Тема педагогического совета6.01.2009 г. презентация

Содержание

Профессиональная ориентация- забота общества о профессиональном становлении подрастающего поколения, поддержка и развитие природных дарований, а также проведение комплекса специальных мер содействия человеку в профессиональном самоопределении и выборе оптимального вида занятости с

Слайд 1Тема педагогического совета 6.01.2009 г.

«Профессиональное самоопределение как средство социализации и адаптации

учащихся в современных условиях»

Слайд 2Профессиональная ориентация-
забота общества о профессиональном становлении подрастающего поколения, поддержка и развитие

природных дарований, а также проведение комплекса специальных мер содействия человеку в профессиональном самоопределении и выборе оптимального вида занятости с учетом его потребностей и возможностей социально-экономической ситуации на рынке труда.

Слайд 3Закон РФ «Об образовании»
«Образование является одним из факторов экономического и социального

прогресса общества и должно быть направленно на обеспечение самоопределения личности, создание условий для её самореализации»

Слайд 4методы профессиональной ориентации
информирование – индивидуальное, групповое, массовое, непосредственное

(лекция, беседа), опосредованное (средствами массовой информации);
психологическое и медицинское консультирование;
психологическая, психофизиологическая и медицинская диагностика;
различные педагогические методы.

Слайд 5повышение качества образования
качество ценностей, целей и норм; качество условий образовательного

процесса; качество конечного результата.

Слайд 6Профориентационая работа в образовательном учреждении основывается на:
знании данного человека, социальных и

семейных факторов, влияющих на личные взгляды, ценности и смыслы;
информации, полученной после объективной оценки результатов тестирования (включая результаты проверки способностей и склонностей);
знании его успеваемости или достижений в других видах школьной жизни;
осведомлённости в возможностях занятости и служебного продвижения, реализация других запросов;
учёте медицинских данных (противопоказания).

Слайд 7 Профориентация должна обеспечить возможность:
осознать свои интересы и возможности, научиться ставить

перед собой реальные цели (составление жизненного и профессионального плана);
принять решения относительно выбора профессии;
облегчить переход от школы к жизни.

Слайд 8задачи профориентационной и профконсультационной работы становятся иными
помощь самоопределяющемуся человеку в адаптации

к социально-экономическим условиям (рассмотрение различных вариантов изменения общества);
формирование способности самостоятельно ориентироваться в постоянно меняющейся ситуации (готовность к профессиональному и жизненному выбору);
формирование морально волевого тыла, как основы самостоятельности;
формирование готовности к внутренним компромиссам (при сохранении значимых ценностей и смыслов);
формирование ценностно-смыслового ядра личности (построение собственной системы ценностей и смыслов);
подготовка человека к достойному поведению в ситуациях ненормативного и профессионального кризиса (реализация кризиса как плана).

Слайд 9Общая концепция системы профориентации предполагает ступенчатую реализацию целей:
1. У школьников младших

классов (1 – 4 классы) с помощью активных средств профориентационной работы необходимо формировать: добросовестное отношение к труду, понимание его роли в жизни человека и общества, установку на выбор профессии, развитие интереса к трудовой деятельности и многообразию мира профессий.

Слайд 10
2. Для подростков (5 – 7 классов) важно осознание ими своих

интересов, способностей, общественных ценностей, связанных с выбором профессии и своего места в обществе. При этом будущая профессиональная деятельность выступает для подростка как способ построения собственного образа жизни, как путь реализации и своих возможностей и способ достижения цели. Предпочтение отдается преимущественно групповым формам работы.


Слайд 11
У школьников 8 – 9 классов необходимо расширять представления о профессиях

народного хозяйства, перспективах профессионального роста и мастерства, правилах выбора профессии, а также умение адекватно оценивать свои личностные возможности в соответствии с требованиями избираемой профессии.

Слайд 12
. У школьников 10 – 11 классов необходимо формировать готовность к

обоснованному выбору профессии и построению перспектив получения дальнейшего образования.
Развивать способности к анализу современного рынка труда и профессий через усвоение понятий, относящихся к планированию профессиональной деятельности (рынок труда, профессиональная карьера, профессионально важные качества, профессиональная компетентность, профессиональная мобильность и т. п.).

Слайд 13Задачи:
1. Повышение профессиональной компетентности педагогов.
2.

Формирование системного представления о проф. работе в ОУ.
3. Осмысление педагогами собственной обучающей, развивающей и воспитательной деятельности в рамках своего предмета.
4. Включение всех участников образовательного процесса в реализацию задачи формирования ВЫПУСКНИКА как компетентной личности, способной к самореализации.


Слайд 14Профессиональная ориентация молодежи – многоуровневая система.


Слайд 15Профориентационая работа в школе должна быть организована на трех уровнях: 


Слайд 16Направления профессиональной ориентации


Слайд 17 Программа «Профессиональное самоопределение учащихся» (2007 – 2010 г.)
Цель:
на основе социально-педагогической

деятельности содействовать актуализации процессов и механизмов профессионального самоопределения учащихся и обогащению их знаний, умений и навыков в выборе жизненного пути.


Слайд 18 Реализация программы: Школьная профориентация осуществляется в три этапа:
1– й – пассивно–поисковый

этап – охватывает период его обучения в 1 – 7 кл.
Педагогические цели:
- Актуализация и развитие интересов, склонностей и способностей школьников.

2– й активно-поисковый этап профориентации в основном проходит в 8 – 9 кл.
Педагогические цели:
- Помочь подросткам сформировать личностные задачи самоопределения;
- Помочь самоопределиться в соответствии с личностными потребностями.

3–й этап профессионального самоопределения осуществляется после окончания основной школы в 10 – 11 кл.
Педагогические цели:
- Воспитать готовность выпускников к обоснованному выбору профессии, жизненного пути с учётом их склонностей, способностей и состояния здоровья.


Слайд 19Содержание и организация деятельности.
Основные направления проф. деятельности:
Просветительная работа — ее главная

цель расширить знания уч-ся и родителей о профессиях.
Педагогическая диагностика — проводится с целью выявить проблемы и вопросы, возникающие у уч-ся и родителей.
Психодиагностика — проводится с целью изучения личностньтх особенностей уч-ся и оценки их профессиональных возможностей.
Коррекционная работа — ее цель помочь избежать ошибок при выборе профессии, провести рефлексию своих способностей и возможностей, определить путь их реализации.

Слайд 20К основным результативным критериям и показателям эффективности профориентационной работы, прежде всего,

относится:
достаточная информация о профессии и путях ее получения;
потребность в обоснованном выборе профессии.

Слайд 21 Характеристика основных ресурсов реализации программы


Слайд 22Роль моего предмета в будущей жизни ученика:
Кто такой мой ученик?
Чему учит мой

предмет? Идеальное и реальное.
Чему я хочу научить своих учеников?
Почему жизненно необходимо изучать мой предмет?
Что в первую очередь надо моим ученикам: знания? умения? навыки? компетентности?
Как я могу увлечь своим предметом моего ученика?
Как в свете современного рынка труда просматривается мой предмет?

Слайд 23Говоря об образовании, мы неизбежно приходим к трём вопросам: (цитата кандидата пед.

наук, зам. редактора НОУ Центр «Педагогический поиск» М.В. Левит)

Личность воспитанника.

Содержание образования, преобладание компетентностного подхода.

Педагогика школы, профессиограмма учителя.



Слайд 24Поэтому на уроках и во внеклассной работе следует ориентироваться на
активную,

разнообразную и посильную деятельность каждого ученика, создавать ситуации положительного нравственного выбора, обучать вести диалог, умению слышать, слушать, достойно высказываться и понимать других.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика