Расширение применения показателей качества (государственных заданий)
Мало создано АУ
Показатели качества (госзадания) используются недостаточно широко
Изменение прав и ответственности большинства учреждений
НЕОБХОДИМО:
Федеральный закон от 08.05.2010 № 261-ФЗ
Обозначения:
АУ
Субсидии
- Публично-правовое образование
Дальнейшие планы
Учреждения
Государственные, муниципальные
Другие (негосударственные)
Было до 2007 г.
Учреждения
Государственные или муниципальные (создано публичным образованием)
Частные («создано гражданином или юрлицом»)
Автономные
Бюджетные
В целях БК РФ :
«бюджетное учреждение»
Закон «Об АУ»
Казенные
Закон «О некоммерческих организациях»
Стало после принятия 174-ФЗ и 83-ФЗ
4. Недвижимым имуществом
нельзя
распоряжаться без согласия
собственника
5. Лицензии,
свидетельства об
аккредитации, иные
разрешительные
документы,
сохраняются
3. Не требуется
переназначения
руководителя и
работников
учреждения
1. Счета учреждений
только в казначействе
2. Распространяется
действие
Закона № 94-ФЗ
6. Имущество
сохраняется у БУ
в полном объеме без
перезакрепления
Что потребуется сделать:
переутвердить устав
сформировать план ФХД, задание
закрепить ОЦДИ
рассчитать субсидию
Исполнение полномочий по выполнению публичных денежных обязательств перед физ.лицами
Целевые средства на исполнение обязательств перед физ.лицами
Средства на развитие учреждения
Процедуры регулируются Правительством РФ, ВОИВ субъекта РФ, местной администрацией
Ст.78.1 БК РФ – «субсидии БУ и АУ на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием в соответствии ГЗ услуг (вып.работ)
Порядок ведения, осуществления операций по счетам определяется ФК, финорганом
Счет для учета субсидии на выполнение задания
Счет для учета иных субсидий (бюджетных инвестиций)
Счет ПБС для учета средств на исполнение публичных обязательств перед физ.лицами (п.9 ст.30)
Нет предварительного контроля (п.15 ст.30)
Остатки используются на те же цели в след.году (п.17 ст.30)
Есть предварительный контроль (п.16 ст.30)
Остатки передаются в бюджет, м.б.возвращены учреждению (п.18 ст.30)
Операции осуществляются не позднее 2-го дня, след.за днем представления платежных документов
Порядок отнесения имущества к ОЦДИ определяется Правительством РФ
Виды имущества определяются в порядке, установленном ВОИВ субъекта РФ, местной администрацией
Перечни ОЦДИ определяются ОИВ (ОМСУ) - учредителями
Смысл введения: сохранение значимых объектов движимого имущества (ограничено распоряжение, не м.б.обращено взыскание) Порядок отнесения имущества к ОЦДИ определяется Правительством РФ
Необходимое правовое регулирование ОЦДИ
Доп.требования - в уставе БУ, КУ д.б определены:
Наименование с указанием типа учреждения
Сведения о собственнике имущества
Исчерпывающей перечень видов деятельности (основных, иных)
Структура органов управления, порядок формирования, полномочия
+ виды приносящей доход деятельности (ГК РФ)
+ порядок осуществления крупных сделок и сделок с заинтересованностью
Основные виды деятельности БУ
Иные виды деятельности БУ
Платные услуги в пределах гос.задания
Платные услуги сверх гос.задания
Иные платные услуги
Госзадание
3.1. Принимаем в установленном порядке решения о создании КУ
3.2. Закрепляем имущество за БУ
3.3. Принимаем в установленном порядке решения о создании АУ
2. Если требуется – выделяем, разделяем учреждения
Утверждаем уставы, сметы, ПФХД, учитываем в бюджете
В ходе исполнения бюджета можно приостановить предоставление субсидий АУ
Модель контроля БУ – по аналогии с АУ
П.3 ст.20 закона № 174-ФЗ Исключена норма о запрете создания учреждений здравоохранения могут быть созданы путем изменения типа
П.1 ст.2 закона № 174-ФЗ:
АУ – некоммерческая организация, созданная РФ, субъектом РФ, МО для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления полномочий ОГВ и ОМСУ в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, соц.защиты, занятости, физ.культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами
Порядок открытия, ведения, кассовых выплат - ФК, финорган
П.2 ст.69.2 БК РФ
Показатели Г(М)З используются (…) для планирования ассигнований на оказание гос.(муниципальных) услуг (выполнение работ), составления бюджетной сметы казенного учреждения, а также для определения объема субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания бюджетным или автономным учреждением.
П.3 ст.69.2 БК РФ
Г(М)З формируется для бюджетных и автономных учреждений, а также казенных учреждений, определенных в соответствии с решением ГРБС
учреждения
ФОИВ
НКО
Гос-задание
Бюджетные учреждения - ВСЕ
Автономные учреждения - ВСЕ
Казенные учреждения (в т.ч. ОИВ)
Только для КУ, определенных ГРБС
выписку из РРО
показатели, характеризующие состав, качество и (или) объем (содержание) оказываемых Г(М)У (выполняемых работ);
порядок контроля за исполнением Г(М)З, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения
требования к отчетности об исполнении Г(М)З
определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг
порядок оказания услуг;
предельные цены (тарифы) на оплату услуг, если законодательством РФ предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством РФ.
Г(М)З на оказание услуг также должно содержать
Государственные программы
Подпрограммы
Государственные задания
Показатели непосредственного результата для ФГУ
Показатели конечного результата для ФГУ
Мониторинг достижения
Отчеты о выполнении гос.заданий
Показатели конечного результата для ФОИВ
Зависят от деятельности ФГУ
Публичные рейтинги ФГУ, фин.стимулирование
Поощрения, наказания + средства на решение проблем ФГУ
+ добавляется: учет результатов выполнения гос.задания
ГРБС:
Разработка проекта перечня показателей с формулами расчета
Размещение проекта на сайте ГРБС
Сбор замечаний от общественности, потребителей
Утверждение по согласованию с МФ РФ и МЭР РФ
Непосредственные результаты, зависящие от деятельности ФГУ:
доля удовлетворенных запросов читателей,
количество проведенных досуговых мероприятий,
доля библиотечного фонда, переведенного в электронную форму
процент экспонируемых музейных предметов и музейных коллекций
доля потребителей, удовлетворенных качеством государственной услуги (работы) на основе опроса
…
Результаты:
Повышается внимание к разработке и достижению показателей качества (со стороны ФОИВ, общественности, ФГУ);
ГРБС не могут ограничиться малозначительными показателями качества
Размещение на сайте, сбор замечаний
Согласов. показателей МФ РФ и МЭР РФ
Утверждение показателей качества услуг
Разработка порядка определения расчетно-нормативных затрат
Определение расчетно-нормативных затрат для ФГУ
Разработка, утверждение задания ФГУ
Отчет о выполнении задания ФГУ
+ Отчет о выполнении плана ФХД (бух.отчет-ность)
1
2а
3а
Разработка, утверждение плана ФХД (сметы)
2б
3б
4а
4б
Утверждение перечня услуг
Разработать модели контроля, финансирования БУ (!), АУ, КУ
Утвердить график мероприятий по реализации закона
Принять необходимые нормативные правовые акты
+ переходные положения (ст.31-33 закона)
Ст.298
Ограничения на распоряжение имуществом
Возможность заниматься АУ, БУ, КУ предпринимательской деятельностью (можно, если предусмотрено уставом/положением)
Судьба доходов, полученных в результате предпринимательской деятельности (в самостоятельное распоряжение АУ и БУ, в бюджет – для КУ)
Ст.9.1 «Государственные, муниципальные учреждения»
введены гос(муниципальные) учреждения трех типов
кто выполняет «функции и полномочия учредителя»
Ст.9.2 «Бюджетное учреждение»
Определение БУ (оказание услуг, выполнение работ), госзадание, платные услуги
Фин.обеспечение задания, содержание имущества в аренде собственник не оплачивает
Лицевые счета БУ в казначействе
Имущество БУ, ОЦДИ (определение, закрепление)
Крупные сделки
Запрет на размещение БУ средств на депозитах и операции с ценными бумагами
Ст.13, 14, 16, 17.1, 18, 19.1
создание, реорганизация, изменение типа, ликвидация БУ, КУ, учредители и устав
Ст.27 - сделки с заинтересованностью
Ст.32 - отчеты о деятельности учреждений
Ст.2
Определение АУ («иные» сферы – лишь в случаях, установленных федеральными законами
Ст.3
корректировка норм об определении видов ОЦДИ
упрощение процедур регистрации прав собственности и оперативного управления при изменении типа
Ст.4
Корректировка норм о финансировании развития учреждения (вместо «программ развития»)
Единообразие в терминах – у АУ – тоже «гос.(муниципальное) задание»
Ст.5 - корректировка норм об порядке создания АУ (цель – облегчение процедуры)
Ст.10, 11
Изменение требований к составу НС (сокращение доли представителей госорганов)
Корректировка типов решений НС
Ст.20
объем финобеспечения учреждений всех 3-х типов - одинаков
разрешено изменение типа учреждений здравоохранения
Ст.6
изменено определение гос.(муниципальных) услуг
определение казенных учреждений
смета – только для казенных учреждений
Ст.41, 42 доходы от предпринимательской деятельности АУ и БУ – не доходы бюджета
Ст.69.1 – изменены виды бюджетных ассигнований
Ст.69.2 - облегчена форма госзаданий; задания могут быть для АУ, БУ и КУ
Ст.161 «Особенности правового положения казенных учреждений»
подведомственность КУ
фин.обеспечение деятельности – на основании сметы
допустимость заниматься предпринимательской деятельностью
договоры с КУ – в пределах лимитов
запрет на получение субсидий, получение/предоставление займов и кредитов, приобретение ценных бумаг
распространение ст.161 на ОИВ (ОМСУ)
Ст.217 - расширение перечня основания изменения сводной росписи
Ст.242.3, 242.4, 242.5 – уточнен порядок исполнения судебных актов
Собственник несет субсидиарную ответственность по обязательствам БУ, возникшим до 01.01.2011
Оценить объем кредиторской задолженности, сложившейся у БУ
Принять меры по недопущению роста кредиторки в 2010 году (мониторинг, допконтроль за принятием обязательств учреждениями)
Для учредителя:
Упрощение механизмов возложения на БУ обязанностей по соблюдению показателей качества деятельности
Легальное основание для нефинансирования содержания имущества, сданного учреждением в аренду
…
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть