Теоретическая интерпретация опыта. Формирование коммуникативных умений обучающихся через комплексное развитие связной речи в процессе работы над сочинением в начальной школе. презентация

Содержание

Теоретическая база опыта Связная речь – это последовательный и логически связанный ряд мыслей, выраженных конкретными и точными словами, соединенными в грамматически правильные предложения. Реализация связного

Слайд 1

Теоретическая интерпретация опыта. «Формирование коммуникативных умений обучающихся через комплексное развитие связной

речи в процессе работы над сочинением в начальной школе».

Слайд 2Теоретическая база опыта
Связная речь – это последовательный и логически

связанный ряд мыслей, выраженных конкретными и точными словами, соединенными в грамматически правильные предложения.

Реализация связного развёрнутого высказывания предполагает удерживание в памяти составленной программы на весь период речевого сообщения, задействование всех видов контроля за процессом речевой деятельности с опорой как на слуховое, так и зрительное восприятие.

Слайд 3«Самой большой творческой находкой в своей педагогической деятельности считайте тот миг,

когда ребёнок сказал своё слово. В этот миг он поднялся на одну ступеньку в своём интеллектуальном развитии.»
В.А. Сухомлинский

Слайд 4

Актуальность и перспективность
Овладение языком, речью – необходимое условие формирования социально

активной личности..


Ясно и грамматически правильно строить речь

Излагать собственные мысли в свободной творческой интерпретации

Соблюдать речевую культуру

Развивать умение общаться

Человеку необходимо


Слайд 5Условия возникновения и становления опыта


Условия речевого развития ребёнка
Потребность общения или коммуникации.
Необходимо

предусмотреть ситуации, которые определяют мотивацию речи, ставят школьника перед необходимостью речевых высказываний.

Создание речевой среды.
Необходимо дать детям образцы речи(слова, их сочетания, обороты речи)


Слайд 6
развивать интеллектуальные, речевые способности учащихся, их творческое воображение.

Сущность опыта – создание

системы комплексного развития связной речи обучающихся в процессе работы над сочинением, используя различные приёмы и методы работы.


постановка конкретной цели обучения;
создание ситуации успеха;
опора на развитие внимания и слушания;
использование разнообразных видов упражнений, наглядных пособий и дидактического материала, творческих заданий.



ориентироваться в ситуации общения, осознавать свою коммуникативную задачу;
планировать содержание сообщения;
формулировать собственные мысли и понимать чужие;
осуществлять контроль за своей речью, за восприятием её собеседником, за пониманием речи партнёра;


Цель

Пути

Умения


Слайд 7Система работы по развитию речи
составление предложений, объединённых темой;

восстановление деформирован

- ного текста по серии сюжетных картинок;

устные рассказы по прочитанному, по аналогии с прочитанным;

Виды работ

работа над предложением, текстом;

письменное сочинение – повествование с элементами описания;

обогащение словаря новыми словами, подбор синонимов;

включение фразеологических оборотов;

сочинение с элементами описания, рассуждения;

составление письма;

предупреждение поверхностного восприятия темы;

устная и письменная работа по репродукции картины;

сочинение – рассуждение;

сочинение по репродукции картины;

сочинение - отзыв;

сочинение – миниатюра на свободную тему;

самостоятельное составление плана сочинения

1 кл

2 кл

3 кл

4 кл


Слайд 8www.themegallery.com
Область применения
Область применения
Начальные классы


Слайд 9Система упражнений 1 класс
Работа с иллюстрацией к сказке «Лиса и Журавль»

К кому пришёл Журавль на званый обед?
(Журавль пришёл к Лисе
на званый обед)
- Что сделала Лиса?
(Лиса принарядилась, потому что ждала гостя. Хозяйка приготовила кашу. Она размазала кашу по тарелке, чтобы ей больше досталось.)
Какая Лиса?
(Лиса хитрая).

Слайд 102 класс
Письменные ответы на вопросы по данному тексту
Составление из слов предложений

и запись текста

Восстановление деформированного текста


Слайд 113 класс
Составление предложений из слов с изменением формы слова
Дополнение текста подходящими

по смыслу словосочетаниями

Составление из данных слов предложений, восстановление деформированного текста


Слайд 12Работа по репродукции картины
2 класс. Устные ответы на вопросы
3 класс. Устная

работа. Рассказ – описание по опорным словам

4 класс. Сочинение по репродукции картины


Слайд 13Результативность
Повышение качества образования, уверенности учащихся в своих силах.

Умение анализировать, систематизировать, выделять

главное. Сосредотачивать внимание на одних явлениях и абстрагироваться от других.

Слайд 14Спасибо за внимание



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика