Тема урока: Фразеологизмыповторение и обобщение пройденного. презентация

Цель урока: Обобщение знаний о фразеологизмах. Знать: Что такое фразеологизмы; С какой целью и в каких стилях они употребляются; Уметь: 1. Толковать значение фразеологизмов; 2. Правильно употреблять

Слайд 1Тема урока: «Фразеологизмы» повторение и обобщение пройденного.
«Нет слова, которое бы так

замашисто,
бойко, так вырывалось бы из-под самого сердца,
так бы кипело и животрепетало,
как метко сказанное русское слово»
Н.В. Гоголь
Учитель русского языка
и литературы:
Найденова О.Г.

МОУ СОШ № 15


Слайд 2Цель урока: Обобщение знаний о фразеологизмах.

Знать:
Что такое фразеологизмы;
С какой целью и

в каких стилях они употребляются;


Уметь:
1. Толковать значение фразеологизмов;
2. Правильно употреблять фразеологизмы в речи.


Слайд 3План урока:
1. Что такое фразеологизмы, в каком разделе науки о языке

они изучаются?
2. Употребление фразеологизмов в речи;
3. Из истории фразеологизмов;
4. Старинные русские ремесла и фразеология русского языка;
5. Литература как источник фразеологизмов;
6. Фразеология в кубанских говорах.

Слайд 41. Что такое фразеологизмы, в каком разделе науки о языке они

изучаются?

Какой порядок слов имеют фразеологизмы?

Из чего складывается общий смысл фразеологизма?

Имеют ли фразеологизмы синонимы?


Слайд 52. Употребление фразеологизмов в речи
1. Подобрать синонимические фразеологизмы к оборотам:
«водить

за нос»- I вариант;
«душа уходит в пятки»- II вариант
2.Записать фразеологизмы, в состав которых входят данные имена существительные. Объяснить смысл и придумать предложения.
Голова- I вариант;
Глаз - II вариант

Слайд 6Задание: выбрать фразеологизмы и определить смысловое значение.
Новые дома растут в поселке

как грибы после дождя.
Что ему ни говори, все как с гуся вода.
Город знает как свои пять пальцев.
Они похожи с братом как две капли воды.

Слайд 73. Из истории фразеологизмов
Узнать, как возник тот или иной

фразеологизм можно только на основании специальных исследований. Ученые – лингвисты установили происхождение многих фразеологизмов.

Слайд 94. Старинные русские ремесла и фразеология русского языка
В среде людей каких

профессий могли возникнуть эти фразеологизмы:
Печь как блины
Играть первую скрипку
Стричь под одну гребенку
Сложить оружие
В час по чайной ложке
Снять стружку
Ждать с моря погоду



Слайд 105. Литература как источник фразеологизмов
Заменить словосочетания фразеологизмами из сказок:
Ветхое строение
Обильное угощение
Это

было давно
Объяснить значение фразеологизма из басен Крылова:
Попрыгунья-стрекоза
Слона-то я и не приметил
Лебедь, рак да щука

Слайд 116. Фразеология в кубанских говорах.


Слайд 12Чего душа пожелает – на той ярмарке и найдешь, а если

в гаманце бренчит-то и возрадуешься (И Бойко)
Дело это опасное, когда кругом неразбери-пойми начинается (А. Знаменский)
Плеснул ей леща, другого – и в расчете (В. Лиханосов)
Долго он брехал всякие брехни, а остальные слушали да смеялись (А. Пивень)

Давай, милый, посидим плечико о плечико
Что-то миленький зазнался: мимо ходит петухом.
Ой ты, милый, не форси! Рот корытом не носи! Я тебе советую- залепи газетою.
Если рожу растворожу, на меня не жалуйся.


Слайд 13Домашнее задание:
Контрольные вопросы и задания по теме: «Лексика» страница 48.
Упражнение 107



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика