Теоретические основы обучения детей с различными образовательными потребностями в одном классе презентация

Содержание

Определение Образовательные потребности - субъективная составляющая потребностной сферы личности, характеризующая её мотивационную направленность на восприятие учебной информации как релевантной.

Слайд 1
Теоретические основы обучения детей с различными образовательными потребностями в одном классе


Слайд 2Определение
Образовательные потребности - субъективная составляющая потребностной сферы личности, характеризующая её мотивационную

направленность на восприятие учебной информации как релевантной.

Слайд 3Понятие релевантной информации
Релевантная информация– информация, способная удовлетворить «информационный голод» - потребность

в получении знаний определенного содержания. Ответить на заданный вопрос.


«Основная проблема совет-
ской школы состоит в том,
что детям здесь отвечают
на вопросы, которые они
не задавали»
Е.А.Климов

Слайд 4Индивидуальный образовательный маршрут – это персональный путь реализации личностного потенциала воспитанника

в образовании: интеллектуального, эмоционально-волевого, деятельностного, нравственно-духовного.
Индивидуальный образовательный маршрут – содержательный компонент индивидуальной образовательной траектории, а также разработанный способ её реализации (индивидуализированная технология организации образовательного процесса).

Определение


Слайд 7Связь между возможностями и образовательными потребностями ученика при выборе образовательного маршрута


Слайд 8Тост - народная мудрость из к/ф «Кавказская пленница»
Мой прадед говорил: "Я

имею желание купить дом, но не имею возможности.
Я имею возможность купить козу, но не имею желания".
Так давайте же выпьем за то, чтобы наши желания совпадали с нашими возможностями.

Слайд 9Традиционная в России система образования


Слайд 10Инклюзивное образование
ИНКЛЮЗИЯ – ЭТО:
вовлечение в процесс учения каждого ребенка с помощью

образовательной программы, которая соответствует его способностям.
удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей, обеспечение специальных условий обучения и воспитания КАЖДОМУ

Слайд 11Интегрированное образование
Плюсы: сокращение расходов на образование, ребенок адаптируется к жизни среди

людей с нормальным темпом развития
Издержки: возможна «дикая интеграция». Ребёнок сидит в классе, и никакой специальной поддержки не получает. И всё зависит от него: вытянет или не вытянет.

Слайд 12Различия между инклюзивным и интегрированным образованием


Слайд 13 Принципы российской концепции интегрированного образования для детей, имеющих проблемы интеллектуального развития:
1.

Интеграция через раннюю коррекцию - главный принцип.
Комплексные программы ранней (с первых месяцев жизни) медико-психолого-педагогической коррекции нарушенных функций, позволяющей вывести ребенка с проблемами на такой уровень психофизического развития, который дает ему возможность максимально рано влиться в общеобразовательную среду.

2. Наличие обязательного коррекционного блока, функционирующего параллельно с общеобразовательным.
Специализированная коррекционная помощь и психологическая поддержка, направленные на контроль за развитием ребенка, успешностью его обучения, оказание помощи в решении проблем адаптации в среде здоровых сверстников.

3. Необходимость дифференцированного подхода к детям с ЗПР.
В отдельных случаях (например, при нарушениях эмоционально волевой сферы, поведения, неблагополучных социальных условий проживания ребёнка) предпочтительным является обучении и воспитание детей в условиях специального (коррекционного) образовательного учреждения.

Слайд 14Модели интеграции
Комбинированная интеграция – интеграция, при которой дети с уровнем психофизического

и речевого развития, соответствующим или близким к возрастной норме, по 1-2 человека воспитываются в массовых группах (классах), получая постоянную коррекционную помощь учителя-дефектолога специальной группы (класса);
Частичная интеграция – интеграция, при которой дети, еще не способные на равных с нормально развивающимися сверстниками овладевать образовательным стандартом, вливаются лишь на часть дня (например, на его вторую половину) в массовые группы (классы) по 1-2 человека;
Временная интеграция – интеграция, при которой все воспитанники специальной группы (класса) вне зависимости от уровня психофизического и речевого развития объединяются с остальными детьми не реже 2-х раз в месяц для проведения различных мероприятий воспитательного характера;
Полная интеграция может быть эффективна для детей, которые по уровню психофизического и речевого развития соответствуют возрастной норме и психологически готовы к совместному со здоровыми сверстниками обучению. Такие дети по 1-2 человека включаются в обычные группы детского сада или классы школы, при этом они обязательно должны получать коррекционную помощь либо по месту обучения (например, дети с нарушениями речи в логопункте детского учреждения), либо в группе кратковременного пребывания специального детского сада или школы, либо в разнообразных центрах.

Слайд 15Особенности поурочного планирования в КИО
В поурочном планировании отдельно отражается план деятельности

на уроке (занятии) для каждого интегрированного ребенка.
Составляется общий план для класса с включением в него блоков-заданий для детей , нуждающихся в силу особенностей развития, в дифференцированном и индивидуальном подходе, дополнительном внимании, а также детей, имеющих индивидуальные образовательные потребности.
На уроке проводится дифференцированное закрепление нового материала и проведение опроса, дается разноуровневое домашнее задание, которое фиксируется в классном журнале (тема урока записывается общая).
Начальное выделение групп детей с ЗПР постепенно должно исчезать, поскольку в результате все дети должны овладеть базовым уровнем подготовки по предмету.
Задача педагога при планировании – отразить в ходе урока (занятия) траекторию деятельности детей с ЗПР, находящихся в классе с детьми «нормы» в направлении: от задержки к норме, а также детей, идущих по индивидуальному маршруту в силу наличия у них особых образовательных потребностей.

Слайд 17Всего доброго !


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика