ДИДАКТИЧЕСКИЙ ОБРАЗ – ОДИН ИЗ ЭЛЕМЕНТОВ МЕДИАОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ презентация

Содержание

Основополагающие принципы медиаобразовательных технологий ФГОС НОО Традиционные СО – первая ступень в системе медиаобразовательной информации От аудиовизуальных средств обучения − к СМИ Работу с медиаобразовательными технологиями следует

Слайд 1ДИДАКТИЧЕСКИЙ ОБРАЗ – ОДИН ИЗ ЭЛЕМЕНТОВ МЕДИАОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
К.М.

Тихомирова, к.п.н.,
зав. лабораторией
стандартизации и качества учебного оборудования
Отдела средств обучения ФГНУ «ИСМО»
Дизайн - И.В. Мерзликина

Москва, 6 апреля 2012


Слайд 2Основополагающие принципы медиаобразовательных технологий
ФГОС НОО
Традиционные СО –
первая ступень в системе


медиаобразовательной информации

От аудиовизуальных средств обучения −
к СМИ

Работу с медиаобразовательными
технологиями следует рассматривать как
пропедевтическую


Слайд 3
Свойства и функции образа-модели
(по Т.С. Назаровой)

Дидактические свойства

Дидактические функции
Дидактический образ-модель

Семантизация

Достоверность

Визуализация

Стимуляция

Лаконичность

Ознакомление с

новым


Сравнение, сопоставление


Комплексность


Интеграция, обобщение


Умение оперировать


Абстрагирование


Мотивация


Слайд 4С чего начинается грамота?

С картинки в твоем букваре.


Слайд 5Можно ли говорить о дидактическом образе
БУКВЫ?


Слайд 6В нем заложены педагогические принципы комплекса.
Это комплекс, освобождающий учителя от

подбора самых первоначальных и необходимых для решения языковых задач СО (изобразительных, условных, текстовых).

Комплекс – система открытая, учитель по своему уразумению может его дополнять.

Комплект «Ступени к грамоте. Звуки и буквы русского языка»


Слайд 7Умения учащихся по русскому языку
умение читать, т.е. различать буквы, соотносить их

со звуками. Сливать звуки в слоги и слова;

умение писать, т.е. правильно и быстро переводить звучащий или мысленный текст в буквенные комплексы, изображая их на бумаге, соблюдая при этом правила русской графики и орфографии;

умение находить орфограммы, способы их проверки, использовать правила, подбирать проверочные слова;

умение производить языковой анализ: фонетический, словообразовательный, морфологический и т.д.;

умение различать тип текста (повествование, описание, рассуждение).

Слайд 9ЗВУКИ
Произносим
Слышим
Говорим
Поём
Шепчем
БУКВЫ
Видим
Печатаем
Пишем
Читаем
Демонстрационные карточки к таблицам


Слайд 10Проблемы букваристики
Выбор принципиальной основы методики обучения грамоте
ЗВУК
БУКВЫ
СЛОГ
СЛОВО


Слайд 11[д]
[д’]
БУКВА
Знак для письменного обозначения звуков речи
[й]
[а]
[а] - А
[ш] -

Ш

Д

Я


Слайд 12Что такое БУКВА?
графический знак, входящий в азбуку
(«Толковый словарь русского языка»);

графический

знак в составе алфавита данного языка, служащий для обозначения на письме звуков (фонем) и их разновидностей (вариантов фонем)
(«Словарь-справочник лингвистических терминов»).

Слайд 13Графический знак и его облик (второе значение понятия ОБРАЗ)
Графический знак имеет
внешнюю

форму.
Применительно к букве можно говорить о разных начертаниях букв (шрифтах).

Слайд 14Внешняя характеристика букв
К внешней форме (характеристике) можно отнести:
большие (заглавные), строчные;

печатные, прописные.

Буквица


Слайд 16Характерные, отличительные качества букв (внутренняя характеристика букв)

Буквы гласные – 10.
Буквы согласные

– 21.

Две буквы Ъ и Ь звуков не воспроизводят.

Слайд 23Дидактическая (зрительная) наглядность −
это средства обучения и их вторжение в

мир языка

Они способствуют развитию языковой памяти:

зрительная память;
слуховая память;
логическая память.

Слайд 24Дидактический образ буквы в языковой системе
ЯЗЫК
ЯЗЫКОВАЯ
ПАМЯТЬ
Графический образ
Зрительный образ
Зрительный фактор
Орфографическая зоркость
Дидактический

образ буквы



Слайд 25Уровни создания дидактического образа БУКВЫ
3. Уровень перехода к новой форме
2. Уровень

внутренней характеристики

1. Уровень внешней характеристики

4. Уровень словообразования

буква

слог

слово

Первоначальные
знания и
представления

Знания
и сознательное
применение правил

Знания
и сознательное
применение правил

Дидактический образ


Слайд 28Развитие познавательного интереса к русскому языку
Один из элементов мотивации учения, активное

отношение учащихся к материалу и к самому познанию, соответствующий настрой учащихся.
У младших школьников преобладает интерес к внешним формам подачи материала, а не к содержанию самого предмета.

Слайд 29Значение БУКВЫ в языке
«Буква, один из начальных элементов грамоты, письменности,
из

коих составляются
слоги и слова».

В.И. Даль

Слайд 30Учителя начальных классов школы №1173, входящие в авторские коллективы по созданию

средств обучения (издательство «ВАРСОН», Москва)

Варламова Марина Ивановна
Евстратова Светлана Юрьевна
Нефедова Елена Анатольевна
Писаренко Наталья Александровна
Разуваева Светлана Ивановна
Тимофеева Екатерина Вячеславовна
Харламова Татьяна Николаевна
Шулындина Софья Александровна


Руководитель проекта –
к.п.н. Тихомирова Ксения Михайловна


Слайд 31Благодарим за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика