисная ситуация связана с коренным переломом в деятельности

предприятия, она открывает то, что в нормальной ситуации невидимо, и приводит в действие трансформирующие силы, которые, при правильном их направлении, и приводят к дальнейшему эволюционному развитию предприятия.
Именно целевые изменения сохраняют и укрепляют конкурентное положение предприятия, предотвращают его банкротство, и конечно, только коренные изменения позволят возвратить предприятию дееспособность и снова превратить его в действующее


Слайд 28Кризисы в развитии предприятия
Как показывает практика, предприятие проходит несколько стадий кризиса

своей деятельности до наступления ситуации глубокого финансового кризиса и возбуждения процедуры банкротства

Слайд 29Кризисы в развитии предприятия
Для первой, наиболее отдаленной и скрытой стадии, характерно

снижение его инвестиционной привлекательности в следствии ухудшения, показателей деловой активности фирмы, снижение рентабельности и объемов прибыли (кризис в широком смысле слова).
В итоге этого ухудшается финансовое положение предприятия, сокращаются источники и резервы развития.

Слайд 30Кризисы в развитии предприятия
Вторая стадия — появление убыточности производства. Данная проблема

решается ха счет имеющихся финансовых резервов и средствами стратегического управления и реализуется посредством добровольной реструктуризации предприятия.

Слайд 31Кризисы в развитии предприятия
Третья стадия означает практическое отсутствие собственных средств и

резервных фондов у предприятия. Это отрицательно влияет на перспективы его развития, долгосрочное и среднесрочное планирование денежных потоков, рациональное бюджетирование и сопряжено со значительным сокращением производства, поскольку значительная часть оборотных средств направляется на погашение убытков и обслуживание возросшей кредиторской задолженности.

Слайд 32Кризисы в развитии предприятия
В случае непринятия (или несвоевременного принятия) мер по

стабилизации финансово-хозяйственной деятельности, наступает четвертая стадия - состояние острой неплатежеспособности. У предприятия нет возможности профинансировать даже сокращенное воспроизводство и продолжать платежи по предыдущим обязательствам. Возникает реальная угроза остановки или прекращения производства, а затем и банкротства.

Слайд 33Кризисы в развитии предприятия
Очевидно, что главной задачей руководителей и менеджеров организации

является постоянная и всесторонняя диагностика финансового состояния предприятия с целью не доведения ее до юридически определенного факта несостоятельности.

Слайд 34Кризисы в развитии предприятия
Задачи по разработке и проведению мероприятий, которые во

время кризиса ведут к ослаблению и преодолению кризисного процесса( третья стадия и четвертая стадии), необходимо характеризовать как антикризисный менеджмент в узком смысле.
Добавив профилактику и терапию кризиса, получим понятие антикризисного менеджмента в широком смысле.


Слайд 35Кризисы в развитии предприятия
Возникновение и специфика кризисов связана также с этапами

его развития.
Организационную и экономическую зрелость предприятия можно классифицировать на основании пятиэтапного цикла развития предприятия предложенного швейцарским экономистом Х. Фрезенвинкелем, который позволяет определить основные задачи управления для обеспечения эффективной работы предприятия, а также основные причины возникновения кризисов.

Слайд 36Кризисы в развитии предприятия


Слайд 37Кризисы в развитии предприятия
Первый этап - эксплерентный: зарождение фирмы в рыночной

экономической среде, формирование ее первоначальной структуры. Это этап скрытого формирования будущей целостности, когда еще не оформились признаки полной внешней дифференциации, но уже появились ее некоторые черты фирмы Фирма не оформилась окончательно, но уже поставляет на рынок экспериментальные образцы, новые идеи или услуги, зондирует рынок на предмет спроса.

Слайд 38
Это, как правило, рискованная деятельность. Поэтому здесь существует опасность кризиса, которая

заключается в том, что фирма может исчезнуть уже на этапе ее возникновения. Кризис может быть быстротечным и сравнительно легким, так как зачастую фирма находится в структуре другой фирмы, более крупной и устойчивой. Фирма имеет следующие характеристики:


Слайд 39Кризисы в развитии предприятия
Характеристика фирмы -эксплерента
Условия создания
Наличие оригинальной идеи, проверенной на

предмет практической необходимости
Наличие специалистов (инноваторов), заинтересованных в реализации идеи
Наличие необходимых инвестиций
Перспективы произ­водства и сбыта продукции, полученной на основе данной идеи

Слайд 40Кризисы в развитии предприятия
Факторы развития
Фанатизм лидера, возглавляющего коллектив
Сплоченность коллектива вокруг

лидера
Мобильность и гибкость перехода к радикальным новациям
Минимальный управленческий аппарат
Простые организационные связи
Высокая мобильность кадров к освоению новых видов деятельности
Высочайшая взаимозаме­няемость специалистов
Четкая специализация научной направленности
Творческая атмосфера в коллективе
Большая значимость интеллектуального продукта

Слайд 41Кризисы в развитии предприятия
Ключевые лозунги организации
Лучшая организация отсутствие всякой организации
У нас

полный разгул демократии - будете делать только так, что и как я скажу

Слайд 42Кризисы в развитии предприятия
Причины кризиса
Чрезмерный фанатизм лидера и неумение его

идти на компромисс
Попадание в коллектив другого лидера или интригана
Ограниченность ресурсов (финансовых, материальных, трудовых)
Большая зависимость от рыночной конъюнктуры. заключающаяся в частности, в неподго­товленности рынка к новым продуктам (услугам)
Слабые кредитные возможности
Перегрузки
Условия труда и социальное обеспечение значи­тельно хуже, чем на более крупных предприятиях
Удельная заработная плата значительно ниже, чем в более крупных предприятиях
Сложности превра­щения интеллектуаль­ного продукта в интеллектуальную собственность

Слайд 43Кризисы в развитии предприятия
Второй этап - патиентный: при удачном развитии событий

организация (фирма) продолжает расти и увеличиваться и вступает в новый этап.
В связи с тенденциями роста требуются перестройка структуры, дифференциация функций управления, повышение эффективности деятельности.
Это этап завоевания какого-либо сегмента рынка, упрочения рыночных позиций, выработки конкурентной стратегии, повышения роли маркетинга в управлении фирмой.
Чаще всего он рассматривается как этап количественного роста, и все перестройки в управлении фирмой связаны с количественными изменениями.

Слайд 44Кризисы в развитии предприятия
На этом этапе также существует опасность кризиса, но

она незаметна на фоне устойчивых тенденций внутреннего развития.
Кризис здесь в основном вызывается внешними причинами, внешними циклами развития экономики или политическими причинами.
На этом этапе фирма может вырасти до нескольких тысяч человек, и этот рост оказывается оправданным, он вызывается потребностями развития.

Слайд 45Кризисы в развитии предприятия
Характеристика фирмы-патиента
Условия создания
Наличие новых изделий (товаров, услуг), проверенных

рынком
Наличие специалистов заинтересованных в завоевании рынка
Наличие необходимых инвестиций
Перспективы

Слайд 46Кризисы в развитии предприятия
Ключевые лозунги организации
Выживает только сильнейший
Хорошо только то, что

плохо конкуренту
Демократия хороша там, где она нужна

Слайд 47Кризисы в развитии предприятия
Факторы развития
Наличие группы лидеров (энтузиастов), работающих в одном

направлении и делящих все трудности одинаково
Сплоченность коллектива вокруг группы энтузиастов
Мобильность и гибкость перехода к новациям, в особенности в начале существования фирмы данного типа
Не усложненные организационные связи, в особенности в начале существования фирмы данного типа
Небольшой управленческий аппарат
Значительная взаимозаменяемость специалистов
Изменение научной направленности в ходе жизнедеятельности фирмы
Творческая атмосфера в коллективе
Интеллектуальный продукт значителен
Умение формировать потребности рынка исходя из своих потребностей производства и сбыта продукции

Слайд 48Кризисы в развитии предприятия
Причины кризиса
Появление значительных разногласий в коллективе
Организация в коллективе

другой инициативной группы
Ограниченность ресурсов и прежде всего трудовых, способных перестраиваться в ходе жизнедеятельности фирмы
Зависимость от рыночной конъюнктуры
Неумение формировать потребности рынка исходя из своих возможностей
Имеющиеся перегрузки в работе
Условия труда и неподготовленность производства
Проблемы превращения интеллектуального продукта в интеллектуальную собственность
Недостаточная техническая оснащенность
Недостаточные производственные мощности

Слайд 49Кризисы в развитии предприятия
Третий этап – виолентный: организация достигает зрелого состояния,

устойчивого положения на рынке, конкурентоспособность ее высока, она чувствует себя уверенно.
Фирмы-виоленты - это фирмы с силовой стратегией «бегущий слон», которые, как правило, работают в области большого бизнеса, характеризуются высоким уровнем освоенной технологии, массовым выпуском продукции

Слайд 50Кризисы в развитии предприятия
Фирмы- виоленты могут быть трех видов:
национальные,
интернациональные


деструктурированные

Слайд 51Кризисы в развитии предприятия
Национальные виоленты почти всегда организовывают венчурные, в том

связанные с разработкой нового продукта или дизайна, новыми организационными структурами продажи и производства.
По оценкам специалистов, общее количество национальных виолентов в промышленной сфере не должно превышать 20%, в противном случае ослабнет «подпитка» развития новыми идеями, продукция или услуги могут быстро устаревать морально.

Слайд 52Кризисы в развитии предприятия
По достижении определенного предела (например, фирма уже утвердилась

на рынке, имеются достаточные технологические и финансовые возможности) фирма, как правило, принимает решение о дальнейшем развитии в виде освоения новых рынков сбыта, организации нового производства, стратегических разработок технологии и пр.

Слайд 53Кризисы в развитии предприятия
Характеристика фирмы национального виолента
Условия создания
Освоение определен­ного сегмента рынка

с полным его насыщением
Наличие специалистов, заинтересованных в совершенствовании системы производства и сбыта
Стабильность в деятельности фирмы
Возможности получения прибылей

Слайд 54Кризисы в развитии предприятия
Ключевые лозунги организации
Цель-все; движение к ней - ничто
Хорошо

живет тот, кто умеет хорошо жить

Слайд 55Кризисы в развитии предприятия
Факторы развития
Наличие коллектива, работающего над имиджем фирмы
Высокое качество

кадрового состава
Финансовая устойчивость
Низкие удельные затраты (в том числе накладные расходы)
Высокая техническая оснащенность
Сформированная и стабильная номенклатура продукции
Единство научных и производственных процессов
Большие производственные мощности.
Возможность значительных прибылей
Конкурентоспособность продукции
Высокая социальная обеспеченность кадров

Слайд 56Кризисы в развитии предприятия
Причины кризиса
Появление значительных разногласий в коллективе
Организация . в

коллективе оппозиции
Ограниченность ресурсов
Зависимость от рыночной конъюнктуры
Организационная инертность структуры
Консерватизм в нововведениях
Сложные коммуника­ционные связи
Большая численность управленческого персонала
Слабая приспособленность и реакция на принципиально новую продукцию
Малодинамичные научные структуры

Слайд 57Кризисы в развитии предприятия
Некоторые группы развитых национальных виолентов, несмотря на свои

размеры, не утрачивают способности к быстрому росту. Они динамичны и являются наиболее яркими примерами агрессивной конкуренции в верхнем эшелоне.
Особенности их позиций на рынке часто обусловлены технологическими и организационными преимуществами в конкретной области производства и экономической деятельности.
Стремление полностью использовать выгоды часто заставляет эти фирмы выступать как возмутители спокойствия, дела­ет их минимально заинтересованными в сотрудничестве с другими гигантами.

Слайд 58Кризисы в развитии предприятия
Эти компании-«слоны» нередко утрачивают былой динамизм, обретая взамен

повышенную стабильность. Последняя обеспечивается преимущественно тремя факторами: большие размеры, диверсификация, наличие широкой международной сети филиалов.

Слайд 59Кризисы в развитии предприятия
В условиях жесткой конкуренции трудно постоянно быть первым

в создании новшеств, но широкий в ассортиментном и географическом отношении охват рынка позволяет менее зависеть от исхода конкурентной гонки. Ни одно новшество, реализованное соперниками, не затронет всех сегментов рынка, следовательно, всегда остаются возможности догнать конкурентов.

Слайд 60Кризисы в развитии предприятия
Часто «слоны» вполне сознательно избегают первенства, поскольку риск

первопроходства всегда велик.
Они пускают в ход свои гигантские возможности, только в том случае, когда успех уже наметился, и нередко при этом оттесняют новатора.

Слайд 61Кризисы в развитии предприятия
Интернациональный виолент возникает в результате продолжения развития национального

виолента посредством открытия филиалов за рубежом, освоения других национальных рынков сбыта и вынужден действо­вать по правилам мирового рынка.

Слайд 62Кризисы в развитии предприятия
Характеристика интернационального виолента
Условия создания
Образование первого филиала за

рубежом
Наличие специалистов, желающих осваивать другие национальные рынки
Наличие зарубежных рынков, имеющих потребность в данных товарах
Наличие возможностей улучшить эффективность работы материнской фирмы

Слайд 63Кризисы в развитии предприятия
Ключевые лозунги организации
Что хорошо фирме, то хорошо

стране

Слайд 64Кризисы в развитии предприятия
Факторы развития
Наличие сплоченного работоспособного коллектива
Умение работать с клиентом

независимо от его национальности
Богатый опыт работы на национальном рынке
Финансовая устойчивость
Сформированная и стабильная номенклатура продукции
Высокая техническая оснащенность
Единство научных и производственных процессов
Большие производственные мощности
Возможность сверхприбылей
Конкурентоспособность продукции

Слайд 65Кризисы в развитии предприятия
Причины кризиса
Появление значитель­ных разногласий в коллективе
Незнание специфики зарубежного

опыта
Организация в коллек­тиве оппозиции
Высокие удельные затраты
Организационная инерционность структуры
Зависимость от рыночной конъюнктуры
Очень сложные коммуникационные связи
Большая численность управленческого аппарата
Слабая приспособленность и реакция на принципиально новую продукцию

Слайд 66Кризисы в развитии предприятия
Закат монополии (деструктивный виолент) связан с состоянием «неповоротливого

бегемота». Сохраняя гигантский оборот, фирма постепенно утрачивает способность добиваться соразмерной прибыли, а то и начинает приносить убытки. Причинами этого могут быть распыление активности по слишком широкому кругу направлений, усложнение организационной структуры, омертвление значительной части капитала в утративших перспективу производствах.

Слайд 67Кризисы в развитии предприятия
Как правило, выход из такой ситуации — дезинвестиции,

безжалостное избавление от убыточных производств и снижение издержек на сохраняемых предприятиях. Уменьшив свои размеры, фирма получает возможность финансового оздоровления.
При этом возможно, что попавшая в полосу кризисного развития фирма утрачивает самостоятельность или медленно переходит на второстепенные роли в экономическом развитии.

Слайд 68Кризисы в развитии предприятия
Четвертый этап - коммутантный: период упадка, старения фирмы,

когда наиболее значимые параметры ее жизнедеятельности заметно ухудшаются, а развитие, понимаемое как дальнейшее совер­шенствование, заходит в тупик.
Структура имеет тенденцию к упрощению, свертыванию, а окрепшие конкуренты занимают большее жизненное пространство и более эффективны.

Слайд 69Кризисы в развитии предприятия
Коммутанты работают на этапе падения цикла выпуска какого-либо

вида продукции. Как правило, это фирмы, отжившие свой век и выпускающие продукцию или оказывающие услуги, либо частично устаревшие, либо имеющие ограниченный спрос (в рамках только национального или регионального рынка).

Слайд 70Кризисы в развитии предприятия
Характеристика фирмы-коммутанта
Условия создания
Распад интернациональной компании на ряд национальных

фирм
Наличие желания у специалистов сохранить свой коллектив, несмотря на его старение
Отсутствие у конкурентов желания поглотить фирму

Слайд 71Кризисы в развитии предприятия
Ключевые лозунги организации
Есть еще порох в пороховницах
Если бы

молодость знала, если бы старость могла

Слайд 72Кризисы в развитии предприятия
Факторы развития
Наличие лидера. хорошо понимающего специфику национального рынка
Умение

удержать своего покупателя
Конкуренто­способность продукции
Нетребовательность кадров к их социаль­ной обеспеченности
Высокая техническая оснащенность

Слайд 73Кризисы в развитии предприятия
Причины кризиса
Сужение рынка
Большие недогруженные мощности
Стабильная номенклатура продукции
Организация в

коллективе оппозиций
Высокие удельные затраты
Зависимость от рыночной конъюнктуры
Организационная инертность
Усложнение маркетинговых исследований
Большая численность управленческого аппарата, доставшегося в наследство от деструктивного виолента
Невозможность вносить значительные усовершенствования в продукцию
Малодинамичные научные структуры

Слайд 74Кризисы в развитии предприятия
Пятый этап — леталентный: деструктуризация фирмы, прекраще­ние ее

существования в прежнем виде. На этом этапе появляются фирмы-леталенты, т.е. фирмы, распадающиеся в связи с невозможностью их эффективного функционирования, или фирмы, на кото­рых происходит диверсификация с полным изменением профиля деятельности и полной или частичной заменой прежних технологических процессов, а также сменой персонала. Такие глубокие из­менения, естественно, могут породить осложнения самого различ­ного характера, в том числе и ухудшение рыночных позиций

Слайд 75Кризисы в развитии предприятия


Слайд 76Кризисы в развитии предприятия


Слайд 77Кризисы в развитии предприятия


Слайд 78Кризисы в развитии предприятия


Слайд 79Кризисы в развитии предприятия


Слайд 80Кризисы в развитии предприятия


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика