Тема: Понятие переменнойв Turbo Pascal презентация

Понятие переменной Если "заглянуть" в компьютер, то переменную можно определить так: Переменная - это имя физического участка в памяти, в котором в каждый момент времени может быть только

Слайд 1Тема: «Понятие переменной в Turbo Pascal»


Слайд 2Понятие переменной
Если "заглянуть" в компьютер, то переменную можно определить

так:

Переменная - это имя физического участка в памяти, в котором в каждый момент времени может быть только одно значение, постоянно изменяющееся.

Переменная - это область в оперативной памяти компьютера для хранения какой-либо информации.

Само название "переменная" подразумевает, что содержимое этого участка может изменяться.

Слайд 3Схема переменной


Слайд 4Требования к переменной
Имя переменной должно удовлетворять следующим требованиям:

1) всегда

начинаться с буквы, после которой могут другие буквы или цифры;

2) в идентификаторе (имени) не должно быть пробелов, запятых или других непредусмотренных знаков;

3) нельзя использовать в качестве имен переменных слова, которые являются служебными или операторами.

Слайд 5Целые типы переменных


Слайд 6Вещественные типы переменных


Слайд 7Раздел описания переменных VAR
Слово var - это сокращение от слова

variable (переменная) и является зарезервированным словом.
В разделе описания переменных может содержаться несколько строчек, каждая из которых заканчивается точкой с запятой. Для описания переменных необходимо перечислить через запятую их имена, а затем после двоеточия «:» указать их тип.

Слайд 8Объявление переменной
Значения переменным задаются с

помощью оператора присваивания. Он обозначается «:=» (двоеточие и равно вместе). При присваивании переменной кого-либо значения старое значение переменной стирается.

Слайд 9Операции отношения или сравнения


Слайд 10Константы
Турбо Паскаль позволяет вводить в программу объекты похожие на переменные, но

значения которых, в отличие от переменных, не изменяется в ходе работы программы. Подобные объекты называются константами.

Значения констант задаются в разделе описания констант. Этот раздел начинается со слова const, входящего в число зарезервированных. При попытке изменить значение константы компилятор выдаст сообщение об ошибке.

Слайд 11Примеры описания констант:

Program My;


const
a = 10;
b = 1,6;
var

Слайд 12Вопросы
Что такое переменная?
Какие имена можно давать переменным?
Что такое тип переменной?
Что такое

значение переменной?

Слайд 13 Для примера составим программу решение следующей задачи:
«Определить сколько времени будет падать

с яблони яблоко. Высота ветки вводится с клавиатуры».

Практическая часть


Слайд 14Реализация
Время падения можно вычислить по формуле:


На паскале это выражение можно

записать так: t:=sqrt(2*h/g). Ускорение свободного падения примем равным 10.


Слайд 15Алгоритм решения
Алгоритм решения может быть такой:
описать константы;
описать переменные;
ввести значение высоты ветки;
вычислить

время падения;
вывести результат на экран.

Слайд 16Реализация программы
Рrogram timeappledown; {вычисление времени падения яблока}
const
g = 10;
var
h,t:real;
begin
write(Введите высоту ветки

в метрах: ');
readln(h);
t:=sqrt(2*h/g);
writeln('Время падения: ',t:3:1, 'секунд');
end.

Слайд 17Запустим программу и получим результат


Слайд 18Домашнее задание
Знать, что такое переменная, тип переменной, правила записи имен переменных.


Составить программу для вычисления площади треугольника по высоте и основанию.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика